16+
Лайт-версия сайта

Что есть процесс создания музыки? Поделитесь своими технологиями сочинительства.

Форум / Для музыкантов / Что есть процесс создания музыки? Поделитесь своими технологиями сочинительства.
Страницы:   1  2


23 ноября ’2010   23:58

Это очень интересный вопрос. Музыкальные гармонии появляются разными способами. Ну, например: подражание кому-то, случайный набор звуков, и т.д.
Мне, например, для сочинительства нужна эмоциональная "встряска" или некая природная ситуация. Например, снег или определённое вечернее освещение.
По большому счёту, мы все - проводники мелодий, которые находятся где-то в эфире. И мы их только можем "ухватить", услышать. А вот как это каждый делает - это крайне интересно! Был бы рад узнать о Ваших техниках сочинительства.
Удачи!

24 ноября ’2010   00:27

Вы знаете, русский, - знаете, Вас учили этому несколько лет, теперь Вы сами разговариваете и импровизируете с другими (общение), но Вы не Достоевский. Также и в музыке, приходят слова-звуки, которые появляются в результате раннего полученного музыкального материала, подобно словам, музыкальные звуки вы сами перерабатываете, но Вы не Шопен:)
Многое зависит от наличия музыкальных средств в Вашем багаже....
А-это и музыкальная грамота, багаж музыкальной идеологии. Стихи - то в молодости все пишут:)))

26 февраля ’2020   11:11

Никогда бы не подумал, что небесный эфир завален мусором!

03 марта ’2020   14:18

Херня полная (всё ниже и вышеизложенное).
Как говорят профессионалы: "под лежачую жопу музыки не услышишь, один только пердёж". "Аппетит приходит во время еды - это ЗАКОН"
Так что САДИТЕСЬ и - ВПЕРЁД.
Обычно на 70-80% (для профи) процесс начинается с ритмической картинки. Врубай ударные сэмплы ИЛИ секвенсор (паттерны) и слушай, слушай ... Потом ложи гармонию по всем правилдам и канонам. Затем найдёшь и своё НАСТРОЕНИЕ и вот тогда проявится твоя так сказать - музыкальность. Правда - это всего пол дела, а остальное уже зависит от усидчивости, трудолюбия и таланта.
Чё тут не понятного?
Раньше метроном "делал" всю музыку (Бах, Моцарт, Чайковский ...). С появлением вальса, танго, джаза появились ПРЕЖДЕ всего - РАЗНООБРАЗИЕ ритмических картинок, а не гармонии или мелодии (увы, но это не изменно). Современная музыка отличается прежде всего разнообразием ритмики, а уже потом инструментарием и наполнением самой МУЗЫКИ. Так, что не путайте. Музыка очень редко приходит в голову одна. Обычно туда первым приходит РИТМ.
Ну и естественно, что многие любят музыку, но вот музыка любит не многих.
Тут почти 80% таких. Вроде есть ВСЁ, а МУЗЫКИ нет хоть убей, одни аккорды и современность в звучании, А МУЗЫКИ (бля) - НЕТ!!!!

03 марта ’2020   14:48

Цитата:  Longer, 03.03.2020 - 14:18
Херня полная (всё ниже и вышеизложенное).
Как говорят профессионалы: "под лежачую жопу музыки не услышишь, один только пердёж". "Аппетит приходит во время еды - это ЗАКОН"
Так что САДИТЕСЬ и - ВПЕРЁД.
Обычно на 70-80% (для профи) процесс начинается с ритмической картинки. Врубай ударные сэмплы ИЛИ секвенсор (паттерны) и слушай, слушай ... Потом ложи гармонию по всем правилдам и канонам. Затем найдёшь и своё НАСТРОЕНИЕ и вот тогда проявится твоя так сказать - музыкальность. Правда - это всего пол дела, а остальное уже зависит от усидчивости, трудолюбия и таланта.
Чё тут не понятного?
Раньше метроном "делал" всю музыку (Бах, Моцарт, Чайковский ...). С появлением вальса, танго, джаза появились ПРЕЖДЕ всего - РАЗНООБРАЗИЕ ритмических картинок, а не гармонии или мелодии (увы, но это не изменно). Современная музыка отличается прежде всего разнообразием ритмики, а уже потом инструментарием и наполнением самой МУЗЫКИ. Так, что не путайте. Музыка очень редко приходит в голову одна. Обычно туда первым приходит РИТМ.
Ну и естественно, что многие любят музыку, но вот музыка любит не многих.
Тут почти 80% таких. Вроде есть ВСЁ, а МУЗЫКИ нет хоть убей, одни аккорды и современность в звучании, А МУЗЫКИ (бля) - НЕТ!!!!
Твоя херня выше, или ниже?
"А МУЗЫКИ (бля) - НЕТ!!!!"
Ты забыл написать, что для тебя есть музыка, в таком случае?
Кстати непонятно, каким боком метроном к ритмическим рисункам?

