Что за бред - пишу по желанию , но вдохновенье - не мое ???
А желание когда появляется , когда мочевой пузырь полный , или в носу чешется ?!
Мля , порой такую ахинею несут , ... и зачем вообще рассуждать об искусстве живописи на уровне слесаря - сантехника ??
А я вот думаю, что рассуждать о живописи имеет право любой, включая слесаря-сантехника. Тем более это пристало делать человеку рисующему. В конце-концов так ли важно, как именно мы называем состояние, когда "руки тянутся к перу, перо - к бумаге..." ? Главное, что это состояние знакомо любому творческому человеку, разве что меняется перечень инструментов.
А я вот думаю, что рассуждать о живописи имеет право любой, включая слесаря-сантехника. Тем более это пристало делать человеку рисующему. В конце-концов так ли важно, как именно мы называем состояние, когда "руки тянутся к перу, перо - к бумаге..." ? Главное, что это состояние знакомо любому творческому человеку, разве что меняется перечень инструментов.
точно так же думали большевики , когда управлять банком ставили неграмотного матроса , а управлятъ государством - рабочего , плохо различающего буквы в тексте )) ... рассказать , чем кончилось ?? ))
..так кто же не даёт-пишите..Лондон...а
Вы там случайно..Николая Исакова не знаете?
..просто жил такой парень в нашем доме,в
соседней парадной.с 1998г.в Лондоне живёт..
закончил химфак универа..если знаете и увидите-передайте привет...!он-1960г.р.
Тем более,что Лондон-такая маленькая деревушка на Темзе..где каждый на виду.))))
Англия стала деградировать , однозначно , рисуют картинки вынужденно , понимаешь , ... этот кадр еще там стихи кажется пописывает , стихи наверное приходят после диареи , однозначно ... )
стихи ..пока не читала..фотографии-хорошие,
а если -человек на пенсии.1945.г.р.чем-то
занимается,что же в этом плохого,..только-
хорошее...а человека того..вдруг и знает..
по случайности..бывает же и так..
стихи ..пока не читала..фотографии-хорошие,
а если -человек на пенсии.1945.г.р.чем-то
занимается,что же в этом плохого,..только-
хорошее...а человека того..вдруг и знает..
по случайности..бывает же и так..
ничего плохого , только почему-то , когда нечем заняться - люди не лезут в физики- теоретики , или в микробиологи , а почему-то думают , что они творческие личности и художники ))) ...
...в любом случае..думаю..что от таких людей..в мире-теплее..
--------------------------------------------Яна , да откуда Вам знать его , чтобы делать подобные выводы - в мире от таких теплее ?? )))
От примитивных рассуждений с примитивными картинками ? Дык у Адика Шилькебрукера работы в разы профессиональнее были и теплее - тем не менее .. )
В мире все беды от глупых людей , если до сих еще не поняли ))
...в любом случае..думаю..что от таких людей..в мире-теплее..
С Артуром согласен, хужожником надо родиться и посвятить всю жизнь искусству,
только тогда польза будет другим. Теплота и радость от художника, его Творчество,
которое должно быть Высочайшего Уровня по всем критериям.
Тем более,что Лондон-такая маленькая деревушка на Темзе..где каждый на виду.))))
а самое главное - этот Николай каждый день туда-сюда , вжик-вжик , маячит , подойдет , бывало , к этому лондону и так , уставившись в упор , спросит - Яну знаете , в Питере проживает ? ... Лондон , который принудительно занимается рисованием , без всякого желания - отвечает Николаю , бывшему жителю Питера и знакомого Яны , то же с Питера - мол , кто же не знает Яну , в Питере через одного все знают , в такси сядешь , тоКо скажешь - к Яне , и все , даже адреса не надо говорить , таксисты все знают , куда ехать - ну , Питер , что , две деревни подряд по размеру , Лондон там - три-четыре , каждый Джон знает каждую Мэри , однозначно ..
...Артур..ну не знает..просто ..написала..
могу..удалить сообщение,а жаль-ответов
много..автор из Лондона..почему-то в своей
теме и так ничего не пишет..обиделся,наверно..Думаю..всё же,
что принудительно заниматься рисованием
нельзя..без вдохновения..и копии писать..
когда под70..тоже уже не следует..поздно..
должно уже быть своё,сформировавшееся
видение..и вдохновение,конечно,тоже...
...Артур..ну не знает..просто ..написала..
могу..удалить сообщение,а жаль-ответов
много..автор из Лондона..почему-то в своей
теме и так ничего не пишет..обиделся,наверно..Думаю..всё же,
что принудительно заниматься рисованием
нельзя..без вдохновения..и копии писать..
когда под70..тоже уже не следует..поздно..
должно уже быть своё,сформировавшееся
видение..и вдохновение,конечно,тоже...
------------------------------------------
Яна , я лишь шутейно подкалываю над Вашим предложением , лишь шутейно .. )
Что касаемо недалекого старикашки , который через слово делает ошибки элементарные в грамматике - УчилЧя , вЕртуал , искуСтвовед и так далее , то этот кадр даже зашел ко мне на страницу , и оставил парочку отзывов про мои работы - мол , мелко и бездарно пишу ))) ... Вот , а Вы утверждали , что от таких мир теплее тоКо ))) ... Мои прозаичные и в меру грубоватые предположения оказались вернее , насчет подобных типов - бездарь не может привносить тепло в этот мир .. )
Рисунки очень эмоциональные, живые во всех смыслах этого слова, спасибо за наводку. По сабжу, думаю, что понимаю что хотел сказать автор темы. Слово "вдохновение" иногда звучит очень пафосно, а если слово слишком пафосное, то требуется снижение пафоса, которое иногда достигается при помощи замены слова.
не зайти по ссылке..чьи рисунки?..на странице автора из Лондона-рисунков-не нашла..стихи,не стихи,конечно,хотя мысли-верные..живопись-приятная,любительская
живопись..насчёт рисунков ,кстати,у автора
форума по имени Роман ..недавнего-рисунки,
действительно,энергичные и интересные..
я просматриваю работы..авторов форумов..
энергичные и интересные..правда!
зашла..могу сказать с уверенностью...что это-графическая обработка фото..уровень
не тот..по работам маслом..поверьте..
я на искусствоведческом в Репино училась..
рядом учились ..живописцы,графики..я руку..
вижу..Боже..сколько сейчас этого,только не
могу понять-зачем? ..
зашла..могу сказать с уверенностью...что это-графическая обработка фото..уровень
не тот..по работам маслом..поверьте..
я на искусствоведческом в Репино училась..
рядом учились ..живописцы,графики..я руку..
вижу..Боже..сколько сейчас этого,только не
могу понять-зачем? ..
я даже уверен , что и компом поработали - все стандартно сделано , в том плане , что не видно никакого индивидуального почерка , как под копирку лепят , будто плакаты шпарят ..
Неее ... это разные вещи суть , Александр , совсем .
Во-первых , никто не заставляет рисовать картинки , если человека не тянет и тем более если нет вдохновенья - это раз !
Во-вторых , рисовать , это не физиологическая потребность , чтобы без душевного позыва начать каракули метать по холсту - это два !
В-третьих , секс без любви , физиологическая потребность организма , при том понятие любви весьма размытое понятие , поэтому если у человека наступает эрекция , дико извиняюсь , и лезут гормоны , значит обьект вызывает данные действия - значит таКи есть некое влечение , ведь не каждая или каждый вызывает наплыв гормонов и эрекцию - и это три !
Неее ... это разные вещи суть , Александр , совсем .
Во-первых , никто не заставляет рисовать картинки , если человека не тянет и тем более если нет вдохновенья - это раз !
Во-вторых , рисовать , это не физиологическая потребность , чтобы без душевного позыва начать каракули метать по холсту - это два !
В-третьих , секс без любви , физиологическая потребность организма , при том понятие любви весьма размытое понятие , поэтому если у человека наступает эрекция , дико извиняюсь , и лезут гормоны , значит обьект вызывает данные действия - значит таКи есть некое влечение , ведь не каждая или каждый вызывает наплыв гормонов и эрекцию - и это три !
Да ладно. Вот всегда думаю, а чего птички поют? Вроде не брачный период, а стараюцца. Потребность однако. Да и чего собственно, высокое искусство? Никто не сказал, какой великий наплавил "скифского золота". А ремесленник какой и наваял. Может был и покруче и мастеровитее, но то не откопали, откопали это.
Пусть красят на здоровье, поют и пляшут. И релакс и ступень приближения, к тому - высокому. Через осознание и понимание.
Да, и про кекс. Чё-то пробовал, чтоб без любви, мне не вкусно.
Неее ... это разные вещи суть , Александр , совсем .
Во-первых , никто не заставляет рисовать картинки , если человека не тянет и тем более если нет вдохновенья - это раз !
Во-вторых , рисовать , это не физиологическая потребность , чтобы без душевного позыва начать каракули метать по холсту - это два !
В-третьих , секс без любви , физиологическая потребность организма , при том понятие любви весьма размытое понятие , поэтому если у человека наступает эрекция , дико извиняюсь , и лезут гормоны , значит обьект вызывает данные действия - значит таКи есть некое влечение , ведь не каждая или каждый вызывает наплыв гормонов и эрекцию - и это три !
Да ладно. Вот всегда думаю, а чего птички поют? Вроде не брачный период, а стараюцца. Потребность однако. Да и чего собственно, высокое искусство? Никто не сказал, какой великий наплавил "скифского золота". А ремесленник какой и наваял. Может был и покруче и мастеровитее, но то не откопали, откопали это.
Пусть красят на здоровье, поют и пляшут. И релакс и ступень приближения, к тому - высокому. Через осознание и понимание.
Да, и про кекс. Чё-то пробовал, чтоб без любви, мне не вкусно.
Насчет секаса - без разницы - можно удовольствие получить и от путаны , и от пассии - тут не нам решать , а мозгу , а он совершнно не считается с положением - есть там чувство , которое называется любовью , али его нет ... если бы все ждали любви и потом прыгали бы в постель - то все публичные дома давно бы закрылись , и любовницы покончили бы с собой ))
-
Яна , я лишь шутейно подкалываю над Вашим предложением , лишь шутейно .. )
Что касаемо недалекого старикашки , который через слово делает ошибки элементарные в грамматике - УчилЧя , вЕртуал , искуСтвовед и так далее , то этот кадр даже зашел ко мне на страницу , и оставил парочку отзывов про мои работы - мол , мелко и бездарно пишу )))
[/цитата]
О, только что проехаться хотел. По ходу автор темы не только живописи не "училчя".
Насчет секаса - без разницы - можно удовольствие получить и от путаны , и от пассии - тут не нам решать , а мозгу , а он совершнно не считается с положением - есть там чувство , которое называется любовью , али его нет ... если бы все ждали любви и потом прыгали бы в постель - то все публичные дома давно бы закрылись , и любовницы покончили бы с собой ))
[/цитата]
Воо, потому и процветает бизнес холстов и красок. А мастеров, в %, как и было. Проституция потому.
Встану на защиту Лондона! Лучше браться за кисти и холсты,чем за пистолет -это раз.(Как говорил мой мудрый наставник в живописи).И потом,а кто может взять на себя смелость перед Богом сказать,что это НЕдостойное личное творчество...Посмотри на свое..Оно -то верно достойное!!))). Ну тут ко всем..ничего личного)))
Петер , уважаемый , не надо словоблудствовать , ибо словоблудие - оно и в Африке - словоблудие . Если нет критерия , то на фига здесь и там воют , типа , масса культура захлестнула , фас фуд и прочее , в том числе и Вы - это что было , за ради красного словца ?? Или здесь просто наперекор моим нелицеприятным высказываниям , лишь бы возразить ? )))
По мне лучше брать кольт , чем мазать холсты хренотенью и вонять в пространстве, ибо полагают зря , что глупость и бездарность агрессивная или самовыпячиваемая не наносит ущерба , а кольт наносит . Для того , чтобы взять кольт , уже немного мужества понадобиться , а чтобы вонять везде и всюду - лишь наличие сиптома дегенерата . Если приветствуйте каждое подобное явление , то зачем жаловаться на массы никасов и шиловых , на всяких стасов михайловых и прочей мишуры , которые засорили все пространство так , что люди уже начали забывать , что и как выглядит настоящее искусство . И если Вам так охота обсуждать с каждой домохозяйкой способ вязания носков - Бога ради , но при чем тут форум художников ??
Артур,дорогой,я по молодости с кольтом АК не меньше вашего был знаком.))) Поэтому имею право утверждать,что браться за кисти все же лучше..) Да и не все метят в никосы и шиловы,есть любители не скрывают этого,не вижу ничего плохого.Вообще это ближе к приобщению к искусству,лучшему его пониманию -что дОлжно каждому образованному человеку. Раньше в дворянских семьях обучение живописи и музыке были обязательным для развития человека наряду с науками.Но не все же потом становились профессиональными художниками,музыкантами и химиками..))
Артур,дорогой,я по молодости с кольтом АК не меньше вашего был знаком.))) Поэтому имею право утверждать,что браться за кисти все же лучше..) Да и не все метят в никосы и шиловы,есть любители не скрывают этого,не вижу ничего плохого.Вообще это ближе к приобщению к искусству,лучшему его пониманию -что дОлжно каждому образованному человеку. Раньше в дворянских семьях обучение живописи и музыке были обязательным для развития человека наряду с науками.Но не все же потом становились профессиональными художниками,музыкантами и химиками..))
---------------------------------------
И что это давало - массу любителей - хобистов ?!
Я как пример сравнительный приведу просто - Вы же не будете считать более добрыми людей , только потому , что он плохо готовит , но считается поваром , мол лучше так , чем с калашом ? ))
Живописью должен заниматся талант , дабы что-то поменять в этом мире , а когда любитель низкого уровня занимается данным делом - он привносит только смуту и бред в понятие искусства . Еще пример , для контрольного выстрела , так сказать - почему не занимаются , таким любительством , к примеру , квантовой физикой и лезут на страницы научных жуурналов со своими мыслями . Днем бугхалтером работает , а вечером рассуждает о гравитации , и требует равного обращения к себе физиков - теоретиков , а , как идея ?
Вот что пишет данный кадр , от которого , по заключению Яны с Петером ,теплее в мире становиться - читаем и чувствуем как тепло разливается по вашему телу , ))) - речь о лАндане , если кто не понял , и это не из лички , он написал коммент к моей работе - Всем неродившимся деткам ... -
"
Оставлен: 02 сентября ’2014 22:23
Удалить отзыв
Бревно-это твое нудное творчество.Ты думаешь,что ты творец,но это далеко до правды.В живописи и в литературе важно сердце,а его у тебя было только ,когда мама рожала.А потом растворилось в армянском коньяке,которое ты употреблял безмерно.А если ты даже русской пословицы не знаешь,то у меня слов нет.Живи своей жизнью.Кипучий грамотей ,без души и сердца.Я не обижаюсь.Бай-бай.
Ну здесь можно только сожалеть..это не обсуждение творчества...перехлест эмоций. У котов есть поговорка "Ребята! Давайте жить дружно!")))
------------------------------------------
)))) ... да мне он по фигу , уровень слишком навозный , я это скорее привел как пример того , что Ваша теория с Яной о тепле рисующих - не состоятельна , ))) .... я люблю обоснованные доказательства , если кто заметил ))) ...
кстати,в этом комменте он противоречит..
своей же теме...пишет -в живописи и литературе-важно сердце..а разве не это
и даёт вдохновение?..в целом,конечно..
хамоватый коммент..плохо,когда обида
лишает человека возможности видеть...
кстати,в этом комменте он противоречит..
своей же теме...пишет -в живописи и литературе-важно сердце..а разве не это
и даёт вдохновение?..в целом,конечно..
хамоватый коммент..плохо,когда обида
лишает человека возможности видеть...
Яна , да этот дешевка не первый раз появляется , вы просто на такие детали не обращаете внимания , он был тут месяца 3-4 назад , может больше , где-то нахамил мне тогда еще и слинял , .. Человек если не в ладах с элементарным построением фраз , не может что-то делъное вообще сказать - у него одно предложение по смыслу противоречит следующему , безграмотная стилистика , и все бы ничего , мало ли чувак на пенсии увлекся искусством , пенсионеров же обычно тянет к огороду , вот и его потянуло цветы фоткать , домашние похвалили , он подумал было , что он уже художник - и пошел шашкой махать , а разговаривать на родном языке так и не научился )) ... А Вы - от таких теплее , теплее ,,, ага , помню каким теплом несло от Кала , тоже рисовал )))
Это - переход на личности,а не обсуждение творчества, что, конечно не есть правильно. Поэтому на подобные выпады лучше никак не реагировать. Тогда будет ясно, что вам действительно пофиг и пропадет всякий интерес вас подначивать.
Это - переход на личности,а не обсуждение творчества, что, конечно не есть правильно. Поэтому на подобные выпады лучше никак не реагировать. Тогда будет ясно, что вам действительно пофиг и пропадет всякий интерес вас подначивать.
Вы новенькая , и не в курсе , какие тут троллики и флудики ошиваются , вся кипучая поносная деятельность которых направлена в таком ключе . Уж мне не дадут соврать старожилы ))
Как-то в споре с Кюхельбекером Пушкин заметил: «Восторг непродолжителен, непостоянен, следственно не в силе произвесть истинное великое совершенство… вдохновение же есть расположение души к живейшему приятию впечатлений, следственно к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных». Пушкин никак не расшифровывает свою фразу, но и так ясно, что он разделяет собственно вдохновение и непосредственный творческий акт, который, если верить поэту, скорее основывается на знании и умении, нежели на вдохновении, которое только способствует решению творческой задачи.
О вдохновении перестаёшь думать, когда начинаешь работать не от случая к случаю, а постоянно, то есть каждый день.
Его слова можно как угодно расшифровывать , то , как Вы обьясняете , вообще суть неверно , особенно по отношению именно к поэзии . Ну , сами посудите , как забавно бы выглядело стихотворение , если его надо было написать после завтрака , на чистом профессионализме , типа , рифму соблюдать , и больше ничего , ибо толчком всенепременно должно служить считываемое откуда-то с космоса вдохновение , а как иначе-то ? )) .... а как же - и Божество , и вдохновенье , и жизнь , и слезы ...
Как стихи можно писать без вдохновенья , без того толчка , что движет нейроны в мозгу и приводит в действие мысли ?? Каким образом художник , не задаваясь вдохновением , может сесть писать работу , - в качестве чего ?? Оставим в покое обязательную халтуру и заказы - вот там упомянутые мастерство и пригодиться , но это не творчество , это банальное сапожничество , ремесло , навыки , таким макаром расписывают хохлому на фабрике сувениров - от цветка к цветку , конвеерным методом - вот там вряд ли нужно творчество . Как у маляра , которому нужно закрасить стенку в тот или иной цвет по плану .
Тогда в чем отличие творческих профессий от работы на заводском конвееере у Форда , к примеру - лишь владение навыками определяет работу механическую . Как может музыкант начать играть на концерте без вдохновенья , его тут же раскусит зал , в момент , уж поверьте . А навыки владения инструментом - дело даже не второе , а 3-и даже 4-е , это само собой подразумевается . Как можно без вдохновенья играть джаз , где половина как минимум импровизация идет , при том больше не повторяемая на следующих концертах , Как ??? Как признавался мне знакомый певец , одно время под крылышком Пугачевой двигаемый - когда я выхожу на сцену , и под нарастающий тембр вдруг идет какой-нибудь спецэффект еще - у меня аж оргазм случается от вдохновения ... Я представил - выходит Высоцкий и как-то так , на чистом мастерстве начинает бацать на гитаре , со спокойным лицом ... Скажем так , Вы не так поняли Пушкина , таки ))) Он имел ввиду , скорее , что вдохновившись чем-то и начав писать , тем не менее нужно иметь определенные навыки и мастерство определенного уровня - ну , дык кто с этим спорит , иначе мы имеем профанское вдохновение плюс некачественное мастерство - и в результате китч .
Трудно с Вами не согласиться, Артур, но в пушкинском посыле я вижу, прежде всего, желание разделить творческий процесс на два неравных начала, где вдохновение не играет первостепенной роли. Вы тут же мне можете возразить, что нельзя де «алгеброй поверить гармонию», и это синкретический процесс, процесс неразделимый. Да, без вдохновения всё мертво, всё «хохлома», но всех творцов полагающихся только на него в конце концов ждёт разочарование. Поскольку любое творение не будет ничего стоить, если в нём не найдут своё отражение и мастерство, и мудрость, и харизма, и время. А Пушкин в быту всенепременно посмеивался над теми, кто полагался лишь на вдохновение, отсюда, наверное, все его обидные колкости, типа «когда Фиглярин вдохновенный...»
Спасибо за подробный ответ.
Трудно с Вами не согласиться, Артур, но в пушкинском посыле я вижу, прежде всего, желание разделить творческий процесс на два неравных начала, где вдохновение не играет первостепенной роли. Вы тут же мне можете возразить, что нельзя де «алгеброй поверить гармонию», и это синкретический процесс, процесс неразделимый. Да, без вдохновения всё мертво, всё «хохлома», но всех творцов полагающихся только на него в конце концов ждёт разочарование. Поскольку любое творение не будет ничего стоить, если в нём не найдут своё отражение и мастерство, и мудрость, и харизма, и время. А Пушкин в быту всенепременно посмеивался над теми, кто полагался лишь на вдохновение, отсюда, наверное, все его обидные колкости, типа «когда Фиглярин вдохновенный...»
Спасибо за подробный ответ.
Взаимно !
и немного дополню мысли свои :
Пушкин , мне кажется ,во всяком случае , скорее посмеивался над неким типом людей , мы с Вами тоже знаем их , этаких а-ля небожителей от искусства , с вечными полувосторженными всхлипами и охами , с порой отсутствующим взглядом ботана , не от мира сего , образы подобные часто и в кино встречаемы ))
Вот они рабы , если можно так сказать , вдохновенья , когда мысль , черновая работа разума , поиск и все прочее , что делает творца - творцом - у них отсутствует , все время кричат браво , гениалъно и все такое . На мой взгляд , вдохновение появляется после определенной работы , чаще мучительной , поиска долгого - и лишь найдя что-то , вдохновляешься и после начинается процесс , порой опять мучительный и полный сомнения самой работы - а просто так непонятно как взять вдохновиться чем-то и начать выдавать шедевры - ерунда , взгляд профана со стороны .
Спасибо, очень интересные слова, не слышанные мною ранее. Заставляют задуматься. Я понимаю Александра Сергеевича так, что вдохновение он понимает как состояние осмысленное, в котогром кроме эмоций присутствует логика, что и способствует созданию более совершенных произведения. То есть восторг - это порыв, когда пишется-рисуется- плетется и так далее на одном дыхании, а вдохновение вещь более продолжительная и, следовательно более "углубленнная" То есть то, что написано-нарисовано среди ночи в порыве восторга непременно надо проверить наутро и , возможно, серьезно поправить. Вот здесь-то и поможет вдохновение.
Спасибо за интересные замечания. Бальтасар Грасиан в своём «Карманном оракуле» декларировал в качестве одного из правил благоразумия учиться на чужих ошибках. Споры Пушкина с Гоголем по поводу «наития» и «вдохновения» мне хорошо были знакомы ещё с юности, но я отчего-то пренебрегал замечаниями классика относительно упорного творческого труда. Бывало, делал «на вдохновении» до трех полотен в день. В то время как если заглянуть в пушкинские черновики, в которых сокрыта его творческая кухня, то мы можем увидеть, что там нет «живого» места, не затронутого многократными поправками и переписями. Сейчас мне трудно представить, что смогу замахать холст за два часа на одном вдохновении. Сказать, что меня больше не посещает «интуитивная дрожь» вдохновения нельзя, просто всё стало много сложнее и понятнее одновременно, иначе, я бы сказал. Суть места, предмета и явления невозможно постичь и запечатлеть в одночасье. Тут необходима большая работа души, нужны знания, умения и опыт. Кроме того, это должно быть адекватно понято и другими людьми, зрителями. Рука и что-то свыше, конечно, диктуют, но всё-таки работу приходится держать на «острие мысли», от её начала вплоть до её окончания.
Я бы так продолжил высказанную уже мысль.Сейчас важно для меня к примеру не только высечь искру-вдохновение и рвануть на холст,впрочем и это неплохо,НО..гораздо важнее этой искрой разжечь костер на какое-то более менее продолжительное время,удержать его(вот это трудно) и попытаться сделать что-то более совершенное.
« — Импровизацию!.. разве вы можете обойтиться и без публики, и без музыки, и без грома рукоплесканий?
— Пустое, пустое! где найти мне лучшую публику? Вы поэт, вы поймете меня лучше их, и ваше тихое ободрение дороже мне целой бури рукоплесканий... Садитесь где-нибудь и задайте мне тему.
Чарский сел на чемодане (из двух стульев, находившихся в тесной конурке, один был сломан, другой завален бумагами и бельем). Импровизатор взял со стола гитару — и стал перед Чарским, перебирая струны костливыми пальцами и ожидая его заказа.
— Вот вам тема, — сказал ему Чарский: — поэт сам избирает предметы для своих песен; толпа не имеет права управлять его вдохновением.
Глаза итальянца засверкали, он взял несколько аккордов, гордо поднял голову, и пылкие строфы, выражение мгновенного чувства, стройно излетели из уст его... Вот они, вольно переданные одним из наших приятелей со слов, сохранившихся в памяти Чарского.
Поэт идет: открыты вежды,
Но он не видит никого;
А между тем за край одежды
Прохожий дергает его...
«Скажи: зачем без цели бродишь?
Едва достиг ты высоты,
И вот уж долу взор низводишь
И низойти стремишься ты.
На стройный мир ты смотришь смутно;
Бесплодный жар тебя томит;
Предмет ничтожный поминутно
Тебя тревожит и манит.
Стремиться к небу должен гений,
Обязан истинный поэт
Для вдохновенных песнопений
Избрать возвышенный предмет».
— Зачем крутится ветр в овраге,
Подъемлет лист и пыль несет,
Когда корабль в недвижной влаге
Его дыханья жадно ждет?
Зачем от гор и мимо башен
Летит орел, тяжел и страшен,
На чахлый пень? Спроси его.
Зачем арапа своего
Младая любит Дездемона,
Как месяц любит ночи мглу?
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.
Таков поэт: как Аквилон
Что хочет, то и носит он —
Орлу подобно, он летает
И, не спросясь ни у кого,
Как Дездемона избирает
Кумир для сердца своего.
Итальянец умолк... Чарский молчал, изумленный и растроганный.
— Ну что? — спросил импровизатор. Чарский схватил его руку и сжал ее крепко.
— Что? — спросил импровизатор, — каково?
— Удивительно, — отвечал поэт. — Как! Чужая мысль чуть коснулась вашего слуха и уже стала вашею собственностию, как будто вы с нею носились, лелеяли, развивали ее беспрестанно. Итак, для вас не существует ни труда, ни охлаждения, ни этого беспокойства, которое предшествует вдохновению?.. Удивительно, удивительно!..
Импровизатор отвечал:
— Всякой талант неизъясним. Каким образом ваятель в куске каррарского мрамора видит сокрытого Юпитера и выводит его на свет, резцом и молотом раздробляя его оболочку? Почему мысль из головы поэта выходит уже вооруженная четырьмя рифмами, размеренная стройными однообразными стопами? — Так никто, кроме самого импровизатора, не может понять эту быстроту впечатлений, эту тесную связь между собственным вдохновением и чуждой внешнею волею — тщетно я сам захотел бы это изъяснить. Однако... надобно подумать о моем первом вечере. Как вы полагаете? Какую цену можно будет назначить за билет, чтобы публике не слишком было тяжело и чтобы я между тем не остался в накладе?»
Извините за столь длинную цитату…. У Александра Сергеевича этот пример – пример вдохновения? Что здесь есть «вдохновение»?
« — Импровизацию!.. разве вы можете обойтиться и без публики, и без музыки, и без грома рукоплесканий?
— Пустое, пустое! где найти мне лучшую публику? Вы поэт, вы поймете меня лучше их, и ваше тихое ободрение дороже мне целой бури рукоплесканий... Садитесь где-нибудь и задайте мне тему.
Чарский сел на чемодане (из двух стульев, находившихся в тесной конурке, один был сломан, другой завален бумагами и бельем). Импровизатор взял со стола гитару — и стал перед Чарским, перебирая струны костливыми пальцами и ожидая его заказа.
— Вот вам тема, — сказал ему Чарский: — поэт сам избирает предметы для своих песен; толпа не имеет права управлять его вдохновением.
Глаза итальянца засверкали, он взял несколько аккордов, гордо поднял голову, и пылкие строфы, выражение мгновенного чувства, стройно излетели из уст его... Вот они, вольно переданные одним из наших приятелей со слов, сохранившихся в памяти Чарского.
Поэт идет: открыты вежды,
Но он не видит никого;
А между тем за край одежды
Прохожий дергает его...
«Скажи: зачем без цели бродишь?
Едва достиг ты высоты,
И вот уж долу взор низводишь
И низойти стремишься ты.
На стройный мир ты смотришь смутно;
Бесплодный жар тебя томит;
Предмет ничтожный поминутно
Тебя тревожит и манит.
Стремиться к небу должен гений,
Обязан истинный поэт
Для вдохновенных песнопений
Избрать возвышенный предмет».
— Зачем крутится ветр в овраге,
Подъемлет лист и пыль несет,
Когда корабль в недвижной влаге
Его дыханья жадно ждет?
Зачем от гор и мимо башен
Летит орел, тяжел и страшен,
На чахлый пень? Спроси его.
Зачем арапа своего
Младая любит Дездемона,
Как месяц любит ночи мглу?
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.
Таков поэт: как Аквилон
Что хочет, то и носит он —
Орлу подобно, он летает
И, не спросясь ни у кого,
Как Дездемона избирает
Кумир для сердца своего.
Итальянец умолк... Чарский молчал, изумленный и растроганный.
— Ну что? — спросил импровизатор. Чарский схватил его руку и сжал ее крепко.
— Что? — спросил импровизатор, — каково?
— Удивительно, — отвечал поэт. — Как! Чужая мысль чуть коснулась вашего слуха и уже стала вашею собственностию, как будто вы с нею носились, лелеяли, развивали ее беспрестанно. Итак, для вас не существует ни труда, ни охлаждения, ни этого беспокойства, которое предшествует вдохновению?.. Удивительно, удивительно!..
Импровизатор отвечал:
— Всякой талант неизъясним. Каким образом ваятель в куске каррарского мрамора видит сокрытого Юпитера и выводит его на свет, резцом и молотом раздробляя его оболочку? Почему мысль из головы поэта выходит уже вооруженная четырьмя рифмами, размеренная стройными однообразными стопами? — Так никто, кроме самого импровизатора, не может понять эту быстроту впечатлений, эту тесную связь между собственным вдохновением и чуждой внешнею волею — тщетно я сам захотел бы это изъяснить. Однако... надобно подумать о моем первом вечере. Как вы полагаете? Какую цену можно будет назначить за билет, чтобы публике не слишком было тяжело и чтобы я между тем не остался в накладе?»
Извините за столь длинную цитату…. У Александра Сергеевича этот пример – пример вдохновения? Что здесь есть «вдохновение»?
У А.С . Пушкина - это всего -навсего канва сюжета к рассказу , ничего не имеющиеся к реальному обьяснению вещей - это раз !
И А.С. Пушкин , на всякий случай - никак не может быть истиной в последней стадии , это его частное мнение - какое бы не было оно .
Импровизатор - это профи прежде , как хорошо рисующий портрет профи-ремесленник , который может нарисовать на чистом ремесленом умении портрет , без всякого вдохновения - но это будет видно тем , кто разбирается в искусстве .
Разговор немного не туда пошел .
При чем тут мастерство нужно или не нужно , зоркий глаз и работа мысли ? Это понятно и так , только это совсем не связано с вдохновением , никак . Почему ? Да все просто - никто же не станет отрицать , что вдохновение бывает и у графомана , и у бездаря или середнячка плоского и у великого мастера ??!!
Вы же не будете отрицать , что книги свои бездарные некая Дарья Донцова и Акунин писали с вдохновением ? Не будете - ибо невозможно начать закручивать , хоть и дешевый , но сюжет , без вдохновения . Не будете же отрицать , что музыку для подобного типа , как Стас Михайлов , к примеру , пишут с вдохновением , другое дело - кроме вдохновения там нет ничего больше ))) ...
Напомню , что изначально был задан вопрос - тема - пишу , мол , без вдохновенья , возможно ли это как бы - вот и все , а при чем тут необходимость мастертсва , глаз , поиски и все такое ?? Будь это мастертсво , острый глаз и абсолютный слух - один фиг без вдохновения , без того , что вызывает толчок - никто ничего не напишет .
Еще добью следующим аргументом .
Многие слышали про кризис творческий у крупных или не крупных мастеров , до этого создававшие шедевры или классные работы , но вот пропало нечто - и Усе , не пишется и не играется . А ведъ все при нем осталось - мастерство , глаз точный , и все такое - а вот не идет и все . Так все таки без оного , вдохновения , значит ничего не выйдет , получается , не так ли ?? )))
Вот именно !!
Ляпнул , дабы чем-то отметиться , чай скучает среди огорода , а мы тут лясы пошли точить ... ) хотя ... мы сами с собой больше самоутверждаемся , трындим , так сказать ..)
Вот именно !!
Ляпнул , дабы чем-то отметиться , чай скучает среди огорода , а мы тут лясы пошли точить ... ) хотя ... мы сами с собой больше самоутверждаемся , трындим , так сказать ..)
"Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою"(Козьма Прутков)
Было вдохновение -не было мастерства, при обрелось мастерство- пропало вдохновение.
А хохломисты не согласны с тем, что их творчество не требует вдохновения, кому как не им его как раз и не занимать.