16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  128 027Зрителей: 70 416
Авторов: 57 611

On-line32 585Зрителей: 6509
Авторов: 26076

Загружено работ – 2 189 082
Социальная сеть для творческих людей
  

Звук: "цифра" или "аналог", что предпочтительнее?

Форум / Для музыкантов / Звук: "цифра" или "аналог", что предпочтительнее?

03 декабря ’2014   00:48

В последние годы среди меломанов наблюдается всплеск интереса к аналоговым носителям звукоинформации. Это и виниловые диски, и бобинные магнитофоны. А некоторые звукозаписывающие фирмы возобновили выпуск аналоговых виниловых дисков малыми тиражами для некоторой категории меломанов. Причем, весьма недешевых. Это в свою очередь увеличило спрос на высококачественные проигрыватели («вертушки») виниловых дисков, ламповые усилители и корректоры.
Действительно, при тестовом прослушивании одной и той же фонограммы на вини- ловом диске и CD-DA большинство слушателей отдает предпочтение аналоговой записи как более прозрачной и «теплой». С этим можно спорить, но то что «винил» звучит по другому, особенно в высокочастотной части, несомненно. Хотя споры между приверженцами «аналога» и «цифры» не утихают. Лично мне звук с высококачественного «винила» нравится больше.
Есть и другое мнение: это просто всплеск моды на ретро-носители звука. Может быть и такое…
Я попытался сделать анализ этого явления, что изложено в моей статье
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stati/1298941.html?author

03 декабря ’2014   01:23

На эту тему, уже написано и переписано и не раз.
Зачем сравнивать несравнимое.
Это как, что лучше, творог или сметана?
Всё опять упирается в дело вкуса.
Вот вам, с винила нравится больше, а кому то цифровой звук, а кому то, вообще по барабану.
Первый раз услышал с фирменного CD, на хорошей аппаратуре Валенвыйдера, просто улетел. Классическая музыка в цифре звучит отлично, даже механика инструментов слышна.
С виниловыми пластинками, всё детство и юность прошли. То же прекрасный звук. Ну другой он, и что?
Это не повод говорить, что что то лучше, а что то хуже.
Это как музыкальные стили сравнивать.
Рок лучше, диско дерьмо?

03 декабря ’2014   03:37

Аналог - дорогое удовольствие...

что лучше - что хуже... что дороже-то и лучше...
=Про тулс= в наборе со всеми =аналогами= - от 1000500...
=кубейс= - халява за цену компьютера... общедоступная =цифра=...

чё зря душу травить

03 декабря ’2014   12:36

В статье даны ответы на многие вопросы...

03 декабря ’2014   15:42

У нас нет вопросов.
Ваша тема смахивает на пиар акцию.

03 декабря ’2014   20:30

Ответа на эту тему нет... есть только подобранные факты, выстроенные обоснованно и логично, поддерживающие либо одну либо другую сторону.....
на каждый аргумент "за" существует такой же против.
Если касается меня  : люблю и то и другое....
Противопостовлять аналог и цифру, на мой взгляд, не серьезно....
каждая имеет право на существование...


03 декабря ’2014   12:43

Абсолютно поддерживаю мнение Recordplayera. Зачем сравнивать несравнимое? Ну попробуйте сделать на студии монтаж без цифрового оборудования, господа звукоинженеры)) Каково оно будет?
Вот так же спорят - какой звуковой редактор лучше. хи хи.

03 декабря ’2014   17:01

Во-первых, это вещи сравнимые. Во вторых, запись реальных коллективов легко реализуется на многодорожечном аналоговом магнитофоне с последующей обработкой также в аналоге. В домашних условиях эти вещи недоступны, но речь идет не о домашних студиях, а о профессионально записанных и тиражированных носителях. Странно, что это непонятно... Например, на студии Бабенко стоят многодорожечные катушечные магнитофоны TASCAM и прочая ламповая техника. Кто хочет в аналоге писаться - пожалуйста. Статья написана не для пиара, он мне не нужен, а для тех, кто хочет расширить свой кругозор в области звукозаписи. Но не все хотят... Таких мало... Это знакомо...

03 декабря ’2014   18:41

Да, да, серые мы.
Дать вам в слепую послушать цифровую и аналоговую запись, вы и не отличите, где какая, если делал конечно специалист.
Хотя нет, отличите, по скрипу иглы.


"расширить свой кругозор в области звукозаписи"
Это что, прочитав вашу статью, все кинутся квартиры продавать, что бы закупить аналоговую аппаратуру и начать винил штамповать?
Народ с плагинами разобраться не может, а вы про аналог.
Что касается сравнимости, так это ж.. c пальцем сравнивать можно, только зачем?
И то и то, вещи необходимые, а что лучше, это кому как.


03 декабря ’2014   18:59

Аналог vs Цифра: бой, которого не было
( статья, которую уже все прочитали, кто хоть когда то задавался подобным вопросом)

С точки зрения науки, цифровая запись звука в сравнении с аналоговой имеет сплошные преимущества и не имеет недостатков. С точки зрения реалий - чтобы услышать по-настоящему качественный цифровой звук - надо выложить кучу денег, да и не всегда даже за кучу будет хороший результат. Впрочем, в случае с аналоговой записью - ровным счётом всё то же самое.

А напоследок - маленькая сенсация: звук с магнитных лент на самом деле... Цифровой. Связано это с тем, что фактически в зазор магнитной головки в каждый конкретный момент времени попадает конечное количество магнитных частиц ленты. Следовательно, значение сигнала уже записано не с полной, а с ограниченной точностью. "Интерполятором" в таком случае выступает сама магнитная головка, т.к. в ней магнитное поле не может меняться абсолютно мгновенно. Где-то читал (не буду ручаться за достоверность), что примерная разрядность магнитной ленты - 18 бит. Впрочем, не стоит путать эту "разрядность" с цифровой - всё же, это всего лишь приближение, граничащее с шуткой.
А что же винил?
А винил записан с магнитной ленты.

http://saanvi.ru/fac.php?filename=digital_vs_analog.txt

03 декабря ’2014   21:08

М-да... Однако...

03 декабря ’2014   22:03


16 декабря ’2014   05:09

Я все таки с вами не согласен, т.к. усилители в магнитофонах аналоговые! А уровень сигнала магнитной головки определяется её чувствительностью (магнито-резонансный принцип - здесь же и гистерезис намагничвания это о чем вы пишите "цифра")Сигнал аналоговый обрабатываетя аналоговым устройством! А если вы тут говорите о цифре, то помните пожалуйста об АЦП!

16 декабря ’2014   05:10

Я все таки с вами не согласен, т.к. усилители в магнитофонах аналоговые! А уровень сигнала магнитной головки определяется её чувствительностью (магнито-резонансный принцип - здесь же и гистерезис намагничвания это о чем вы пишите "цифра")Сигнал аналоговый обрабатываетя аналоговым устройством! А если вы тут говорите о цифре, то помните пожалуйста об АЦП!

16 декабря ’2014   05:10

Я все таки с вами не согласен, т.к. усилители в магнитофонах аналоговые! А уровень сигнала магнитной головки определяется её чувствительностью (магнито-резонансный принцип - здесь же и гистерезис намагничвания это о чем вы пишите "цифра")Сигнал аналоговый обрабатываетя аналоговым устройством! А если вы тут говорите о цифре, то помните пожалуйста об АЦП!

16 декабря ’2014   05:11

Я все таки с вами не согласен, т.к. усилители в магнитофонах аналоговые! А уровень сигнала магнитной головки определяется её чувствительностью (магнито-резонансный принцип - здесь же и гистерезис намагничвания это о чем вы пишите "цифра")Сигнал аналоговый обрабатываетя аналоговым устройством! А если вы тут говорите о цифре, то помните пожалуйста об АЦП!


17 декабря ’2014   01:07

..на одной "видеолекции" для ди-джэев прозвучала здравая мысль: "тёплость и ламповость" звука достигается и при использовании транзисторной техники: всё дело во взаимосвязи аккустической между источником звука, - пластинкой, - и вибрацией этой пластинки от могучих волн, - исходящщих из АС, - самою-жэ пластинкой и приведённых в движэние..

..сложность этого взаимодействия могут хорошо расписать те, - кто этим занимается постоянно, - потому и понятна мода на винил, - записанный та-ки с цифры: именно взаимосвязь аккустичесскайа играет неслабую роль в придани звуку некоей "дабовости" штоле..

..из этого можно зделать практичесский вывод: бобинная запись не "ламповая" по звуку, - ибо нету аккустической взаимосвязи между источником звука (ленты и блока головок с предом) и АС этова мафона..

хотя мне могут возразить: если мафон ламповый, - то нехилая вероятность "микрофонного" эффекта сетки первого каскада усилителя очень слабого сигнала с высокоомной головы, - привнесёт "дабовый" эффект в звучание, - но наскоко я помню, - это чётко слышный либо "дребезг" собственно сетки, - либо звенящще-высверливающщие ухи звуки "непонятного" происхождения, - но вызванного тем-жэ "микрофонным эффектом", - никокого эротизму.. (((

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


Трибуна сайта
Вселенная разумных грибов

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft