То, как садятся истребители с помощью тормозных парашютов (1-А), хорошо известно.
Менее известно, что сейчас разработана и действует парашютная система спасения для малых самолетов на случай отказа двигателей (1-Б).
А что если объединить эти две системы? И сажать самолет на полосу аэродрома, только предварительно раскрыв над ним парашют? Только не поперечное крыло, как сейчас принято для парашютистов, а продольное?
На 1-м рис. как раз изображен истребитель (как типичный представитель малоразмерного скоростного самолета) с боковыми камерами /К/ с полотнищами, соединенными между собой заглубленными в пазы стропами /С/.
На 2-м рис. изображена посадка самолета. При заходе на посадку камеры раскрываются и раскрываются парашютные крылья, гасящие скорость и повышающие маневренность.
Только ли для малоразмерных самолетов можно предложить такой способ посадки? А для авиалайнеров?
А почему бы и не для них тоже? 3-й рис. изображает пассажирский лайнер, аккуратно садящийся при помощи аналогичной парашютной системы.
Во первых неизвестно как поведут себя горизонтальные полотнища на гибких стропах.какая нагрузка будет на них.А во вторых...,а почему бы и нет?!Ведь на заре авиации летали на деревянных рейках,обтянутых полотном-теперь зато куда уже улетела авиация)Желаю удачи!