Ранние вещи вообще многих групп можно назвать самобытными и т.п..
Возможно потому, что в начале творческого пути музыканты ищут свой стиль. Возможно потому, что не хватает по началу знаний\опыта.
Возможно потому, что по молодости многим свойственен идеализм, т.е. желание сделать как надо, а не как принято.
Возможно, впоследствии многие группы скатываются в коммерцию (читай: попсу). Не имею права их осуждать, но некоторое время назад обнаружил, что первые работы многих групп (из Metal сцены, разумеется) мне нравятся много больше нежели их последние, современные. Хотя, казалось бы, с возрастом количество должно переходить в качество, поелику опыт.
Но ... Не у всех и не всегда.
Таки да, я тоже давно заметил, у Метлы после 91 года, ничего и близко подобного работам ранее вышедшим не было, Лоуд, Релоуд, это вообще что-то ультра экспериментальное, а далее выпускали альбомы по инерции, ибо что-то выпускать надо, а все концертные сэты в оснвом построены на вещах из альбомов вышедших до 91 года. Тоже можно сказать о многих других группах, Линкин Парк 2 первых альбома, Пантера 4 первых альбома, Слипнот 3 первых альбома, хотя в 2012 они выдали тоже сильный альбом и после этого все. Некоторые вообще группы одного хита, таких вообще миллион, образно выражаясь, так и существуют за счет отчислений за один трек. По большому счету, после 2003-года не появилось ни одной супер группы, Лимп Бискит, Систем оф а Доун, Линкин Парк, Слипнот, стали последними в своем роде. За последние 20-22 года не появилось ничего и близко, что можно было бы назвать супер-группой совершившей революцию в музыке.
Вот поэтому слушаю преимущественно "старые", уже известные мне группы. Из "новых" если какие и слушаю, то лишь те группы, которые появились ещё в прошлом веке, но я по каким-то причинам с их творчеством до сих не знаком. К примеру, только в этом году открыл для себя польский Black\Death Metal коллектив Behemoth.
Стараюсь не смешивать политику и творчество. Нравится тяжёлый метал (Black\Thrash\Doom\Death), на текст обычно пофиг (не владею иностранными языками); больше по самой музыке, общему впечатлению от прослушивания композиции.
А ежели принимать во внимание политику (собственно, даже не в целом, а текущую повестку), то можно вычёркивать многих музыкантов и прочих.
Только вот есть нюанс. Повестка эта, политическая, имеет свойство меняться со временем, причём масштаб времени, как оказалось не особо-то и велик (это я про поуехавших из РФ, к примеру). И когда (ну мало ли) эта повестка сменится (пусть даже через 10-20 лет), то что?
Тема достаточно скользкая.
Ну да, политическая конъюнктура имеет свойство меняться, но принципы у человека должны оставаться какие-то, моральные ориентиры. Мнение и взгляды могут быть любыми, это нормально, но одно дело, когда мнение это проплаченное и чужое, и определенные люди это транслируют, не имея при этом собственной твердой позиции (Галкин, Лазарева и прочие), а другое дело, когда мнение и взгляды человека основаны, на анализе происходящих событий, исторических, подтвержденных, задокументированных фактах, а не на мифах и пропаганде, и спускаемых сверху методичках, разносимых СМИ. Ну это мое мнение. Не фанат Бегемотов, но вот треки других русофобов, особенно ранние, периодически переслушиваю, я про Within Temptation
Фанатом себя не считаю никакой группы\направления.
Можно зайти с другой стороны. Совсем недавно всё западное превозносилось, а после некоторых событий вдруг многие "музыканты\артисты" вспомнили, что есть (оказывается!) русская музыка\тексты, и многие, бывшие совсем недавно "попсой", стали петь патриотические песни, да ещё и на фолковый манер. Только потому (I.M.H.O.), что до этого подобное не котировалось, а сейчас (псевдо)патриотизм заходит на ура, чиновники рады, зрители рукоплещут и стадами покупают билеты. Только, как я уже сказал выше, при смене повестки все эти новоявленные прославяне наверняка также легко вернутся к прозападной музыке.
Итого. Хочется процитировать Константина Сергеевича Станиславского.
Ну и к творчеству (в моём понимании) всё это не имеет никакого отношения. Исключительно бизнес.
...Совсем недавно всё западное превозносилось. Это да, но кто превозносил, те же люди, которые сегодня сбежали из страны, вроде неадекватного Невзорова и Макаревича и иже с ними, которые в 90-е с бандюками корешились и за счет их поддержки поднялись. Запад превозносился от того, что не было информации, не было интернета Ютуба и всего такого, всю инфу люди получали из ТВ. Опять же запреты на западную рок и метал музыку со стороны Партии, лишь подогревали интерес, байкам про "Свободу" транслируемые такими ресурсами как Голос Америки и Радио Свобода, активно верили в СССР. К счастью оба ресурса сегодня благополучно канули в небытие. Сегодня вряд ли уже получится так легко оболванить людей, по причинам вверху перечисленным, интернет это все таки сильная вещь, если включать голову и научиться проверять инфу. В РФ много перекосов, и в борьбе за так называемы Традиционные ценности, что само по себе неплохо, но как обычно, находятся те, кто начинает агрессивно навязывать "традиционную повестку", снимая лютую пропагандистскую дичь, вроде "Дети против волшебников" или "Мумия" и всё это на канале СПАС. ЛГБТ это секта, со всеми сопутствующими атребутами, но не надо в борьбе с ЛГБТ уподобляться и повторять их приемы и методы. Поэтому тем для песен навалом, да и песен самих уже много. А человеков-Флюгеров их везде хватает и у нас тоже.)
Его, интернета этого, в последнее время также бывает, что и не бывает. А ютуб у меня вообще не работает. Есть рутуб.
А по телевизору информация, конечно, самая верная и правдивая. Каждый день смотрю самый первый канал.
Да, многие жалуются на проблемы с инетом, но я с таким не сталкивался, и Ютуб работает нормально, а с Рутубом вообще интересно, многие мои видосы на Рутубе набирают тысячи просмотров, когда как на Ютубе всего сотни или пару тысяч. Но на Рутубе не заработаешь, монетизация там никакая.
Ранние вещи вообще многих групп можно назвать самобытными и т.п..
Возможно потому, что в начале творческого пути музыканты ищут свой стиль. Возможно потому, что не хватает по началу знаний\опыта.
Возможно потому, что по молодости многим свойственен идеализм, т.е. желание сделать как надо, а не как принято.
Возможно, впоследствии многие группы скатываются в коммерцию (читай: попсу). Не имею права их осуждать, но некоторое время назад обнаружил, что первые работы многих групп (из Metal сцены, разумеется) мне нравятся много больше нежели их последние, современные. Хотя, казалось бы, с возрастом количество должно переходить в качество, поелику опыт.
Но ... Не у всех и не всегда.
Про новые работы KOЯN ничего не слышал лет шесть.