05 марта ’2020   16:12

Цитата:  Longer, 03.03.2020 - 14:18
Херня полная (всё ниже и вышеизложенное).

Согласен на все 100 и поддерживаю на 200.
Даже скажу больше:
https://www.neizvestniy-geniy.ru/blogs/u101271/#tMenu


24 ноября ’2010   00:09

Приветствую!!!
Не знаю как у кого, у меня весь процесс создания музыки происходит в голове.
Накатывает без предварительного оповещения, неожиданно, и практически в готовом виде. С аранжировкой, с инструментами...
На этом процесс творчества заканчивается, и начинается муторная часть.
Сыграть всю эту байду максимально адекватно замыслу. Выходит далеко не всегда)))))

24 ноября ’2010   01:02

А бывает ли так, что садишься к инструменту (компу) и не знаешь, что получится. Просто перебираешь звуки, и вдруг что то получается?

24 ноября ’2010   09:36

Сажусь уже с готовой музыкой в голове.
Но в процессе исполнения обязательно куда то сворачиваю)))
Я ж все живьем играю, руками, на компе только барабаны...так что, это просто. Захотел свернуть, и свернул)))


24 ноября ’2010   00:57

А мне порой музыка снится, не скрою. Особенно интересно когда слышишь инструментальную композицию в стереозвучании во сне. Если в этот момент быстренько проснуться и все записать, есть шанс сохранить идею, иначе конечно все забудется быстро. Ну а вообще идея может осенить в разные моменты и в совершенно разных местах. Я обычно в такие моменты тихонечко напеваю все на диктофон мобильника, а потом уже в спокойной обстановке пробую придать идее удобоваримый вид. Не скрою, задача для меня довольно непростая, но иногда результат приносит удовлетворение и вот ради таких моментов наверное творчеством надо заниматься обязательно. )

24 ноября ’2010   01:06

Завидую Вам! Мне во сне никогда ничего не снилось. Ну, в смысле музыки. Были какие-то мелодии, но запомнить или уж тем более исполнить - это просто что-то невероятное!
Действительно - просто по-хорошему завидую! Удаётся ли запомнить тональность, ритм и другие атрибуты. Или только мелодию?

24 ноября ’2010   01:18

Ну вот насчет тональности и ритма по разному. Бывает так что мелодия во сне звучит в полной панораме, слышны инструменты что где расположено, как в стереонаушниках примерно звук, а когда просыпаешься, мелодия отображается просто в голове как мелодия. Да, в определенной тональности, ритме и я ее могу напеть. Насчет аккордов и проигрышей хвастаться не стану, это скорее додумывается потом, но чаще всего остается одна лишь мелодия. Проходит буквально минута с момента пробуждения пока все помнишь, а потом все быстро забывается и когда пытаешься ухватить то что от тебя убегает, уже начинаешь просто выдумывать и додумывать. Вообще музыка ночью начинает сниться, как
правило, на фоне дневных впечатлений от прослушанного. Но при этом что интересно, то что снится не очень похоже на то что слушал. Был у меня довольно редкий случай за все время, когда музыка приснилась с картинкой. Передо мной огромный оркестр я им дирижирую и звук в стереозвучании в ушах. При этом я своей волей меняю развитие мелодии которая идет как бы сама по себе, но я при этом могу ее замедлять или ускорять и переводить в другие тональности. Музыка как сейчас помню напоминала нечто электронное в духе Клауса Шульца, но при этом была мелодически цельная и ярко окрашена инструментально. Уж не знаю какие там процессы в мозге происходили в это время, но к сожалению когда проснулся воспроизвести в том случае ничего не смог.

13 февраля ’2011   13:10

Несколько раз бывало, снилась, но уже ПОСЛЕ того, как сделаны первоначальные наброски.

10 сентября ’2016   20:38

Сколько мелодий пропало из-за того, что забывал мелодию!!!


24 ноября ’2010   01:25

Во сне мне тоже ничего не снилось,все случается наяву.Главное-настрой и отрешение от всех проблем.Включаю комп,сажусь за клаву и понеслось...Мелодия,гармонизация,аранжировка к ней,все начинает крутиться в голове,только успевай записывать.Почти все свои композиции записываю "на одном дыхании".Потом уже идет спокойная рутина-подчистка треков,удаление лишнего.

24 ноября ’2010   19:27

У меня все начинается с риффа... не, с Риффа! Нет Риффа - нет композиции. Рифф - это хребет, который потом обрастает мясом - аранжировкой. Часто музыкальные идеи находятся когда изучаешь лады, комбинируешь позиции на грифе, или просто разыгрываешся, спотыкаешся на какой-то фразе, и, - опля! Ладно, пошел играть...

24 ноября ’2010   19:51

Читаешь красивые стихи и ОП-в голове уже мелодия появилась,беру гитарку,подбираю,и вот ,она песня.Муза в голову вбрасывает мелодию,наверное,она баскетболистка,а голова- это корзина для забрасывания мелодий.
Во сне тоже иногда снятся, вскакивал,наигрывал, все равно утром ничего не помнишь.Помнишь только,что приснился убойный хит, и утром ты его потерял.Один раз приснилась песня в арнжировке,где текст был на китайском языке,и я отчетливо понимал, о чем песня.И это был хит.Утром я проснулся,и понял, что если бы я это записал, то стал бы героем китайского народа)))))
Иногда просто на гитаре играешь и мелодия приходит.В общем,процесс спонтанный и малообъяснимый.

24 ноября ’2010   21:10

***Помнишь только,что приснился убойный хит, и утром ты его потерял***

ИМХО, скорее всего, это не так.
У меня часто бывает, что когда я проваливаюсь в сон, у меня начинает звучать в голове музыка, причем, супер-пупер-мега-офигенная  :)
Однажды, я не поленился, встал, взял гитару и попытался записать тему в SoundForge, что бы не забыть утром. (Комп как раз был включен, качалось что-то. Так что, запустить SoundForge было делом нескольких секунд).
Вобщем когда я взял в руки гитару и попытался осознать, что именно у меня звучало в голове, выяснилось, что звучала какая то банальнейшая тема с элементами плагиата  :))) Но во сне это воспринималось как что то сверх-гениальное  :)

24 ноября ’2010   21:43

))) Во сне вообще восприятия другие, там музыка объемная и пронизывает все существо от пяток до макушки, поэтому и воспринимается все по-другому.

24 ноября ’2010   22:03

Что касается ннструментовки-не слушая джаз, не изладишь путного вступления и проигрыша. На одних гитарных лупах далеко не ускачешь..

24 ноября ’2010   22:07

Ну это точно! Как же мне раньше-то в голову-то не приходила эта очевидная мысль?! А сколько часов в день надо джаз слушать?

24 ноября ’2010   22:15

Желательно по потребности и после MTV обязательно, как противоядие...


25 ноября ’2010   00:56

В последнее время придумываю мелодию сначала, затем на нее слова. Получается значительно лучше, чем наоборот.Весь мой последний альбом "Впуск Панка" записан по такому принципу. Но ничего конкретно меня не вдохновляет,захотел-записал. Тогда назовем... от моего желания зависит.

25 ноября ’2010   01:14

А вот как объяснить такой феномен: обычные люди, с сомнительным поведением и заурядными данными. И вдруг из под их пера появляется шедевр. Как это происходит?
К примеру, взять ранний "Genesis". (начало 70-х, альбом Foxtrot). Музыка и слова - просто шедевр во всех отношениях, и главное - поднята и озвучена Библейская тема (Второе пришествие). Авторам - едва за 20-ть, алкоголь, накотики и все остальные атрибуты свободной жизни присутствуют в изобилии. Откуда что взялось? Это для меня самая загадочная загадка. Ирония истории какая-то.
Почему именно они? И почему другие праведные и абсолютно грамотные музыканты не смогли и близко ничего подобного создать позднее?

25 ноября ’2010   15:46

Может "Genesis",когда писали альбом Foxtrot ,нормальными пацанами были? Это потом их слава испортила.

26 ноября ’2010   16:09

Некоторым,вроде меня,вдохновение только "под мухой" и приходит!А уж что из этого получается-другой вопрос!Лично я от собственных "высеров" (так их называю) ловлю лёгкий оргазм...Жаль,что больше никто...


25 ноября ’2010   20:43

Главное, надо принять правильную позу и задуматься!)))

25 ноября ’2010   22:00

И лицо не забыть серьёзным сделать. Чем серьёзнее лицо, тем серьёзнее музыка получиться!

14 января ’2011   17:13

И сначала напевать ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ....

14 января ’2011   22:21

Нет, надо напИсать на сугробе ля ля фа ))))))


26 ноября ’2010   17:45

Главное, надо принять правильную позу и поднатужиться!)))

26 ноября ’2010   20:10

А если не то выскочит?

28 ноября ’2010   04:53

Тогда будет маленькая, но могучая кучка  :)

28 ноября ’2010   11:40

Самое основное в этом деле - красиво "наложить".... музыку на текст... или текст на музыку...!

28 ноября ’2010   13:10

Наложить или накласть?


28 ноября ’2010   16:41

Главное, надо принять правильную позу и расслабиться...

И правильную дозу принять и спать.

28 ноября ’2010   17:39

Главное знать-зачем и кому это нужно...Себе,другим ли...Творчество,это раскрытие своей Души напоказ.Если показана истинная красота,но,не оценённая другими,тут одно из двух-либо показал плохо,либо,слишком забежал вперёд...

28 ноября ’2010   20:32

Том Питерс сказал - "Не надо участвовать в забеге с конкурентами. Надо ставить свой забег и бежать в одиночку".Будущее уже присутствует в Настоящем...
Если не ТЫ, то кто? И если не СЕЙЧАС, то когда?


08 декабря ’2010   04:07

Я уже высказывал свое мнение в теме "что первично слова или музыка".
Творческий процесс не поддается планированию. Должна быть встряска, взрыв эмоций, соответствующий настрой. Так рождается идея песни, ее тематика, т.е. о чем ты хочешь в песне рассказать слушателю.
Далее идет обличение мыслей и соответствующего эмоционального настроя в рифмовую форму и начинает вырисовываться мотив, мелодия.
Музыка должна создавать соответствующий эмоциональный настрой соответствующий словам песни и передавать эмоции и чувства автора слов. Например мой хит "Южный ветер" (он в папке Рок), от которого обалдело все побережье Крыма создавался чисто на эмоциях в последний день на море. Уезжать с моря всегда грустно. Прослушайте как музыка может передавать чувства разлуки с морем:
www.realmusic.ru/euphoria_ua

11 декабря ’2010   02:11

Чета "хит" не играет и не скачивается  :(

13 февраля ’2011   13:15

Совершенно согласен с Вами!
Токо, имхо, "Южный ветер" ни разу не хард


10 декабря ’2010   18:33

10 лет назад, когда я начинал писать музыку, цеплялся за любую мелодию, которая возникала у меня в голове. Большинство написанного, конечно, не представляло никакой ценности (жена называла это упражнениями). Сегодня я пишу под влияниями вдохновения, как-бы не банально это прозвучало... Музыка (некий импульс) возникает внутри, и тогда пишу не отрываясь на одном дыхании, не задумываясь, правильно или неправильно с гармонической точки зрения. То есть интуитивно. Потом мало что исправляю. Может даже это можно назвать методом т.н. "автоматического письма"...

13 декабря ’2010   15:08

боюсь что автоматическим письмом называют написание чего либо в состоянии наркотического опьянения =)


11 декабря ’2010   07:43

Всё,как правило начинается с Тишины.
Есть внутри Тишина,-возникает функциональная связь с Чем-то,откуда приходит Звук.Ум молчит-связь работает.
Стоит возникнуть внутреннему диалогу,как
всё обращается в рутину,становится бледным
и плоским.Так что,мне необходимы:
Тишина внутри,пришедший ритм или фраза,
и транс......
Композиции,как правило не облекаю в окончательную форму готового продукта-
нет для этого мотивации.

10 сентября ’2016   20:44

Насчёт тишины- сказано в точку! Ум -источник проблем.


11 декабря ’2010   14:23

лично у меня никаких, так называемых, "технологий" сочинительства нет-- слышу музыку.. в сердце, записываю в течении 3-4 минут,корректирую и всё, песня готова.
так было всегда. Настоящая Музыка приходит Свыше безо всяких "технологий" и "техник".
По-этому,когда мне кто-то говорит , что писал песню в течении недели или даже месяцев, а то и лет(!) мне просто становится плохо:)))

13 декабря ’2010   14:59

Так называемое "вдохновение" в виде готовой мелодии или её отрывка зачастую прихожит ко мне в самые неудобные моменты)) например ночью, или в общественном транспорте, к сожалению, на следующее утро или когда я возвращаюсь домой - всё это волшебным способом улетучивается.....забывается)) Конечно же бывают и удачные моменты - когда мелодия приходит ко мне на ум в то время, когда я сижу в метре от синтезатора. Тогда я напеваю её и методом резонанса (например, когда я пою "до" и на пианино нажимаю клавишу "до", они "сливаются в один звук" - ну это образно говоря))) подбираю эту мелодию на синтезаторе, далее занимаюсь акомпаниментом к этой мелодии (подбираю аккорды, добавляю другие инструменты и т.д.). О первом способе я, пожалуй, закончил.
Ещё один способ это просто перебирать мелодии которые я уже знаю, какие то моменты, понравившиеся в них я начинаю развивать во что-то новое и - результат очевиден)) Аналогичный путь - перебирание различных акордов по ступеням (хотя не обязательно). Всё  :)

13 декабря ’2010   15:18

Чтобы мелодия не убежала у меня всегда с собой на кармане диктофон.Очень помогает,правда люди на улице или в магазине смотрят как на идиота,ну и плевать,зато мелодия спасена.


13 декабря ’2010   16:38

Я тоже так делаю (это пожалуй единственное о чём я не написал)), но всё же во мне нет столько уверенности в себе чтобы прям на людях эту мелодию записывать)) но в безлюдном месте бывает балуюсь хДД

15 декабря ’2010   02:55

А ещё бывает так. Незадолго до службы подходит пастор и говорит: "Сыграйте мне после проповеди чего-нибудь медитативное минуты на две-на три."

10 сентября ’2016   20:49

Насчёт медитации...Как то слушал Битловскую "Через вселенную".Очнулся, а песня заканчивается...


05 января ’2011   22:01

"...Такие люди, например, как великие музыканты, оказываясь во сне По Ту Сторону, попадают в области, находящиеся выше нижнего астрала. Они слышат там удивительную духовную музыку и, будучи от природы музыкальны и обладая прекрасной музыкальной памятью, запоминают ее. Проснувшись утром — они могут даже намеренно проснуться в нужный момент, — они бросаются к своему инструменту и начинают, как они думают, «сочинять». Некоторые великие композиторы даже держали возле кровати бумагу и карандаш, чтобы, если вдруг при пробуждении их осенит «вдохновение», они могли тут же записать мелодию. Это материал, который они выучили в астрале, это музыка, которой они научились в астральном мире. И это разумное использование астрального путешествия. "
Лобсанг Рампа

10 сентября ’2016   20:50

Читал Рампу.


06 января ’2011   05:46

Если послушать какого-нибудь Диму Маликова, то технология самая немудрёная: отчётливо начинаешь понимать, что нот всего семь.

06 января ’2011   11:56

Почему нот семь? Это какие,если не секрет?

06 января ’2011   14:17

Не секрет: от 1 до 7. Все они опубликованы и находятся в свободном доступе. Можете пользоваться.

06 января ’2011   20:13

Спасибо за информацию!

06 апреля ’2014   16:47

Вазмутительно, чё, прагуглить низзя было, дастаёте мастера глупыми вапросами....


06 января ’2011   15:30

технологиями сочинительства? Никому не открываю! Никому не показываю. У каждого ремесленника или творца свои секреты и прочее, за 18 лет у меня есть свои наработки и раскрывать их не имеет смысла. СЕКРЕТ!

06 января ’2011   20:17

То,что нарабатывалось десятилетиями, не расскажешь за пять минут.И даже за год!Поэтому мастера брали себе в подмастерья малолеток.

07 января ’2011   01:44

У меня секретов нет
Слушайте детишки
Папы (и сына)Петелина ответ
Размещаем в книжке.


07 января ’2011   03:11

Почему то рано утром звучит в башке мелодия
Потом к вечеру звучит ритм секция.....без мелодии.... в итоге ничего не получается а дня через два наваливается и выливается))))
 
Всех с Праздником!!!

08 января ’2011   19:34

Если речь о тональной музыке, поступаю как в 19 веке - на гармонию пишу мелодию, а вот с сонаристикой всё интереснее

08 января ’2011   20:27

Я вот не совсем понимаю, как это-на гармонию написать мелодию? Получается-притянуть за уши? Уложить мелодию в жесткие рамки? Где же творчество?
ИМХО гармония вторична,она идет как поддержка мелодии и не более того.Как ни крути,а гармония любой мелодии состоит из трех(в редких случаях-четырех)аккордов.T-S-D.
З.ы.Меня всегда забавляло смотреть как люди мучительно "подбирают аккорды".


10 января ’2011   18:29

у меня круглые сутки в голове новые завдумки крутятся.а пишем музыку исключительно по настроению.какое настроение такая и работа.представил или поглядел по телеку войну.опа!!!!эмоции !!!!новый толчок к созданию на эту тему!!! и так всегда.

14 января ’2011   11:36

Я вижу ее зрительно и знаю что надо сделать решаю за несколько минут, вижу ее визуально и математически по слоям и по темам просто ставлю задачу на тему к видео ряду, просто хочу слышать именно определенную музыку и ее создаю, нужны только инструменты для создания звуки и все. Да можно еще вычислить математически по вероятным совпадениям ситему образования хитов или выдающихся произведений по данной схеме можно создавать только самую лучшую музыку, проблемма в томм что она начнет приедатся и необходимо вновь создавать новую систему, тоже творчество но совсем иного порядка. самое главное к этому еще необходима душа художника без этого музыка будет механической но если в это ляжет дар божий то это будет вечным.

14 января ’2011   22:52

Лучше всего пишется, когда оговорена сумма гонорара!

15 января ’2011   00:58

И желательно в твёрдой валюте.

06 апреля ’2014   16:55

Интересно, а если нет заказчика, представляя себе мысленно виртуальный гонорар в лимон баксов, хит не родится? 

16 мая ’2014   11:53

Это смотря что курить...


16 января ’2011   17:44

Я человек настроения! 50% Своей музыки пишу когда поссорюсь с кем-то или когда плохое настроение, остальные 50% приходят очень внезапно в голове, поэтому приходиться если ты не дома напеть мотив в диктофон и бежать домой))))

05 февраля ’2011   10:26

Лучше всего пишется, когда оговорена сумма гонорара!

Больше и не надо говорить, остальное флуд. Нравится, не нравиться, мечты и реальность.

13 февраля ’2011   13:16

Тогда это уже не творчество, а ремесло (

13 февраля ’2011   13:55

Не мои слова: "История показывает то что наиболее успешными являются люди, которые находят компромисс между искусством / творчеством и повседневностью / попсой. Ведь невозможно раскрутить то, на что нет спроса. Как и невозможно продать то, на что нет покупателей."


08 февраля ’2011   19:31

а я просто сажусь за фоно или синтезатор и импровизирую. в голове много мыслей и чувств. можно таким образом сочинить массу песен, но не всегда все получается сразу. нужен основной лейтмотив и ритмическая основа под него. а вот припев иногда приходится "додумывать". и слова не всегда приходят сразу.

Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

151
Песни качаем автора лобзаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Романтика она такая
Не знаешь ждать ли, ада ль, рая...

151

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft