Можно попытаться, так сказать для почина. У меня не так много произведений, которые я здесь выставил. Можете прослушать "Шествие". Музыкальные идеи здесь следующие, которые я попытался осуществить.
Прежде всего атональность, затем модальность. Всё произведение не имеет тональности и написано в целотоновом ладу целиком и полностью, что встречается достаточно редко, на моей памяти не более десятка. Ударная доля не первая, а вторая. Использование минимума инструментов. Стиль полуклассический, отличие от классики- ударные и бас. Так же в небольшом количестве использована сериальность. Вот основные музыкальные идеи. Главная из них- целотоновый лад.
Забыл ссылку http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/classic/1492280.html?author
Я конечно не являюсь теоретиком музыки и не претендую на исчерпывающее описание.
Но музыкальная идея есть.
Это противопоставление современного кельтского ритма и героической темы, выраженной струнными инструментами с восточными мотивами при тональном характере всего произведения.
В смысле гармоническом разработка невариабельна для классического произведения. Хотя вступление имеет иной характер и гармоничеки более разнообразно.
А идею самого вашего произведения можете выразить только вы, интерпретация слушателя может быть и иной.
[цитата]
"За рекой гармонь играет,
С переливами звучит…"
Передать звучание гармони,
кроме как словами не получилось?
Или в этом и есть новая музыкальная идея.
В вашем мелодизме чувствуется влияние
Георгия Свиридова
[/цитата]
Спасибо, что не поленились прослушать мой скромный опус. Я уже писал в комментариях в чем была идея. Противопоставить очень удаленные друг от друга жанры, с одной стороны почти русские народные слова и наиболее удаленный стиль от народного-синти-поп, при этом использовать модальность. Немного искусственная конструкция, но тем не менее получилось как получилось. Есть мысль на эти же слова написать в других стилях, но пока недосуг.
[цитата]
Согласно вашему взгляду идея
присутствует во всех музыкальных произведениях,
даже если авторы ею не заморачивались
[/цитата]
Наверно здесь нужно скорректировать поставленный вопрос. Речь должна идти о новых музыкальных идеях. Каюсь.
Не всегда. Хипповская Лэди ин блэк до сих пор одна из любимых моих песен, а сравните ее хотя бы с бетховенским Сурком, который более, чем на полторы сотни лет старше.
Любопытно, действительно схоже, но только мелодией. А в остальном в хипповском произведении в сочетании масса других музыкальных идей. Но народная основа в этом произведении налицо, не знаю точно, шотландская или ирландская, не силен.
Как я уже выше писал на мой взгляд новая музыкальная идея относится к жанру, музыкальному содержанию и аранжировке. Причем музыкальное содержание относится к музыкальной разработке, то есть целостной организации мелодических мотивов и мелодического ритма, лада и гармонии, метра, тембров и других элементов музыки таких как ритм, динамика, гармония, штрихи, фактура и др.
"Не знаю как вы, но, к примеру, последние альбомы таких групп, как Дип Пепл, Блэк Сэббет, Назарет, Юрая Хип и т.д. мне переслушивать не хочется, хотя старые переслушиваю до сих пор."
Наверно там просто нет новых музыкальных идей, поэтому их звучание кажется пресным.
Только вопрос форума не в этом контексте
Музыкальная идея она разнообразна у каждого автора своя.
если я пишу о потерянной любви,я излагаю состояние своей души в данный период.
Но на мой взгляд, вы пишите об идее произведения вообще, а не музыкальной идеи. Причем в музыкальном произведении музыкальных идей может быть несколько.
На мой взгляд новая музыкальная идея относится к жанру, музыкальному содержанию и аранжировке. Причем музыкальное содержание относится к музыкальной разработке, то есть целостной организации мелодических мотивов и мелодического ритма, лада и гармонии, метра, тембров и других элементов музыки таких как ритм, динамика, гармония, штрихи, фактура и др.
Я бы не путал между идеей произведения и музыкальной идеей. Например идеей произведения может быть торжественный марш, весеннее настроение, посвящение чему-либо. А вот музыкальная идея это нечто другое и относится она только чисто к музыке.
А на вторую часть вопроса вы не желаете ли ответить, правда после короткой дискуссии я бы его сформулировал так. Есть ли в ваших музыкальных произведениях новые музыкальные идеи?
На мой взгляд очень удачно вы обьяснили суть понятия идеи, исходя из перевода. Тогда получается, что "=Музыкальная Идея= - это ОСОЗНАННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ творческого зАмысла... КОМПОЗИТОРОМ" в виде жанра, музыкальной формы и аранжировки. Конечно же каждое из этих понятий распадается соответственно на свои составляющие. И новое сочетание их и составляет музыкальную идею.
Если сочетание не новое, то и музыкальная идея отсутствует, повторяя старое, известное.
То есть вы считаете в частности, что музыкальной идеей может быть музыкальное художественное переосмысление звуков животных или более широко звуков природных явлений типа дождя, грома, текущей воды и т.д.