Привет всем! Я вот думаю, что при разных стилях и при разных техниках и приемы, средства выразительности, методы разные. Методы, которые обеспечивают окончательный результат. И результат все определяет. Зрителю до одного места, что и как делалось. Они видят только результат и если он не трогает, то на выставке, например, пройдут мимо. А зацепить может то, во что вложена Мысль и душа, т.е. чувства. Я хочу сказать, что не все так однозначно. Но про себя, например, знаю свою дубовость в фантазии и всегда восхищаюсь художниками у которых она есть. Мне сфантазировать картину сложновато, поэтому я и вынужден обращаться к натуре. Мы все разные, кому что бог дал! Другой один раз глянет и на всю жизнь запомнит, а кому-то нужно эту натуру сто раз посмотреть. Но традиционно, работа с натурой еще никогда и никому не вредила.
вопрос о картине и этюде мог задать только любитель, который не знает разницы между картиной и этюдом, или тот кто представляет этюды как картины.
посему такие пространные тезисы. и это видно по вашему "творчеству" vasilyzolottsev, как бы вы не называли себя.
Кал-с, ты зарегистрировал себя как литератор. Какого хрена лезешь к художникам, да еще поучать. Иди пиши мемуары, как ты боролся с кротами, красил собачьи будки... ну тебе есть что вспомнить...
Позволить себе писать без натуры может только МНОГО поработавший с натурой...Иначе - это дилетантство...
Мог ли создать Милосскую...мальчик, никогда не видевший обнаженной ?...
эка Вас заносит сегодня , не иначе во сне явление было одного персонажа - фуфлогона )))))
Если исходить из этой же логики , то рисовать Христа должны были всенепременно его современники , воочию видевшие его ))... Или исторические баталии , особливо древнегреческие , тоже должны были участвовать в битве при Марафоне , дабы картину передать путем этюда ? )))
…как-то хотелось отсидеться в молчании, но…
Djaanbek, ну зачем же ситуацию упрощать до потери проблемы?
Ведь разговор идет не о реализации метода отражения натуры. Да, Дега пропагандировал правило: «Наблюдать не рисуя. Рисовать не наблюдая». Но ведь это просто один из вариантов технологии. (В конце концов, даже при работе с натуры художник ПОПЕРЕМЕННО смотрит, то на натуру, то на холст – есть разделение во времени фиксации внимания. У Дега эти временные интервалы могли достигать достаточно большой величины. Но это лишь количественная характеристика – принцип то не меняется! ).
А по теме… Ведь никто и не пытается рисовать Христа во временны его бытия – интересно совершенно другое (как задача). Вот у меня дома висит гравюра Дюрера (копия, конечно) и на ней в глазах Христа отражаются окна (характерная конструкция оконных рам), которая узнается по другой гравюре, где изображена его мастерская. Думаете, что? Дюрер совершил ошибку и не заметил ее? Вряд ли. Сила образа нисколько не потерялась (а для меня эта работа стала еще интереснее). И конечно, есть область изображаемого, для которой вовсе не может быть никакой натуры. И такие работы совершенно равноценны (равноправны) работам сделанным с натуры. НО! Ведь это правильно, что нельзя написать обнаженную (да еще с определенным «флером» чувственности в работе, если НИКОГДА не видел, не то чтобы обнаженной, но и просто голой женщины. Исторически так сложилось (и это отдельная тема), что живопись (до сих пор, не смотря ни на что!) связана (наверное, «генетически») с натурой. Ну есть такая ТРАДИЦИЯ. Скорее всего, она не бесполезна.
DrPoruchik , а я разве где-то говорил , что мой метод единственный , да еще о верный ? Я утверждаю , что можно прекрасно обходиться без этюда , как в моем случае - вот и все . Это на отклик кузена по поводу того ,-" Позволить себе писать без натуры может только МНОГО поработавший с натурой...Иначе - это дилетантство... " , я и спросил , а мои картины выглядят как дилетантские , они ведь не с натуры , мало того , я вообще не работал с натурой , поэтому как-то Вы не о том , наклон не в ту сторону , кажись ... Насчет голых женщин , мол , мальчик не сможет .... голые женщины бывают разными , разного возраста также , и что , скольких надо перевидеть , дабы нарисовать ? Можно ли , раз увидев тощую девочку- подростка ( раз о мальчике идет речь ) начать успешно рисовать всяких разных ? А как быть с мужиками , тоже за голыми бегать в бане , дабы изобразить ? Или можно обойтись пособием из учебника , плюс жизненный опыт ? Все равно же никто голых похожими на натуру не рисует , все фантазируют как могут .
Что-то все разом замолчали. Нешто Каловераса испугались. Он конечно неожиданно подскочил и вони пускнул, на большее он не способен. Ну да я его больше не пущу. Проветрим и дальше разговор продолжим.
"... знаю массу художников которые всю жизнь пишут только этюды и убеждены, что это и есть истинное творчество." если люди так считают-на здоровье, неблагодарное занятие кого-то в чем-то переубеждать, и сваю голову ...другим не приставишь,верно.А что касается грани , где кончается ремесло-штудия и начинается настоящее творчество, то границы думаю зыбки и размыты:как вы себе можите сказать, моя цель сегодня -сермяжноеРемесло или -чистойВодЫТворчество
мне это напоминает известный анекдот о Мюнгхаузене, который штопал сваи зеленые носки=красными нитками, штопал, штопал ...пока они не стали красными.Вопрос:какого цвета носки
Мы все пишем по памяти, даже с натуры! Когда пишем с натуры, то просто чаще "освежаем" в памяти натуру. Но процесс тот же. Посмотрел, запомнил, написал. Чем лучше зрительная память, тем реже можно смотреть на натуру.
Но я немного о другом. Можно ли "дословное" срисовывание натуры считать творчеством? Я считаю, что нет! Например, я прихожу в музей и пишу вольную копию с картины. Вольную потому, настоящая у меня не получится (это к примеру), но я хоть и привнесу что-то свое, но сказать что это моя картина, что я автор ... меня еще за плагиат засудят. А если я не создал никаких КАЧЕСТВЕННО НОВЫХ духовных ценностей, то значит это не творческий процесс.
На этот вопрос можно ответить так: в любом случае, даже если"дословно"... это акт более, или менее - творческий...хотя бы потому что перед художником трехмерная реальность, а образ этой реальности он создает уплощенным... и сходства идеального он не преследует, скорее он представляет реальность такой какая ему нужна по замыслу произведения...Если таковой имеется... Поэтому и говорим: БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ТВОРЧЕСКИЙ...
Не будем же мы обвинять Творца в плагиате... за то, что Он создал человека глядя на свой образ...т. е. делал "копию" с Себя...Уж слишком она "ВОЛЬНАЯ"...(эта "копия"...)
Отнимите у слесаря гаечный ключ и всучите ему в руки палитру и кисти...создаст он что-либо значительное в области живописи?Он взмолится: уберите палитру! дайте пол литру!!!... Вот и все "творчество"...
Художник же, каков бы он ни был, что-то сотворит...
Что касается "качественно новых духовных ценностей" то их, наверное, "создают" "творцы " "новых" религий...а не живописцы...кажется - так.
Мы все пишем по памяти, даже с натуры! Когда пишем с натуры, то просто чаще "освежаем" в памяти натуру. Но процесс тот же. Посмотрел, запомнил, написал. Чем лучше зрительная память, тем реже можно смотреть на натуру.
Но я немного о другом. Можно ли "дословное" срисовывание натуры считать творчеством? Я считаю, что нет! Например, я прихожу в музей и пишу вольную копию с картины. Вольную потому, настоящая у меня не получится (это к примеру), но я хоть и привнесу что-то свое, но сказать что это моя картина, что я автор ... меня еще за плагиат засудят. А если я не создал никаких КАЧЕСТВЕННО НОВЫХ духовных ценностей, то значит это не творческий процесс.
На этот вопрос можно ответить так: в любом случае, даже если"дословно"... это акт более, или менее - творческий...хотя бы потому что перед художником трехмерная реальность, а образ этой реальности он создает уплощенным... и сходства идеального он не преследует, скорее он представляет реальность такой какая ему нужна по замыслу произведения...Если таковой имеется... Поэтому и говорим: БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ТВОРЧЕСКИЙ...
Не будем же мы обвинять Творца в плагиате... за то, что Он создал человека глядя на свой образ...т. е. делал "копию" с Себя...Уж слишком она "ВОЛЬНАЯ"...(эта "копия"...)
