Цитата: Aleximus, 29.08.2013 - 21:37
у них не терцовое восприятие аккорда...
В традиционной восточной музыке не используют аккорды, это было бы слишком даже для них.
Микрохроматизм восточной музыки не позволяет пользовать гармонию, ибо на уровне психофизики созвучность интервалов для всех рас работает одинаково.
Аккорды они если и пользуют, то европейские.
Так что воспринимают они аккорды точно так же как и мы.
Но -
Их музыка строится совершенно по другому принципу, - на эмоциально-филосовском, - а не на упорядоченном звукоряде. Для них музыка не способ получения удовольствия, но способ созерцания. Что для них музыка, для европейца шум.
Индийский звукоряд имеет не 22, не 23, или 24 ступени, гораздо больше, до 400 высотных позиций обозначающих не звуки как у нас, но настроение. А 22, 23, или 24 это как бы опорные (устойчивые) звуки, которые можно называть ступенями лишь весьма условно, так привычней для европейца. Но основных ступеней семь, а для построения фраз и мелодий используются так же как и у европейцев по ладовому принципу - от 5 до 12. Только соотношения соседних звуков в ладах могут быть черт знает какими, как насозерцают, так и выкатит у них вместе с нирваническими глазами.
Образно говоря, у них нет привязки музыкальных звуков к конкретным частотам.
Ох, чую чота я тут намудрил, уже не помню. Авось кто поправит.