07 сентября ’2024      11:19 
      
       
      Парочка наблюдений из собственной практики, а именно - это когда компьютер входил в творческие профессии и что оставалось потом от старых направлений, техник, технологий и их приверженцев. 
 
 По образованию я инженер-механик, по жизни технарь и самодельщик. 
 Талантов никаких нет, но интересов достаточно. 
 
 Лет 18 назад увлекся 3д-графикой и анимацией, они в это время уже уверенно входили в жизнь. 
 Примерно на это же время приходятся и самые жаркие баталии между адептами старой анимационной школы и теми, кто практиковал компьютерную графику. 
 Каких только обвинений и доводов не сыпалось против проклятой цифровой анимации - один в один как ныне против ИИ): 
 - и вид у новых моделей противный и обмыленный 
 - и пластики с динамикой у новой анимации нет 
 - и настоящие эмоции передать с помощью 3д невозможно 
 - и реалистичность 3д убивает у зрителя абстрактное мышление, дебилизируя общество 
 и т.д., и т.п., и т.д. и т.п... 
 И в конце обязательно- компьютер похерил художникам всё творчество, в компьютерной анимации нет ДУШИ, так как нет у новых аниматоров: 
 - ни контактов с ноосферой 
 - ни связей с Музой 
 - ни общений с пантеонами древних богов, дэвов и духов, нашептывающих и надиктовывающих творцу из подпространства гениальные идеи. 
 Т.е., мля, - у просветного стола и пачки кальки душа есть, а у мышки с монитором нет. 
  Обрисовывать покадрово с пленки живых артистов и переносить движение на мультипликационных героев ( ротоскоп ) душа и боги позволяют, а пользовать комп.технологию для того же самого ( моушн кэпчур ) ни боже мой. 
 
  Досада, ненависть, лицемерие, истерика... 
 
 В общем, результат. 
 Компьютерная графика как развивалась, так и развивается, а все старые технологии создания мультфильмов ( рисованая анимация на кальке, перекладка, кукольная анимация и т.д. ) попросту исчезли вместе со специалистами. 
 Те аниматоры, кто поумнее, освоили компьютерное ПО, перешли без лишнего визга на новые техники, да работают спокойно, зарабатывая деньги.  
 Все остальные, гордые и упоротые - пошли лесом. 
  
 Второй пример. 
  
 Лет восемь назад я собрал себе неплохой станок с ЧПУ ( числовое программное управление ), для работы с деревом, пластиками и легкими металлами. 
 Соответственно, завис на профильных форумах. 
 Ажиотах от применения ЧПУ к тому времени уже сильно поутих, но еще иногда бурлило и пылило на сайтах любителей рукопашной резьбы по дереву. 
 Думаете, доводы против ЧПУ сильно отличались от доводов аниматоров старой школы? 
 Не-а. 
 Почти один в один и в конце обязательно: 
 Компьютер похерил все творчество резчика, потому как в работе станка нет никакой ДУШИ. 
 Да, в резце и стамеске душа и творчество есть, а во фрезе, шпинделе и шаговых движках - ни боже мой. 
 То, что прежде, чем изделие выйдет из ЧПУ станка, порой голову сломишь, отрисовывая его эскиз, затем по эскизу моделируя 3д модель, затем адаптируя 3д под фрезеровку, затем составляя управляющую программу, затем настраивая прогу на борту станка - это всё похер; какое это творчество? Творчество - это долотом по деревяхе... 
 
 И всё то же: досада, ненависть, лицемерие, истерика. 
  
 В результате, те резчики, что поумнее, приобрели себе фрезерно-гравировальные станки с ЧПУ, стали учить соответствующий софт, мат.базу и моделирование - да прекрасно встроились в новую реальность. Работы навалом, причем работы намного более творческой, чем была ранее, ибо ушла в основном муторная рукопашка и пришла работа головой. 
 Остальные - вероятно, что-то тоже где-то режут, но вот только с заказами и баблом швах полный. 
 
 Интересное наблюдение. 
 Перешедшие на ЧПУ резчики какое-то время специально огрубляли резцами готовое, вышедшее из-под станка точное изделие - создавали видимость ручной ( "творческой, душевной"!! ))) работы и вероятно вдувая, таким образом, в изделие  бессмертную душу.)) 
  
 Глядя нынче на то, как компьютер (ИИ) входит бульдозером к музыкантам, я просто диву даюсь на практически след в след повторяющейся истории с традиционными аниматорами и резчиками. 
 
 Не ко всем музыкантам, разумеется, ИИ безжалостен. 
 
 Еще несколько лет назад читал каких-то социологов, перечисляющих категории музыкантов, которых ИИ почти не будет трогать и даже иногда по-способствует их развитию. 
 Это:  
  а) очень большие таланты ( условно - "Бетховены")); 
  б)музыканты, реально играющие на инструментах и выступающие перед публикой -  
  в) преподаватели, работающие с учениками с глазу на глаз. 
 Причем "играющий и выступающий" лично преподаватель - идеальный вариант. 
 
 Спасение остальных "утопающих" - дело рук самих утопающих. 
 Аминь.))) 
      Перейти к данному сообщению на форуме 
    | 
   
          
    
    |