Зарегистрировано — 128 365Зрителей: 70 743
Авторов: 57 622
On-line — 15 602Зрителей: 3132
Авторов: 12470
Загружено работ — 2 192 406
«Неизвестный Гений»
Новости
Зачем хранила человеческое сердце в шкатулке автор «Франкенштейна» Мэри Шелли и чьё оно было?


Писательница Мэри Шелли стала известной благодаря «Франкенштейну», однако в ее личной жизни были не менее интересные эпизоды. Чего только стоит мумифицированное сердце, найденное в шкатулке, которая всегда стояла возле кровати. Как оказалось, она берегла частичку своего любимого Перси после его гибели. Их недолговечный союз был несколько странным, но это не помешало Мэри остаться ему преданной до самой смерти. Хотя ее сердце уже никто не хранил, потому что прошла викторианская мода на хранение частей умершего.
Сердце Перси Шелли нашли после смерти писательницы

Мэри Шелли прожила долгую жизнь и запомнилась как писательница уникального произведения про Франкенштейна. Она опубликовала много произведений своего мужа Перси, с которым ее связывало сердце, потому что оно всегда было рядом с ней даже после его смерти.
После смерти Мэри Шелли ее сын Флоренс с женой Джейн переехали в Боскомб-Мэнор, продав Честер-сквер, потому что он не мог находиться в доме, где умерла его мать. И только когда прошла годовщина смерти, осмелился открыть шкатулку, которая всегда стояла у матери в спальне на тумбочке у изголовья кровати. Флоренс, единственный выживший из троих детей, увидел содержимое шкатулки, которое Мэри хранила как реликвию и никому не показывала. В ней находились вырванный лист из книги «Адонис», в который был замотан кусочек шелка с небольшим количеством праха и мумифицированного кусочка сердца его отца Перси. Также в шкатулке хранились пряди детских волос, по-видимому, Уильяма и Клары, тех детей, которые умерли. Как оказалось, любовь, которая возникла внезапно, оставалась с ней навсегда, хотя отношения можно было бы назвать странными, учитывая свободолюбивые взгляды Перси.
Любовь Перси и Мэри

«Любовь нечаянно нагрянет», - пел Леонид Утесов о том, как трудно приходится в это время сердцу. Это чувство коснулось многих, но за сто лет до этого любовь объединила Перси Шелли и Мэри Годвин. Когда начался их роман, Мэри было 16 лет, а Перси – 21 год.
Перси узнал о Мэри, когда стал бывать в их семье, приходя к ее отцу Уильяму Годвину, журналисту, писателю и философу с либеральными взглядами. В нем он увидел того, кто соответствовал его взглядам. Так получилось, что каждый из них нуждался друг в друге: Перси нашел наставника, а Годвин того, кто пообещал оплатить его долги, в которых он застрял. Но отец Шелли ограничил сыну доступ к семейным вкладам, потому что из-за новых взглядов он спускал все деньги на нуждающихся. Впоследствии именно несдержанное обещание разозлит Уильяма, который не захочет видеть ни дочь Мэри, ни зятя Перси.
В доме с отцом Уильямом жила его родная дочь Мэри, ставшая нежным цветком в 16 лет, который и сорвал Перси. Мэри начала с ним тайно встречаться, несмотря на то, что он был женат на Гарриет Уэстбрук, а расписаться смогли лишь после ее смерти в 1816 году. Но близкие отношения у них возникли сразу. Встречаясь тайно на кладбище, которое находилось на территории церкви, Мэри отдалась Перси практически в первый день. Позже она писала, что к этому побудил сложившийся восторженный момент: в Перси она видела «неземную, дикую» внешность, которая притягивала, а его признание в любви усилило романтическую атмосферу, поэтому она отдалась пылкой страсти. Но отец, разозленный на Перси, был против их встреч, и любовники просто сбежали во Францию, прихватив сводную сестру Мэри, Клер Клермон, ставшую, по слухам, со временем любовницей Перси, потому что поддерживала его взгляды на свободную любовь. Мэри не верила слухам об измене мужа, считая, что заметила бы их отношения, потому что жили вместе. Мэри говорила, что любовь должна быть свободной, но, видимо, не настолько, как это воспринимали Перси и Клер. Но даже часто у них бывавший Томас Хогг шутил, что у Перси две жены.

О странностях свободной любви можно было судить даже по предложению Перси, связанному с их другом Хоггом. Мэри отмечала, что он ей сразу не понравился, но со временем они нашли общий язык и даже завязалась дружба. Однако Перси был не против, чтобы они сошлись ближе, но Мэри на это не пошла. Ей не раз приходилось сталкиваться с чересчур сильной раскрепощенностью своего мужа, которую не всегда поддерживала. Например, когда они путешествовали по Франции, увидели пруд в одной сельской местности. Перси предложил искупаться голышом, что очень не понравилось Мэри. Несмотря на все, Перси и Мэри оставались вместе.
Смерть Перси

Перси Шелли ушел рано из этой жизни из-за нелепой трагедии на море, которое сильно любил и которым восторгался, но плавать не умел. Отдыхая в Италии, он увлекся лодками, хотя о морском спорте не имел никакого понятия, но это не помешало купить шхуну и назвать ее «Ариэль» (по другой версии, лодку «Дон Жуан» сделали на заказ с изъяном в конструкции). Шелли начали мучить разные видения: то он видел образ Аллегры (дочь Клер и Байрона), выходящей из воды, то слышал голос, зовущий в гостиную, и там увидел своего двойника. И были даже слухи, что его видели в лесу, когда он на самом деле находился дома. Так или иначе, 1 июля 1822 года шхуна была готова к отплытию.
В плавание отправился с другом, бывшим когда-то моряком, Эдвардом Уильямсом. Они сначала доплыли до Ливорно, а потом в Пизу, в которой провели немного времени с Байроном и Ли Хантом, обсуждая вопрос создания газеты, а 8 июля направились назад. За шхуной «Ариэль» следовала яхта Байрона «Боливар», но в один момент опустился густой туман, и впереди идущая шхуна пропала из виду. Затем начался кратковременный, но мощный шторм, и больше уже никто не видел «Ариэль» вместе с живыми пассажирами.
Отношения Мэри и Перси к этому времени немного испортились вследствие смертей детей и выкидыша, от которого Мэри чуть не умерла. Эти обстоятельства вызывали у нее депрессию, и она отстранялась от Перси, которому уже стало невмоготу терпеть свою жену, и он заводил интрижки на стороне. Ему даже как-то приснилось, что он душил Мэри, а другу Трелони писал, что был бы счастлив оказаться в лодке с Дженни и ее гитарой, и по неизвестной причине просил его прислать синильную кислоту. Однако пропажа Перси в море сильно расстроила Мэри.

Через неделю, 16 июля, на берег было выброшено три тела (на обратной дороге они взяли мальчика юнгой). Тело Перси было практически неузнаваемым за долгое время пребывания в воде и было сожжено прямо на берегу на костре. Однако после этого обнаружилось, что сердце осталось в мумифицированном состоянии. По этому поводу начали ходить разные домыслы, и даже появилось несколько претендентов его забрать, но Мэри его никому не отдала. Только о его существовании сын узнал, когда она умерла.
Образ Перси: что же осталось от писателя

Не сгоревшее сердце создало новый образ Перси Шелли, который не особо прославился писательством при жизни, но вдруг стал многим интересен. Этот факт породил образ бессильного ангела, который тщетно бился крыльями в пустоте. Мэтью Арнольд заметил, что Шелли всегда умел летать, но не умел плавать. Мифотворец Эдвард Джон Трелони любил многократно переписывать гибель Шелли, каждый раз вставляя в свой рассказ новые детали, порой вымышленные, что уже было трудно найти первоначальную истину, в итоге придав траурному процессу романтичный и мистический стиль.
Трелони пришел к выводу, что сердце не сгорело, потому что при удушье оно наполнилось кровью, и огонь не смог его испепелить. В 1885 году этим фактом заинтересовались другие люди, и в лондонском журнале Athenaeum напечатали другую версию: это было не сердце, а печень, напитанная морской водой, поэтому и не сгорела вместе с телом одновременно. Еще были версии, что органы Шелли не могли сгореть, потому что из-за перенесенного ранее туберкулеза они поддались кальцинированию. Дело оказалось туманным, но то, что шкатулка оказалась с прахом, – факт.
По случайности никто не вспомнил, что его первая жена утопилась от отчаяния, стыда и, вероятно, от мучительной сердечной боли после потери любимого. Гарриет покончила жизнь самоубийством в 21 год, а он умер в 29, пережив ее на 6 лет. Перси, предпочитавший любить всех и не оставаться верным одной, мог бы поломать еще не одну женскую судьбу, но жизнь распорядилась иначе, забрав его в пучину, а Мэри хранила его сердце еще 30 лет.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/270725/64892/
Комментарии:
Нет комментариев
Верни ты сон меня в то детство - Вадим Жанов.

Присоединяйтесь
