16+
Лайт-версия сайта

Восхождение. Том 2. Часть 35

Литература / Фантастика, фэнтези, киберпанк / Восхождение. Том 2. Часть 35
Просмотр работы:
06 октября ’2025   03:29
Просмотров: 34

Будин стоял напротив окна в собственных покоях, наблюдая за тем, как прибывшую делегацию из Духарта расселяют по всей столице.
- Ваша Светлость, - в дверь комнаты наследника постучал командир Бальмун, - капитан стражи доложил, что вельмож из Духарта расположили в Гостевом доме.
- Он взял с собой меньше четверти войска, - задумчиво произнёс Будин, поглаживая гладковыбритый подбородок. - Вероятно, остальные солдаты остались в тылах, чтобы поддержать князя в случае нашего нападения на правителя Духарта.
- Двести воинов - не так мало, - с настороженностью произнёс Бальмун. - Я думаю, нам всё же стоит усилить охрану в городе.
- Они пошли нам на уступки, пускай их и вынудили обстоятельства. Пойдём и мы на уступки, позволив им чувствовать себя в относительной безопасности!
- Как пожелаете, Ваша Светлость, - поклонился командир Бальмун и быстрым шагом направился на первый этаж.
Юный наследник продолжал смотреть в окно, раздумывая над словами и поведением Равира. Разумеется, он не такой прямолинейный, каким был князь Бужин, он хитрее и пользуется большим уважением у народа. Отец часто говорил о подлости наместника, точнее теперь князя, Духарта, о его беспринципности и готовности пойти на что угодно ради победы. Но при личной встрече Будин не ощутил ничего из того, что говорил Бужин.
Равир пытался сдерживать эмоции, для него необходимо сохранять лицо перед подчинёнными, он требует уважения и жаждет контроля, однако он не безумец, не кровопийца. По приказу правителя Духарта, воинов Поварина сожгли, согласно традициям Храма Света; Равир принял свиту из Поварина, выслушал их и не напал во время отдыха делегации из соседнего княжества; он согласился на дуэль, пускай и не пожелал выступить на поединке собственной персоной; он явился в столицу, взяв лишь часть войска, готовый к тому, что его могут убить, и всё же он не стал нападать на город, пока все защитники северного княжества находись за запертыми воротами.
Может ли быть, что неприязнь отца к Равиру была связана в первую очередь с теми качествами, какими обладал Равир и не обладал Бужин, с качествами, которые были любимы среди простого люда и пользовались уважением среди воинов? Отец Будина был сложным человеком, и потому его ненависть к правителю Духарта могла быть несправедливой.
Как бы то не было, за этот месяц, что Будин размышлял над поведением Равира, в юном наследнике зародилось зерно уважения к правителю южного княжества. Быть может, ему действительно не стоило так опасаться вельмож Духарта? Уже не важно - впереди Будина ожидала дуэль, в которой и решится судьба княжеств. Оставалось надеяться, что после поединка между Духартом и Поварином удаться установить мир.
- Ваша Светлость, - в дверном проёме послышался голос казначея Демута, - я пришёл доложить о подготовке к дуэли!
- Говори! - Произнёс Будин, не довольный тем, что его отвлеки от мыслей.
- Распорядитель арены Нозин заявляет, что ему необходимо ещё двое суток, чтобы подготовить арену к прибытию сотен гостей и обеспечения порядка.
- Да будет так, - произнёс наследник Поварина, и в его голосе будто бы послышалась нотка сожаления.

***

До конца дня в жизни Рандара больше не происходило ничего важного. Просидев на кровати порядка часа, размышляя над смыслом правды в своих глазах и в глазах других людей, юный командир, вновь разочаровавшись в своих поисках, пошёл на первый этаж в поисках съестного.
Кухарь уже подготовил несколько блюд, включающих мясную нарезку, суп и хлеб с маслом. Учуяв запах еды, командиры покинули свои покои и один за другим расселись за стол. В обеденном зале сейчас находись все, кроме князя Равира.
Кухарь, предоставленный Поварином, расставил блюда на стол и с интересом принялся наблюдать за гостями. Командиры и их защитники не разделяли оптимизма кашевара, с подозрением смотря то на его блюда, то на него.
- Не волнуйтесь, - через минуту безмолвных переглядываний высоким голосом заговорил плотный кухарь с жидкими усами, догадавшись, почему гости не притрагиваются к еде, - я бы ни за что не стал травить еду! Для меня - это истинное искусство. Пытаться отравить еду через моё искусство сродни осквернению мёртвых тёмной магией, подобно убийству беззащитного старика в подворотне! Я бы ни за что не пошёл на такую низость, даже если бы мне угрожали казнью!
Командиры с тем же подозрением, в котором теперь виделся оттенок озадаченности, смотрели на кухаря, покрасневшего во время своей речи.
- Может, - заговорил командир Грутен, - если Вы так уверены в своей пище, сами её опробуете?
- Боюсь, мне не позволено притрагиваться к еде, которую я готовлю, - слегка склонил голову кухарь.
- Мы настаиваем, - отвечала Ягонрута.
- Вы приглашаете меня за стол? - Поинтересовался кухарь.
- Да! - Подтвердил барон Хаген.
- А Вы не скажите, что я посмел притронутся к еде вместе с гостями? - С надеждой в голосе произнёс кухарь.
- Будь уверен, - отвечал один из стражников, охранявших вельмож.
- Тогда смею Вас уважить, - радостно произнёс кухарь, мгновенно усевшись за стол и пододвинув к себе самую глубокую тарелку. - Приятного аппетита!
Кухарь схватил ложку и принялся с жадностью поглощать содержимое тарелки, не обращая никакого внимания на гостей, не обращая внимания на собственные чавканья и хрипы.
Командиры несколько мгновений с удивлением смотрели на кухаря. Теперь понятно, почему ему запрещали есть с гостями. Впрочем, раз уж он так жадно поглощал свою еду, не стоило бояться отравления. Гости из Духарта с удовольствием принялись за яства, стараясь держать себя в руках и не превращаться в свиней, радовавшихся хорошей пище, до которой не могли докоснуться уже долгое время.
Рандар, в отличии от своих товарищей, разговаривающих за столом, на протяжение всей трапезы сохранял молчание. Юноша опустошил миску супа, затем взял кусок жаренной говядины, хлеб и сыр. Размочить всё это юноша решил стаканом прохладного компота, который достали из погреба.
Поблагодарив кухаря, который продолжал опустошать миски, за яства, юный командир вернулся в комнату за мечом, а затем направился в баню, которая находилась на заднем дворе.
Широкое одноэтажное здание, крыша которого была выложена из сена, стены из брёвен осины, с кирпичной трубой и вяжущим запахом масел.
Парильщик, сидевший в предбаннике, подошёл к Рандару. Юноша попросил растопить печь, подготовить воду и веники. Парильщик кивнул, но задержал взгляд на оружии юноши.
- Простите, - заговорил крепкий мужчина среднего возраста, - но это нельзя брать в баню!
- Это от врагов! - Заявил юноша серьёзным тоном.
- Вряд ли там есть враги, - усмехнулся парильщик. - Я хорошо её чищу, так что лизунов там точно нет!
Рандар продолжать смотреть на парильщика тем же невозмутимым взглядом. Мужчина, поняв, что переубедить гостя не получится, хмыкнул и принялся за растопку бани. Юноша, знавший, что на нагрев бани уходит порядка двух часов, решил не терять время зря и направился в свои покои - следовало разобрать вещи и отправить старое бельё служанкам, которые также находись при Гостевом доме.
Как раз через два часа Рандар закончил со всеми делами, попутно перекинувшись несколькими фразами с командирами и их защитниками, после чего отправился на долгожданную помывку. Сложно описать те ощущения, какие испытывает измотанное постоянными походами, холодом и ранениями тело, попадая в тёплое помещение, пропитанные запахами трав. Жар, расширяющий поры, позволяющий голове избавиться от тяжёлых мыслей; пар, проникающий в лёгкие и помогающий мышцам расслабится; веники и травы, придающие приятный тягучий запах и пробивающие пазухи - удовольствие от бани для уставшего путника можно сравнить лишь с утолением жажды для иссохшего смертного, лишённого воды долгие дни. Стоит заметить, что Рандар всё-таки принёс с собой меч, но за всё парение ни разу не прикасался к оружию, которое находилось вместе с ним в парилке.
Разгорячённый, с затуманенной головой, ватными ногами, лишённый всякого гнева и печали, дышащий полной грудью, Рандар вышел из бани обновлённым человеком, который теперь желал лишь одного - сна! Это единственная потребность, которая так и осталась незакрытой.
Мягкая кровать, подушка с периной, одеяло - после месяца, проведённого на шкуре животного, смертный начинает ценить эти вещи на ровне с хорошей едой или походом в баню. Юный командир упал на кровать, положив меч под правую руку, закрыл глаза и тут же погрузился с сон, прислушиваясь к свисту холодного ветра за окном, довольствуясь теплом и уютом маленькой комнаты.
Рандар проспал порядка четырнадцати часов. Изнеможённый организм требовал долгого отдыха. Разбудить юного командира смог лишь Зегир, растолкавший своего господина, чтобы тот пообедал.
Второй день, из-за долгого сна и тревожных кошмаров, казался невероятно тягучим и нудным. Хотя погода и настроения командиров оставались прежними, всё же Рандар не мог избавиться от тревожного чувства. Ему просто было необходимо размяться и выпустить пар. Однако, к сожалению, в Гостевом доме не было зала для тренировок. По всей видимости, юному командиру придётся либо подавить в себе неприятные чувства, либо поздней ночью выбраться из дома и найти подходящее место для размахивания мечом.
Удивительно, но князь Равир уже вторые сутки не выходил из комнаты. Единственным, кто навещал правителя Духарта, был командир Грутен, да и то князь, сидевший над картой, всякий раз прогонял своего защитника. Неужели нахождение в этом городе так сильно пугало князя, что он даже перестал доверять собственному защитнику? Кажется, паранойя Равира перешла все возможные границы.
Проведя весь остаток дня в комнате за отчисткой меча и доспехов, чем юный командир не мог заняться в условиях полевого лагеря, Рандар отужинал, вновь понаблюдав за жадным поеданием кухарем собственных блюд, и остался в обеденном зале - дожидаться, когда все командиры улягутся спать, чтобы никто из них не стал зачитывать ему уроки о рисках, с которыми столкнётся Рандар, если выберется из Гостевого дома.
После ужина прошло около трёх часов - командиры травили байки, делились мыслями о будущем их войска, строили теории, как выбранному воину со стороны Духарта - Селену удастся одолеть наследника, и, разумеется, какие последствия ждут Поварин и Духарт после смерти наследника северного княжества.
Рандар без особого энтузиазма участвовал в этих беседах: он соглашался с чьими-то доводами, чьи-то доводы он отвергал, иногда прикладывал аргументы, иногда основываясь на собственной интуиции. Юный командир испытывал раздражение, поскольку его товарищи решили открыть последний запас вина, а как известно - на затуманенную голову разговоры идут с большим воодушевлением. Дабы не выделяться, юный командир тоже выпил несколько бокалов, хотя это количество уже не могло опьянить наследника Наргилоса, стремясь сохранить рассудок, чтобы вдоволь помахать мечом.
Наконец, когда время перевалило за полночь, последний командир - Грутен, шатаясь и клевая носом, отравился наверх спать. У Рандара появилось стойкое желание выпить две оставшиеся бутылки вина, наплевав на тренировки и всякое желание высвободить негативные эмоции. Благо, командир сдержался - через полчаса после того, как Грутен ушёл, юный командир слегка протрезвел и, аккуратно ступая по доскам, чтобы никого не будить скрипом досок, отправился в свою комнату, вытащил из-под подушки меч, а после направился к выходу из Гостевого дома.
Воины, которые должны были охранять вельмож Духарта, стояли на постах, с подозрением осматриваясь по сторонам. Как только дверь Гостевого дома распахнулась, а на улице появилась фигура, стражники тут же перевели заинтересованные взгляды на силуэт. Час был поздним, Менгон прятался за облаками, холодный ветер пронизывал до костей – зачем же кому-то из командиров выходить на улицу после такого весёлого, судя по смеху и громким разговорам, вечера?
Рандар, на поясе которого в ножнах висел меч, подошёл ближе к закрытым воротам, возле которых стояли двое стражников. Юный командир понимал, что его вряд ли отпустят на прогулку в столице врага, а потому предусмотрительно подстёгивал Загира к распитию вина, дабы оруженосец уснул и не мог помешать планам своего господина. С другими стражниками, как предполагал Рандар, удастся просто договорится.
- Командир Рандар, - с почтением обратился к юному командиру один из привратников, - Вам что-то нужно?!
- Захотел прогуляться, - отвечал наместник Наргилоса, пытаясь казаться беззаботным, дабы не вызывать лишних подозрений. – Вернусь через час.
- Вы хотите выйти за ворота? – Поинтересовался удивлённый воин. – Боюсь, я не могу Вам этого позволить. Мы находимся в столице врага – кто знает, что может поджидать Вас за углом.
- Я пережил много сражений и убил много воинов, - заметил юный командир, которого явно задели слова стражника, не верившего в его способности. – Полагаю, я смогу разобраться с городской швалью.
- А если воины…
- Если воины Поварина атакуют кого-то из нас, - перебил его Рандар, - это навлечёт на Будина позор, поскольку он сам пригласил нас. Уверен, перед нашим прибытием с каждым воином провели строгую беседу.
Стражник обернулся к своему товарищу, вопросительным взглядом спрашивая совета.
- Никто не узнает о том, что я выходил, - ответственно заявил наследник Наргилоса. – Уверен, совершенно никто не заметил, как и когда я покинул Гостевой дом!
Стражник посмотрел на юного командира, а затем снова перевёл вопросительный взгляд на товарища.
- Прошу не забывать, - более строгим голосом заговорил Рандар, - что я командир. Я приказываю вам открыть ворота. Иначе – я разжалую вас.
- Может, - заговорил обеспокоенный стражник, - Вы возьмёте с собой хотя бы одного воина?
- Я вернусь через час, один! – Сурово заявил юный командир. – Открыть ворота.
В словах Рандара был какой-никакой смысл. Кроме того, воины, которых избрали защищать командиров, не желали рисковать своим положением и возможностями повышения, споря с опьянённым Рандаром. А если с ним что-то случится, можно будет сказать, что юный командир незаметно перелез через забор, когда стражники не открыли ему ворота.
Рассудив, что пропустить наследника Наргилоса будет проще, привратник кивнул своему товарищу. Два воина подняли массивный деревянный засов, отставили его в сторону, распахнули ворота, стараясь не издавать лишнего шума, и пропустили Рандара на волю.
В голове юного командира промелькнуло сомнение. Хорошее ли это решение? Ведь правда – он находился в столице врага, его могут подстерегать, его могут убить или нанести тяжкий вред. Или, его могут подтолкнуть к убийству, чтобы затем выставить Рандара агрессором, обвинить в убийстве и напасть на свиту из Духарта на законных основаниях.
Нет – долой эти безумные сомнения! Рандар – воин, командир, наследник княжества Наргилос, убийца и победитель многих сражений, одолевший много людей и даже мифических тварей. Если он и дальше будет сомневаться в себе, своих способностях и намерениях, как он сможет руководить подчинёнными, как он сможет править и защищать своих подданых?! Нет – если он захотел выпустить пар, если он решил выйти в город и найти место для тренировок, то он это сделает. Таким был Перин, Денер, Керанзо, Нудзир, Равир, Бужин и, в конце концов, молодой наследник княжества Поварин. Если они решались пойти на отчаянный шаг, то и Рандар, как будущий лидер, ведущий за собой людей, так же должен презреть свои страхи и сомнения.
Юный командир глубоко вздохнул и смело зашагал вперёд. Оказавшись за воротами, Рандар осмотрелся по сторонам. Тьма и тишина, окружавшие юношу, позволили страху на мгновение захватить тело командира, застывшего на месте. Впрочем, как только ворота со скрипом закрылись за спиной наследника, страх отступил. Теперь был только он и громадный вражеский город. Только он, его решимость и желание выпустить пар, чтобы доказать себе, что он не трус.
Когда юный командир вновь глубоко вздохнул и уверенно зашагал в сторону городской площади, один низкий, перепачканный, завёрнутый в плащ мужчина, стоявший недалеко за углом одноэтажного здания, подозрительно следивший за Гостевым домом, дважды ударил концом палки о каменную дорогу. Через пару мгновений из-за спины мужчины, из подворотни, выбежал мальчик, одетый в лохмотья, который помчался в сторону княжеского дворца.
Тёмная ночь, давящая тишина, редкий лай собак - казалось, город должен был вызывать у Рандара опасения и неприятные чувства. Однако, на удивление, оставшись в одиночестве посреди врагов, юный командир ощущал себя достаточно комфортно. Он беззаботно осматривал каменные дома, заглядывал в улочки, разглядывал башни замка, купол Храма Света и бродящих по стенам воинов Поварина. Казалось, будто бы он вновь очутился в столице Духарта.
Вероятно, такая схожесть двух городов из разных княжеств была не случайной. Конечно, расположение домов и некоторых важных построек различались, и всё же, раз в столице Духарта имелось отдельное поле для тренировок, значит, подобное место было и здесь. Оставалось лишь его найти.

***

Будин тяжело дышал, переводя дыхание между физическими управлениями. Держа в руках меч, юноша сумел разрубить очередной манекен. Кажется, на сегодня тренировку пора было заканчивать.
- Ваша Светлость, - в тренировочный зал забежал обеспокоенный стражник дворца, - соглядатай, следящий за Гостевым домом, доложил, что один командир из свиты Духарта вышел в город.
- Кто? - Наследник подошёл ближе к стражнику, понимая, что это, казалось бы, мелкое событие могло привести к серьёзным и трагичным последствиям для его княжества.
- Этого я не знаю, - виновато произнёс стражник.
Будин сжал кулаки, перевёл задумчивый взгляд в сторону, и после нескольких мгновений молчания, произнёс:
- Пусть все соглядатаи в городе докладывают о перемещение этого командира. Нельзя выпускать его из вида. Вероятно, мне лично придётся встретится с этим командиром и объяснить, почему наши гости не должны покидать своей обители ради их же блага!






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Кошмарит листья тополей...

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft