И не заметили Вы разницу в сушке в зависимости от масла, оливковое, подсолнечное. ?
Ну вы даете ребята! :)
Оливковое масло использовать нельзя. Ведь оливковое - относится к "невысыхающим". Даже малые его добавки делают красочный слой "липким" на очень длительный период....
Да и подсолнечное тоже относится к не высыхающим...Пока экспериментирую с льняным, когда работаю для души, если на заказ ,приходится естественно химичить , а так стараюсь работать экологически чистыми продуктами )
я начинаю сразу несколько работ .иногда в работе 6-7 холстов и каждый требует в своей поэтапности.на сушку не обращаю внимание..и масло немного разбавляю скипидаром..а иногда сразу сырой холст забрызгиваю лаком..ну это если лессировочно..тогда время последующего этапа подходит быстрее. температура летом доходит до +34 в комнате..стараюсь сушить все горизонтально иначе поведет подрамник..у меня некоторые картины в рамах иногда от жары перекручивает как колесо от велосипеда. вообще у каждого есть свои наработки..хитрости..каждый разрабатывает для себя то что ему удобно.
Уважаемые участники форума, интересно мнение тех художников кто пользуется льняным маслом в качестве разбавителя без примесей ( двойник , тройник, пинен, ускорители и тд) На сколько долго сохнет живопись написанная тонкими слоями, чтобы ее можно было покрывать на завершающей стадии лаком?
Только опытным путем. Скорость высыхания будет зависеть от ряда факторов: Какой пигмент, материал основы, состав грунта, толщина красочного слоя. Плюс на чистом масле возможно пожелтение работы.
Спасибо за рекомендации ,стараюсь опытным путем ,и учась на своих и чужих ошибках!
И не заметили Вы разницу в сушке в зависимости от масла, оливковое, подсолнечное. ? И беря в условие что жарко то влажно сколько в среднем до лака оно у Вас сохнет, я понимаю ,что все относительно но хотя бы приблизительно ?
Уважаемые участники форума, интересно мнение тех художников кто пользуется льняным маслом в качестве разбавителя без примесей ( двойник , тройник, пинен, ускорители и тд) На сколько долго сохнет живопись написанная тонкими слоями, чтобы ее можно было покрывать на завершающей стадии лаком?