из наблюдений по истории искусства-думаю,что-не много..даже у самых=самых
лучших профессионалов..не так много шедевров..а если шедевров в какой-то момент
много,то короток век художника...
именно трюселя-большие такие..семейные..есть трусы,трусики..а есть
трюселя..и в этих самых трюселях человек
чувствует себя по-разному-в сарайке,где
зуб на зуб не попадает..и во дворце..оттуда
и энергетика..не верите-проведите личный
эксперимент.
ещё хочется добавить...про энергетику..
если художник творит в трюселях-то вокруг...трюселей.. должна быть хижина или
сарайчик ,а не дворэц..всё должно быть
взаправду..кому-туберкулёз,кому-сифилис,
кому-отрезанное ухо..тогда и энергетика
будет,и зритель поверит...
про энергетику..применительно к живописи.
Курбе как-то ответил одной даме,которая
хотела знать ,о чём он думает,когда пишет
пейзаж.-Я не думаю,мадам,-ответил Курбе,
я переживаю.Художник за работой должен быть взволнован,должен переживать...И вот
эта самая взволнованность художника,передающаяся и зрителю и и есть-
энергетика работы.
ну при чём тут Веласкес...Хороший современный портрет..хорошего современника..Достойно и оплачиваемо..а будь в манере Веласкеса..то не понравился бы..темновато..сказали бы..ретро ..не всем
по вкусу...
А.М.Герасимов..возможно,и отстой..т.к.
Сталина у гроба Жданова рисовал...а вот
мокрая терраса-шедевр живописи..апофеоз
мастерства и вдохновения..любоваться можно
бесконечно..
Здравствуйте,Владимир!
увы..в школе преподавать..как-то рылом
не вышла..привычки вредные-курю Беломор и
ругаюсь матом,никогда бы не ужилась с пед.
коллективом...Вы ведь тоже во многом..
тенденциозны..с этой ...нелюбовью..к совдеповской фальши,неискренности..Вспомните письма Вашего любимого Ван-Гога,как он там про звёзды написал..потому и единство..содержания и формы..думаю..что
акцент на содержание..просто необходим..
в наше время..когда бессодержательность..
и нежелание знать и думать-отовсюду,духовный рост возможен,когда есть к чему прирастать..
а это самое..эстетическое наслаждение-от
чего зависит..от зрителя,в том числе,конечно..А любовь к передвижникам..
возможно,в чём-то и есть пример нашей
национальной самости..зритель тянется
к светлому.доброму..искреннему..а ему
нечто другое навязывают-и при этом строго
говорят-наслаждайся!-иначе запишем в неучи,
отставшие от жизни..Во все времена-произведения ис-ва создавались для чего-то..
взятие Бреды,религиозная живопись,передвижники,импрессионисты..всё
это имело определённый нравственный посыл..в т.ч.и Врубель,с темой Демона..вот
почему изо в наши дни..потеряв тему и смысл.....продолжать не буду..все и так
знают..
когда..современные гении поймут.что есть
в мире-вещи-поважнее их самости..тогда
эта самость и придёт..а с нею-и форма..
все самые знаменитые шедевры мира-никак
не являются 100 процентным..протокольным
реализмом.во всех присутствует элемент
условности..необходимый в данной теме.
По сравнению с Венерой Джорджоне-любой
мужичок-со спичечную головку-сколько раз
там размер головы помещается по длине
туловища7.а у Давида Микеланджело-ноги
короткие-герой ,не смотря на размер монумента.должен быть соразмерен народу..
условны-даже Репинские бурлаки.потому
как это не изображение момента тяжкого
труда,а групповой портрет,выполненный
талантливым портретистом..потому и баржа-маленькая..примеров можно приводить сколько угодно..
думаю..не стоит превращать окружающий мир
в интерьер для развешивания собственного
-я..любой нормальный человек..учится у этого мира..причём не выживать,а жить..
куда-то подевался.вспомнившийся вдруг
Казарян-может быть.киску рисует?
Здравствуйте ,Александр,в сказочных сюжетах
тоже можно передать атмосферу таинства,чуда..всё это есть в вариантах
Богоматери Васнецова..в картинах..увы..
маловато..
Здравствуйте,Андрей!..Ваш взгляд-художника
-профессионала,так же как у Владимира,...но
не все зрители так смотрят,представьте себе
-любознательных школьников -перед Взятием
Бреды Веласкеса..одного интересует оружие
той эпохи,другую-одежда персонажей,а ещё
один мальчик интересуется борьбой католиков
и гугенотов..и всё это там есть..Разве картина от этого хуже?есть,конечно...искажение реальности
как приём выразителности..но только не
в этой работе Сезанна..у Врубеля..они есть..но не так нарочито читаются..не смотрятся искажениями.из-за живописных средств..есть и у Делакруа-Резня на Хиосе,есть и в портретах Веласкеса-портрет инфанты,например.(плечи).Другое
дело ..что в наше время сверхточности
в исторической достоверности не требуется..т.к как есть кино и интернет,
и достаточно создать ощущение атмосферы той эпохи..но намеренно искажать что либо...мне кажется..художник не вправе..Не я так
вижу,а сперва,что я вижу ,а потом уже как...и совершенно отдельно уже не как
изо..существует дпи..оно может быть
формальным сколько угодно
лишь бы гармонично вписывалось в интерьер ..например, на стене распивочной,где пьют косорыловку-шедевры Пикассо ,которые ставит Владимир..смотрелись бы весьма органично..после....