Ну вот у меня сведенный трек для мастеринга в вав. Я его эквализирую, делаю стерео расширение и компрессирую. На этом мом "мастеринг заканчивается". После этого я экспортирую его в МР3. Тогда, получается, мне нужно еще раз его в вавку перегнать? А уже потом в МР3 через другой конвертер?
К чему все эти сложности? Свой сведённый трек, в формате вав 24 бит, загружаете в daw для мастеринга. Сделали мастеринг, и экспортируете проект в формате вав 16 бит. Это мастер копия (эталон).
Всё!!! Если нужно проект сжать, для публикации в интернет ресурсах, конвертируете в любом конверторе в мр3 320кбс.
Что касается сведения, сводить, что в прошлом веке, что сейчас, лучше всего аудио дорожки.
Нужно помнить одну истину, чем меньше процессов выполняет ЦП компьютера, тем лучше результат.
В звукозаписывающих студиях все процессы считают dsp процессоры (у синта свой процессор, у компрессора свой, если он цифровой, и тд). Даже у звуковой карты свой dsp процессор.
В нашем случае, всё считает один, центральный процессор. Причём, все процессы он считает одновременно, включая работу самой ОС компьютера.
Самый простой пример. Включаете любой vst синт, и слушаете. Один он звучит очень хорошо, почти как железный аналог. Но в общем миксе, синт сдувается, и звучит не убедительно. А железный, как звучал, так и будет звучать.
Там родной, встроенный конвертер. Честно говоря я и не знал, что конвертер можно настраивать... и еще, как находясь в программе ( в Cubase в моем случае) выйти на другую программу снаружи, для конвертации? Я так не знаю как делать..
Я тоже не знаю. Я рендерю в вавку, а потом в конвертер
Я тоже сначала переформатирую все дорожки в wav, а потом свожу и навешиваю плагины. Потом все эти дорожки экспортирую опять же в wav файл. И потом делаю что-то подобие мастеринга. Правда все делаю в Cubase.
Экспортированная вавка звучит также как в проекте, и только мр3 звучит хуже, чем в проекте? Ничего не понял.
...самая поздняя "нетленка" в нашем плейлисте (за что отдельное киитос) была записана 10 лет назад...
Но мы до сих пор учимся и примем ваши замечания во внимание)
При таком подходе результат всегда буде плохой.
Здесь на какую кнопку не нажимай.
Не стоит лениться, и делать всё за один раз. Должны быть этапы.
1. Свели трек, вывели его в формате WAV 24 бит
На этом этапе можно проверить разницу в звучании.
2. Мастеринг вавки лучше делать в другой программе (аудишн, вэйв-лаб, я делаю в акустик7)
3. после мастеринга меняете битность на 16, и конвертируется при необходимости в mp3 320 kbps
У меня результат всегда нормальный
Послушал нетленки автора топика, имею сказать следующее. Общее сведение на четвёрочку. Понравилось как звучит гитара, и общее впечатление от гитариста, очень хорошее. На этом, всё. Ни в одной песне вокал не сидит в миксе. Самое сложное в сведении, это вокал, и шпаргалка здесь почему то не помогла, от слова - совсем. Голос и записан дерьмово, и обработан также. Надеюсь без обид. ИМХО.
Название к данному потоку сознания - Модемный микрофон с дырочкой.
В твоей шпаргалке самый дельный совет - "меньше смотрите на цифры, больше доверяйте слуху".
Только и здесь проблема. Слух должен быть тренированный. Если слух тренированный, и ты слышишь работу того-же компрессора, то шпаргалка не понадобится. Если ты не слышишь работу компрессора, то и здесь шпаргалка не спасёт.
В каждом плагине есть шпаргалки, пресеты называются.
Прежде чем эквализировать вокал, его сначала нужно хорошо записать, а это можно сделать только в приличной студии. Редкий надомник это может осилить. Слишком дорогое удовольствие (оборудование много денег стоит)