Во-первых, это вещи сравнимые. Во вторых, запись реальных коллективов легко реализуется на многодорожечном аналоговом магнитофоне с последующей обработкой также в аналоге. В домашних условиях эти вещи недоступны, но речь идет не о домашних студиях, а о профессионально записанных и тиражированных носителях. Странно, что это непонятно... Например, на студии Бабенко стоят многодорожечные катушечные магнитофоны TASCAM и прочая ламповая техника. Кто хочет в аналоге писаться - пожалуйста. Статья написана не для пиара, он мне не нужен, а для тех, кто хочет расширить свой кругозор в области звукозаписи. Но не все хотят... Таких мало... Это знакомо...
В последние годы среди меломанов наблюдается всплеск интереса к аналоговым носителям звукоинформации. Это и виниловые диски, и бобинные магнитофоны. А некоторые звукозаписывающие фирмы возобновили выпуск аналоговых виниловых дисков малыми тиражами для некоторой категории меломанов. Причем, весьма недешевых. Это в свою очередь увеличило спрос на высококачественные проигрыватели («вертушки») виниловых дисков, ламповые усилители и корректоры.
Действительно, при тестовом прослушивании одной и той же фонограммы на вини- ловом диске и CD-DA большинство слушателей отдает предпочтение аналоговой записи как более прозрачной и «теплой». С этим можно спорить, но то что «винил» звучит по другому, особенно в высокочастотной части, несомненно. Хотя споры между приверженцами «аналога» и «цифры» не утихают. Лично мне звук с высококачественного «винила» нравится больше.
Есть и другое мнение: это просто всплеск моды на ретро-носители звука. Может быть и такое…
Я попытался сделать анализ этого явления, что изложено в моей статье http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stati/1298941.html?author