16+
Лайт-версия сайта

Новости

Для чего китайские инженеры разрезали горы, и почему экологи бьют тревогу



Уж что-что, а сложные задачи китайцы умеют решать креативно и масштабно. Чего стоит одно только изобретение стиральной машинки, работающей на космической станции? Но нет, речь сегодня пойдет не о ней. А о том, для чего китайские инженеры срезали целые горные склоны. Какую задачу они таким образом решали? И оказалась ли идея успешной? Узнаете в этом материале.



Небольшая предыстория



Вид на провинцию Гуйчжоу.


Вид на провинцию Гуйчжоу.



Провинция Гуйчжоу на 92% покрыта горами и скалами. Она считается одним из самых живописных мест Китая и потому пользуется большой популярностью среди туристов. Но одно дело - любоваться красивым видом, а другое - страдать от низкой транспортной доступности. Все же в местности, где много гор, сложно организовать хорошую дорогу.

Еще немного местных красот.


Еще немного местных красот.


Для того чтобы повлиять на ситуацию, власти приняли решение о строительстве новой трассы протяженностью около 300 километров. Ее ключевым объектом должен стать огромный мост через каньон Хуацзян высотой 625 метров.

План властей звучит складно, но есть нюанс: для реализации новой трассы придется пожертвовать горами.

Почему?



Тот самый ключевой объект: мост через каньон Хуацзян.


Тот самый ключевой объект: мост через каньон Хуацзян.



Строительство тоннелей или обходных дорог - неплохая идея для улучшения транспортной доступности. Но дорогая. И, к тому же, требует больше времени на реализацию. Дешевле и проще «разрезать» вершины гор. По крайней мере, такого мнения придерживаются китайские инженеры.

Следуя этой стратегии, им удастся открыть участок дороги за считанные месяцы, а не годы. При этом время пути для жителей значительно сократится. Вместо трех часов им потребуется около сорока минут. А с запуском моста время на дорогу составит всего несколько минут.

Подробнее про мост



Вид сверху.


Вид сверху.


Строительство моста через каньон Хуацзян продолжалось около трёх лет и, наконец, пришло к своему завершению. Его длина составляет около 3 километров, а чтобы сделать конструкцию более надежной, в работе использовалось примерно 50 тысяч тонн стали. Помимо прочного материала, инженеры спроектировали мост так, чтобы он мог выдержать сильные ветра на огромной высоте.

Официально мост еще не открылся, но совсем недавно китайские инженеры испытали его на прочность. Тест-драйв продолжался пять дней: за все это время по мосту проехало 96 грузовиков, чей общий вес составил более 3000 тонн. Машины разделили на группы и размещали в разных точках конструкции, а более 400 датчиков фиксировали малейшие колебания полотна, пилонов и тросов. В конце концов, испытания прошли успешно.

Мнение экологов



Кадры, которые тревожат многих экологов.


Кадры, которые тревожат многих экологов.



Несмотря на то что многих этот проект приятно впечатлил, экологи общего восторга разделять не спешат. Карстовый рельеф Гуйчжоу уникален, а его разрушение может привести к эрозии почв и исчезновению редких видов животных. Критики называют проект «победой техники над природой». Однако для Китая подобные решения - не редкость. Власти уверены: выгода перевешивает любые риски. А что думаете об этом проекте вы? Обязательно напишите своё мнение в комментариях.

 

Источник: https://novate.ru/blogs/080925/74501/

 

 




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

А ты думала, речь о тебе? Мастеринг VonRaven

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft