TATUSS, поэт напишет одно, читатель прочтёт другое; но если всё только хаос, только тщета - какая разница в том, что поэт напишет одну ТЩЕТУ, а читатель прочтёт другую ТЩЕТУ? Где точка опоры? Один говорит: точка опоры в собственном сердце; а другой возражает: сердце лишь комок мускулов, главное чёткие рифмы и верный размер. Как будто тщета зарифмованная и снабжённая размером перестаёт быть тщетой. Разве перестаёт?
TATUSS, всё очень запущено в нашем мире, столько хаоса нагромоздили. И есть много мнений. Например, Камю, авторитетнейшая фигура XX века, полагает, что художественное творчество лишь разновидность сизифова труда. С такой позиции поэзию можно определить как оцифровку человеческой тщеты. Везде есть невидимая линия фронта. Поле битвы - сердца человеческие. У поэта имеется сверхзадача. Он, быть может, даже неспособен её сформулировать, но он ей служит. Это знали всегда до нашей эпохи. Даже во снах читать стихи означает служить. Но кому может служить современный поэт? Хаосу? "Вести из Ниоткуда"... забавно.
Но при всём правильном содержании здесь присутствуют несмываемые элементы попсы.
"Вы должны меня заворожить"...
Ха!
На это может быть только один ответ. И притом матом.
Да, всё правильно сказано. Тут приведены критерии гения, гениальной поэзии. Ещё есть просто поэзия, нормальная. А гении, их один-два на столетие. И вот эти критерии, они о гениях XX столетия. Но двадцатый век уже завершился. И в XXI веке, наверное, будут новые гении, если Земля не погибнет - и вот про критерии для новых гениев нового века уже так уверенно сказать ничего нельзя.Новые гении могут сделать новые шаги и выдвинуть тем самым новые критерии.