

Аврора родилась в 1662 году, в саксонском городе Штаде, в семье голландско-шведского военачальника, графа Курта Кристофа фон Кёнигсмарк и его жены графини Марии Кристины фон Врангель, и была их вторым ребенком и старшей дочерью. Её старшим братом был Карл Иоганн, позднее ставший мальтийским рыцарем и известным авантюристом, а младшими братом и сестрой были Филипп Кристоф, любовник принцессы Софии Целльской, жены будущего короля Великобритании Георга I, и художница Амалия Вильгельмина фон Левенгаупт.
Детство Авроры прошло в старинном замке Агатенбург с прилегающим садом в стиле барокко, расположенном недалеко от Штаде, который приобрел и сделал своей семейной резиденцией еще ее дед, во времена, когда был наместником герцогства Бременского.
После смерти отца в 1673 году главой семьи стала их мать. Она много путешествовала вместе с детьми, и когда Авроре исполнилось двадцать лет, они с матерью на несколько лет осели в Стокгольме, став частью королевского общества Швеции. Восхождение Авроры к славе началось с постановки пьесы французского писателя Расина в любительском театре при шведском дворе, который находился под покровительством королевы Ульрики Элеоноры Датской.

Аврора прославилась как организатор впечатляющих праздников, вместе с Густавом Дюбеном-старшим, королевским музыкальным мастером, она ставила балеты и концерты для двора, а также появлялась на сцене как певица, игравшая партию Славы, и как актриса в партии Клитамнестры. В Стокгольме она стала членом интеллектуального кружка салонистки и поэтессы Софии Элизабет Бреннер, но после смерти матери в 1691 году вынуждена была покинуть Швецию и переехать к своей сестре Амалии в Германию.

Несколько лет Аврора фон Кёнигсмарк провела в Гамбурге, где принимала участие в светской жизни высшего общества, неизменно привлекая внимание своей красотой и разнообразными талантами. Она знала несколько языков, писала преимущественно на французском, хорошо разбиралась в искусстве, пела и играла на клавесине. Ее считали образцом галантности, которая высоко ценилась в Европе в те годы. Считается, что именно она распространила и утвердила галантную французскую салонную культуру в Германской империи.
Аврора стала известной писательницей и поэтессой, создавая различные произведения на светскую и религиозную темы, она писала стихи, драмы, автобиографические рассказы, арии и любовные романы на немецком, французском, итальянском, и шведском языках, но полные собрания ее сочинений до сих пор недоступны. При жизни Авроры её произведения почти не публиковались под её настоящим именем, как это было принято у знатных дам того времени. Её рукописи были разбросаны по всей Германии и Швеции. Поэтому ни один из существующих современных сборников, выпущенных под ее именем, не содержит даже четверти ее произведений, да и те лишь в довольно случайных подборках.
В 1694 году Аврора фон Кёнигсмарк потеряла своего родного брата Филиппа Кристофера, он просто бесследно исчез после своей роковой связи с курфюрсткой Софией Доротеей, которая его отвергла и вышла замуж за наследного принца Георга Людвига Ганноверского, впоследствии взошедшего на английский престол. Потеряв связь с братом, Аврора отправилась в Дрезден к курфюрсту Фридриху Августу I и обратилась к нему с просьбой помочь ей его найти, а в случае смерти, оказать помощь в решении проблем с наследством. Но ни он сам, ни его тело так и не было найдено, и причина исчезновения Филиппа до сих пор неизвестна, вероятно он стал жертвой наемных убийц.

Август I, который был на восемь лет младше Авроры, влюбился в нее и сделал ее своей официальной любовницей. Осенью 1696 года она родила от него сына Мориса, впоследствии при Людовике XV ставшего знаменитым генерал-маршалом Франции. Однако курфюрст быстро устал от Авроры, и сына она воспитывала самостоятельно, уйдя в женскую общину Кведлинбургского аббатства, не оставляя попыток добиться положения принцессы-аббатисы, подразумевавшего признание ее княжеского достоинства.

XVII век можно охарактеризовать как век отважных людей, когда роль женщины претерпевала значительные изменения. Мужчины уходили на войну, а их жены и дочери получали больше прав и власти, и часто воспитывались как мужчины, потому что вынуждены были заменять их в мирной жизни. Графиня Мария Аврора фон Кёнигсмарк полностью соответствовала духу своего времени.
Она никогда не была замужем, в ее жизни не было продолжительных любовных романов, кроме связи с Августом I, она всегда чувствовала себя свободной и сильной женщиной, и пользовалась уважением среди немецких феминисток. Они видели в ней смелую и независимую героиню, отказавшуюся подчиняться патриархату.
Аврора фон Кенигсмарк имела обширную сеть контактов и считалась известной личностью. Среди ее друзей были король Швеции Карл XII, король Пруссии Фридрих Вильгельм I, герцог Антон Ульрих Брауншвейг-Вольфенбюттельский, Готфрид Вильгельм Лейбниц и Август Герман Франке.
Ей было посвящено несколько произведений, и четыре оперных либретто, которые хранятся в Брауншвейге и Гамбурге. Композитор и музыкальный теоретик Иоганн Маттесон использовал ее портрет в качестве фронтисписа оркестра Das Neu-Eröffnete, а Георг Кристиан Лемс посвятил ей одиннадцать страниц в своем каталоге известных личностей.
В начале 1698 года графиня была назначена коадъютором аббатисой, а два года спустя - пробстессой аббатства, что фактически означало, что она управляла монастырем для женщин, не принявших обет, где незамужние дворянки могли найти для себя пристанище. Это способствовало определенному положению в обществе и дало ей дополнительное ощущение свободы, хотя при этом она проживала преимущественно в Берлине, Дрездене и Гамбурге.
В 1704 году курфюрст Саксонии Фридрих Август попытался использовать Аврору фон Кёнигсмарк в качестве посланника для заключения мира со Швецией, однако эта авантюра не увенчалась успехом. Через два года Аврора вновь отправилась к шведскому королю, чтобы развеять его подозрения в своей нелояльности шведской короне, что могло привести к ее личным проблемам, и на этот раз успешно выполнила свою миссию.
Трибуна сайта
Наш рупор