Я работаю с молодыми ребятами-инвалидами. Обучаю их всем премудростям изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Не дал им бог здоровья! Но сколько ангельского терпения у этих ребят! Творят да и только! Дай бог тебе здоровья, Нюшенька, и всем людям! Если с человеком и случается беда, он теряет здоровье, то это не повод для отчаяния, а, наооборот, я замечаю, что у него всегда случается какой-то перелом в душе, он более ответственнее начинает относиться к тому, что делает, пересматривать что-то в себе, в своем творчестве.
Художник не может быть свободным от самого себя, от окружающих. Он все равно так или иначе всегда зависит от окружения. Но на внутренний мир его посягнуть никто не может. Это его мир! И он может творить так, как подсказывет ему душа. Даже если художник - женщина. Влюбленной в свое дело художнице ничто не может помешать - ни семья, ни дети. А,наооборот, пример матери для детей всегда показателен и из них могут вырасти творческие личности. У русской художницы-эмигрантки Зинаиды Серебряковой было четверо детей и муж умер от тифа, но ничто не мешало ей писать прекрасные портреты современников.
Для полного счастья нужно одно, чтобы глупые люди своими глупыми вопросами не мешали ему творить.
Художник ведь человек. И если он счастлив по-человечески, то он счастлив назависимо от того, признан он как художник или нет. Никакие карьера, слава или признание не сделают его счастливым, если его будут мучать личные неурядицы, непонимание родных, близких. Но если он живет в полной гармонии с самим собой, с окружащими, с близкими и творит по законам своей души, где есть человечность, он вполне будет чувствовать себя счастливым и в своем творческом мире.