Так что есть, настоящая поэзия:
1. Популярность автора и "глобальное" признание(пусть и после смерти), или
2. Обезличенные стихомысли, задевшие струны души конкретного индивидуума???
И самое главное, где грань между гениальностью и популярностью?....
Ни то, ни другое к настоящей поэзии не имеют отношения.
Между популярностью и гениальностью - пропасть. Вспомните "Быть знаменитым некрасиво". Вспомните разговор о Баратынском из фильма "Доживём до понедельника")
Обсолютно согласна с автором статьи!
Стихи (исскуство) должны завораживать.
Иначе зачем они?
Поэт никому ничего не должен. Это от внутренней культуры читателя, от его восприятия зависит, завораживается он или нет. И именно внутренняя культура читателя, его читательский и чувственный опыт определяют, чем завораживаться, а чем - нет. Настоящее произведение рождается только от "интеллектуально-чувственного коитуса", слияния и взаимопонимания читателя и поэта.
""что нам нужно от стихотворения, чтобы мы без оговорок могли его таковым назвать?
Первое и главное:
Безличность. Или сверхличность, если хотите. Только при этом условии оно будет Вестью из Ниоткуда"
Боже, какая чудовищная чушь! Это написал человек, ни черта не смыслящий в литературе вообще и в поэзии в частности.
"Писать надо только тогда, когда чувствуешь в себе совершенно новое, важное содержание, ясное для себя, но непонятное людям, и когда потребность выразить это содержание не даёт покоя". Л.Толстой
ВОПРОС: Как могут "смыслящие в литературе" оценивать ОТКРОВЕНИЕ, данное другому, а им непонятное?
Я вот так вчера отвечал человеку, написавшему:
Цитата: rhscz, 07.07.2012 - 11:16
Я пишу, как Бог диктует..
ОТВЕТ vladprorok Оставлен: 08 июля ’2012 23:48
" Я всегда ставлю самое характерное слово в конец строки и достаю к нему рифму во что бы то ни стало" В. Маяковский.
Мне Бог "диктует" 1 Слово. И "скупой", крайне скупой - ритм. Вроде бы бессмыслица..
Но я обязательно достаю к нему РИФМУ, исключительно АБСОЛЮТНОГО СОЗВУЧИЯ. Обязательно БЫВАЕТ и только ЕДИНСТВЕННАЯ.
Два сопритянутых слова - зарождают направление мысли.
Исключительно скупой ритм не даёт внедрить "отсебятину".
Выйдет только то, что уже написано на небесах.
Наша задача - скурпулёзно и верно собрать пазл.
Настоящий поэт всё должен пропустить через себя. Он - проводник! О какой тогда безличности речь? Кому интересны безличные (читай "бездушные") тексты, между строк которых не прочитывается лицо автора? Есть и такие, их много, но мне они не интересны.
Душа стремится к простоте,
а в хитрой вязи тёмных строчек
меня изумностью морочат
разнообразные-не-те,
не проникают, не влекут,
запоминаться не желают,
и я над ними, чуть живая,
вздымаю очи к потолку.
Душа стремится на излом,
из тесных рамок ей уйти бы
и вновь ломать стереотипы,
которым ломка поделом.
""что нам нужно от стихотворения, чтобы мы без оговорок могли его таковым назвать?
Первое и главное:
Безличность. Или сверхличность, если хотите. Только при этом условии оно будет Вестью из Ниоткуда"
Боже, какая чудовищная чушь! Это написал человек, ни черта не смыслящий в литературе вообще и в поэзии в частности.