Отнимите у слесаря гаечный ключ и всучите ему в руки палитру и кисти...создаст он что-либо значительное в области живописи?Он взмолится: уберите палитру! дайте пол литру!!!... Вот и все "творчество"...
Художник же, каков бы он ни был, что-то сотворит...
Что касается "качественно новых духовных ценностей" то их, наверное, "создают" "творцы " "новых" религий...а не живописцы...кажется - так.
Меня смущают слова ... и сходства идеального он не преследует,...
Я все время пишу этюды и основной задачей ставлю как можно ТОЧНЕЕ списать что я вижу. И когда этот этюд я переношу в картину, то получается максимально реалистично (насколько позволяет моя квалификация, конечно). В картине я естественно могу в случае надобности изменить что-то, т. е. не механически переносить этюд, а интегрируя его в общую композицию, что то изменять. Но у меня есть от чего отталкиваться! У меня есть в наличии маленькая "модель" натуры. И мне это облегчает работу над картиной.
Если глядя на натуру, начать импровизировать, не стараться передать ее дословно, хоть пейзаж, хоть портрет, то это уже не этюд, а картина получается, только написанная на пленэре. При пасмурной погоде перемещение солнца не так сказывается на освещении и есть возможность подольше поработать и художники работая аля прима успевают написать не этюд, а картину. А еще если несколько дней такая погода, то вообще без проблемм. И композицию можно менять как хочешь, а не что видишь и т. д. Это уже творчество в чистом виде. Картина твоя, а натура как подсобный материал.
Я так понимаю не всякое произведение является духовной ценностью... а уж НОВОЙ - подавно...
Мне кажется, что духовные ценности ЦЕННЫ тем, что они проверены временем...
Боюсь, что "НОВЫЕ" духовные ДЕШЕВКИ будут преобладать и впредь...
Кузен, я потому и привел Данаю, для однозначности, а то ведь все художники считают свои картины произведениями искусства, это естественно. Но объективно, не всякая работа на такой статус тянет. Это понятно. Когда я говорил о картине, как о духовной ценности, то естественно имел ввиду произведения искусства.
... Впечатление ? Так посмотри просто , впечатлись и пойди в мастерскую и рисуй сколько влезет ...
Настоящий художник влюблен в натуру, ему хочется подольше побыть с ней наедине...Он восторгается оттенками, которые фотографии не снились.
А теперь, быть может.., открою для некоторых ТАЙНУ... - только при РАБОТЕ с натурой... глаз художника начинает замечать оттенки, которых он не увидел бы... просто
созерцая ее... Знаю: кто-то не поверит... - в этом нужно просто У-БЕ-ДИТЬ-СЯ.Лично я этот феномен называю:ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ ЗРЕНИЯ... или КАЙФ живописца...
Не оставляйте натуру, пожалуйста...Это ваша любимая девушка...Не говорите ей : посиди здесь тихонечко... а я уже "впечатлился" тобой... теперь пойду себе... самоудов-------ться............
..................................
... Впечатление ? Так посмотри просто , впечатлись и пойди в мастерскую и рисуй сколько влезет ...
Настоящий художник влюблен в натуру, ему хочется подольше побыть с ней наедине...Он восторгается оттенками, которые фотографии не снились.
А теперь, быть может.., открою для некоторых ТАЙНУ... - только при РАБОТЕ с натурой... глаз художника начинает замечать оттенки, которых он не увидел бы... просто
созерцая ее... Знаю: кто-то не поверит... - в этом нужно просто У-БЕ-ДИТЬ-СЯ.Лично я этот феномен называю:ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ ЗРЕНИЯ... или КАЙФ живописца...
Не оставляйте натуру, пожалуйста...Это ваша любимая девушка...Не говорите ей : посиди здесь тихонечко... а я уже "впечатлился" тобой... теперь пойду себе... самоудов-------ться............
..................................
Настоящий художник влюблен в натуру, ему хочется подольше побыть с ней ...
Ясное дело, хочется подольше побыть с НЕЙ!
Если серьезно, в процессе работы, именно из-за того, что стараешься разглядеть все цветовые нюансы, правильно передать форму, о ДРУГОМ не думаешь. Тут абы туды, абы сюды. Не знаю, может у других не так.
