Мой друг, преподающий гитару в одном из муз.училищ РФ, как-то заметил :"Левая рука гитариста - от обезьяны. Правая - от Бога"
Сыграть много и не к месту - это запросто.
Дирижёр одного из цирковых оркестров никогда не брал на работу клавишником к себе в оркестр пианистов."Мне рулады в четыре октавы не нужны. Мне нужен один аккорд в такте. Но - ритмически "в жилу" и интересно построенный" Сыграть мало, но так, как Ли Ритеноур, - удел не многих.Стилю научить нельзя. Можно подсказать / подправить.Если человек не чувствует триоль - это грустно.За что и не люблю совковую манеру пения. Ровно, маршеобразно, нудно и до боли одинаково.
Манера пения -ровно , маршеобразно , одинаково- не "совковая" .Причина - то же отсутствие профессионального умения, скованость из-за технического несовершенства владения инструментом(голосом).
Есть разные манеры исполнения. Кто то более многословен кто то менее. Кому что ближе по темпераменту, лишь бы было убедительно. Как, кстати, фамилия это авторитетного преподавателя гитары в одном из училищ?
Блин умные у вас друзья...Это не в насмешку это абсолютно серьезно...(чем больше играешь и пишешь тем больш приходишь к точно-такому-же мнению)РЕШПЕКТ!!!
Довольно много звезд которые безграмотные, гении так сказать, в том числе и на Западе, в записи альбомов даж не участвуют, приглашают сессионных музыкантов обученных и грамотных. Таких примеров великое множество... Просто далеко не каждый об этом знает.
Приносят на аранжировку материал, песню. Спрашиваю - какая тесситура у вокалиста? А зачем переспрашивают. Тональность выбрать отвечаю... Да пофиг, говорят, чо эт такое твоя тесситура, делай, говорят в ми-миноре... еще раз спрашиваю - как это пофиг, какая тесситура у вокалиста, у вас вокальная партия на две октавы с верхней соль если в ми миноре, кто петь будет, ибо две октавы это крутовато? Объявляют вокалиста и я ужасаюсь - у него тесситура ми и ниразу микст не разработан, жалкий визглявый слабосильный фальцетик, а низ ваще не убедительный... Я говорю, вы что, свихнулись, профи хреновы? Куда вы парня на позор выставляете? Ему дай бог в октавку партии петь и "петуха" не дать на ми... Отвечают, - твое какое дело, тебе бабло платят вот и делай... Шиздец, профессиональные композиторы, песенки за бабки сочиняют не владея элементарными знаниями о вокале; профессиональный певец, типо востребованный артист, с диапазоном в октаву...
Ну делаю, куда деваться, кушать то охота...
В гробу я видел таких профессионалов... А они заполонили всю эстраду, они повсюду...
PS: через пару недель после сдачи партитуры звонят и умоляют - ради бога странспонируй партитуру на пару тонов вниз. А пару тонов это прилично, не просто на пару тонов поменять, до фига чего пересматривать надо, от функций с обращениями до тембров, эт вам не караоке с кнопочкой "tranpose -/+"...
А оно вот надо это? что бы сразу то не подумать... крутые все, востребованные, бабло получают, типо профи... Тьфу...
Извините, разошелся я чтойта, обидно за искусство...
Дык ап чем и речь.
Почему и завел полемику с автором.
Вот как таких называть профессионалами? Я не знаю, у меня язык не повернется, хоть они трижды популярны и мильярдеры...
Вот и получается, что критерий профессионализма в первую очередь не зарабатывание денег, и не популярность.
Очень знакомая история!Я с таким сталкиваюсь чуть ли не каждую неделю.При таком отношении к делу авторов,руки опускаются,делаешь-скрипя сердце,полоскаешь всех по чём зря!Но-делаешь!!!А когда после приёмки и оплаты работы,тебе звонят и говорят-перекинь тональность---хочется кого-нибудь реально забить!!!
