Нет, голубчик, это не до-ре-ми и т.д.. Это - тон, тон, полу-тон, три тона, полу-тон. Что является структурой музыкального лада под названием "натуральный мажорный", он же "ионийский". Только не путайте музыкальный лад с гаммой - это совершенно разные вещи!!! Как и понятие "аккорд", которое возникло и определилось в качестве музыкального термина в 17 веке "Аккорд" - слово не греческое
А вот слово "Работа" - греческое.
Вы создали свой новый строй? Вот Вам ссылка, не из Википедии, проверьте, далеко ли Вы ушли.
Не во всем надо верить Википедии (слава Богу, еще остались печатные книги!!!), которую пишет любой балбес, которому ... Да Вы себя впишите в Википедию, и ни кто не будет возражать И знаете почему? Ну, не знаете, так догадываетесь
Спасибо, что напомнили, что для получения четверть-тона, надо лад на гитаре разделить пополам А я-то думал, что у меня блюзы не идут? Тяну струну, тяну... Оказывается, я до половины лада не дотягиваю
Да-а... Как же я отстал по жизни... и по музыкальной
"..Как жаль, что не роняли Вам на череп утюгов,
Скорблю о том, как мало Вы успели!
Ах! - это-ж просто прелесть - сотрясения мозгов!
И это наслаждение - гипс на теле!!!..." - Владимир Высоцкий, задолго до Вашего появления на свет
А я такую историю расскажу из жизни
Года два-три назад (точно дату не скажу), смотрю я по ящику фильм о Непале. Обычный документально-культурно-повествовательный фильм, фоном идет индуистская музыка. Всё обывательски банально, но замечаю, что с музыкой начинает что-то происходить и... Те, кто знаком с европейской полифонией, знают о явлении, когда во времени и по вертикали совпадают несколько голосов - возникает некая гармоническая вертикаль (благодаря этому явлению в 17 веке и возникло понятие "аккорд", ранее термина "аккорд" не знали). И здесь у индусов проходит последовательность из четырех аккордов, аккордов четырех-звучных (это были не септ-аккорды:)), от которых и от их последовательности я просто ошалел!!! Я смотрел фильм до конца и ждал повтора музыкального фрагмента - повтора не было!!!!
Я могу только на словах попытаться передать, что эти четыре аккорда сделали - это было НЕЧТО не слыханное мною ранее вообще!!! И я понял, что никогда не смогу эту последовательность воспроизвести - ментальность ладовая другая, строи - просто иные, и... мировоззрение иное. Возможно, у них это был переход с одной музыкальной конструкции на другую, не знаю. Но эту последовательность из четырех аккордов на наших хорошо темперированных инструментах сыграть просто... их не воспроизвести. А у индусов это так - мимоходом-между делом. Интересно, а как индусами понимаются такие музыкальные "категории", как "новое", "не затертое", "запилено-заезженно"?
Вижу - опять разлитературился. Заканчиваю свое эссе, лишь несколько посылов оставлю.
Познать музыку - равно что познать Вселенную.
Тот, кто говорит, что познал тайну музыкальной гармонии - не знает ни чего.
Если человек (не музыкант и, не дай Бог, музыкант) укладывает свои музыкальные идеи в три-пять аккордов - не надо с ним спорить. Знакомство поддерживайте, но не более. И не стоит чураться тех, кто терзает судьбу на одном аккорде
Прошу простить за тупизну мировоззрения и скудость сознания.
С уважением ко всем,
Орехов Сергей Михайлович
guitaramus
А я бы о Битлах еще так сказал, вернее, поделился своими мыслями. Это сейчас мы знаем все песни назубок, переслушиваем антологии и прочее архивное сырье, и ловим нюансы. А в те времена, когда появлялась пленка со свежими записями, что происходило? Да слушали, затаив дыхание, что сейчас в песне произойдет - какая последовательность аккордов в куплете (что за аккорды, блин горелый!), "ни фига себе, какой припев!" (какие аккорды, черти, играют?!). Поголовное большинство их песен в своем гармоническом и мелодическом (и структурном) построении были для нашего слуха непредсказуемы. Проще говоря, слушаешь, и не знаешь что будет дальше:))))
И не могу обойти в восторгах творчество Софьи Губайдулиной. Вспомните музыку к мультику "Маугли":)))