
Появление ребенка на свет в семье императора было для него счастливым билетом. С первых же дней младенца окружали не только любящие и заботливые близкие, но и самые лучшие и дорогие вещи. Любой наследник или наследница получали «золотой парашют» на всю жизнь. Однако, родители не вечны, а супруги случались разные.
О судьбе своих дочерей первой задумалась всерьез Мария Федоровна, жена Павла Первого. В семье подрастали пять красавиц, которых мама захотела обеспечить на всю жизнь. А спустя время, заботливая царица решила похлопотать и о многочисленных родственницах. Казны Государства явно было мало для этого.

В один из дней она все-таки уговорила мужа, и тот объявил об открытии специального фонда, для приданного императорским наследникам. С той поры, со всей страны, нескончаемым потоком потекли денежные средства от подданных. Единственным условием для невест королевских кровей было максимально быстро потратить определенную сумму на приобретение драгоценностей и нарядов.
И начинался шопинг по-царски… Заморские купцы везли самые дорогие ткани: бархат и парча, шелк и лучшего качества лен. Наряды шились по европейской моде и вкусу девушки на выданье. В основном это были самые пышные платья, ярких и солнечных расцветок. Впрочем, парочку темных также изготавливали, на случай траура.

Любое одеяние получалось как произведение искусств. Его расшивали жемчугом и драгоценными каменьями. К каждой одежде тщательно подбирали украшения, изготавливали головной убор. Собирая приданное, заботились и о бытовых предметах. Чего уж тут только не было: от посуды и мебели, до ковров и экипажей. Заказывали вещи и иностранным мастерам.
Иногда небольшая часть денег оставались, остаток строго возвращали на счет, и позже использовали на другую невесту. Готовое приданное демонстрировали всем гостям несколько дней. Это делалось для того, чтобы иностранцы оценили мощь и богатство страны. Богатые царевны считались деятельным показателем состоятельности Государства.

Все подарки жениха становились собственностью невесты. Отец обеспечивал наследницу и денежными пособиями, которые она могла тратить на свои нужды, находясь в браке. Сумма зависела от близости родства. Например, при Павле Первом она варьировалась от миллиона до ста тысяч.
Если будущий супруг был иностранцем, составлялся брачный контракт, который должен был уберечь наследниц от нищеты и прочих неприятностей. Впрочем, история показала, что иногда и контракт не спасает от жизненных перипетий. Стоит вспомнить случай с дочерью Николая Первого, Великой княжной Ольгой.
Император Николай Первый любил свою жену Александру Федоровну, и очень гордился своими детьми. Все семеро получили хорошее образование, выросли достойными гражданами. Каждый из них внес свой вклад в развитие Государства, имел удивительные способности. Ольга прекрасно разбиралась в литературе, знала несколько языков, одевалась всегда изысканно, очень любила украшения.
Так уж вышло, что папина любимица поздно вышла замуж. История называет этому ряд причин, одна из которых – никак не могла определиться с женихом, ждала выгодную династическую партию. Выбирая себе приданное, основной уклон она сделала на бриллианты. Мужем Ольги стал принц Вюртембергский, Карл Первый.

Соблюдая традиции, «новоиспеченная» принцесса занималась благотворительностью, старалась поддержать супруга во всех его начинаниях. Но, с первых же дней что-то пошло не так. Отчего-то Ольга Николаевна вдруг попросила «у папы» крупную сумму в займы, под залог своего богатого приданного, состоящего из бриллиантовых украшений.
Возможно, у мужа были долги, или эти деньги нужны были для преодоления экономического и политического кризиса. Деньги были выданы с соответствующим оформлением. Естественно, до конца дней своих, отец не потребовал с дочери возврата денег. Это сделал ее брат, Александр Второй, который сменил Николая Первого на троне.

Он это сделал, потому что в России началось тяжелое финансовое положение, преодолев смущение, брат попросил Ольгу срочно вернуть деньги или бриллианты. Александр еще надеялся устроить все так, чтобы приданное вернулось снова к сестре. Через год император сам выкупил их из казны.
Правда, для этого использовал не банкноты, а совершил сделку, передал вместо бриллиантов лесные участки. Однако, ювелирные изделия часто не только покупались, дарились и хранились.
Их еще переделывали, видоизменяли и даже переплавляли в лом, для последующего изготовления более изысканных украшений для следующих наследниц. Многие предметы из Ольгиного приданного постигла именно такая участь.
Обладать несметными сокровищами не значит жить долго и счастливо. В истории известны этому многие подтверждения. Французский турист, Жан-Клод Тавернье, после поездки в Индию, не честным путем стал обладателем уникального бриллианта синего цвета. Он подарил украденное сокровище сыну на свадьбу, в надежде сделать его богатым и счастливым.
Увы, «Цветной индус» принес в дом молодых только смерть. Наследника Тавернье растерзали его же собаки. Барона убили неизвестные разбойники. Алмаз оказался в казне Людовика Четырнадцатого. По королевскому приказу камень был видоизменен. Только один раз его величество надел на себя «синее сердце», затем серьезно заболел и умер.

Всех последующих владельцев алмаза постигла та же горькая участь - смерть. Такой же недоброй славой овеян бриллиант «Глаз Брахмы». Подобно «Хоуп». он был похищен из священной статуи, индийского бога. Человек, который привез его из Индии покончил с собой. Черный бриллиант попал в руки графа Орлова.
Через некоторое время он сошел с ума. Примерив полученное в наследство проклятое украшение, княжны Надежда Орлова и Леонила Галицина-Бариатински, также покончили с собой, без видимых на это причин. Не менее зловещую ауру имеет и алмаз Кохинор.

Бурные войны, внезапный уход из жизни многих его обладателей тянется чередой до наших дней. По легенде: только бог или достойная леди могут укротить кровожадное чрево камня. Именно поэтому много лет алмаз Кохинор безнаказанно носила в своей короне королева Елизавета. Не только в древние времена появлялись бриллианты, которые несли хозяину беды.
В начале двадцатого века случилась ужасная трагедия – расстрел царской семьи. Этому предшествовали революционные преобразования страны, арест и ссылка Романовых в Тобол. Покидая родной дом, дочери Николая Второго попытались хоть что-то увезти с собой, чтобы не оказаться в полной нищете. В нижнее белье девушки зашили малую часть своих драгоценностей.

Они носили их на себе не снимая, ведь уверенности в устоявшейся хоть как-то жизни так и не наступило. И, действительно, страшной ночью всех наследников престола убили. Уже с мертвых палачи сняли одежду, достали бриллианты, отмыли с них кровь и растащили по карманам. Лишь малая часть была сдана под опись.

С тех пор, все, кто пытался носить эти украшения, сталкивались с большими проблемами. А еще, по стране стала распространяться легенда, якобы вся страна погрузилась в лихолетье из-за проклятия этих бриллиантов.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/251025/64238/