В последние годы среди меломанов наблюдается всплеск интереса к аналоговым носителям звукоинформации. Это и виниловые диски, и бобинные магнитофоны. А некоторые звукозаписывающие фирмы возобновили выпуск аналоговых виниловых дисков малыми тиражами для некоторой категории меломанов. Причем, весьма недешевых. Это в свою очередь увеличило спрос на высококачественные проигрыватели («вертушки») виниловых дисков, ламповые усилители и корректоры.
Действительно, при тестовом прослушивании одной и той же фонограммы на вини- ловом диске и CD-DA большинство слушателей отдает предпочтение аналоговой записи как более прозрачной и «теплой». С этим можно спорить, но то что «винил» звучит по другому, особенно в высокочастотной части, несомненно. Хотя споры между приверженцами «аналога» и «цифры» не утихают. Лично мне звук с высококачественного «винила» нравится больше.
Есть и другое мнение: это просто всплеск моды на ретро-носители звука. Может быть и такое…
Я попытался сделать анализ этого явления, что изложено в моей статье http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stati/1298941.html?author
На эту тему, уже написано и переписано и не раз.
Зачем сравнивать несравнимое.
Это как, что лучше, творог или сметана?
Всё опять упирается в дело вкуса.
Вот вам, с винила нравится больше, а кому то цифровой звук, а кому то, вообще по барабану.
Первый раз услышал с фирменного CD, на хорошей аппаратуре Валенвыйдера, просто улетел. Классическая музыка в цифре звучит отлично, даже механика инструментов слышна.
С виниловыми пластинками, всё детство и юность прошли. То же прекрасный звук. Ну другой он, и что?
Это не повод говорить, что что то лучше, а что то хуже.
Это как музыкальные стили сравнивать.
Рок лучше, диско дерьмо?
что лучше - что хуже... что дороже-то и лучше...
=Про тулс= в наборе со всеми =аналогами= - от 1000500...
=кубейс= - халява за цену компьютера... общедоступная =цифра=...
Ответа на эту тему нет... есть только подобранные факты, выстроенные обоснованно и логично, поддерживающие либо одну либо другую сторону.....
на каждый аргумент "за" существует такой же против.
Если касается меня : люблю и то и другое....
Противопостовлять аналог и цифру, на мой взгляд, не серьезно....
каждая имеет право на существование...
Абсолютно поддерживаю мнение Recordplayera. Зачем сравнивать несравнимое? Ну попробуйте сделать на студии монтаж без цифрового оборудования, господа звукоинженеры)) Каково оно будет?
Вот так же спорят - какой звуковой редактор лучше. хи хи.
Во-первых, это вещи сравнимые. Во вторых, запись реальных коллективов легко реализуется на многодорожечном аналоговом магнитофоне с последующей обработкой также в аналоге. В домашних условиях эти вещи недоступны, но речь идет не о домашних студиях, а о профессионально записанных и тиражированных носителях. Странно, что это непонятно... Например, на студии Бабенко стоят многодорожечные катушечные магнитофоны TASCAM и прочая ламповая техника. Кто хочет в аналоге писаться - пожалуйста. Статья написана не для пиара, он мне не нужен, а для тех, кто хочет расширить свой кругозор в области звукозаписи. Но не все хотят... Таких мало... Это знакомо...
Да, да, серые мы.
Дать вам в слепую послушать цифровую и аналоговую запись, вы и не отличите, где какая, если делал конечно специалист.
Хотя нет, отличите, по скрипу иглы.
"расширить свой кругозор в области звукозаписи"
Это что, прочитав вашу статью, все кинутся квартиры продавать, что бы закупить аналоговую аппаратуру и начать винил штамповать?
Народ с плагинами разобраться не может, а вы про аналог.
Что касается сравнимости, так это ж.. c пальцем сравнивать можно, только зачем?
И то и то, вещи необходимые, а что лучше, это кому как.
Аналог vs Цифра: бой, которого не было
( статья, которую уже все прочитали, кто хоть когда то задавался подобным вопросом)
С точки зрения науки, цифровая запись звука в сравнении с аналоговой имеет сплошные преимущества и не имеет недостатков. С точки зрения реалий - чтобы услышать по-настоящему качественный цифровой звук - надо выложить кучу денег, да и не всегда даже за кучу будет хороший результат. Впрочем, в случае с аналоговой записью - ровным счётом всё то же самое.
А напоследок - маленькая сенсация: звук с магнитных лент на самом деле... Цифровой. Связано это с тем, что фактически в зазор магнитной головки в каждый конкретный момент времени попадает конечное количество магнитных частиц ленты. Следовательно, значение сигнала уже записано не с полной, а с ограниченной точностью. "Интерполятором" в таком случае выступает сама магнитная головка, т.к. в ней магнитное поле не может меняться абсолютно мгновенно. Где-то читал (не буду ручаться за достоверность), что примерная разрядность магнитной ленты - 18 бит. Впрочем, не стоит путать эту "разрядность" с цифровой - всё же, это всего лишь приближение, граничащее с шуткой.
А что же винил?
А винил записан с магнитной ленты.
Я все таки с вами не согласен, т.к. усилители в магнитофонах аналоговые! А уровень сигнала магнитной головки определяется её чувствительностью (магнито-резонансный принцип - здесь же и гистерезис намагничвания это о чем вы пишите "цифра")Сигнал аналоговый обрабатываетя аналоговым устройством! А если вы тут говорите о цифре, то помните пожалуйста об АЦП!
Я все таки с вами не согласен, т.к. усилители в магнитофонах аналоговые! А уровень сигнала магнитной головки определяется её чувствительностью (магнито-резонансный принцип - здесь же и гистерезис намагничвания это о чем вы пишите "цифра")Сигнал аналоговый обрабатываетя аналоговым устройством! А если вы тут говорите о цифре, то помните пожалуйста об АЦП!
Я все таки с вами не согласен, т.к. усилители в магнитофонах аналоговые! А уровень сигнала магнитной головки определяется её чувствительностью (магнито-резонансный принцип - здесь же и гистерезис намагничвания это о чем вы пишите "цифра")Сигнал аналоговый обрабатываетя аналоговым устройством! А если вы тут говорите о цифре, то помните пожалуйста об АЦП!
Я все таки с вами не согласен, т.к. усилители в магнитофонах аналоговые! А уровень сигнала магнитной головки определяется её чувствительностью (магнито-резонансный принцип - здесь же и гистерезис намагничвания это о чем вы пишите "цифра")Сигнал аналоговый обрабатываетя аналоговым устройством! А если вы тут говорите о цифре, то помните пожалуйста об АЦП!
..на одной "видеолекции" для ди-джэев прозвучала здравая мысль: "тёплость и ламповость" звука достигается и при использовании транзисторной техники: всё дело во взаимосвязи аккустической между источником звука, - пластинкой, - и вибрацией этой пластинки от могучих волн, - исходящщих из АС, - самою-жэ пластинкой и приведённых в движэние..
..сложность этого взаимодействия могут хорошо расписать те, - кто этим занимается постоянно, - потому и понятна мода на винил, - записанный та-ки с цифры: именно взаимосвязь аккустичесскайа играет неслабую роль в придани звуку некоей "дабовости" штоле..
..из этого можно зделать практичесский вывод: бобинная запись не "ламповая" по звуку, - ибо нету аккустической взаимосвязи между источником звука (ленты и блока головок с предом) и АС этова мафона..
хотя мне могут возразить: если мафон ламповый, - то нехилая вероятность "микрофонного" эффекта сетки первого каскада усилителя очень слабого сигнала с высокоомной головы, - привнесёт "дабовый" эффект в звучание, - но наскоко я помню, - это чётко слышный либо "дребезг" собственно сетки, - либо звенящще-высверливающщие ухи звуки "непонятного" происхождения, - но вызванного тем-жэ "микрофонным эффектом", - никокого эротизму.. (((