Когда мне было 15 лет я пришла в студию к профессиональному художнику в надежде на то что он со мной позанимается для поступления в училище ( он вроде бы как набирал учеников)Принесла свои работы, он небрежно раскидал их по столу и сказал ( через губу так, брезгливо) :"и вот с этим в училище?,,,"
Я ушла, проревела сутки и уничтожила всё, что до этого рисовала.
Он правда вечером позвонил, извинялся, говорил, что у меня талант....что, мол, он был не в духе....
Но я бросила рисовать на долгие годы. Поступила в технический вуз, и только в 45 лет начала рисовать снова....
Стоит ли говорить, что теперь, когда мне уже 54 года,я глуха к резкой критике, она не конструктивна и убивает желание работать.Вот такой опыт:((
Я не стала художником, и всю жизнь жалею об этом.
Как кто? Конечно же неудачники. Критика для них, чуть ли не единственный способ привлечь к себе внимание.
Но тем ни менее, они очень полезны, так как занимаются бесплатным пиаром объекта критики. Просто на них не надо обращать внимание.
Настоящего мастера упрашивать надо, что бы он высказал своё мнение на чей то счёт.
Возможно и каждый имеет право на критику,но как мне думается,человек,МАСТЕР,достигший хоть что-то в этой жизни имеет право давать некие советы. Вопрос в другом,кто судьи?
Ну, анонимно бы "критики" такого наваляли. Хучь что-то сдерживает.
А вот то, что можно было сделать, так это возможность авторам размещать свои работы для критики, по выбору, анонимно или за авторством.
Любая работа предназначена для зрителя. Если не предназначена, не нужно ее никуда выставлять. А зритель не обязан мочь рисовать лучше, чтобы понять, нравится ему картина или нет. На сайте недостает объективной критики. В анонимном разделе не анонимны критикующие, поэтому не у всех рука поднимается.
Как вы чудесно сказали! Для меня прямо все стало на свои места. Мне сегодня такие гадости написал один человек, что я и картину сразу удалила. К критике была готова, но не до такой степени.
А вы не замечали, что так сказать начинающие и малоумеющие, что либо художники, сами больше всех плюют на тех кто может больше их. Так чего удивляться, что и им воздаётся по темени. А как такие бездари любят объединяться во всякие сообщества. Это что бы устроить секту взаимного восхваления и засирания настоящих мастеров.
Вот и в поэзии некий моя-твоя поэт, который говорит в основном по-сембюльски, обкакал мне все стихи тупыми смайлами.
Тут ещё вопрос кто амбициозней начинающие или сложившиеся авторы
Чем опытнее мастер, тем снисходительнее и мягче он по-отношению к ученику, а вот дилетант часто злобствует и может загнобить человечка.
Критикую когото , ты только наживаешь себе врагов , мало кто может трезво воспринемать критику .
Тольк автор сможет критиковать работу по настоящему...
Все остальное уходяще приходящая публика... а критика это совесть автора... она только и соглашается с тем, что ей публика нашепчет... ну или на орет.. там как кого за что зацепишь...
А вы не замечали, что так сказать начинающие и малоумеющие, что либо художники, сами больше всех плюют на тех кто может больше их. Так чего удивляться, что и им воздаётся по темени. А как такие бездари любят объединяться во всякие сообщества. Это что бы устроить секту взаимного восхваления и засирания настоящих мастеров.
Вот и в поэзии некий моя-твоя поэт, который говорит в основном по-сембюльски, обкакал мне все стихи тупыми смайлами.
Тут ещё вопрос кто амбициозней начинающие или сложившиеся авторы
Чем опытнее мастер, тем снисходительнее и мягче он по-отношению к ученику, а вот дилетант часто злобствует и может загнобить человечка.
Критикую когото , ты только наживаешь себе врагов , мало кто может трезво воспринемать критику .
Выодит.выходит.Приятнее ведь с умным человеком что-то приобрести,чем с глупым потерять...А если ещё и под коньячок...Уверяю Вас,что-то в этом, таки ест.Особенно если оппонент дама
.Хотя- под хорошее настроение, и под чашечку коньячка,можно умного человека и послушать,но не более того. ( цитата)
Вероятно не более того - значит ни чего из этого кроме послушать и не выходит? Стало быть и зачем слушать даже хорошего человека , выводов то только , как говорится не более того.
Не знаю,как у кого,но у меня,после десятой персональной выставки,овладело безразличие, на всевозможную критическую ахинею. Доказывать,объяснять оппонентам своё видение реальности,себе дороже.Кажется,чем больше объясняешь,тем больше их появляется.
Самый действенный аргумент-не нравится,не смотрите.Напишите лучше.
Это моё мнение.На абсолютную истину не претендую.Хотя- под хорошее настроение, и под чашечку коньячка,можно умного человека и послушать,но не более того.
" Кто имеет право на критику, возможно ли хаить работы в глаза автору..."--
На критику - любой. В нормальной, корректной и уважительной, если хочет, чтобы его услышали, форме. Хаять (то бишь: хулить, порицать, корить, бранить, поносить, порочить..) - никому, максимум это может сделать человек ближнего круга, с соответствующей ситуации лексикой. Проблема, по крайней мере, в нашей области, отсутствие профессиональной критики и критиков. Те редкие комментарии к работам художников у нас пишут обычно те, кто сегодня причисляет себя к журналистам, и нередко не видя работы, по фотографии.
Нарисуйте картину ....да такую ...чтоб любая критика, не казалась....а действительно была несостоятельной ....
а когда мажешь амно и сам видишь это то уж не обессуть.....терпи ....и мотай на ус...
конечно есть еще и субъективная сугубо твоя точка зрения ....но ,кого она собственно говоря еб.т........так чтёёёёёё..........
Стоит обратить внимание,что слово критика сегодня ругательное.Но не всегда это было так.Не всегда достаточно было сравнить с официально признанным эталоном новое в искусстве.У художественных критиков было много работы.И это не хвалебные речи штатного искусствоведа-продавца.Спецы,знатоки искусства могли глубоко проникать в произведение,выявить добытое автором личными усилиями,оценить обаяние авторской работы.Такой человек не был попугаем-проходимцем на службе чинуш от искусства.И, если попадал под руку художник-пройдоха,лже-мастер-то извини-сказано будет по-делу-где Собака Порылась,как сказал один знаток народа.Когда автор -художник искренно работает, есть возможность ему помочь,-это значит показать его лучшие качества,на которые он мог бы опереться для укрепления индивидуальности.Найти Себя любому трудно, но и всегда важно-ведь это и есть верный путь художника.А художник часто не ведает,что получилось.Вот когда нужен искусствовед-в ухо крикнуть сначала самому художнику-смотри!Это у тебя получилось!Если человек имитирует творчество,то помочь ему нельзя,поскольку он играет свою игру и опытный критик его демаскирует.
...прошу прощения нет времени посмотреть и послушать музыку тех,кто меня поддерживает.сейчас считаю своим долгом дать критику и советы художникам.и самой очень нужно подумать и поработать.
Не хорошо... они же вас - поддерживали...
Послушайте, - ПОСЛУШАЙТЕ музыку...
критика необходима,но доброжелательная и конструктивная.а для чего выставляют работы просто похвастаться...надо же продвигаться в творчестве.часто из работы в работу совершают ту же ошибку а мы отмалчиваемся...у художников принято слабых поддерживать,других критиковать-в этом взаимопомощь.здесь много трепетных людей, тонкочувствующих на уровне нравится и раздающих комплименты совершенно искренне.разве это не приятно что твоя работа имеет эмоциональный отклик?не поняла в отношении голосования может это и надо, не задумывалась.прошу прощения нет времени посмотреть и послушать музыку тех,кто меня поддерживает.сейчас считаю своим долгом дать критику и советы художникам.и самой очень нужно подумать и поработать.
Петуха и кукушку... Впрочем, не важно. Можно так советовать, что никто не обидится. Например: "Молодец! Делаешь успехи! Уже гораздо лучше, только здесь не так, тут - не очень, так я бы поправил и т.д., и т.п." А не так: "Говнище редкостное! Сапожник ты! Тебе только крестиком вышивать да пирожки печь!" Такую "критику" можно слышать сплошь и рядом, к сожалению. И чем она такая полезна - честно, не знаю. Не уверена в пользе такой критике.
Это уже не критика. Это Вы на идиота нарвались.
Критике свойственна чёткость и конструктивность: конкретно что где не так, как бы надо как вариант, отметить положительные моменты и т.п., и уж конечно не теряя облика человеческого.
Хотя и в поведанной Вами критике есть польза: Вы узнали точно ещё одного идиота, чтобы в дальнейшем держаться от него подалее.
как по мне , так критика в искусстве, не более чем субъективное мнение, к которому художник должен быть готов, критиковать можно по технике исполнения если работа написана в контексте стиля требующего от автора соблюдения стилистических рамок (пример:если человек рисовал квадрат, а получился ромб), все остальное не поддается критики, мы на то и художники что бы излагать на холсте то что, и как чувствуем.