16+
Лайт-версия сайта

Чем профессиональный художник отличается от непрофессионального?

Форум / Для художников / Чем профессиональный художник отличается от непрофессионального?
Страницы:   1  2  3


26 апреля ’2013   12:10

Я думаю, что слово "профессионал" говорит само за себя. Профессиональный художник - это тот, для кого живопись стала профессией.
К сожалению здесь произошла (со временем) подмена понятий. Между словами "профессионал" и "мастер".
Так вот настоящий художник должен стремится стать "мастером своего дела", а если он хочет и что бы это стало его профессией, то почему бы и нет(?)... Ведь, вряд ли человек сможет продавать свои картины, если они никому не нужны. Но мы все знаем факты, когда произведения великих мастеров живописи, находили признание лишь после смерти художника. Кто-то из них был профессионалом, а кто-то и любителем, но они были истинными мастерами изобразительного искусства!
Не следует боятся слова "любитель". Хотя сегодня под этим подразумевается человек далекий от настоящего мастерства, и занимающийся этим лишь, так сказать, "на досуге". А я думаю это не правильно. Ведь слово "любитель" исходит от слова "любить"! Если человек "любит" что-то делать, пусть даже лишь в свободное время, это не значит, что он не может добиться, со временем, высокого уровня мастерства, но так и не стать "профессионалом". Его работы могут украшать дома друзей, его собственный дом, и так и не попав в широкие массы, но они от этого не будут менее прекрасны для людей не страдающих зависимостью от "общественного мнения и публики".
Так что, могу сделать вывод такой:
-Быть профессионалом, еще не есть быть истинным мастером!
-Быть любителем, не значит не иметь возможности стать мастером!
Все индивидуально.
А диплом - это только касательно именно профессии.

26 апреля ’2013   15:50

Преогромное спасибо!
Наконец-то всё расставлено по своим местам. Детали еще можно прояснять и обозначивать...

Маленький вопрос по финалу Вашего поста:
любитель -- все-таки не-мастер?

01 мая ’2013   21:49

Я ведь напмсала конкретно:
- Быть любителем, не значит не иметь возможности стать мастером!

Любитель вполне может быть истинным мастером. Есть всем известные примеры признанных мастеров, явлляющихся фактически любителями-самоучками, но одаренными от Бога, или, если хотите, от природы.

01 мая ’2013   21:58

Существует еще прекрасная вещь-передача традиционного ремесла из поколения в поколение.Когда уже ребенком будущий мастер осваивает азы творчества.


26 апреля ’2013   16:14

Быть профессионалом - это означает быть мастером . Это нонсенс мастер не профессионал. А вот любитель , может быть мастером , все зависит от уровня , из этого вытекает , что не важно как кто себя называет , важно какой у человека талант.( одним словом так и есть - все индивидуально) Диплом и купить можно ...

28 апреля ’2013   00:54

Маленький вопрос по финалу Вашего хорошего поста:
любитель – все-таки не-мастер?

28 апреля ’2013   01:56

Цитата:  Rybalko, 28.04.2013 - 00:54
Маленький вопрос по финалу Вашего хорошего поста:
любитель – все-таки не-мастер?
Есть любитель мастер , есть любитель не мастер , опять все зависит от способностей , Пиросмани - любитель и самоучка , был мастером . Это видно , как уверенно он писал , ставил задачу и знал, что нужно и как нужно её реализовать.

28 апреля ’2013   02:43

Боюсь, что не совсем точный пример: Пиросмани нигде не учился, но рисование было его профессией и он с продажи картин жил, так что был профессионаом по факту.

01 мая ’2013   22:05

Цитата:  dgim921, 28.04.2013 - 01:56
Цитата:  Rybalko, 28.04.2013 - 00:54
Маленький вопрос по финалу Вашего хорошего поста:
любитель – все-таки не-мастер?
Есть любитель мастер , есть любитель не мастер , опять все зависит от способностей , Пиросмани - любитель и самоучка , был мастером . Это видно , как уверенно он писал , ставил задачу и знал, что нужно и как нужно её реализовать.


26 апреля ’2013   17:02

Какая разница? У одного стакан в кармане у другого есть перспектива его туда положить!

26 апреля ’2013   17:33

Посты по теме перебрались на 2-ю страницу... В добрый путь!

28 апреля ’2013   00:44

Более трех сотен просмотров!

28 апреля ’2013   11:24

Профессиональные художники иногда обращаются к детскому рисунку.Даже когда ребенок рисует с подсказкой он еще сохраняет яркость и непосредственность восприятия.У профессионального художника существует школьная зашоренность зрения.Интересно,что в любительском творчестве очень редко сохраняется "детское"видение мира.

28 апреля ’2013   16:22

Есть сотня сообщений!