Кстати этому пользователю, странно похожему на калавераса.., можно бы разрешить подискуссировать...до тех пор, пока он не стал бы систематически нарушать правила общения на этом сайте...Надо давать шанс человеку, "как и нам прощаются долги наши"...
Добрый день kuzen! Я Кала близко не допущу здесь воздух портить. Прочитайте, что он сходу написал. Ни слова по теме, главное меня оскорбить, в надежде что я заведусь и понеслась родная. Соприкасаться с этим дерьмом, я не собираюсь, можно самому провонять. Поэтому, если Вам хочется с ним "общаться", пожалуйста, не в этой теме.
Вас можно понять...Просто формально оскорбления, как такового, пока не было.Когда человек сомневается в качестве моего "творчества".., я не воспринимаю это как оскорбление, но как критику, которая для меня всегда допустима и даже - желанна...
Я нормально отношусь к критике, но если Кал -су говорить позвольте непозволить сударь, сами знаете, что из этого получится. Вам нужно, чтобы нормальные обсуждения темы перешли в грязь и помойку? Мне лично нет. А вот Калу ТОЛЬКО ЭТО и нужно. Он и знания свои использует, чтобы, якобы интересно было. Здравые мысли бывает высказывает. Но цель у него другая. Это сто раз подтверждено здесь на форуме и вообще везде на всех сайтах, где только возможно говорить.
...Но если мыльный пузырь слева уравновешивает все остальное справа, вопрос, сколько же "весит" все что справа?
Справедливости ради нужно отметить, что в живописи "вес" измеряется по интенсивности цветового пятна а не по буквальному весу изображенного предмета или его значительности.
По-моему творчество начинается, когда художник пишет, не то что видит, а то что чувствует, к тому что видет. Передаёт на холсте своё собственное восприятие и отношение к увиденному.
... Им натура зачастую не нужна, у них "прет" из души и сразу пишут, зачастую не знают чем закончится картина...
Когда "ПРЕТ"... - хорошо бы разобраться человеку в себе... - не кишечная ли это инфекция... вместо идеи в голове... или эстетического чувства в душе?...Акт подлинного творчества совершается цельной ЛИЧНОСТЬЮ, а не одним из гипертрофированных органов...
Трезвый ум, горячее сердце, пронзительная идея, много опыта в решении различных творческих задач, виртуозное техническое мастерство,сильные волевые и нравственные качества,содействующие обстоятельства и, хотя бы минимальные материальные средства, способность СИНТЕЗИРОВАТЬ все это в нужный момент, способность работать, если надо - день и ночь - вот далеко не полный перечень предпосылок, обеспечивающий возможное появление значительного художественного произведения... А мы хотим, чтобы из нас "выперло"... невзначай... шедеврами... как из автомата-калаша...или рукава Василисы...на досуге...
Помню, как впервые в детском возрасте дорвался до рояля...Какие "гениальные"джаз-импровизации поперли из-под моих пальцев!!!Все бы ничего, если бы не приятель-тоже импровизатор...Я ему говорю: Чето ты не то играешь...Дай покажу! А он мне: сам ты не умеешь!...Чуть не подрались, благо хватило ума - сначала один морщился 5 минуток от какофонии.., потом - второй...
Действительно -Зачем эти непонятные закорючки ноты изучать? Зачем длинные гаммы, этюды, вырванные годы?Если можно сразу... сбацать!!!по прущему наитию...И если друг друга еще можно было убедить, что мы - музыканты.., то старшеклассница из музыкалки просто и ласково дала нам по щелбану...
"Без этюдов"........ - без них даже великие Гении Моцарты Паганинные... - не обошлись...
... Им натура зачастую не нужна, у них "прет" из души и сразу пишут, зачастую не знают чем закончится картина...
Когда "ПРЕТ"... - хорошо бы разобраться человеку в себе... - не кишечная ли это инфекция... вместо идеи в голове... или эстетического чувства в душе?...Акт подлинного творчества совершается цельной ЛИЧНОСТЬЮ, а не одним из гипертрофированных органов...
Трезвый ум, горячее сердце, пронзительная идея, много опыта в решении различных творческих задач, виртуозное техническое мастерство,сильные волевые и нравственные качества,содействующие обстоятельства и, хотя бы минимальные материальные средства, способность СИНТЕЗИРОВАТЬ все это в нужный момент, способность работать, если надо - день и ночь - вот далеко не полный перечень предпосылок, обеспечивающий возможное появление значительного художественного произведения... А мы хотим, чтобы из нас "выперло"... невзначай... шедеврами... как из автомата-калаша...или рукава Василисы...на досуге...
Помню, как впервые в детском возрасте дорвался до рояля...Какие "гениальные"джаз-импровизации поперли из-под моих пальцев!!!Все бы ничего, если бы не приятель-тоже импровизатор...Я ему говорю: Чето ты не то играешь...Дай покажу! А он мне: сам ты не умеешь!...Чуть не подрались, благо хватило ума - сначала один морщился 5 минуток от какофонии.., потом - второй...
Действительно -Зачем эти непонятные закорючки ноты изучать? Зачем длинные гаммы, этюды, вырванные годы?Если можно сразу... сбацать!!!по прущему наитию...И если друг друга еще можно было убедить, что мы - музыканты.., то старшеклассница из музыкалки просто и ласково дала нам по щелбану...
"Без этюдов"........ - без них даже великие Гении Моцарты Паганинные... - не обошлись...
Подписываюсь под каждым словом. Я со своим косноязычием так бы ярко не смог выразить.
Что для музыканта гаммы, то для художника этюды. Я вообще для себя не мыслю серьезную картины без этюдов. Искал цепи, Привязывал их к стене, освещение на них давал, как будет в картине и писал с натуры, Если мне нужно для образа именно такие руки, так опять находишь подходящие и с них пишешь и опять же свет откуда нужно. За природу, вообще молчу, больше чем 20х25 этюд не пишу, меняется освещение (особенно вечером) на глазах, а то и 13х18 см. Натюрморт писал дома. Свет из окна. Время 30 минут строго в одно и тоже время. Пробовал подольше, но только портил. По чуть чуть две недели ушло. Спасибо Бог дал погоду не облачка. Только закончил и на другой день погода испортилась. Может совпадение, конечно.
А без натуры, я вообще не могу. Даже считаю это своим недостатком, сначала расстраивался, потом сказал себе, какой есть такой и есть. Ничего не изменить.
Но я действительно знаю художников, которые пишут по воображению. Притом сюжет к ним приходит спонтанно и они сразу пишут как буд-то кто им "диктует" и работы (что поразительно) хвалят и пожилые художники,чисто классической школы. Такие вот чудеса бывают.
Я нормально отношусь к критике, но если Кал -су говорить позвольте непозволить сударь, сами знаете, что из этого получится. Вам нужно, чтобы нормальные обсуждения темы перешли в грязь и помойку? Мне лично нет. А вот Калу ТОЛЬКО ЭТО и нужно. Он и знания свои использует, чтобы, якобы интересно было. Здравые мысли бывает высказывает. Но цель у него другая. Это сто раз подтверждено здесь на форуме и вообще везде на всех сайтах, где только возможно говорить.
Просто подумалось(надежда - живучая штука...): а вдруг он на этот раз блеснет гениальной сдержанностью и вежливостью... и подаст и нам пример в этом...
[/цитата]
Подписываюсь под каждым словом. Я со своим косноязычием так бы ярко не смог выразить.
Что для музыканта гаммы, то для художника этюды.
[/цитата]
Спасибо! Но "косноязычие"... - скромничать изволите... Ваш слог временами - как "Ювеналов бич"...
Джанбек, ну что же Вы, право! Как можно?! "Банальным" может быть изображение. но... но НАТУРА...(???!!!)Богатейшая по своим цветам, формам, ритмам,фактурам, музыкальности наконец... - Вы ли это?...
В этой графической работе есть хорошая идея,
Банальной натуры ? Да сколько хоШь .... я на дух не переношу все эти банальности натурные , где березка , речка и что-то еще , что там можно увидеть , и что такое может у тебя тронуть ?? Не люблю категорически все эти туристические пейзажи , где пальмы , белый песок типа мальдивы и кокосы непременно - все , что есть в туристических буклетах . Германия совсем не радует глаз , слишком все китчево , аж тоску наводит , все эти замки лебедей в Баварии , озера на фоне гор с снежным покровом - все это НЕ для картин , но ведь как эффектно в виде натуры , и что ?? Натура натуре рознь поэтому балдеть от подобной натуры , да еще и переносить все это на холст - фигней страдать . Натура должна стать фоном некой истории , исповеди , а переносить , в миллионный раз одно и то же неинтересно вовсе , это та самая покупай живопись )) ...
У нас есть брэндовое место, скала Киселева. Ее пишут уже сто лет со всех сторон. Один художник, пишет ее уже лет тридцать с натуры. Я этого понять не могу. Может мания уже.
Я нормально отношусь к критике, но если Кал -су говорить позвольте непозволить сударь, сами знаете, что из этого получится. Вам нужно, чтобы нормальные обсуждения темы перешли в грязь и помойку? Мне лично нет. А вот Калу ТОЛЬКО ЭТО и нужно. Он и знания свои использует, чтобы, якобы интересно было. Здравые мысли бывает высказывает. Но цель у него другая. Это сто раз подтверждено здесь на форуме и вообще везде на всех сайтах, где только возможно говорить.
Просто подумалось(надежда - живучая штука...): а вдруг он на этот раз блеснет гениальной сдержанностью и вежливостью... и подаст и нам пример в этом...
по плодам их узнаете их . Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы ...
от Матфея ..
создать всегда можно без разбега по процессу -но куда ведет?
и та же если даже все ввсети по процессу - поэтапно , то все равно, куда это ведет?
скажите во всем этом где человек навыки талант и умения и я скажу что было раньше - этюд или конец работы
все мы всегда и везде оспариваем или сравниваем личностно- но предлагаю всети беседу с опоры теория убеждения и результат... а уж потом личные качество
все мы всегда и везде оспариваем или сравниваем личностно- но предлагаю всети беседу с опоры теория убеждения и результат... а уж потом личные качество (цитата)
Доброй ночи, Артур!
Я тоже за то, чтобы какая бы острая полемика не происходила, а это не то сказать нормально, но и замечательно, никогда не переходить на личности и помнить, что смысл диспутов, для каждого, получить полезное для него зерно, а не любым способом переспорить оппонента. Каждый может, в конце концов, остаться при своем мнении. И это нормально.
Но! Ведь это правильно, что нельзя написать обнаженную (да еще с определенным «флером» чувственности в работе, если НИКОГДА не видел, не то чтобы обнаженной, но и просто голой женщины. Исторически так сложилось (и это отдельная тема), что живопись (до сих пор, не смотря ни на что!) связана (наверное, «генетически») с натурой. Ну есть такая ТРАДИЦИЯ. Скорее всего, она не бесполезна.
DrPoruchik, я восхищен Вами!Сейчас объясню:Вы наверное самый деликатный человек на сайте... то есть - на свете!... Вот послушайте, как Вы уговариваете Джанбека:
... исторически сложилось так, что если не задрать КОГДА-ТО тетеньке платья.., то не увидишь женской наготы.., а если не увидишь.., то НИКОГДА не нарисуешь с чувственным флером... Понимаете , это ТРАДИЦИЯ такая... у художников - задирать им подолы... Хотя бы раз в год...ходить в баню...
(кстати у нас на Украине есть тоже традиция - Через каждые 4 секунды делать вдох... Скорей всего она не бесполезна... Наверное это у нас в генах засело... до сих пор, не смотря ни на что!...или исторически так сложилось?... )
Извините, что без разрешения перефразировал Ваш бесподобный текст.
Надеюсь что мы посмеялись вместе... Просто не смог пройти мимо удобного повода разрядить деловую обстановку... Большое спасибо за поддержку - у меня к тому же "мышка"от компа сломалась.Уже заменил - проблемы исчезли.
интересно , а художник - голубенький смог бы женщину написать не задрав ей то самое ( это если она не в штанах ) , или совсем старый художник , у которого не то что каждые 4 секунды нету вздоха , а вообще дыхание не учащается при определенных па ? )))
Но я действительно знаю художников, которые пишут по воображению. Притом сюжет к ним приходит спонтанно и они сразу пишут как буд-то кто им "диктует" и работы (что поразительно) хвалят и пожилые художники,чисто классической школы. Такие вот чудеса бывают.
А Вы пробовали их спросить, как они этого добились?Не будет ли ответ приблизительно таким: "Сделаешь раз сто - будет все просто..."
Приведу живой пример. Вдруг узнаю, что человек, которого я знаю с детства и который никогда не проявлял ни способностей к рисованию, ни желания рисовать, стал художником. Для меня это была совершенно непонятная новость. Мы несколько лет не общались. А тут уже персональная выставка была и следующая в краевом центральном выставочном зале. Посмотрел на выставке картины. Полное дилетантство, но интересно! Стиль не поймешь что, официально искусствовед сказал экспрессионизм, что-то было но и примитивизм прослеживался и мешанина Бог весть что. Как объяснил мне сам художник, он может вообще не знать, что сейчас напишет. Подходит к мольберту - сейчас буду писать радость. И пишет радость. Образ этой самой радости, рождается по ходу пьесы. Я конечно всерьез это не принимал, но со временем (с годами) художник набирался опыта, в технике и в рисунке. (правда нарисовать гиперреализм не сможет и сейчас). Но картины стали уже конкретно экспрессионистическими, а не мешанина. И даже мэтры признают, что это искусство (т. е. проходят по всем критериям, образ чувства и т. д.) и что они с классической школой так бы написать не смогли. Некоторые работы, смотрю, с уклоном на сюрр. навороченные, писались как бы кто "диктовал". В общем я вижу здесь плюс в раскрепощенной фантазии без оглядки на классическую школу. Но сам работаю чисто классически (по старинке), характер мой такой. А вот музыку слушаю исключительно современную Ретро долго слушать утомляюсь и не хочу. Разве что тяжелый рок.
создать всегда можно без разбега по процессу -но куда ведет?
и та же если даже все ввсети по процессу - поэтапно , то все равно, куда это ведет?
скажите во всем этом где человек навыки талант и умения и я скажу что было раньше - этюд или конец работы
все мы всегда и везде оспариваем или сравниваем личностно- но предлагаю всети беседу с опоры теория убеждения и результат... а уж потом личные качество
Точно точно! Без РАЗБЕГА по взлетной полосе самолет не взлетит...Не все же стартуют как ракета...с ходу выскакивая прямо на орбиту...
хотим мы того или не хотим но вернется искусство в русло ценностей только тогда когда вернется к а-натураль...
все мы умеем/ современный человек/ трактовать, стилизировать, выдумать. но разве не умели так делать древние?
правда есть много способов сейчас это делать , да и есть такие чемоданы / что уже в мире считается альтернативный искусство и не искусством/ но разве живое общение можно чем то изменить?
мы никогда не будем плавать в маниторе или в фото снимке
в голивуде открыли 12 Д СУДИЮ -идешь туда сидешь в кресле - на теба идет какой то Завр есть запах пыль звук.
но разве это кого ни будь будет нтересней так, как когдато привели в МАКОНДО лед/ Габриель Гарсия Маркес 100 лет одиночестов/?
Здравствуйте, Артур!
Для меня живую модель ничем не заменишь. По двум основным причинам. Первое, чисто технический аспект. На живой модели больше видно натурального цвета. Свет дашь с нужной стороны (кто так работает, знает, что от освещения, с какой стороны свет все зависит, можно светом состарить человека, можно нагнать трагизма, благодать создать и т. д. Позу опять же подберешь по замыслу нужную. Все это здесь под руками, как говорится, а значит быстрее и без проблем. И второе, хочешь не хочешь глядя на живую модель испытываешь чувства и они отразятся в картине. Можно конечно испытывать чувства и глядя на фото, но на живое естественнее и ярче. Не заменить живое не живым!
меня больше умилило разница между обнаженой и голой женщиной , видимо обнаженая - это форма поинтеллигентнее ))))
Да, я тоже заметил этот нюанс...
...Слово "обнаженная" - длиннее, чем "голая"...Мужчина, знающий толк в этом не любит когда женщина раздевается слишком быстро...Тут нужны "чувство, толк и расстановка"...
... Насчет этюда - не знаю даже , никогда не делал , может потому , что незачем , да и время жалко...
... А потом так часто непохоже натура и то , что делает с этой натуры художник , смысл стоять какой , если на выходе никакого сходства ?
Почему жалко? Вот: 1 час работы...Дома чуть подправил, подвигал облака,листву, камень...
А насчет схожести - У хорошего худ. больше схожести, чем на фото...
У меня есть друг художник, ходим бывает вместе на этюды. Он гиперактивный по натуре. Родился таким. Он на этюд тратит минут двадцать, не больше. И уже куда-то бежать надо, другой этюд накропать. Я медленный, поэтому размер пишу маленький, а то не успеть.