абсолютный ноль красоты выражений?
спорный вопрос!
Мне, кажется, как раз у графомана нет ни ритма, ни точной рифмы, а с сюжетом у них всё...потянет, короче.
Понятие "красота" относительно, в стихах, как и в математике, физике или биологии, красота заключается скорее в правильных (геометрических) линиях, цифрах, измерениях и т.д. Молекула в биологии (например, ДНК) красива по структуре своей и интересна по форме. Возьмите стих, где нет физической гармонии: одна строка - 6 слогов, вторая - 10, третья - 7... Будет ли такой неправильный стих красивым?
А что касается рифмы и ритма, то у всех они могут быть или не быть, а так же соответствовать канонам: быть точными или неточными, выровненными в стиль дольников (только ямб, только дактиль и т.д.). Это никак не показывает кто перед нами: поэт или нет. А вот умение передать кратко образ, не называя вещи своими именами, чтоб читатель догадался - вот это мастерство! Шекспир писал, - "Когда меня отправят под арест Без выкупа, залога и отсрочки" (т.е. когда я умру)... Красиво? Поэтично? Ёмкий иносказательный образ? Не путать с иносказаниями, принятыми называть Эзоповским языком, - это другое совсем, это переносный завуалированный смысл, а не прямая передача образа описываемого объекта. И мой вариант из окончания сонета на Шекспировский манер (графоманство, если хотите) "о любви поэта": "Ребёнок так, сует мирских не зная, Улыбке тёплой счастлив, ей внимая...".
Очень просто. Поэт должен уметь красиво излагать мысль, грамотно строить ритм, грамотно строить рифму. Если чего то из этого выпадает, то это любитель, а не поэт!
Рифма - это всего лишь один из десятков критериев... А как же белые стихи, где рифмы вообще нет? Или эти стихи нужно считать прозой?
Я бы сформулировал так: поэт должен уметь передать образ "двумя словами", а не "двумя абзацами"; поэт должен уметь писать лаконично (без дополнительных слов, фраз, союзов и т.д., удаление или перестановка которых не меняет смысл, а лишь ломает ритм); поэт должен... Далее следует описание поэзии, если понять что это такое, то и поймётся кто такой поэт... :) Всего около 50-100 пунктов (предполагаю) описания того, что из себя представляет поэзия и лишь один из этих необязательных пунктов и составляет рифма.
Рифма (последовательная, перекрёстная, кольцевая - триолеты, виолетты и т.д.), далее ритм (виды пауз как логическая, синтаксическая и т.д., виды ударений). Далее форма и размер стиха (например, сонет и венок сонетов) и его объём: моностих, дистих, терция, катрен, пента, секстет, септима, октава... Как в музыке. Далее стилистика, формы и словоформы языка: друг--друже-дружище, книга-книже... характерное в основном только для поэзии. И заканчивает всё это графическое оформление (лесенкой, строками, катренами [куплетами для песен] и т.д.).
Это просто для представление о том, что такое поэзия, её характерные признаки. Этим можно отличить стих от, например, прозы, журнальной или научной статьи.
Пытаясь пробраться сквозь дебри тумана,
И рифма хромает, и ритмики нет.
Вконец одолели Инет графоманы.
А где же он есть, настоящий поэт?
Вот автор - как будто объелся дурмана.
Безграмотность рулит, не виден просвет.
Эх, муза!.. Зачем ты пасешь графомана?
Ты думаешь, он - настоящий поэт?
Он гордо глядит с типографских обложек.
Записан сто пятый подарочный диск.
Такая судьба. Не писать он не может.
Читать же его – неоправданный риск.
Откройте вот здесь. Уделите минутку.
Прочтите строку – и пробьет вас озноб.
Но... средства не стоит жалеть на раскрутку-
Из всех утюгов доносился он чтоб.
Считает он так: «Это править не буду.
Я слышу стихи - и, как слышу- пишу.
Мне выдал Творец беспроцентную ссуду». -
Да, вешать он мастер, однако, лапшу!
Такое «искусство» – оно не от Бога.
От Бога- талант, вдохновенье и труд.
Когда ты в стихах разбирался немного,
То б понял: не все до Олимпа дойдут.
На шатком, картонном твоем пьедестале
Ты можешь споткнуться, и будет нам жаль.
За деньги купить можно место в журнале,
Полоску в газете, и даже медаль.
И членство в союзе поэтов маститых,
И публику даже пригнать на концерт.
И то, что за лоском проплаченным скрыто,
Не все распознают. Господь милосерд.
Но, если ты сам для себя не потерян,
Ответь: для чего тебе весь это фарс?
Любые тебе открываются двери?
И скоро с программой летишь ты на Марс?..
Зачем тебе фальшь, напускные улыбки,
Неискренний «друг» и слепой «рецензент»?
Мечты на песке – однодневны и зыбки,
И их не спасет самый мощный брезент.
«Словесной руды» ты складируешь тонны,
И точно не видишь дороги назад.
Но завтра других будут «чтить» миллионы –
Кто больше заплатит. Таков результат
Нешуточной гонки «звенящих монетой»
Стремящихся в «топ», и забывших про честь.
Но где-то же есть в это тине поэты-
Презревшие ложь, подхалимство и лесть?
Душе наносить не советую раны.
На этот вопрос есть понятный ответ:
Ты, если себя записал в графоманы, -
То, значит, и есть настоящий поэт!
Эволюция заложила в нас что-то, от планктона и косяков рыб, мечущихся синхронно, в поисках спасения, при нападении хищников. Мы вышли из той среды... и сохранили в себе чувство Ритма и Гармонии - Они помогали нам выживать в те времена, когда мы были ещё"планктоном". А значит, мы были подвержены влиянию природных циклов. И эта синхронизация является спусковым механизмом для выработки различных гормонов "удовольствия"... это просто химия, к сожалению... Никакого "божественного таланта" не существует. Есть труд и эволюция. Эволюция предоставила Возможности а Труд усовершенствовал Навыки. Человек становится Моцартом, по случайности, выраженной в совокупности связей меж нейронами в его Мозгу... но первый пинок дал Моцарту папа)) стал бы Моцарт Моцартом, если бы его папа был гончаром??
Если вот эти стихи сравнивать с Бродским и Цветаевой - то да... это графоманство чистой воды))
Поэзия Бродского и Цветаевой это смысловой поток сознания, выраженный в гармонизированных ритмически выстроенных словосочетаниях... Поэзия в чистом виде! Но перескажите, пожалуйста историю любого их стихотворения?? Какую историю они рассказывают? А вот историю Евгений Онегин мы можем пересказать... но Пушкин это чистой воды графоман))
С зазеркальем - границы тонки, бесконечны лишь отражения...
Мысли бьются о стекла звонко, застывая в волне движений...
Я не бог, не титан, не ангел, я усталый печальный странник
Что дошёл до пути предела и стоит перед дверью Храма...
Я построить могу планету, собирая пылинки в гроздья
Всю планету окутать светом, на верёвке развесив звёзды...
Я могу все засыпать почвой, и лесами щетинить горы.
Птиц учить как парить над ночью, рыб - движениям плавным, скорым
Я все помню. И всё умею. Разрешаю любое бремя..
Я планету свою отстрою, но меня поджимает Время.
Своим взглядом узор морозя, в танце диком огня и тени,
Энтропия вокруг елозит, растворяя творение тлением.
Напряглась, за спиной, слюнявя пасть пространства с судом готовым,
Только шаг - и ты Миром правишь... свежим, чистым, стерильным, новым...
Только взмах лишь и ты - Создатель... нужно только двери коснуться...
И воскреснут опять твои братья, и умершие вдруг проснутся.
И отступит граница тени, Энтропию отодвигая,
В предел памяти поколений в бесконечном свете растаяв.
Только Память она такая... помнит все круги Сотворения,
Как взлетая к небу сияет твоё тело - в небесном пении,
Как ты вновь обретёшь способность над планетой парить, улыбаясь,
Воплощая мысли - стремления, обращая Творение в радость...
Как возникнет первая клетка и родится первый ребёнок,
Как охотником станет метким, и откроет природы лоно,
Как он разум наполнит знанием, постижением разных тайн
Как он вдруг возгордится дерзко и дадут ему имя - Каин...
Помнит память круги творения, ей подсказывать и не надо,
Как гремели твои Откровения, растекаясь кругами Ада
Как тебя проклинали звонко те, которым ты - улыбался...
Те, которых с малых пелёнок, ты всему научить старался.
Как горели костры и книги, и земля обретала опыт
Опыт памяти поколений, сквозь колени, плети и ропот.
Так ОНО тебе снова надо?? И руки не поднять, не в силах…
Сзади - горло слепое Ада, пред лицом — Алтарь некрасивый.
Тёсан грубо из тёмного камня, и фонит излучением жёстко…
Он манит притяжением странным, и полна уж заряда полоска…
Он готов разродится Миром, но вот я - не готов покамест…
Мне б холодного выпить пива, и попариться в бане малость...
наверное... я - графоман...
но почему то, когда я даю друзьям послушать мои графоманские стихи под И.С.Бах - Оркестровая сюита №3 Ре-мажор - Ария... они начинают тереть глаза...
Возможно, "Академическое разделение" на Поэтов и Бардов придумано для поддержания Академичности... ну как есть Русская школа балета... а есть танцы ))
мы ходим на балет... и наслаждаемся сальсой и танго... потому что нам нравится и там и там -
так устроен разум человека... ему нравится любая Гармония Ритм и Мысль - в сочетании друг с другом....
Часто!..)) Рифмами грешу!..))
Тексты песен!.. Я пишу!..))
Сам!.. Озвучиваю!.. Тоже!..))
В кайф!.. Процесс!..))
Мне это гоже!..))
А с друзьями!.. За стаканом!..))
Не грешно!.. )) Слыть графоманом!.))
Графоман, не граммафон!..))
Всем улыбка!..)) И !.. Поклон!..))
Всё что выше!..)) Мне поётся!..))
И!.. На музыку!.. Кладётся!..))
(И зачем?.. Мне скуШно жить!))
Если можно!.. Положить!..))
Ребят.... Я, честное слово, - профан в этом деле, но,если графоман - это тот, кто проза, а, поэт, - это, тот, кто рифма....
То, как художник художникам, вам скажу: хороший поэт, - плохой прозаик. Примеры:
Пушкин, Розенбаум...... Хороший прозаик -плохой поэт, примеров привести не могу...
Хороший и поэт, и прозаик... Примеры: Лермонтов, Войнович, Пастернак, Высоцкий....
Я к тому, что ТЕМА ДИСКУССИИ бессмысленна.....
Очень просто. Поэт должен уметь красиво излагать мысль, грамотно строить ритм, грамотно строить рифму. Если чего то из этого выпадает, то это любитель, а не поэт!