Ничего не поделаешь.. Музыка сейчас - коммерческая индустрия. Никто не будет заморачиваться воспитанием вкуса, это не есть выгодным. Лучше поддерживать низкий массовый уровень безвкусицы и фальши. Прибыльнее.Печально... но факт..
А все просто - начинаем как минимум со средневековой классики и далее по истории музыки. То есть я хочу сказать - абсолютно ВСЯКАЯ, вплоть до кокофонии.
В одном пансионате был на концерте Кузьмина. Низы правого канала выпали после второй песни.
Звукореж. начал заниматься поиском звука минут через 10, в итоге - так и не сделал. Кузьмин пел свою скрипящую на зубах тоску, публика хлопала. Похоже, никто ничего не заметил. Кроме заказчика... Тот сказал: за ползвука заплачу только полцены. )
Музыка это развлечение, слишком серьезно относиться к абстрактному набору звуков не стоит. Вобщем то ко всему серьезно относиться не стоит, сочиняешь , ну и сочиняй себе в удовольствие, кому -нибудь понравиться, тоже неплохо. Поют под манеру, пусть поют, кто не захочет, не пойдет на концерт. Кто то любит пошлости и извращения, кто то обожает Лаэртского, всего должно быть у мире. Это ж так хорошо, когда слушаешь что хочешь, сочиняет что хочешь, и не осуждаешь ни кого.
Я очень сомневаюсь, что публика Стаса Михайлова слушает каие-то там аранжировки. Им это не надо.
Но то, что у него работают профессионалы, это факт, других туда просто не возьмут.
Я вполне допускаю, что широте популярности песен Стаса Михайлова значительно способствовало как раз участие профессиональных музыкантов. Ведь аранжировки у Стаса Михайлова по сравнению со многими звездами шансона лучше и сложнее в разы. Разве нет?
Ну, а зачем оркестр Стаса Михайлова?
Можно и в гей-бардель, там тоже больше платят чем в симфоническом оркестре.
Все мы зарабатываем на жизнь, но, все же, не торговлей попы.
Дык, я и не слушаю.
Но чего там профессионалы делают?
Понятно, что деньги зарабатывают.
Но вот как это каждый раз ходить на работу и понимать, что ты делаешь гавно?
Мне-то, немузыканту, и то ухо режет, а музыкантам-то как?
Кстати, по поводу "дано-не дано слуха"...
У Стаса Михайлова в оркестре работают профессионалы с консерваторским образованием, у них со слухом все в порядке.
Но как они со своим слухом и профессионализмом работают у Стаса Михайлова и т. п. - это ВОПРОС?
Кстати, если есть академические оркестранты, то они не дадут соврать, что вечной бедой любого симфонического оркестра является духовая группа, там всегда кто-нибудь врёт))))) А лица оркестранток предпенсионного возраста - это вообще что-то, там и про саму музыку забудешь, глядя, как тётки мучаются!
Духовки жлобы изначально, они приходят в муз.школу или в училище в более зрелом возрасте, и после выдувают все свои мозги, не даром идет или шёл раньше духовой стаж. А тёток вы не трогайте, они были молодыми, также колбасились. И ихние критерии к музыке вам , может быть( даже наверняка ) не доступны!!!!! Они поцелованы Богом, пусть они кнопки дирижёра, но кухаркам и конюхам это не понять, иже их потомкам, которые приобрели в наше время компьютеры
З.Ы. Меня больше прикалывают идиоты в Юрмале, стоящие на сцене. Я имею в виду псевдо музыкантов. Жалко их, как это тяжело!!!!!
Почему у Вагнера и Хольста с медными всё в порядке, в отличие от Чайковского. Да потому, что качественных инструментов на Руси не было, скрипочку из Европы привезти куда проще тромбона или валторны. Потому и исполнителей не было и школы, и следовательно партирур. Я как взял первый раз в руки тенор саксофон от Ямахи после своей альтушки от Вельткланга, - метал как фольга под рукой прогибается, сам инструмент играет, не смотря, что большего размера) Так же и с барабанами, и с гитарами, и роялями. Хороший инструмент не отпускает на долго)
Во время службы в армии (в 80-м году) нам показывали немецкий художественный фильм о Бетховене. По моему, он так и назывался Бетховен, но точно уже не помню. Ессно мы, 18-20 летние пацаны,на гражданке, в большинстве своем, слушавшие совершенно другую музыку, шли на просмотр как на наказание. Но по мере просмотра, когда на видео ряд,особенно батальные сцены, стала накладываться музыка Бетховена, отношение к фильму у многих стало меняться. Прекратился шум, разговоры, смешки. В общем, если не у всех, то у какой то части солдат, после просмотра фильма, отношение к классике поменялось. Речь не о том, что они стали поклонниками того же Бетховена, но уже и без сарказма стали его воспринимать. Кстати, возможно именно видеоряд (клипы, постановочные шоу)ставший неотъемлемой частью современной подачи музыки делает слушателей "глухими" по отношению как к самому звуковому ряду, так и к содержанию песен.
Конечно. А я из своего современного музыкально - педагогического опыта могу пример привести. В какой-то момент времени мне стало вдруг неясно, - откуда у девчонки подростков может быть интерес спеть Смешную девчонку из фильма Барбары Стрейзанд, мне минусовку заказала, которой не нашла в интернете. Не хочет петь, что бесплатно ей в сети предлагают, а хочет за деньги, но чего нигде нет) Потом я после долгих наблюдений и анализа понял, музыкальную культуру у детей и подростков воспитывает музыка из голливудских детских фильмов, просмотренных на хорошей аппаратуре в кинотеатре или дома. Они воспринимают, впитывают её качество и потом всякая дрянь на ухо не ложится, воспринимается как подделка. Разумеется, не все, но явление такое существует.
Во время службы в армии (в 80-м году) нам показывали немецкий художественный фильм о Бетховене. По моему, он так и назывался Бетховен, но точно уже не помню. Ессно мы, 18-20 летние пацаны,на гражданке, в большинстве своем, слушавшие совершенно другую музыку, шли на просмотр как на наказание. Но по мере просмотра, когда на видео ряд,особенно батальные сцены, стала накладываться музыка Бетховена, отношение к фильму у многих стало меняться. Прекратился шум, разговоры, смешки. В общем, если не у всех, то у какой то части солдат, после просмотра фильма, отношение к классике поменялось. Речь не о том, что они стали поклонниками того же Бетховена, но уже и без сарказма стали его воспринимать. Кстати, возможно именно видеоряд (клипы, постановочные шоу)ставший неотъемлемой частью современной подачи музыки делает слушателей "глухими" по отношению как к самому звуковому ряду, так и к содержанию песен.
Так если у нас в правительстве не профессионалы, рулят, как могут) откуда в музыке будут?)) В Лондоне бесплатные уличные концерты классической музыки. - повышение культуры уменьшает преступность. в Германии на ночных автобусных остановках Моцарта крутят, тоже преступность уменьшает. А пираты не выносят Бритни Спирс http://www.rg.ru/2013/10/29/britney-anons.html
Безграмотность и бескультурье его же и умножают на государственном уровне.