Если "эстрадники" хотят определиться в ПРОФИ(в профессии), то для них нужны специальные факультеты(они есть) где для них будут давать специальные знания, поскольку эта отрасль образования развита слабо, они никак не могут определиться в "профессионализме". А вообще эстраде, развлекательному жанру говорить о профессионализме - праздная тема, поскольку там больше работает рынок конъюнктуры;- спрос рождает предложение, нравится- не нравится. , что нравится публике- то и хорошо.
Видите ли, я всего лишь пытаюсь полемизировать с позицией автора топика, что профессионал это тот кто получает за эту работу деньги, а кто не зарабатывает этим тот любитель, всё это так с одной стороны. Картинка описаная мной разумеется утрирована, приукрашена, но в целом близка к действительности, и положение дел с профподготовкой весьма удручающее с другой стороны.
Отрасль образования вполне себе развита хотя бы на уровне базовых знаний.
А дилема так и не решена.
профессионал это тот кто получает за эту работу деньги, а кто не зарабатывает этим тот любитель, всё это так...
заметьте,не я это сказал.даже если это взгляд только с одной стороны.)))
очень понимаю тех,для кого музыка - высокое искусство.но совсем не понимаю тех,кто делает это для себя.
разница во взглядах.для одного стакан полуполный,для другого полупустой.
для одного музыка есть цель,а для другого средство достижения цели.и цель эта может быть неимоверно далека от непорочных трепетов искусства - слава,признание толпы,престиж,бабло,даже власть.сидят же в думе депутатами известные творческие люди.)))
я очень хотел бы заниматься всю жизнь моим любимым хард-н-хеви.но хотелось бабла,хеви не продать,потому что все концерты фанерные,без аппарата,и я выставлял на подмостки не себя,а девочек с моими попсовыми песнями.
песни звучали по радио и разок даже по местному тв.я за это ничего не платил.сработали старые дрожжи.частично из уважения ко мне проспонсировал владелец крупнейшей дорожностроительной фирмы.но платил-то не я,а за меня.не упустите разницу.
сначала ты работаешь на имя,потом оно на тебя.
музыку приходится воспринимать как работу.такова суровая реальность.
я тоже против не попадающих в ноту ''артистов''.но худсоветы отменили,тарификации тоже.и на сцену прёт то,что может себе позволить быть на сцене.именно поэтому Кабан мучается с такими горе-артистами.
кстати,не пора ли пропесочить Статус Кво?
не виртуозы,не певцы,не композиторы.даже два из хита,и те каверы.а народ уже 50 лет отдаёт им свою любовь и кровно заработанные.или они в пределах своего жанра профессионалы?
а как же тогда высота искусства? здесь есть музыканты пишущие,поющие и играющие лучше,глубже,интереснее,чем Статус Кво.давайте,уберём со сцены Статус Кво,а этих поставим на освободившееся место.да чёта билеты и диски не продаются у заместителей.
или Статус Кво святое? не трожь?
а кто решил,что святое? кто судья,трогать - не трогать?
почему одного можно песочить,а другого нельзя?
да потому что,у Статус Кво есть ПРИЗНАНИЕ.а другие,может,лучшие рок-н-рольные музыканты курят в сторонке.
У Статус Кво куча хитов, те которые Вы имеете в виду вышли уже на полном спаде их популярности, они на пенсию уже собирались.
Владимир, Вы не задумывались почему мы живем в такой странной стране? Не?
А потому что преобладает Ваша логика, когда стала допустимой профессинальная работа НЕпрофессионалов, когда достижения меряются кол-вом хапнутого, гламуром и понтами а не вкладом в культурную копилку. Это деструктивная логика.
Как хотите, больше я Вас переубеждать не стану.
Но - профессионал это профессионал, и этим всё сказано, не деньгами и популярностью но умением и знанием...
Популярность в наше время, в нашей стране элементарно купить или пролоббировать при наличии связей, если Вы в шоу-бизнесе то должны знать об этом, это делается на раз.
Какую зубную пасту будут вам втюхивать круглыми сутками по телеку, той Вы и будете зубки чистить даже не задумываясь а стоит ли разузнать про альтернативы.
И еще:
профессионалы понимают друг друга с полуслова в силу специального профессионального лексикона, у любого профсообщества есть свой специфический язык.
Много ли Ваших "профессионалов" владеют хотя бы базовыми терминами, я уж не говорю о понимании оных. Смазливые певички, например, как с ними на рабочие темы общаться, на каком языке? На гламурном?
Есть способности? Отлично. Начал зарабатывать эксплуатируя то что природа дала? Отлично... Но ежель хочешь стать полноценным профи - иди и учись, стань наконец настоящим профи...
Давайте так: профессионал -это не тот, кто получает за это деньги , потому что обратное - абсурд.Для кого музыка- средство , а не цель - тот не профессионал. В думе депутатами сидят известные ,УЖЕ НЕ творческие люди. А признание и востребованость у настоящего всегда есть и будет невелика, потому что такова природа падшего мира.
Кабану
приятный собеседник.даже если где-то хочет нажать на своём,не сильно переходит на личности.разве что''...такие,как вы(я)...''даже неловко,что меня уже причисляют к успешным мира сего.пришло признание на сайте?)))
как сказал классик - всё рпальна,бумага написана пральна...
но этот мир придуман не нами.так уж устроен этот сраный принцип попадания на сцену,что талантливые музыканты в заднице,а правят музыкальным балом Руки Вверх и Ласковый Май.
я полностью на стороне Кабана в том смысле,что полностью разделяю желаемое им.готов подписаться.но это некое абстрактное желаемое.
а действительное от желаемого сильно отличается.и приходится приспосабливаться под суровую реальность.
те же,кто здесь на сайте,в большинстве своём считают,что желаемое и есть действительное.
моя бывшая очень порядочный человек,весьма успешная бизнес-дама,полностью разделяющая идею человеколюбия.но она это разделяет как некую абстрактную установку,вроде построения коммунизма в прежние годы.а в реальном мире ей приходится быть другой.она говорит,я не виновата,что жизнь такая.
и я бы играл мой хард-н-хеви,потому что все музыканты работали бы живьём.но когда тебе прямо говорят - либо под фанеру,вот деньги,либо никак за бесплатно,то я выбираю фанеру,за которую получу деньги.
понимаю,это не морально.а вы,господа осуждающие,возместите мне потери? завалите меня колбасой с сыром? если да,то я согласен отказаться от фанерных выступлений.но почему-то думается,что даже ради чистоты искусства вы не пойдёте на такие жертвы.)))
тогда и осуждениям вашим цена ровно столько,насколько вы компенсировали мои потери ради моего отказа от ''низости'' фанеры.
легко критиковать,когда сам не стоял перед таким выбором.легко осуждать труса,не поднявшегося в атаку,пока сам не понял,что это,подняться из окопа под пулями.
именно поэтому я и написал,что осуждающие мысли тех,кто НЕ ЗАРАБАТЫВАЛ музыкой,считаю ничтожными.
заработайте,и увидите розовый мир в 3D.)))
если бы кормил профессионализм в смысле качества музыканта,как в советское время,то люди массово,как в советское время посещали муз.школы,что бы потом поступить в муз.вуз.
в советское время музыкальное образование было мотиватором для продвижения себя по муз.карьере.
сейчас не надо знать нот,не надо попадать в них,потому что это уже не мотиватор.
сейчас всё определяют не знания и умения,а деньги и изворотливость.
люди так устроены,что они волей-неволей живут по писанным или не писанным законам общества.
призывы,что профессиональные музыканты должны быть обязательно качественными останутся в воздухе,пока не включится механизм,сумеющий поломать нынешнюю порочную практику.