29 апреля ’2013   23:29

У меня недавно был разговор, в котором стали смотреть на тему шире, то есть соотношение профессионал--непрофессионал вообще, а не только художники.
Так вот, было высказано, что профессионала отличает культура его труда и широта кругозора.
Я спросил насчет техники. Ответили, что это само собой разумеется.

01 мая ’2013   22:00

Повторюсь о подмене понятий!
Но все же остаюсь при мнении, что гораздо важней для любого вида творчества - это стремление к высшему мастерству, а не к профессионализму.
Скажу больше - думаю, что иногда професиональное отношение к своему виду деятельности губит творческое начало....
Главное в творчестве - это внутренний огонь, порыв, фантазия, душа.... и мастерство!

02 мая ’2013   02:55

Но все же остаюсь при мнении, что гораздо важней для любого вида творчества - это стремление к высшему мастерству, а не к профессионализму.
Скажу больше - думаю, что иногда професиональное отношение к своему виду деятельности губит творческое начало....
Главное в творчестве - это внутренний огонь, порыв, фантазия, душа.... и мастерство!
=========
А в чем отличие "высшего мастерства" от простого, от профессионализма?

03 мая ’2013   01:23

Цитата:  Rybalko, 02.05.2013 - 02:55
Но все же остаюсь при мнении, что гораздо важней для любого вида творчества - это стремление к высшему мастерству, а не к профессионализму.
Скажу больше - думаю, что иногда професиональное отношение к своему виду деятельности губит творческое начало....
Главное в творчестве - это внутренний огонь, порыв, фантазия, душа.... и мастерство!
=========
А в чем отличие "высшего мастерства" от простого, от профессионализма?
А Вы не знаете разницы? Странный вопрос!... Вы экзаменуете или тестируете? ... Думаю всем известно что сущеструют даже не гласные, но всем понятные разные уровни мастерства. А разницу между мастерством и профессионализмом я уже здесь поясняла - не хочу повторятся.

08 мая ’2019   12:43

Не смешите. Первый признак профессионала это углубление знаний своего дела за счёт сужения кругозора. Универсальный специалист - невозможное сочетание слов.


01 мая ’2013   14:50

Что касается работы на художественном предприятии. МАСТЕР-исполнитель,РАБОТАЮЩИЙ НА ПОТОКЕ ОБЯЗАН ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ УТВЕРЖДЕННОГО ОБРАЗЦА.Не смотря на то,чье это авторство.Но в некоторых"артелях"существует разновидность творческих групп,где исполнитель является автором образца и может создавать варианты на тему.Квалификация такого работника-мастер-художник.Что касается работы свободного художника,-он работает на салон с учетом рынка.Рынок иногда обновляется.Если художник предвидит эти изменения,он экспериментирует в этом направлении.А еще бывают художники с несалонными работами.Они вступают в Союз Художников и получают право участвовать в выставках,объявленных СХ.

01 мая ’2013   22:13

Думаю не стоит здесь применять понятие "мастер", как профессия "мастер", допустим, на швейном производстве или строительной бригаде, который регулирует прцесс. Это не тот мастер!
Имеется ввиду понятие "мастеррство" и следующее из него "мастер", а не некая должность в профессиональной иерархии.

01 мая ’2013   22:24

В дипломах о среднем худ.образовании ставят- мастер-художник.В дипломе о высшем худ. образовании ставят -художник.При приеме на работу-дизайнер.А если диплом хороший и удалось устроится в подмастерья,то художник-дизайнер.При отсутствии семейной традиции с дипломом о высшем образовании хорошо бы поработать в мастерской практикующего художника лет десять.А потом можно говорить о мастерстве.

03 мая ’2013   01:29

Цитата:  le-lidia2012, 01.05.2013 - 22:24
В дипломах о среднем худ.образовании ставят- мастер-художник.В дипломе о высшем худ. образовании ставят -художник.При приеме на работу-дизайнер.А если диплом хороший и удалось устроится в подмастерья,то художник-дизайнер.При отсутствии семейной традиции с дипломом о высшем образовании хорошо бы поработать в мастерской практикующего художника лет десять.А потом можно говорить о мастерстве.
Простите, но я абсолютно не поняла, что Вы этим хотели сказать?!....

04 мая ’2013   19:28

Я тоже Вас не поняла.Под мастерством Вы,очевидно,имели ввиду навыки ремесла,выработанные путем практики.


01 мая ’2013   15:13

Да , обновляют ассортимент , это как изготовления новых сортов мороженного (художники работающие на "рынок"). Это бизнес и ни чего другого.Художниками они называются , только по привычке.

01 мая ’2013   16:32

Только что беседовал со своей знакомой Ольгой Кипаренко. Она не художник, а делает разные вещи (одежду, куклы в том числе).
Так в ответ на мой вопрос она сказала, что профи отличается богатством инструментария, под которым понимается всё: и материальные инструменты, и навыки...

01 мая ’2013   16:58

Почему не художник ? Художник по одежде , кукол ... Без разницы.

01 мая ’2013   17:26

Т.Е.художник ДПИ."Настоящий" художник-тот,кто пишет на холсте масляными красками.Это вполне распространенный взгляд просвещенного зрителя.С таким художником уже можно говорить о высоких идеалах.О жестах,выражающих движения души ,и о мысли,светящейся во взгляде.

02 мая ’2013   00:25

Согласен .... МАСШТАБ ДРУГОЙ !


01 мая ’2013   17:32

Это не правильно , художник - понятие широкое , и среди мастеров не часто встретишь художника...А какая разница кисточкой или долотом , словом или звуком выражается человек - он художник . Если конечно на своем месте.

02 мая ’2013   00:29

НЕ СОГЛАСЕН , тот кто смождет кистью на холсте , сможет и мастихином , сможет и фреску , сможет и мозаику , сможет и слепить , сможет и гравюру , сможет и долотом (как правило )............ А вот тот кто долотом , тот никогда не сможет ничего другого ( КАК ПРАВИЛО) .

03 мая ’2013   16:44

Цитата:  chifka, 02.05.2013 - 00:29
НЕ СОГЛАСЕН , тот кто смождет кистью на холсте , сможет и мастихином , сможет и фреску , сможет и мозаику , сможет и слепить , сможет и гравюру , сможет и долотом (как правило )............ А вот тот кто долотом , тот никогда не сможет ничего другого ( КАК ПРАВИЛО) .
А что тут не соглашаться ? Да конечно смочь то можно , но вот вопрос - какой уровень? Если я не профи по копированию , я не исполню , так как сделает мастер копиист, все что касается узкой специализации ,где есть свои тонкости, там уровень играет значительную роль...


03 мая ’2013   01:20

Более четырех сотен просмотров!

03 мая ’2013   03:24

Когда прошло столько лет,и открылись как новые просторы виденья окружающего мира у людей,так и новые направления в искусстве,легко вот так оборачиваться на старых мастеров,и судить их взглядом современного человека. я прочла все споры по этому поводу,полностью поддерживаю мнение dgim921, и по поводу Левитана, и Чехова,и что диплом можно купить, и про мастерство и далее. Я считаю профессионализм не купишь за диплом,и идеальный мазок его тоже не докажет(а существует идеальный мазок?лол). Гений или есть или нет,но это редкость,такие люди один на миллион и еще раз в сто лет. А вот талант встречается чаще,образование только помогает его развивать,все таки развивать талант в окружении ровесников и под руководством человека опытного,согласитесь,куда более интересней чем одному,хотя это тоже в какой степени школа не простая.Так вот,если ты считаешь себя художником,пишешь,радуешься своему таланту,искренне влюблен в свои работы,тоскуешь когда приходится продавать свои работы(ну и радуешь в глубине сердца этому не скрою),ты счастлив,когда картина дышит,какая разница кто ты в глазах других??профи,мастер или любитель?сегодня над тобой смеются, а завтра обожают

04 мая ’2013   00:39

какая разница кто ты в глазах других??профи,мастер или любитель?
============
Если бы всё было так просто (нервная-то система изнашивается...)!

Но главнее другое:
а сами Вы себя кем считаете, это для Вас тоже не важно?

04 мая ’2013   03:30

Не важно,что считает сам о себе человек,я например могу считать ,что я прекрасная певица,но вот голоса от того,что я считаю,у меня не прибавится,к сожалению.Важно то,способен ли человек относится к себе честно,адекватно оценивать свои достижения,и главное,видеть что еще надо расти и работать,когда это действительно надо


04 мая ’2013   00:12

А не образовалась ли третья сила: и не профессионалы, но и не любители?..
Я себя к ней отношу (общее у меня есть и с теми, и с теми)!

04 мая ’2013   01:25

Решила привести пример: сериал "Великолепный век". Султан Сулейман в свободное время занимается изготовлением ювелирных украшений, из драгоценных камней и металов. У него это лишь хобби, НО!..., посмотрите какого уровня он достиг! Все в один голос его называют "истинным мастером", и совсем не потому что его боятся и льстят, а потому, что его работы являются настоящими произведениями искуства!....
А ведь он совсем даже не профессионал, а скорее любитель! Это не является его профессией, лишь увлечением, любимым занятием....
Так что профессионализм - это для профессии, а мастерство для таланта!

04 мая ’2013   02:26

Итак, Вы полагаете, что по уровню мастерства любитель иногда превосходит профессионала?

05 мая ’2013   00:29

Цитата:  Rybalko, 04.05.2013 - 02:26
Итак, Вы полагаете, что по уровню мастерства любитель иногда превосходит профессионала?
Почему бы и нет? Мой пример явно об этом говорит....
Как Вы не поймете, что "профессионализм" основан на "ремесле", а "мастерство" на "творчестве"! Это ведь большая разница!!! Конечно наличие таланта возможно в обоих случаях, но отличие именно в том, как внутренне "художник" относится к своей деятельности и что им движет во время работы, именно внутренне, не в голове, а в сердце....

А по большому счету, все эти "названия" на столько пустое, что просто смешно!
Ведь все эти причисления к "профессионалам" или к "мастерам" - это нужно человеку лишь для услады собственной гордыни и амбиций! А гордыня является самым страшным врагом человека, а творческого человека тем более!

05 мая ’2013   01:36

Согласен с Вами.
Профессионал сплошь рядом останавливается на самом нижнем уровне мастерства (почти механическом)-- ему достаточно: надо ведь на хлеб зарабатывать.
Непрофессионал, стремясь к профессионализму своих работ (а не к статусу!), может "с ходу проскочить горизонт"...

05 мая ’2013   11:17

С праздником Пасхи!
Прикрепленное изображение:

05 мая ’2013   13:30

Цитата:  le-lidia2012, 05.05.2013 - 11:17
С праздником Пасхи!
И Вас с Празником!!!


04 мая ’2013   03:14

Есть полтысячи просмотров!

08 мая ’2013   01:39

КАК ни крути, а профессионал тот, кого кормит его дело... А, уж считаешь ты, лично, его творчество профессиональным или нет, - это совсем другой вопрос, и, вопрос - субъективный. А, объективно - ОН - ПРОФЕССИОНАЛ.

08 мая ’2013   02:28

Все же не совсем верно если только дело кормит - значит профессионал...Профессионал в чем ? В деле стало быть или в профанации дела? Вы не пойдете к знахарю лечится , а будите доверять свое здоровью профессиональному доктору, не так ли? Тогда почему такое пренебрежение к профессии художника , ( можно легко притворяться профессионалом и ни какого спроса)к профессии не менее сложной ...? Что за двойные стандарты, когда не касается в прямую наших интересов и особо не трогает , кто есть действительно профессионал , кто просто использует доверие и малограмотность населения? Вот так и выходит , когда нет критериев качества , любой кто торгует "обойной " живописью , будет числится профессионалом. На самом деле он не в живописи профессионал , он профессионал в индустрии рынка потребления продукции - ширпотреба , притом сомнительного качества.


08 мая ’2013   09:24

Говорить конкретно о каком-либо художнике-профессионал он или любитель,-достаточно сложно.Особенно в момент,когда он остается вне новых проблем искусства.Был профессионал,но дисквалифицировался...Тут речь о непонимании творчества или о непонимании целей творчества и зрителем,и самим художником.Особенно ярко это бывает заметно в периоды смены стиля в искусстве.Формальное следование приемам прежних стилей ведет к стилизации и внешнему подражанию.Отказ от старых форм часто остается непонятым.

08 мая ’2013   10:45

Думаю, в вопросе профессионализма, стиль - не важен Почти все художники - традицоналисты... изредка попадется новатор... которого потом не редко обвиняют в плагиате...Еще реже - настоящие новаторы...Но то, что они появляются, не ставит под сомнение профессионализм остальных...(если они действительно - профи...т. е. выдают качественный продукт))

08 мая ’2013   11:06

Цитата:  kuzen, 08.05.2013 - 10:45
(если они действительно - профи...т. е. выдают качественный продукт))
Мне приходилось несколько раз работать на художественных предприятиях.К художнику(мастеру)предъявляются строго определенные требования.Качество в некоторых цехах даже проверяло ОТК.Сейчас требования,которые предъявляют к художнику салоны,часто касаются материала,с которым работает художник.Наиболее популярный материал для салона-это холст,масло.Интересно,возможна ли смена приоритета материала?

08 мая ’2013   14:11

Цитата:  kuzen, 08.05.2013 - 10:45
Думаю, в вопросе профессионализма, стиль - не важен Почти все художники - традицоналисты... изредка попадется новатор... которого потом не редко обвиняют в плагиате...Еще реже - настоящие новаторы...Но то, что они появляются, не ставит под сомнение профессионализм остальных...(если они действительно - профи...т. е. выдают качественный продукт))
Согласен с Вами Кузен , добавить только что судить рядить о профессионализме должны все же профессионалы а не любители.

08 мая ’2013   15:31

Лидия! Вы подняли интересную тему (я с этим явлением встречался в жизни!) "бывшего профессионала", который со своим профессионализмом остался в прошлом.
Добавлю, что такое случается и с любителем: он, достигнув какого-то уровня профессионализма, может судорожно за него держаться, оставаясь в рамках стиля прошлого, что сводит на нет все его усилия.


09 мая ’2013   02:13

И всё же: вернемся к изначальной теме...
Большинство сходится на том, что главное, характерное отличие профи от не-профи в технике рисования.
Или я неправ?

09 мая ’2013   04:27

Нет конечно , техника это способ а не цель... Можно коряво и просто рисовать - но выразительно...

13 мая ’2013   00:42

Но техника является характерным отличием профи от не-профи?..

13 мая ’2013   00:58

Цитата:  Rybalko, 13.05.2013 - 00:42
Но техника является характерным отличием профи от не-профи?..
Профессиональный архитектор еще не профессиональный строитель.Конечно,у строителя техника круче.Это наиболее яркое сравнение,какое пришло на ум.


12 мая ’2013   19:52

А как Вам такой штамп, который можно было раньше слышать в конце репортажа о выставке известного художника: "Эта выставка еще раз подтвердила высокий профессионализм мастера"?

12 мая ’2013   21:32

Известный художник,сделавший выставку,может работать в стиле,сейчас не модном.Иногда такое бывает,как и штампованные фразы репортеров.


12 мая ’2013   21:38

Профессионал , это художник , не совершающий орфографических и синтаксических ошибок в своих работах и только .

А мастер , ЭТО МАСТЕР !!!

А **ВЫСОКИЙ ПРФЕССИОНАЛИЗМ** - это просто бред , равно как и **наилучший оптимальный**

18 мая ’2013   00:32

Уважаемые постмены! Публика следит за Вашей битвой интеллектов: уже семь сотен просмотров (для интеллектуально-аналитической темы -- это много!).

22 мая ’2013   20:48

В творчестве другие критерии,навык-не гарантирует ни гениальность,ни талант,ничего собственно.Можно назвать профессионалом сельского пьяницу,рисующего афиши в местный клуб или тетку,которая безупречно раскрашивает горшки на керамическом заводе.Техника -всего лишь инструмент художника и больше ничего.(А Левитан восхитителен,будь у него мазок хоть 1500 раз грубый)

22 мая ’2013   22:14

Глубоко копнули...
Пастозный мазок - родственник скульптуры - только "ЗА"...

23 мая ’2013   00:41

Итак, не техника главное у профессионала,-- а что? Одухотворенность его произведений?..

23 мая ’2013   09:31

Думаю: СОДЕРЖАНИЕ - важнее техники...Предпочитаю слушать умную мысль, выраженную с "акцентом", чем безупречно артикулированную глупость...


23 мая ’2013   01:02

ТЕХНИКА ВСЕ ЖЕ - ЭТО ГРАМОТА . ИЛИ ЕСЛИ УГОДНО ПРИМЕР РЕЧЕВОЙ "КОНСТРУКЦИИ" , ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫГОВАРИВАЕТЕ НЕСКОЛЬКО БУКВ , ТО МЫСЛЬ ВАША , ПУСТЬ И ГЛУБОКАЯ НЕ БУДЕТ ВОСПРИНЯТА.

14 июня ’2013   00:22

Я не могу Вам указывать, однако будет правильно, если Вы (хотя бы из соображений скромности) будете писать обычным шрифтом, а не всё прописными.

14 июня ’2013   08:07

Цитата:  Rybalko, 14.06.2013 - 00:22
Я не могу Вам указывать, однако будет правильно, если Вы (хотя бы из соображений скромности) будете писать обычным шрифтом, а не всё прописными.
Пардон за шрифт ... Я разбил очки и потому писал не "скромно"...


23 мая ’2013   21:48

Цитата:  kuzen, 23.05.2013 - 09:31
Думаю: СОДЕРЖАНИЕ - важнее техники...Предпочитаю слушать умную мысль, выраженную с "акцентом", чем безупречно артикулированную глупость...
Цитата:  dgim921, 23.05.2013 - 01:02
ТЕХНИКА ВСЕ ЖЕ - ЭТО ГРАМОТА . ИЛИ ЕСЛИ УГОДНО ПРИМЕР РЕЧЕВОЙ "КОНСТРУКЦИИ" , ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫГОВАРИВАЕТЕ НЕСКОЛЬКО БУКВ , ТО МЫСЛЬ ВАША , ПУСТЬ И ГЛУБОКАЯ НЕ БУДЕТ ВОСПРИНЯТА.
Господа, здравствуйте!
Ведь, все-таки, живопись не литература. (недаром есть устойчивое словосочетание – «литература и искусство»). Какое содержание (даже более важное, нежели техника) может быть в живописи? Это что, «яблоки на скатерти» ниже по содержанию, чем «клятва Горациев», а «динарий кесаря» выше, чем «бокал лимонада» (к примеру). А вообще, было бы интересно увидеть расположение мировой живописи в порядке «важности» содержания.

25 мая ’2013   15:13

Здравствуйте! Литература - многолика и многообразна... один из ее подвидов - художественная...У поэзии, вообще, ОБРАЗ - плоть и кровь ее...только не кисточкой нарисован ...
Человека, считающего, что нарисованный им "бокал лимонада" равноценен по содержанию Сикстинской капелле, (а сделанный им фаллоимитатор - скульптурному убранству афинского Акрополя...) - пока не встречал...

26 мая ’2013   12:57

Цитата:  kuzen, 25.05.2013 - 15:13
Здравствуйте! Литература - многолика и многообразна... один из ее подвидов - художественная...У поэзии, вообще, ОБРАЗ - плоть и кровь ее...только не кисточкой нарисован ...
Человека, считающего, что нарисованный им "бокал лимонада" равноценен по содержанию Сикстинской капелле, (а сделанный им фаллоимитатор - скульптурному убранству афинского Акрополя...) - пока не встречал...
... не знаю, что и ответить..., поскольку совершенно не разбираюсь в фаллоимитаторах.
А "Бокал лимонада" советую посмотреть. (желательно оригинал)

31 мая ’2013   01:24

ПРИВЕТ ПОРУЧИК! Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ МЫСЛЬ О "НЕВАЖНОСТИ" ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ. ЭТО КОНЕЧНО ЗВУЧИТ УГРОЖАЮЩЕ НЕ ПОПУЛЯРНО , НО Я НЕ ВИЖУ ( С ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ) РАЗНИЦЫ , МЕЖДУ КАРТИНОЙ ВИНСЕНТА " СТУЛ"И КАРТИНОЙ" КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА" ТИЦИАНА. ЕСЛИ НЕ ПРИМЕШИВАТЬ К ИСКУССТВУ ИЗМЫ РАЗНЫЕ, ИСТОРИЮ, ЭТНОГРАФИЮ, ПОЛИТИКУ И ПРОЧ. ТО ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ЖИВОПИСЬ, И ТОЛЬКО ПО ЕЁ ЗАКОНАМ И НАДО БЫ РАССМАТРИВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ . А НЕ ПО ЗАКОНАМ ДРУГИХ ЖАНРОВ...

31 мая ’2013   02:14

Искусство - эксперимент человека для самопознания в т.ч. Поиск субъективной и объективной истины.Объективная истина содержится только в объекте.Существенен ли объект для истины(а тем более для живописи )-вопрос сложный.

31 мая ’2013   22:46

Цитата:  dgim921, 31.05.2013 - 01:24
ПРИВЕТ ПОРУЧИК! Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ МЫСЛЬ О "НЕВАЖНОСТИ" ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ. ЭТО КОНЕЧНО ЗВУЧИТ УГРОЖАЮЩЕ НЕ ПОПУЛЯРНО , НО Я НЕ ВИЖУ ( С ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ) РАЗНИЦЫ , МЕЖДУ КАРТИНОЙ ВИНСЕНТА " СТУЛ"И КАРТИНОЙ" КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА" ТИЦИАНА...
То, что Джим не видит разницы между стулом и кающейся... только доказывает, что у него, у самого то - есть определенное мировоззрение...
(не смотря на почти анархистское отрицание идейного содержания...)
Наверное он считает, что если она кается, то - глупа, как табуретка?...

Но не все так считают... Есть люди, которые еще разделяют добро и зло,имеют понятие о правосудии и считают, что если человек совершил злодеяние, то , желательно, чтобы раскаялся в совершенном...(или получил вознаграждение...)

Иначе Джиму придется забаррикадироваться в своей мастерской и забыть о выходе на пленэр (там будет очень даже не безопасно...) и открывать тему форума (вместе с Нюшей...): как вы спасаетесь от бандитов (или от извращенцев...) при написании пейзажа с натуры?...

31 мая ’2013   22:55

Цитата:  DrPoruchik, 26.05.2013 - 12:57
...А "Бокал лимонада" советую посмотреть. (желательно оригинал)
Спасибо за совет - от бокала лимонада не отказываюсь...(конечно же - в оригинале...)
...Не только смотрю но и пью охотно...
Ваше здоровье!

01 июня ’2013   01:11

Цитата:  kuzen, 31.05.2013 - 22:46
Цитата:  dgim921, 31.05.2013 - 01:24
ПРИВЕТ ПОРУЧИК! Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ МЫСЛЬ О "НЕВАЖНОСТИ" ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ. ЭТО КОНЕЧНО ЗВУЧИТ УГРОЖАЮЩЕ НЕ ПОПУЛЯРНО , НО Я НЕ ВИЖУ ( С ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ) РАЗНИЦЫ , МЕЖДУ КАРТИНОЙ ВИНСЕНТА " СТУЛ"И КАРТИНОЙ" КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА" ТИЦИАНА...
То, что Джим не видит разницы между стулом и кающейся... только доказывает, что у него, у самого то - есть определенное мировоззрение...
(не смотря на почти анархистское отрицание идейного содержания...)
Наверное он считает, что если она кается, то - глупа, как табуретка?...

Но не все так считают... Есть люди, которые еще разделяют добро и зло,имеют понятие о правосудии и считают, что если человек совершил злодеяние, то , желательно, чтобы раскаялся в совершенном...(или получил вознаграждение...)

Иначе Джиму придется забаррикадироваться в своей мастерской и забыть о выходе на пленэр (там будет очень даже не безопасно...) и открывать тему форума (вместе с Нюшей...): как вы спасаетесь от бандитов (или от извращенцев...) при написании пейзажа с натуры?...
ПРИВЕТ КУЗЕН! ДОБРО И ЗЛО ЭТО НЕ К ЖИВОПИСИ А К ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИИ ВОПРОСЫ . В НАТЮРМОРТЕ ИЛИ ПРОСТЕНЬКОМ ПЕЙЗАЖЕ ЕСЛИ ПОСТАРАТЬСЯ МОЖНО НАРЫТЬ ВСЕ ПОРОКИ И ДОБРОДЕТЕЛИ -ОДНОВРЕМЕННО . НО ЭТО ТОЛЬКО ИГРЫ РАЗУМА И НАШИХ ПРИСТРАСТИЙ. В ЧИСТОМ ВИДЕ НЕТ МОРАЛЬНОГО ИЛИ АНТИ МОРАЛЬНОГО ИСКУССТВА , ЭТО НЕ СТОИТ РАЗЖЁВЫВАТЬ - ПОЧЕМУ. ТАК КАК МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО УПРЕМСЯ В РЕЛИГИЮ , ЧЕГО МНЕ( ИЗВИНИТЕ)СОВСЕМ НЕ ИНТЕРЕСНО...

01 июня ’2013   10:48

[цитата: dgim921, 01.06.2013 - 01:11]
ПРИВЕТ КУЗЕН! ДОБРО И ЗЛО ЭТО НЕ К ЖИВОПИСИ А К ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИИ ВОПРОСЫ . В НАТЮРМОРТЕ ИЛИ ПРОСТЕНЬКОМ ПЕЙЗАЖЕ ЕСЛИ ПОСТАРАТЬСЯ МОЖНО НАРЫТЬ ВСЕ ПОРОКИ И ДОБРОДЕТЕЛИ -ОДНОВРЕМЕННО . НО ЭТО ТОЛЬКО ИГРЫ РАЗУМА И НАШИХ ПРИСТРАСТИЙ. В ЧИСТОМ ВИДЕ НЕТ МОРАЛЬНОГО ИЛИ АНТИ МОРАЛЬНОГО ИСКУССТВА , ЭТО НЕ СТОИТ РАЗЖЁВЫВАТЬ - ПОЧЕМУ. ТАК КАК МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО УПРЕМСЯ В РЕЛИГИЮ , ЧЕГО МНЕ( ИЗВИНИТЕ)СОВСЕМ НЕ ИНТЕРЕСНО...
[/цитата)

ДЖИМ, ПРИВЕТ! ЕСЛИ ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ "УПИРАТЬСЯ" В РЕЛИГИЮ...И ФИЛОСОФЫ ТЕБЕ НЕ МИЛЫ...ПРИДЕТСЯ СТОЛКНУТЬСЯ С ПРАВОСУДИЕМ (КАКОЕ-НИКАКОЕ ОНО ЕЩЕ СУЩЕСТВУЕТ...) СВЕТСКИЕ ИНСТИТУТЫ (ЮРИСПУДЕНЦИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ И Т.Д.)ТОЖЕ ОПЕРИРУЮТ ПОНЯТИЯМИ ПРИСТОЙНОСТИ, ЗАКОННОСТИ, НРАВСТВЕННОСТИ, МОРАЛИ НЕ СТОИТ ОТКРЕЩИВАТЬСЯ ОТ ДОБРА, КАК Ч. ОТ ЛАДАНА... ДАЖЕ КОММУНЯКИ НЕ ОТВЕРГАЛИ ЭТОГО...И ПРЕСПОКОЙНЕНЬКО ВЫПИСАЛИ В СВОИХ КОДЕКСАХ АДМИНИСТРАТИВНУЮ И ДАЖЕ КРИМИНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ... К ПРИМЕРУ  : ЗА РАСТЛЕНИЕ (РАЗВРАЩЕНИЕ...) МОЛОДЕЖИ...КСТАТИ, НЕЗНАНИЕ ЗАКОНОВ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ...
ЕСЛИ БЫ ТЕБЕ, СКАЖЕМ, ВЗБРЕЛО В ГОЛОВУ ИЗОБРАЗИТЬ ОТКРОВЕННУЮ ИНТИМНУЮ СЦЕНКУ И ВЫЛОЖИТЬ НА ЭТОМ САЙТЕ(ПРЕДНАЗНАЧЕННОМ ДЛЯ ТОГО ЖЕ ИСКУССТВА, О КОТОРОМ ТЫ ГОВОРИШЬ) ТО ТЕБЯ КАК МИНИМУМ ПРЕДУПРЕДЯТ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ САЙТА... ЗАПРЕЩАЮЩИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПОРНОГР. ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ЕГО СТРАНИЦАХ...ДАЛЬШЕ МОЖЕТ ПОСЛЕДОВАТЬ - БАН...И РЕЛИГИЯ ТУТ, КАК БЫ, И - НИ ПРИ ЧЕМ...

02 июня ’2013   21:10

Цитата:  le-lidia2012, 31.05.2013 - 02:14
Искусство - эксперимент человека для самопознания в т.ч. Поиск субъективной и объективной истины.Объективная истина содержится только в объекте.Существенен ли объект для истины(а тем более для живописи )-вопрос сложный.
Наверное, можно и так. Не знаю где находится «Объективная истина», но «ИСТИНА» находится у нас в голове. Ведь истина – это просто некое соответствие между тем, что мы формулируем (в какой-либо форме) и тем объектом, на который эта формулировка направлена. Степень «точности» этого изоморфизма и определяет сколь истинно наше утверждение. Например: - «Мои исследования показали, что белила, использованные при написании этой картины, являются титановыми. Это означает, что картина не могла быть создана в 18 веке! Следовательно, утверждение, что ее автор Ватто - ложно». (как-то так)
А является ли искусство «экспериментом для самопознания»… возможно, что и не без этого. Но, мне кажется, что удобнее называть его просто «игрой» («игрой в бисер»)  

02 июня ’2013   21:13

Цитата:  dgim921, 31.05.2013 - 01:24
ПРИВЕТ ПОРУЧИК! Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ МЫСЛЬ О "НЕВАЖНОСТИ" ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ. ЭТО КОНЕЧНО ЗВУЧИТ УГРОЖАЮЩЕ НЕ ПОПУЛЯРНО , НО Я НЕ ВИЖУ ( С ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ) РАЗНИЦЫ , МЕЖДУ КАРТИНОЙ ВИНСЕНТА " СТУЛ"И КАРТИНОЙ" КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА" ТИЦИАНА. ЕСЛИ НЕ ПРИМЕШИВАТЬ К ИСКУССТВУ ИЗМЫ РАЗНЫЕ, ИСТОРИЮ, ЭТНОГРАФИЮ, ПОЛИТИКУ И ПРОЧ. ТО ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ЖИВОПИСЬ, И ТОЛЬКО ПО ЕЁ ЗАКОНАМ И НАДО БЫ РАССМАТРИВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ . А НЕ ПО ЗАКОНАМ ДРУГИХ ЖАНРОВ...
Привет, dgim921! Не только Вы не видите (со своей «эстетической» позиции) разницы между разными произведениями живописи – большинство зрителей, музеев, философов (и искусствоведов), покупателей и т.д. тоже оценивают произведения искусства обходясь без привлечения всех этих «измов»…пользуясь лишь (в основном) художественными критериями и личным эстетическим опытом. Бывают конечно различные девиации…, но этим, как правило, «грешат» различные организации; партийная организация может купить работу отражающую чего-то там идеологическое, церковь может приобрести икону по своим, «внутренним» критериям и т.д. А о произведениях живописи, как о «платежном средстве» разговор отдельный (и не на территории искусства).


31 мая ’2013   00:51

А кроме профи и непрофи есть еще такая категория творцов, как "народный художник". Они не имеют художественного образования, но часто живут со своего творчества (хотя бы отчасти)...

31 мая ’2013   23:48

Кто видел картины Гогена того периода, когда он еще был биржевиком и, следовательно, непрофессиональным художником? Там уже было высокое качество (правда, без самобытности!), а вот того душевного потенциала, характерного для гения-Гогена, не было. Так не этим ли должен отличаться профи?..

01 июня ’2013   11:35

Бытует мнение,что в творческом процессе должна существовать тенденция к росту(развитию).Если этого нет,значит нет и творчества,и не стоит тратить время на дальнейшую работу.Главное,вовремя оценить потенциальные возможности.

02 июня ’2013   16:10

Для многих непрофессионалов характерно отсутствие развития: освоил некую технику, добился относительного совершенства, а если еще и тему свою нашел (свой угол -- или удел...), на этом и остановился.
Всё было бы просто в споре о профи и непрофи, если бы у профи не было бы точно так же: я знаю заслуженных и признанных художников, которые десятилетиями тиражируют свои творческие находки.


Страницы:   1  2  3

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

190
Песни качаем автора лобзаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Мы ходили порыбачить
Пескаришек озадачить,
Вместо родных пескарей
Наловили упырей...

190

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft