строить я считаю не самое важное, это уже от художника зависит. как ему удобней. Я последний раз строила в институте на 3 курсе.Никогда не любила всю эту по этапность, люблю линию и пластику)))кстати многие "прилежные" студенты так и не могут в дальнейшем избавиться от квадратных и жестких линий.
кстати, наверно такие фото-копии "зализанные" и пошли с того, когда "художники" решив заработать брали на заказ портреты и рисовали с фото совершенно не знакомых людей.
Лично я в принципе не против использования фото в написании портрета. Да и в наше стремительное время не каждый может себе позволить многочасовое позирование. Хорошо, если удалось лично провести качественную фотосессию, а потом использовать свои фото в работе над портретом.
Если же пишете портрет незнакомого лично Вам человека, то лучше взять несколько фотографий и ещё неплохо было бы посмотреть видео и лучше интервью, где при ответах на вопросы человек эмоционально реагирует, приоткрывая черты личности, которые на фото могут быть не заметны.
конечно можно тупо перерисовывать и получится зализанная копия, а можно рисовать с вдохновением в своем, неповторимом, стиле. Самое главное-это умение передавать характер и настроение.С фото конечно рисовать легче в том плане что натура не двигается, а с другой стороны сложно не превратить работу в зализанную фотокопию и сложнее передать эмоциональное настроение.