Да, только должны чётко определиться, кто они язычники - как сейчас или христиане???? Иначе методика излечения может быть настолько деометрально противоположной, что лечение превратится в убийство...
Художники - жрецы, но мало кто из художников понимает это, что значит быть жрецом, поэтому большенство и молятся в толпе тем Богам которым молится толпа... сегодня все молятся Золотому тельцу, вот и художники молятся ему вместе со всеми.., завтра коньюктура поменяется будут молиться новому Богу и так же неистово как молились предыдущему...и всё той же толпой...
zarulia...Да так оно и есть, но вы забыли упомянуть, что он выражает только свою собственную мораль, а не вообще мораль.., но судят о художнике с позиции морали вообще...а это и значит, что судят о художнике по его законам им самим над собой поставленным... что не противоречит А.С. Пушкину, но показывает вот-как оказывается не справедлив мир к художникам...(((
Но тут ещё есть одна очень большая опасность... главное не перепутать свои законы поставленные над собой с беспределом и вседозволеностью, а для этого нужно очень точно осознавать и знать, что же за законы ты поставил над собой...
То есть, он через сюрреальное показывал реальное, а не наоборот уводил от реального в нереальное...и в этом он самый что ни на есть классический художник...
Всё в этом мире тлен и прах... об этом даже в Библии написано... а он очень правильно понимал предмет которым занимался и не копался в мелочах рассматривая только фрагменты как отдельный мир, а через фрагмент показывал всю его суть и весь мир вокруг этого фрагмента, поэтому у него это не фрагменты мира живущие сами по себе, а ОБРАЗЫ дающие представление о целом мире... как в иконе изображение даёт через ОБРАЗЫ представление о целом Боге и мироздании им созданном.
Я понял в чём собственно дело и откуда запахло тленом в его картинах...
Вы их себе рассказываете когда их смотрите, а вы научитесь просто смотреть и всё, как вы слушаете музыку, это же визуальные, а не литературные образы и он их создавал именно для того чтобы их созерцали, а не писали за него свои собственные картины в собственном воображении, да ещё и в другом жанре -литературе.
Не думаю, хотя художник не отделим от своего мира который он изображает, так было и с Нико Пиросманишвили, и с Ваг Гогом, и с Полаком и с Енди Уорхолом и многими другими... Но если перестать рассматривать факт его смерти - жестокое и бессмысленное его убийство, как главную деталь его жизни и творчества, то окажется что его убило не его творчество, а социум в котором он жил и для которого работал...
Да и нет в картинах Здзислава Бексиньского ничего мрачного, там есть беспокойство за судьбу мира, человечества, человека, что было свойственно всем великим мастерам всех эпох и тут он им равен...
Поле понимания всегда можно найти при желание его найти... к сожалению нами очень часто движут амбиции и эмоции и оказывают на нас намного большее влияние чем разум... что лично для меня очень печально...
Почитайте "Фауста" Гёте, там всё проще и внятнее, но точно определённо с позиции человеческой общественной морали, а не морали цивилизованной, высокотехнологичной обезьяньей стаи.
Betelgeise... Браво!!! Я бы даже сказал БРАВИССИМО!!! Вы очень точно сказали то о чём я почти постоянно толкую здесь почти-что на каждой теме, об ответственности художника за то что он нарисовал... и о осознании художником современности и об ответственности художника за влиянии его искусства на её дальнейшее развитие, причём любого, без исключения... Тираны современности не случайно предоставили такую якобы свободу творчества и увели большенство художников в мир забав и иллюзий, чтобы превратить искусство из главнейшего фактора сопротивления всяческой тирании в забаву для разного рода ущербных и неуравновешенных духовно и морально личностей, тем самым превратить искусство в забаву для дураков и моральных уродов и тем самым развязать себе руки в полном порабощении человечества и превращении человека в высокотехнологическую обезьяну... все признаки такого рабства и обезьяннего стада уже ярко выражены и в первую очередь в искусстве.