но механизм этот запустить одним-двумя людьми невозможно.такие вещи являются частью мировоззрения сформировавшегося общества.так же,как бесполезно уговаривать человека отказываться от ЗАКОННОГО заработка,который САМ идёт к человеку в руки.от незаконного-то не удержать.)))
эти рассуждения из области морали,а не абсолютной истины.
как философ,я за качество в музыке.
а как практик,написано гораздо выше.
ещё раз прошу,не путать желаемое с действительным.
в первом случае я на стороне Кабана.
во втором на стороне Айзеншписа.
у Статус Кво всего два хита,которые они считают главными -
ами нау - кавер (1986)
Rockin' All Over The World - кавер (1976)
найдутся ещё хиты и не мало,написанные уже участниками группы,но статус этих хитов ниже.они не являются визитными карточками группы.
чёта провокация за Статус Кво не сработала.никто не любит Статус Кво,кроме Кабана?
нормальная заслуженная группа с расслабленными лицами,не отягощёнными собственной посредственностью.молодцы!
совсем забыл про статус ПРИЗНАНИЕ.
когда OVERDRIVE только-только начинал,то из знакомых были такие,кто открыто кислил себе рожи в наш адрес.
а когда группа пошла вверх,то эти же самые рожи при встрече со мной приобретали вид покорной японской вежливости.и рожи эти наверняка рассказывали другим,что знакомы со мной лично.
мы что,стали как-то иначе играть? да просто пришло ПРИЗНАНИЕ.
это что-то вроде того,что чем играть на новенькой гитаре,лучше играть на зашарпаной.почему? да потому что на ней Хендрикс играл.
дело-то уже не в инструменте,то есть уже НЕ В МУЗЫКЕ.а в признании.
кстати,Кабан успешный музыкант.только молчит об этом.пусть будет так.и я долго молчал.и молчал бы дальше...
Ну, в Вашем понимании вряд ли - не публичный, альбомов нет, признание только в узком кругу цеховиков. Тихо мирно работаю на артистов и авторов. Зритель и фаны в далеком прошлом.
Не вижу смысла тут трясти регалиями. Зачем оно? Тут демократия, и слава Богу. Специализированные сайты тоже порядком поднадоели. Дикого и необузданного свежачка охота, не шаблонной мысли, не зашоренного стандартами видения, пусть даже и корявого, кровь освежить, ибо старею.
О Статус Кво.
Первый хит: сингл "Pictures Of Matchstick Men" - седьмое место в британских чартах (1967 г.)
С 1972 в приобрели всемирную известность.
Считается одной из легедарных групп-однодневок. К моменту "Ты в армии" (1986) они уже сошли в небытье, и если бы не этот кавер так и остались бы в забитьи, этот хит всего лишь напомнил о себе.
Это очень древняя группа, начинали в 1962 под другим названием. Обожаю их, но тех, старых, до опопсячивания.
Был у нас трубач, занимавшийся по 12-ть часов ежедневно. С 1-го января по 31-ое декабря все курсы. Играл.Звучал.Трубу продал на выходе из зала, где сдавал Гос по специальности.Купил "Яву" и устроился вальщиком мяса на мясокомбинат.Когда я ему говорил, что он - не музыкант в душЕ, то лез драться в буквальном смысле слова.Парень пытался задними полусферами компенсировать полное отсутствие таланта. Но фокус не удался.Музыка - штука безжалостная к таким. Хорошо ещё, что во-время это понял...
Касаемо заработка музыкой. Я не один десяток лет кормился с этого и всегда мечтал о времени, когда смогу играть не задумываясь о финансовой стороне вопроса.
Музыка давно уже меня НЕ кормит - скорее это я подкармливаю производителей клавиш,звуковых карт, микрофонов,наушников, мониторов и т.п. Мне - повезло. Моя нынешняя профессия оставляет массу свободного времени для занятия тем, что мне дороже и ближе всего
и при этом не задумываться над тем, где взять "сыр и колбасу"
Бородин, Римский-Корсаков, Цезарь Кюи и т.д. - дилетанты в музыке, поскольку имели другие профессии... Резюме - дилетант дилетанту рознь!
дилетант он везде одинаков, человек поверхностных ЗНАНИЙ. Только вот при чем здесь те, кого Вы перечислили? Они просто имели ЕЩЕ ОДНУ профессию , вот и все. Но в итоге все равно сделали свой выбор и стали композиторами.
Один из моих любимейших певцов Майкл Фрэнкс преподаёт филологию в университете.Но при этом пишет ТАКИЕ песни, что....И при чём здесь химик Бородин,моряк Корсаков,дипломат Грибоедов? Они были людьми энциклопедических знаний и немалого таланта, на минуточку!
признанные после своей кончины авторы-артисты именно подтверждают фактор ПРИЗНАНИЯ.
что мешало людям-потребителям признать авторов-музыкантов при жизни?
или после кончины ноты в другой ряд выстроились на бумагах усопших?
степень гениальности произведения не зависит от физического состояния автора,жив он или мёртв.
не верю,что при жизни гения все поголовно не видели гениальности автора,а после его кончины шлэшмобом прозрели.
здесь работает ПРИЗНАНИЕ.
я уже писАл - великолепные картины непризнанного художника стОят дешевле,чем более худшая работа художника признанного.
такова реальность.
а Статус Кво 70-х мне тоже больше нравится.настоящий рок-н-ролл.в 80-х они опопсели,факт.
И каково тогда Ваше резюме? Ну, по-поводу профессионализма ? А насчет выстраивания- так это мозги иначе выстроились а ноты остались те же. И точно, единицы профи при жизни знали и говорили о гениальности таких людей и ПРИЗНАВАЛИ ее. То что художник с худшими работами стоит дороже- называется ПОПУЛЯРНОСТЬ. Которая проходит и кстати, профессионалы такого ху-дожника НЕ признают. Нужно для себя выбрать - признание толпы или нескольких профи. Кому что нравится.
Интересно читать о самопиаре профессионалов-музыкантов. Какие Вы грамотные; знаете теорию; играете на разных инструментах; опускаете и смеётесь над безграмотными заказчиками и самодеятельными композиторами, которые ни хрена не понимают в теории, а лезут сюда - к нам на олимп! Вот я, не профессионал, иду к профессионалу и заказываю аранжировку к своей песне. Обьясняю, как я её слышу; где д.б. какой инструмент; где хор; где какие повторы и т.п. Профессионалу уплачено, вот и твори, а не тыкай носом в мою безграмотность. Вот я - программист. Ко мне приходит заказчик и просит написать какой-то комплекс программ для таких-то видов работ. И что? Я должен смеяться над ним и улюлюкать, что он не знает языков программирования? Ха-ха, ты, баран, чего ты лезешь сюда, тут же мы - программисты!!! И знаем вон чего, а ты в этом ни черта не понимаешь! Смешно! Знаешь - работай, а не самопиарься! А народные песни и музыка? Там никто ничегошеньки не понимает в Вашей теории, и ничего - десятилетиями поются песни. Так что, мне кажется, хоть я и не профессионал и к клубу избранных отношения не имею, замыкаться в себе и в своих знаниях бессмысленно и глупо! Лучше нести знания к нам - безграмотным массам! Обьяснять, обучать и мы будем Вам благодарны!
Не думаю , что профессионал будет смеяться над дилетантом- это глупо. Речь идет о том, что среди самих профессионалов (имеющих спец образование и работу по спец.) колоссальное количество дилетантов, ну просто "критическая масса". И человеку несведущему трудно разобраться кто есть кто среди них. Тема очень болезненная и на злобу дня. Как отличить настоящего профи от его коллеги-подделки. Что могу сказать в помощь несведущему обратившемуся к профи; настоящий профи никогда не будет мудрствовать , постарается доступно Вам объяснить , не будет становиться в позу, заламывать цену, перечислять свои дипломы заслуги и регалии, а просто ПОМОЖЕТ вам на деле , практической помощью. Успехов!
Эхех, вот Вы впряглись не въехав в суть.
Ну, представьте себе:
Вы участвуете в коллективной разработке какого то программного комплеса с привязкой к "железу" и вдруг выясняете, что половина ваших коллег из команды не отличают Си от Делфи, а про Бейсик и Ассемблер даже слыхом не слыхивали, а двоичный и десятиричный для них вообще заоблачные сущности, но гордо называя себя программистами и даже имея сертификаты начинают Вам втирать основы программировния тыкаясь мышкой в каком нить web-дизайнере. И как Вы будете с ними работать в связке? Будете мудро и терпимо нести им знания? Или потребуете от руководства найти грамотных спецов?
>>>"Ко мне приходит заказчик и просит написать какой-то комплекс программ для таких-то видов работ".
Ну, прикиньте, что Ваш заказчик Ваш же коллега как бы программист из другой фирмы нанимающий Вас субподрядчиком, "квалификации" которого хватает лишь на блок-схему типа квадратики со стрелочками, не более.., и смотрите выше по написанному мной... и сказанное Вами слово "алгоритм" или "машинный код" вводит его в благоговейный ступор... Какое отношение будет у вас к такому КОЛЛЕГЕ-заказчику?
Вы не поняли еще, что речь идет о соратниках по цеху? Не?
А не об абстрактных любителях из самодеятельности, с последними и разговор другой, с ними как раз таки много проще, ибо они не лезут в дебри и над душой не висят т.к. полагаются на Ваш профессионализм и полностью доверяют.
Ну тогда я не прав. Если Вы со своих смеётесь, то, вероятно, имеете на это право. Я не имею такого права, т.к. не копенгаген в этих вопросах. Своё несу к аранжировщику, обьясняю чего хочу, он выставляет несколько вариантов, выбираем и ни разу не смеялся надо мной(хотя имел полное право), но я же заказчик.... Да, лучше в Ваши разборки не лезть. Пошёл я к своим дилетентам!
Поверьте, над такими заказчиками как Вы и я не смеюсь а отношусь с пониманием.
Но Вы не ответили - Вы сами то как относитесь к своим коллегам которые, мягко сказать, дико плавают в спецухе, а то и ваще случайные люди в вашем деле?
PS: тут не до смеха, честно говоря. Ситуация повальная не только в музыке, а вообще чуть ли не во всех областях человеческой деятельности.
Ну, если чел не тянет, а выделывается, то просто "хмыкаю в ус". Разучились люди работать, мне кажется. Всё какую-то халявку ищем. Вот профессионализм и падает во всём. Что касаемо музыки, то тот же Паулс и другие(не менее известные) дерут западную музыку(кусками) и не стесняются выдавать за свою. А менее известные, так просто без зазрения совести 1:1, даже инструменталовки такие-же и ничего - проканывает. В общем, выражаясь музыкальным жаргоном: берляет народ всё и ничем не брезгует. Профессионалов уважаю во всех областях, только, если они не снобы.
Однако делая заказ аранжировщику не грех иметь хотя бы базовые представления об этой самой науке. Ну или хотя бы знать муз.грамоту в пределах третьего класса ДМШ.
Ох, Гаррик, знали бы Вы как радуюсь, когда композитор приносит хотя бы простейший клавир а не просит микрофон намурлыкать темку при "медведе на ухо"...
Таких все меньше и меньше.
Ну почему же и не посмеяться над "воинствующим дилетантом"? Почему бы и не посмеяться над теми, кто рвёт на себе тельняшку с криком "Ихь бин композитор и аранжировщик с дипломом и четырьмя дисками(видимо литыми от Бэхи?)а сам играет одним пальцем под самограйку? Почему же не посмеяться над тем, кто с упорством, достойным лучшего применения, каждый день ваяяет по несколько опусов. Убогих,примитивных,безграмотных и всё это добро, снабдив "громкими именами" выставляет на всеообщее обозрение? Кто на малейшую критику реагирует примерно так же, как муж на измену жены: "Порешу / порежу!"
А вот помочь тому, кто просит помощи,кто ХОЧЕТ научиться / разобраться - дело просто СВЯТОЕ! Помочь тому, кто не стесняется признаться в своём НЕ знании.Но ищет возможность узнать, понять.Мне уже немало лет, но я НЕ стесняюсь на спец.форуме задавать молодым ребятам вопросы по мастерингу, в оном я - полный "ноль". И ведь подсказывают! Но и я отвечаю тем же, когда вопрос касается сугубо музыкальных вопросов, выбора инструмента, программы. А здесь пишешь человеку, что мол, вещица очень не плоха, но клавиши(барабаны,дудки и т.п.) звучат неубедительно и плохо - в ответ получаешь кучу оскорблений.Люди НЕ хотят знать и уметь.Так почему же не посмеяться над такими????
. Какое отношение будет у вас к такому КОЛЛЕГЕ-заказчику?
Вы не поняли еще, что речь идет о соратниках по цеху? Не?
доверяют.
С соратниками по цеху - воюю беспощадно. Отношение к ТАКИМ коллегам - неуважительное, поэтому работать- трудно. А если в связке приходится работать Ох, и не говорите... как сквозь тернии..
Однако ради справедливости следует признать, что попадаются личности весьма одаренные. Я к таким отношусь с пониманием и всячески стараюсь им помогать без лишних понтов, и ненавязчиво что то дать в плане подготовки. Тяжело конечно, но ради искусства приходиться принимать людей такими какие они есть. Плохо и досадно когда таковые ленятся и не растут.
В самодеятельности есть свой цимус, это тоже один из источников брильянтиков...
Мне всегда казалось, что профессионала узнают по его опыту и подходу к делу, а не по популярности и количеству бабла, которое он заработал на своем деле.
Другое дело, что зачастую одно - является следствием другого. Человек может заработать опыт, учавствуя во многих коммерческих (и не очень) проектах. В следствии приобретенного опыта, во многом меняется его подход (в положительную сторону), что естественно, сказывается на качестве. И вот на него все показывают и уважительно говорят: Профессионал!
А если судить ТОЛЬКО по факту зарабатывания денег - можно до смешного дойти. Например до того, что это я только сейчас обычный любитель. Но в свои 15 лет - я был настоящим профессионалом! Ведь в то время я имел небольшой, но стабильный заработок, работая в качестве музыканта. А значит я, зеленый, неопытный пацан, был настоящим профи! О как!:)
В смысле, что можно учавствовать в "не очень коммерческих" проектах? Ессно, это не главный критерий. Главное - что оттуда можно вынести. (Вынесенные под полой материальные ценности - не в счет. Это тоже опыт, но совсем в другой области :) )
.....""есть БАГАЖ музыканта.даже если он сейчас не зарабатывает музыкой,у него в памяти есть события,за которые он может смело сказать - артист! события,как медали и почётные грамоты.получив однажды,остаются навсегда.)))"""
.... ...ну багаж это как чемодан без ручки))..и бросить жалко и тащить хреново)))...что из того что я достаточно долго зарабатывал музлом))....дык жить нужно по моему сегодняшним днем)))...а "багаж" можно оставить для рассказов под пивко иль кофеек...что б говорить молодняку...блин...хрен ли щас...одна попса...вот МЫ!...вот это была музыка...а щас Вы ни хрена не могЁте)))
...и что самое забавное...многие молодые команды...то бишь пацаны до тридцати годков...играют намного сильнее и интереснее крутых дядЬков из 80х-90х)))
...и то что более взрослые считали прям вершиной техники..для них это просто разминочное упражнение...иль разогревающий запил перед репетицией иль на саунд-чеке)
...я согласен полностью с Aleks1951, что профи это не наличие какого либо образования...это отношение к тому делу которым ты занимаешься)))...
...я знаком с людьми имеющими ну прям очень хорошее музыкальное образование...а на деле..?)))
...просто очень хорошие ремесленники...я не против ремесленников))..они великолепно, как токарь 6го разряда вытачивают деталь...но сцука онаж как была холодной жАлЯзякой так и осталась)))
...а када молодые ребята...годков двадцати может моложе может старше..не имея такой таСазать филигранной работы))..делают очень просто и примитивно(на взгляд чела с музыкальной вышкой)) какую ни то песенку))...дык там прет такой драйв...такая энергетика...что многим "профи"..с музыкальной вышкой...можно смело курить...и вспоминать о том какими они были крутыми))))
..это я всё к чему умного то включаю?))..а всё очень просто))...я думаю не стоит простое общение людей на этом сайте...да и по жизни делить на касты)))...дык Выпьем за то...что б всем...и всё))..и блин главное...ВСЕГДА)))..
..я терпеть ненавижу деления , как грит мой друг Изя Горенштейн, на кошерное и не кошерное
......блин все просто люди...ну не профи он в музыке...дык может у него эрекция дольше чем у профи от музыки с высшим образованием и "багажем")))...но он хочет музыкой занятся....наверное что б казановость понизить)))...дык что?...он теперь хреновый чел чтоль?))...может у него не сейчас...а чуть попозжа...как-нито гиперсЭксуальная сюита ...выстоит
Саш, делят тока или недоросли, или зазнайки.
Крепкого музыканта видно сразу, и пофиг образование.
А вот с талантом нынче сложней, не потому что их нет, а потому что уже всё давно сочинили, пересочинили и напересочинили на пересочененное. Шо поделать, 12 нот всего, эт тебе не 33 буковки в алфавите.
Ну, теперь я понял, почему Вл. Франк подымает на форумах вопрос "чо такое классика" и продвигает тезис "сегодня попса - завтра классика". Пора, конечно пора уж, - в классики! С такими-то заслугами в искусстве: - солист в кадр попал? - попал! - клип бесплатно сделали? - бесплатно! - площадка престижная? - престижная! - Грапс руку жал? - жал! - две тыщи баксов были? - были! Вообще-то, описаны обыкновенные будни обыкновенной богемы. Привет от дилетанта-лузера! Нас сюда, правда, не звали, но пост уж больно редкостный... Открываю счёт достижений: - на Франка гавкал? - гавкал!
тёзка OverDrive в клубе уже.))) он заявил о своей востребованности,о его признании другими.у него была своя АУДИТОРИЯ.пусть махонькая,но своя.
Vladimir_Frank, со всем к Вам уважением, но нельзя же так серьезно и буквально все воспринимать! :))) Я же в шутку написал все это! Ну представьте сами, как в муз. школе на экзамене, можно обойтись без самого экзаменуемого? (Ясен пень, что на экзаменах я был очень даже востребован! На выпускном - аж два раза, потому, что с первого раза не сдал :) ) И в танцевальном кружке - какая там может быть аудитория у аккомпаниатора, который приходит два раза в неделю, что бы, в соответствии с требованиями тамошней училки, тупо отыграть всякие вальсы и марши? Ясен пень, что они пускались в пляс при первых звуках. В этом и заключалась моя работа, что бы аккомпанировать их танцам :))) Вобщем, не обижайтесь - это был просто дружественный стеб :) Но за приглашение - спасибо канешна :)))
...Я думаю не в регалиях дело,а в самом отношении к тому, что вы делаете,как делаете и для чего,или для кого... Профессионал отличается от любителя не образованием,а отношением к своему делу.
К критике нужно относится спокойно,ведь критика(если она конечно конструктивна),является двигателем прогресса музыканта...