16+
Лайт-версия сайта

Новости

Полетел за креветками и пропал: Как исчезновение пилота Валентича стало главной авиационной загадкой ХХ века



«Этот странный самолет снова завис надо мной. И это не самолет» – это были последние слова Фредерика Валентича, двадцатилетнего австралийского пилота, вылетевшего 21 октября 1978 года из аэропорта Мураббин в Мельбурне на одномоторном спортивном самолете, чтобы совершить обычный перелет через Бассов пролив на остров Кинг. Однако он так и не добрался до места назначения, причем окончательного объяснения того, что с ним произошло, так и не было получено.


Мечтал быть пилотом и верил в существование НЛО


Фредерик Валентич


Фредерик Валентич


Фредерик Валентич родился в Мельбурне в 1959 году. Его родители были итальянцами, эмигрировавшими в Австралию из Триеста. Еще обучаясь в школе, юноша мечтал поступить в Королевские ВВС Австралии и стать пилотом. По окончании школы записался в Корпус летной подготовки по специальной подготовительной программе для молодежи, но стать курсантом у него не получилось, поскольку он плохо учился и завалил экзамены.

После этого Фредерик предпринял попытку получить лицензию коммерческого пилота, но и это удалось ему сделать только с третьего раза. К двадцати годам он стал пилотом четвертого класса, умел пилотировать легкий самолет, имел около 150 часов налета и допуск к полетам в ночное время при благоприятных метеорологических условиях.

Кроме этого он увлекался уфологией, смотрел все передачи на эту тему, у него была собрана большая библиотека специальной литературы, множество вырезок из газет и журналов, его интересовало все, что связано с НЛО и внеземными цивилизациями. По рассказам отца, Фредерик утверждал, что однажды видел НЛО, и с тех пор был одержим встречей с инопланетянами, вместе с тем опасаясь, что эта встреча может быть враждебной.

Последний полет на остров Кинг и тревожное сообщение диспетчеру


Маршрут, по которому должен был лететь самолет Валентича


Маршрут, по которому должен был лететь самолет Валентича


Вечером 21 октября 1978 года Фредерик Валентич вылетел из аэропорта Мураббин недалеко от Мельбурна на одномоторном туристическом самолете Cessna-182 с полными баками топлива. По одной из версий, он намеревался приземлиться на острове Кинг, чтобы забрать там нескольких своих друзей и вернуться обратно в аэропорт Мураббин.

Во всяком случае, так он сказал перед вылетом своим коллегам и загрузил в самолет четыре спасательных жилета. По версии семьи Фредерик собирался на остров Кинг за креветками. Существует и третья версия, согласно которой он вообще не собирался лететь на остров Кинг, поскольку даже не связался с диспетчером аэропорта назначения, как того требует процедура полета.

В любом случае полет состоялся, самолет направился в сторону острова Кинг, и поначалу все шло хорошо. Полет проходил на высоте около 1500 метров, видимость была прекрасная, но когда на закате самолет направился вдоль Бассова пролива, пилот сообщил в диспетчерскую службу Мельбурна, что видит рядом с собой большой самолет и попросил разъяснений, известно ли что-либо о наличии самолетов в этом районе. Диспетчер сказал, что в этом районе не должно быть никакого самолета, и спросил, может ли пилот его идентифицировать. Фредерик ответил, что не видит ничего, кроме четырех ярких огней, светящихся на корпусе странного самолета.

Следующее сообщение было уже более тревожным, Фредерик сообщил, что самолет летит прямо над ним и, казалось, играет с ним в какую-то игру. Он описал его как очень быстрый и маневренный объект длинной формы, с зелеными огнями и каким-то металлическим блеском. По описанию Фредерика, объект летел сверху, вращался вокруг него, затем просто исчез, а через некоторое время появился вновь уже с другой стороны.

Вскоре после этого от Фредерика поступило сообщение, которое стало последним в его жизни. Встревоженный пилот сказал, что этот объект снова завис прямо над ним, и добавил: «Это не самолет».

Загадочное исчезновение


Фредерик Валентич и его самолет


Фредерик Валентич и его самолет


В течение семнадцати секунд после последнего сообщения Фредерика диспетчер слышал какой-то странный прерывистый шум и скрежет, после чего связь резко оборвалась. С тех пор ни пилота, ни его самолет больше никто не видел, хотя активные поиски были организованы практически сразу же. В течение четырех дней они шли на воде и на суше. Все это время стояла отличная погода, в небе не было ни единого облачка, но никаких обломков самолета найдено не было. Через четыре дня поиски были прекращены, все газеты опубликовали стенограмму последнего разговора пилота с диспетчером и сообщили о его загадочном исчезновении, после чего началось официальное расследование произошедшего.

Со временем расследование зашло в тупик, и большинство людей, которые интересовались судьбой Валентича, пришли к выводу, что он погиб. Но его отец продолжал надеяться на то, что Фредерик не разбился, а попал в плен к инопланетянам. «Тот факт, что поисковики не нашли даже обломков самолета, предполагает возможность присутствия НЛО», – говорил он.

В течение пяти лет никаких следов Фредерика Валентича обнаружено не было, а в 1983 году на острове Кинг была найдена панель капота от самолета Cessna-182. Спустя много лет, в 2012 году, в отчете Федерального департамента транспорта случайно была обнаружена запись, в которой говорилось, что во время поисков Валентича члены поисковой операции с самолета увидели поле обломков в океане, но быстро потеряли его из виду.

И только отец Валентича до конца жизни продолжал верить, что его сын жив и старался убедить всех в том, что Фредерик серьезно изучал НЛО, используя информацию, полученную от военно-воздушных сил, и он не был человеком, который выдумывает разные истории.

Исчезновение Фредерика Валентича вызвало настоящую сенсацию и стало одной из самых громких авиационных загадок ХХ века. В процессе расследования рассматривались разные версии случившегося, но ни одна из них не имела неоспоримых доказательств, в том числе и официальная, объявленная как «предположительно смертельный случай».

Расследование и версии случившегося


Отец Фредерика Валентича, который так и не поверил в гибель сына


Отец Фредерика Валентича, который так и не поверил в гибель сына


Отзывы о Валентиче, налетавшем 150 часов, были неоднозначными. Некоторые из коллег и близких знакомых описывали его как добросовестного и аккуратного человека, другие сомневались в его умственных способностях, ссылаясь на то, что он постоянно проваливал все экзамены, и даже получение лицензии коммерческого пилота далось ему нелегко, поэтому не исключали «дезориентацию пилота при невыясненных обстоятельствах».

Было высказано предположение, что пилот потерял ориентацию и летел вверх ногами, из-за чего видел огни своего собственного самолета, отраженные в воде, пока не упал в океан. Однако авиационные эксперты исключили такую вероятность, поскольку Cessna-182 имеет особую конструкцию, которая делает длительный перевернутый полет на этой модели самолета невозможным.

Среди нетрадиционных объяснений исчезновения Валентича широкое распространение получила версия, выдвинутая его отцом и поддержанная некоторыми уфологами о том, что неизвестный летательный аппарат, о котором Фредерик сообщил диспетчеру, был внеземным летательным аппаратом, либо похитившим пилота, либо ставшим причиной его уничтожения. Подтверждением этого стали странные звуки, зафиксированные диспетчерами в конце связи, и целый ряд сообщений об НЛО из этого района, совпавших по времени с исчезновением пилота.

Существует даже известная фотография Роя Мэнифолда, фотографировавшего тем же вечером закат на мысе Этвей, который находится прямо под траекторией полета Валентича. На ней запечатлен загадочный объект, который во время фотографирования Мэнифолд даже не видел, он обнаружил его только после проявки пленки. При этом эксперты признали фотографию подлинной.

Некоторые предполагали, что исчезновение Фредерика Валентича было инсценировкой или даже самоубийством, имеющим цель привлечь внимание общественности и науки к изучению НЛО, но тщательное расследование не выявило никаких признаков, указывающих на такую вероятность. Более того, все, кто слышал оригинальную запись переговоров Фредерика с диспетчером, говорят, что страх, звучавший в его голосе, просто невозможно подделать, а звук в конце записи совсем не напоминал падение самолета в воду.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/101125/66117/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

262
Песни качаем автора лобзаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft