Господа!!!!Соблюдайте,пожалуйста,нормативную лексику!!!Мне тоже иногда хочется выматериться,читая всякую АХИНЕЮ,к теме никак не относящуюся!!!Хотите блеснуть знаниями выражений "великого и могучего"--создавайте тему и- ВПЕРЁД!!!!Гобой вам навстречу и копытом под одно место!!!
Да я в шутку.
Собсно, зная закономерности не должно быть проблем с конфликтами.
В эстраде могут быть тембральные конфликты в силу наличия электронных инструментов. Ну, на слух наверное, как еще. Зависит от задач. Если нужна читаемость интсрументов ищешь не конфликтующие звуки или работаешь с обработками решая эти конфликты. Если нужно замешать, уплотнить, то наверное не решаешь тембральные конфикты (частотные), пусть маскируются.
А по ноткам конфликтов быть не должно, это как дважды два, сам понимаешь. Потому и кинул ссылочку на классику "оркстровочного" жанра на всякий случай, оно ведь что в классической, что в эстрадной - заокномерности то одни и теже...
Собсно аранжировка изучает всё это, тыжеж в курсе, ну, и благозвучие, и тембральное сожительство инструментов.
Могут быть еще разные артефакты, ну например, фазовые смещения. Это тема тож больная у многих, особенно у охотников до искуственных даблов и фанатов расширялок. Но это уже епархия больше звуковая чем музыкальная.
Так что, это не в твой адрес, дружище Азиат. Это намек людям на путь где искать эти решения, абстрактный ответ на абстрактный вопрос.
Так я и поставил этот вопрос на обсуждение,чтобы поделиться мнениями по этому поводу.Рад,что ты меня услышал и понял!Хочу узнать что-то новое.:"А как у других"-вот в чём мой главный вопрос!Очень хоцца знать практические моменты подхода к аранжировке других,!А то всё варишься в своей кухне!
kaban03 спасибо за ссылку!!!Но я это уже проходил, будучи студентом!Я-практик,мне интересен процесс,кто как решает те или иные задачи.Ну что ж ,если тема не задалась-закрыли её!!!
То-то меня в последнее время часто стали приглашать на запись в качестве гитариста!По моему до попсы дошло,что надо использовать не только готовые сэмплы!
Уважаемые!Я немного не то имел в виду.Вы обсуждаете теорию!А я имею в виду практику!У меня были случаи,когда делая трек(аранжировку)очередному"гениальному опусу"моего заказчика,я получал на выходе полноценную готовую ВЕЩЬ!Голос там уже был не нужен!Не знаю,то ли так увлёкся,то ли МУЗА НАКАТИЛА))))!
Да всё в тему!Володь,я когда тебя читаю,первые два абзаца глотаю мгновенно!Дальше-понимаю,что что-то недопонимаю,а ещё дальше-ваще завис!Приходиться начинать сначала.Но пишешь интересно!!!
Знакомо.
Это называется голосоведение, контрапункт и полифония.
Есть некие правила и допущения по которым оно не должно мешать главной теме. Украсить, подчеркнуть, поддержать да, а мешать нинада.
Да я в курсе,как это называется.Я описываю процесс.Хочется иногда ваще голос не писать,а сделать из этого полноценную вещь!
Часто сталкиваюсь с такой дилеммой:Делаю минус,прописываю партию одного из инструментов,и,кажется она так классно звучит!,но ,записываю голос и обнаруживаю,что эта партия мешает вокалу,отвлекает от него,.-что делать,выкинуть жалко,оставить-лажа!Не сталкивались?Знакомо?
Здесь хотелось бы пообщаться с теми,кто работает над аранжировками композиций!Я думаю этот процесс не менее ответственен,чем работа композитора.Ведь от аранжировщика зависит зрительский успех вещи.Давайте делиться опытом!