16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  127 389Зрителей: 69 867
Авторов: 57 522

On-line29 382Зрителей: 5806
Авторов: 23576

Загружено работ – 2 182 123
Социальная сеть для творческих людей
  

Новости

Нет консервов и еще 6 отличий японских супермаркетов

Семь отличий японских от российских супермаркетов. / Фото: inbusiness.kz , ru.pinterest.com

Семь отличий японских от российских супермаркетов. / Фото: inbusiness.kz , ru.pinterest.com


В стране, которая стремится находиться впереди всей планеты, даже в супермаркетах не как у всех. Магазины «напичканы» не только современными технологиями, но странностями. Давайте узнаем, чем японские отличаются от российских супермаркетов. Вот семь различий:



1. Поштучная фасовка овощей, фруктов и яиц



В Японии принято фасовать продукты в индивидуальную упаковку. / Фото: caliber.az

 

В Японии принято фасовать продукты в индивидуальную упаковку. / Фото: caliber.az



В России овощи и фрукты редко фасуют. Как правило, они находятся в больших корзинах, а покупатели самостоятельно берут столько, сколько им нужно килограммов. В Японии же дела обстоят иначе. На полках лежат уже заготовленные заранее продукты, которые фасуют поштучно. В японском продуктовом не получится купить пакет помидоров, они будут упакованы по 1-2 штуки. Такая фасовка объясняется тем, что японцы не закупаются продуктами впрок, как это любят делать россияне.

Также поштучная фасовка позволяет соблюдать гигиенические нормы на работе. К примеру, офисный сотрудник может купить одно вареное яйцо, банан и печенье, которые будут находиться в индивидуальной упаковке. Поштучная фасовка уже становится важным элементом их культуры.
Единственный товар, который продается в большом объеме, — это рис. Его фасуют не по килограмму, как это принято у нас, а сразу мешками. Причем, можно купить любой сорт местного производства.

2. Отсутствие тележек для продуктов



В супермаркетах используют корзинки и каталки на колесиках для корзин. / Фото: travelask.ru

 

В супермаркетах используют корзинки и каталки на колесиках для корзин. / Фото: travelask.ru



В крупных российских супермаркетах обязательно есть большие продуктовые тележки, в которых поместятся даже дети. В Японии же такие тележки большая редкость. Японцы предпочитают использовать корзинки. Опять же, это объясняется тем, что жители страны восходящего солнца любят есть исключительно свежие продукты. Они ежедневно заходят в магазин, чтобы взять новую партию продуктов. В зале используются корзинки одного цвета, а вот на кассе оплаченные товары кассир кладет в аналогичную корзинку, но уже иного цвета. Это помогает предотвратить воровство продуктов.
Примечательно, что для покупок японцы предпочитают использовать корзинки, а вот для питомцев — тележки. В магазинах Японии есть специальные тележки для собак разных размеров. В России же заходить с питомцами в супермаркет строго запрещено.

3. Наличие специальных столов для упаковки продуктов



Продукты упаковывают не на кассе, а в специальном месте. / Фото: finance.yahoo.com

 

Продукты упаковывают не на кассе, а в специальном месте. / Фото: finance.yahoo.com



После покупки японцам не нужно быстро раскладывать товары по пакетам, как это принято в России. Они забирают свою корзинку и подходят к специальной стойке для фасовки. За столом можно спокойно упаковать каждый продукт по отдельности и уже потом класть в пакет.

4. Кассиры рассказывают всю информацию о товаре перед покупкой



Кассиры сообщают всю информацию о товаре, вплоть до того, с каким вкусом продукт - ванильный или шоколадный. / Фото: mungfali.com

 

Кассиры сообщают всю информацию о товаре, вплоть до того, с каким вкусом продукт - ванильный или шоколадный. / Фото: mungfali.com



В российских супермаркетах, чтобы купить продукт, кассиру нужно его сканировать. Затем на мониторе появляется наименование, количество и стоимость, которые мы тоже можем видеть. В Японии товары так же сканируют, но продавец обязан сообщить всю информацию о товаре: его состав, бренд, вес, количество, стоимость. Причем, указывается две цены. Одна обычная, а вторая — с налогом. Детальное описание продукта нужно для того, чтобы сократить количество возвратов продуктов, либо защититься от покупки ненужного товара. Конечно, это занимает больше времени на кассе, но оно компенсируется отсутствием фасовки после покупки.

5. Во время считывания штрихкода издается звук животного



Во время сканирования штрихкода вместо гудка может раздаться звук лая собаки. / Фото: wsj.com

 

Во время сканирования штрихкода вместо гудка может раздаться звук лая собаки. / Фото: wsj.com



У нас во время сканирования или читки штрихкода во всех магазинах издается стандартный звуковой сигнал. В Японии же звук может быть разным — от пения птиц до мяуканья котят. Подобное звуковое сопровождение сделано исключительно для потехи.

6. Скидки по расписанию



Скидки устраивают каждый вечер после 19.00. / Фото: uk.investing.com

 

Скидки устраивают каждый вечер после 19.00. / Фото: uk.investing.com



Практически в каждом японском супермаркете с семи вечера начинаются скидки на быстропортящиеся продукты. На полках можно найти уцененные мясные изделия, готовые обеды, бутерброды, вареные яйца и некоторые виды овощей. Предложения настолько заманчивые, что студенты, офисные сотрудники и семьи с небольшим достатком активно раскупают продукты. Встретить испорченную еду в Японии невозможно, поскольку тогда супермаркету грозит потеря репутации и огромный штраф. А этого в стране боятся! Скидки удобны и самим продавцам, ведь им не придется утилизировать скоропортящиеся продукты. Нередко, они сами покупают уцененную еду после завершения рабочей смены.

Если какой-нибудь сотрудник задержится в офисе до позднего вечера, то он может купить еду в комбини. Это японские круглосуточные магазинчики, в которых имеются товары и продукты повседневного спроса. Кроме того, такие магазины могут помочь в оплате мобильного телефона, покупке билетов в кино или снять копии с документов.

7. Нет консервированных продуктов



В Японии можно встретить самые разнообразные консервированные соусы. / Фото: youdrop.ru

 

В Японии можно встретить самые разнообразные консервированные соусы. / Фото: youdrop.ru



В России консервированные продукты могут составлять основу рациона в зимнее время. На полках магазинов можно встретить любые консеры — от грибов до готовых салатов. В Японии консервы встречаются редко. В супермаркетах их практически не встретишь. Связно это с тем, что японцы предпочитают употреблять свежие продукты, а к консервированию они относятся скептически. Зато в японских магазинах можно найти множество консервированных соусов. Самым популярным является консервированный карри, измельченный чеснок, терияки, унаги и другие.

 

Источник: https://novate.ru/blogs/310525/73480/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


Трибуна сайта
307
Волны гармонии и привязанности .

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft