16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  129 597Зрителей: 71 757
Авторов: 57 840

On-line42 031Зрителей: 8394
Авторов: 33637

Загружено работ – 2 214 909
Социальная сеть для творческих людей
  

Термопневматический двигатель

Изобретения / Другое / Термопневматический двигатель
Просмотр работы:
31 октября ’2025   16:43
Просмотров: 15

Двигатели с внешним подводом тепла по принципу своего действия (в цикле преобразования энергии) более совершенны, чем двигатели внутреннего сгорания. Во-первых, при сжигании горючего не требуется генерировать эндосреду с нужными параметрами расширения, что практически и невозможно - при выборе топлива внимание уделяется главным образом их тепогенерирующим свойствам, а не физическим свойствам образующихся продуктов. При внешнем подводе тепла физические свойства продуктов горения значения не имеют, что расширяет спектр возможных для использования видов горючего или других источников тепла. Также не требуется контакт высокотемпературных продуктов горения с рабочими полостями двигателя, что уменьшает его износ.

Довольно совершенный с теоретической точки зрения двигатель Стирлинга имеет ряд практических недостатков. Напомним, что рабочий цикл ДС предполагает охлаждение циркулирующего рабочего тела прохождением через специальную камеру с пористым материалом (или каким-то другим устройством для поглощения тепла). Времени на этот процесс в рабочем цикле двигателя мало, почему охлаждение получается некачественным (его качество снижается с увеличением оборотов двигателя), в результате чего постоянный нагрев рабочего тела растёт со временем работы двигателя. Это приводит к снижению эффективности системы через снижение коэффициента расширения рабочего тела и перегреву конструкции двигателя. Таким образом, выявляется второй недостаток, тесно связанный с первым - склонность к перегреву, а потому необходимость в мощном охлаждении, осуществление которого требует либо ощутимых затрат энергии, либо громоздкой конструкции.
Предлагаемая нами энергосиловая система позволяет избежать выше названных недостатков. Она предполагает использование не циркулирующего внутри двигателя, а забираемого из окружающей среды и выводимого по окончанию рабочего цикла вовне рабочего тела. В качестве последнего используется атмосферный воздух. Недостаток коэффициента расширения у него компенсируется длительностью прогрева при движении к напорной камере.
Рабочие элементы такого двигателя размещаются внутри достаточно длинного канала-ствола, на выходе из которого находится турбина с приводным валом. Далее опишем простейшую из возможных схем. На входе в канал помещается кольцевая камера сгорания - так, чтобы в центе оставалось достаточно широкое пространство для движения воздуха. Камера сгорания заканчивается прижатым к стенке канала соплом, которое обдувает их продуктами сгорания топлива с созданием эффекта Коанда. Движущаяся по стенке "прилипшая" струя увлекает воздушную массу от входа в канал дальше по нему - до статора-колосника и напорной камеры за ним. Одновременно с действием этого струйного насоса в канале работает и эффект циклона - движения холодного воздуха в сторону нагрева. Нагреваемый воздух совершает "растянутое" движение по каналу, что обеспечивает его эффективный прогрев.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
477
Ты был единственным...

Присоединяйтесь 



Наш рупор
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 






© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft