Абсолютно неграмотный ответ. Вывод - твои советы из разряда "вредных". Почему - "если отдельные дорожки не сильно сжаты"? Сжимать дорожки - это разве обязательно? А зачем эквалайзер, если, к примеру частотный баланс в порядке? Рановато тебе быть "учителем", ИМХО.
ПС. Кстати, бочка у тебя потому и звучит так, поскоку пережата.
Ну, про бочку - не буду спрашивать. Она у тебя так себе. Посоветуй плаги для премастера.
это старый трек)))
ну...тут во первых смотря какой стиль
а так эквалайзер для начала
потом если отдельные дорожки не сильно сжаты то компрессор
Ну это элементарные вещи
которые все новички начинают юзать через пол года как влились в ряды замыкантов.
Подробней про улучшайзеры пожайлуста.
Ну и в догонку. Вокал тонет.
Фейдер в плюс мало эфективно.
Как в микс посадить.
во первых юзать одно а очередность другое)))
не спешить за громкостью все аккуратно должно быть
если вокал тонет значит фанеру тише или входной сигнал слабый из за плохого микрафона или звуковой карты(кстати это важный момент и мониторы хорошенькие)!!!!!!!!
очередность какая мне понравилась по крайней мере
1:эквалайзер
2:компрессор
3:можно ревер (если медленная композиция)
4:стереопанорама
5:софтклипер(есть в кубейсе)
6:максимайзер
7:лимитер
вот в общем икак то так
P.S.of трекич закину недавний
во первых юзать одно а очередность другое)))
не спешить за громкостью все аккуратно должно быть
если вокал тонет значит фанеру тише или входной сигнал слабый из за плохого микрафона или звуковой карты(кстати это важный момент и мониторы хорошенькие)!!!!!!!!
очередность какая мне понравилась по крайней мере
1:эквалайзер
2:компрессор
3:можно ревер (если медленная композиция)
4:стереопанорама
5:софтклипер(есть в кубейсе)
6:максимайзер
7:лимитер
вот в общем икак то так
P.S.of трекич закину недавний
компрессор после зквалайзера???
для реанимации аудио-мусора?))
Абсолютно неграмотный ответ. Вывод - твои советы из разряда "вредных". Почему - "если отдельные дорожки не сильно сжаты"? Сжимать дорожки - это разве обязательно? А зачем эквалайзер, если, к примеру частотный баланс в порядке? Рановато тебе быть "учителем", ИМХО.
ПС. Кстати, бочка у тебя потому и звучит так, поскоку пережата.
я и говорю ЕСЛИ сжаты (следи за моими словами)
сделай частотный баланс сначала правильный
да и так иногда кажется что правильный все в плагинах)))и не бузи
Друг
это была проверка.
По сути
нет никакой конкретики.
По пунктам
первые 2 позиции в цепочке понятны
(но не всё, чуть позже)
Ревер зачем если в посыле он есть
Стереопанорама загадочный плагин
Софт клипер
да потом ещё максимайзер
Это мощно однако
Клипер мягко режет атаку.
Которая в вокале как бы не последнее
дело
Ну по тому что хотел спросить
ранее
эквалайзер что в дефолте ставить
Или есть смысл опираться на певческие форманты (а у меня приходиться вырезать частотный диапазон
второй форманты)
на презенс частоты
На нижнюю середину где тело голоса.
(опять же оно разное у людей с разными типами голоса)
Давайте конкретику
хотя бы для образно эталоного голоса
Грамотный Вы мой! А не задавались ли Вы вопросом, зачем такая компрессия?Ведь производители домашней хай-фай / хай-энд аудио техники наперебой хвастаются широким динамическим диапазоном, доводя его до 104 дБ(разумеется,что речь идёт об источниках сигнала). И это - неспроста, ибо широкий ДД является залогом хорошей микро- и макродинамики.
Рома, представляю какого тебе это читать - не расстраивайся... Вот прочти это:
Молодой, талантливый пианист пришел записываться на радиостудию. Но вот незадача! Чем больше играет, тем хуже получается. И дальше - хуже... Время 12 часов ночи. За стеклышком сидит грустный оператор... Кофе кончился, сигарет нет, жена три раза звонила, обещала из дому выгнать. Надоело ему это все. Включает он микрофон в студии и говорит:
- Слушай, мужик! Ладно, все, хорош! Ну, не получается. Но ты хоть гамму-то сыграть можешь?
- Гамму! Нет проблем!
- Сыграй, а я потом нарежу!
а вот это уже всё индивидуально, и приходит с опытом. Я предпочитаю не разглашать свои навыки, и свой опыт, он мне достался кровью и потом за 25 лет упорства.
а вот это уже всё индивидуально, и приходит с опытом. Я предпочитаю не разглашать свои навыки, и свой опыт, он мне достался кровью и потом за 25 лет упорства.
ну а что тогда спрашиваешь если ты все крутишь на "высшем уровне"???
Во-первых я не говорил что я "кручу на высшем уровне", не нужно мне приписывать ваши мысли.
Во-вторых, вы предложили подсказать как улучшить звук. Поэтому я вас и спрашиваю.
И вообще не понимаю почему советы должен давать я, ведь советы обещали давать вы?
Рома, представляю какого тебе это читать - не расстраивайся... Вот прочти это:
Молодой, талантливый пианист пришел записываться на радиостудию. Но вот незадача! Чем больше играет, тем хуже получается. И дальше - хуже... Время 12 часов ночи. За стеклышком сидит грустный оператор... Кофе кончился, сигарет нет, жена три раза звонила, обещала из дому выгнать. Надоело ему это все. Включает он микрофон в студии и говорит:
- Слушай, мужик! Ладно, все, хорош! Ну, не получается. Но ты хоть гамму-то сыграть можешь?
- Гамму! Нет проблем!
- Сыграй, а я потом нарежу!
Абсолютно неграмотный ответ. Вывод - твои советы из разряда "вредных". Почему - "если отдельные дорожки не сильно сжаты"? Сжимать дорожки - это разве обязательно? А зачем эквалайзер, если, к примеру частотный баланс в порядке? Рановато тебе быть "учителем", ИМХО. ПС. Кстати, бочка у тебя потому и звучит так, поскоку пережата.
Ну и в догонку. Вокал тонет.
Фейдер в плюс мало эфективно.
Как в микс посадить.
Вокал сводят с многодорожечным проектом как равноправный инструмент. Сводить на готовый сведённый минус, да ещё в МР3, да ещё "улучшенный" десятком пользователей - неблагодарное дело.
Зачем?
Например, сделать частотную нишу под вокал только в паде и ритм-гитаре, не трогая рабочего, и соло-гитары. Обьединить вокал и стрингс общим ревером. Сделать сайдчейн компрессию всей среднечастотной шины от вокала.
Много чего можно сделать. Всё зависит от конкретного минуса, вокала, целей.
P.S.: Я не сказал о компрессии. Часто некоторые аранжировщики делают минус, скомпрессированный сам под себя. Самостоятельно он классно звучит, но вокал на его фоне бледный. Особенно это касается минуса не для записи, а для живого выступления. Окончательная компрессия должна быть после микса минуса с вокалом, а не только на минусе.
И ревер для вокала невозможно подобрать такой, как использовался в минусе, если последний имеется только в стереодорожке...
RockMeister
Я как раз всё это знаю
писал аки пионер.
С каверзой.
Дабы вытащить топикстартера на конкретику
Согласись "эквалайзер и компрессор"
Совет абсолютно бесполезный.
Ибо это основа основ.
Типичный Channel Strip и без советов
наталкивающий на мысль покрутить
дабы улучшить
ну а потом стереопанорама
софт клипер и максимайзер
это уже из области фанатизма
Можно не разглашать свои навыки, но внятно дать совет и выразить это в своих мыслях желательно, но это у Вас не получается.
Вы наверное не так поняли, про неразглашение навыков это были мои слова, а он их как бы попытался таким образом процитировать.
Как я понимаю, он готов разглашать свои навыки, иначе глупо бы было создавать эту тему с таким названием: "подскажу как улучшить звучание композиций"
Я предпочитаю не разглашать свои навыки, и свой опыт, он мне достался кровью и потом за 25 лет упорства.твои слова?за такой срок можно саундтреки к блокбастерам писать!!!
А я всё рассказываю. Почему?
1. За время, пока он освоит то, что я рассказал, я пойду дальше и он мне не конкурент.
2. Идти по чьим-то советам, по проторенной дорогое - тупик, ничего нового он не сделает. Но он хочет ответ - я ему даю.
3. Это подстёгивает меня делать музыку ещё лучше.
4. Меня никто не упрекнёт, что я что-то зажал :)
А когда рассказываешь - читайте, что такое компрессор, ревер, RMS; учитесь играть на нескольких инструментах, пойте; изучайте Римского-Корсакова, снимайте на слух Сатриани - дуются, что я не выдал им какой-то секрет :))))
1. вы пытаетесь с ним разговаривать о моих словах?
"Я предпочитаю не разглашать свои навыки, и свой опыт, он мне достался кровью и потом за 25 лет упорства"
это были мои слова, которые Khodasevich неудачно процитировал.
2.Я о конкуренциях не беспокоюсь, это самое наименьшее что может беспокоить меня.
3.Я считаю что каждый должен прийти к этому сам, а идти по чужим стопам, как вы правильно подметили, это ни к чему не приведёт. А значит все мои рассказы и старания в виде советов были напрасны. Так зачем заниматься тем что не даст нужных плодов. Не люблю заниматься пустой тратой времени.
4.Всё очень и очень индивидуально. К тому же зависит от целей. Как можно советовать, до конца не въехав, не ощутив всего? Конечно можно дать кучу советов, но нужных плодов с большой вероятностью не случиться.
5.Никто не обвинит что я дал пустой совет, который ему не помог, не пригодился, а значит не будет повода меня упрекать.
6.Впрочем если кому то захочется кого то в чём то упрекнуть, то у него всегда есть шанс сделать это.
7.Я не считаю себя столь великим знатоком, чтобы давать советы - мне бы самому научиться.
Не в обиду автору темы...
За поледние 3 месяца лета на этом форуме столько было вопросов и ответов по =Сведению и мастерингу=,что если внимательно почитать посты людей,которые конкретно разбираются в данном вопросе,то можно УЧЕБНИК создавать...
Если у Вас есть чтото =СВЕЖЕНЬКОЕ=, то давайте - Делитесь ОПЫТОМ...
ИНТЕРИСУЮТ КОНКРЕТНЫЕ ЦИФРЫ,ПАРАМЕТРЫ...согласно Вашему списку...
1:эквалайзер
2:компрессор
3:можно ревер (если медленная композиция)
4:стереопанорама
5:софтклипер(есть в кубейсе)
6:максимайзер
7:лимитер
А ТАК ОПЯТЬ ТРЁП ПРО НИЧТО...
Был у меня такой случай: записали заказчику композицию, по качеству всё как положено, заказчик спел, свели... заказчику всё нравилось...
Через неделю приходит и начинает предъявлять претензии, мол вот всё ужасно звучит, мол всё сыпит, трещит.
Мы сначала ничего понять не могли, а потом выяснилось, что он купил себе навороченный айфон... и наушники мол крутые купил, такие что в уши засовывать... и вот слушает он в этих наушниках и всё у него мол там трещит сыпит и т.д.
Ну подключили ему нормальные наушники и он убедился что всё нормально, и заявляет "Так вы мне сделайте так чтобы оно звучало в моих наушниках, я что их зря купил!"
Пришлось долго объяснять человеку что его наушники не образец...
Было бы глупо не воспользоваться таким предложением. Три верхние песнюшки на моей странице, еще лежат в компе, буду премного благодарен за дельный совет по улучшению.
Автор форума возбудил конечно не ту аудиторию, какую хотел. А начинающим здесь сразу страшно стало от присутствующих мэтров. Кстати на эту тему здесь много материала в форумах и мастер-классах.
Тему закрывать надо. А то уже не смешно. В конце концов, на эту тему есть специализированные форумы - РМЕ, Музмэйкер, Фрешсаунд. Ребёнок сообразил десяток треков и вообразил себя гуру. Хорош!