А как же иначе?!!!
В МОМЕНТ творчества вы испытываете восторг к тому, что создаете. И хорошо если хотя бы крупицу от Вашего восторга почувствуют потом другие)
Ваше мнение, как нельзя точно, выражает суть процесса, а котором была тема. Для одних стимулятор - большие деньги, для других -поиск нирваны, только эту разницу я вижу.
Очередная фигня, типа "Что вас вдохновляет:
-вино, наркотики, секс" или "Художник под кайфом".
Художник - это такая же профессия как и все остальные (повторяюсь).
Я бы лично не пошел к хирургу который "в состоянии сильных чувств".
Я бы такого хирурга очень опасался.
Все мы, конечно, испытываем разные чувства, но перенос их на бумагу (холст, мрамру и т.п.) происходит гораздо позже и является довольно протяженным по времени процессом.
И тут нужны, вообще-то не чувства, а спокойствие, твердая рука, ясный взгляд и т.д и т.п.
У меня лично все рисунки уже после завершения некоторое время "отлеживаются".
Я могу что-то доработать, исправить, может переделать заново.
Короче, не спешу являть их Миру в пылу "сильных чувств".
Ну вот, как-то так.
Всем - PEACE!
Разные мнения это интересно...а я, как раз наобород ,считаю, что сознание первично в картине...и именно энергетика заставляет человека восхититься или ужаснуться...
а вот, какими средствами это передать... вопрос другой...и возможно ли передать это...думаю возможно...а вот на сколько картина будет состоять..из краски..а насколько из того... чему названия нет...
зависит от множества факторов...самое главное техника..письма.
сказал бы для продукции...достаточно техники...а вот для призведения...одной техники маловато будет..хотя бывает, что и во время начала работы появляется.. некий азарт...и заводит ...в итоге получается
...нормальней получается...
По той причине, что состояние "сильных чувств" не может быть стабильным и постоянным, наверное стоит мольберт и краски постоянно иметь при себе и в момент проявления этих самых "сильных чувств" быстренько реализовывать свое состояние.
Таким образом следует поступать и в случаях, когда получаешь эмоции занимаясь каким-то другим делом. Например сексом. Т.е. быстренько все бросаем, разворачиваем свою переносную мастерскую и творим до потери пульса. Тогда воплощение шедевра просто не сможет не состояться!
В состоянии сильных чувств можно намазать экспромт, но не написать картину, потому что пишется она не за раз, это многодневный и многомесячный труд. Если вы без конца будете мазать по невысохшей краске, у вас грязь получится. Картину надо писать с умом, мазнул кисточкой и отошёл, подумал, вернулся, посмотрел, отложил. Глаз быстро замыливается, надо не столько мазать, сколько смотреть и думать. У меня так.
Оля...вот то, что ниже...картина? пусть не картина... рисунок...за один присест...
вы видите там грязь...техника которая позволяет провести несколько операций за короткий промежуток времени....у меня так наоборот, если долго нежу картинку...всё..и желание проподает, порой даже отвращение какоето...даже рву бывает...именно от того, что не успел сразу...и начинается...эти подходы бесконечные мусолиш, мусолиш...не эффекта не состояния..чё попало..
все разные, что поделаеш ...
вот тоже за один подход...
Айрат, ну если интересно моё мнение - картина интересная, но только там как бы две картины - верхняя и нижняя, соединены 2 разных вещи. Техника здесь ни при чём, всегда нужен отход и осмысление, не останавливайтесь на точке замерзания - вот я достиг за один подход. А кисточкой мазать не надо, я писала о том, что нужно больше смотреть и думать, а потом мазок накладывать. У вас большой потенциал, но учиться надо и это не только вам, всем нам, застой для художника погибель. ИМХО
у нас видно разные подходы...это хорошо...
так я и не останавливаюсь, вы же прекрасно поняли, что я имел ввиду показав эти картинки...неужели у вас не бывает такова состояния, когда не оторвёшся пока не доделаеш...а чтоб максимально использовать
этот всплеск...нужна техника...дабы не получилось грязной мазни...и у меня не только зимнии такие...всякие..не все канечно но большинство..
получается же...получается...если получается, сохранить эффект и не только..
думаю нужно продолжать...вот тоже на рррааззз...
Но все же согласитесь: человек может находиться под действием каких то чувств и длительное время. Например это может быть рождение долгожданного ребенка или состояние влюбленности. И тогда работа его руки - шедевр. А если писать ее, потому что это профессия и это нужно делать что бы кушать, то получится красиво, живописно, но... Но что то не то. Ни у кого так не бывает: вроде все красиво, чинно и благородно, но не нравиться, нет искорки. В любом случае должен быть профессионализм и настроение, тогда все будет.Как то так.
vasilissa
человек вообще находится в состоянии каких-то чувств. человек без чувств это что?
вы правы: "можно намазать экспромт, но не написать картину, потому что пишется она не за раз, это многодневный и многомесячный труд", даже мне за раз не склеить аппликации.
Безусловно, сильные чувства, такие как состояние влюбленности, отражаются в картине, они создают невидимую ауру и соответственно душевный отклик у зрителя. Для меня ярким примером такого является "Даная" Рембранта. Она насквозь пронизана чувством любви!
Если сравнить Данаи других маститых художников, Тициана, Тинторетто и др., то там нет этих чувств и картины формально описывают сюжет и не производят того сильного впечатления, как у Рембранта.
Много зависит от характера человека, т. е. художника. Некоторые, в силу своего характера, не могут работать над картиной долго, день, а лучше ночь и готово!!! Им подходит техника ала-прима, в другой, они просто физически не смогут работать! Я лично знаю много таких художников. Другие, наоборот, работают стадийно, скрупулезно, без спешки. Лично я такой. Что-то осенило, загорелся... но начинаю, тем не менее все продумывать, что и как, искать варианты, композицию разрабатывать и так далее. Все это, конечно, не с холодным сердцем, переживаешь, волнуешься, а главное, все время над картиной думаешь, иногда даже во сне. Никогда не ставлю задачу, как можно быстрее написать. Вообще чисто письмо, занимает меньшую часть времени. А когда пишешь, опять же нет эйфории, потому что не до нее. Больше смотришь, анализируешь, думаешь и весь там в картине. Зазвонил телефон и крантец! Отвлекся на пять минут, а потом долго въехать не можешь в это состояние.
Выпивши к мольберту не подхожу! Как раз тогда состояние эйфории, все ладно получается, быстро... душа радуется!!! А потом, трезвыми глазами глянешь, на то что наваял... бред полнейший, и главное небрежно все...
А техника нужна, безусловно, она позволяет более точно передать задуманное, чтобы зритель, пережил те же чувства, которые ты вкладывал в картину. Я так думаю. Как говорится, ИМХО.
vasilyzolottsev именно так! Я наверное менее понятно написала, сжато, а вы описали очень хорошо весь процесс. Единственно что, я отвлекаюсь и тут же притягиваюсь к картине, заставляю себя отойти, накрываю или убираю, ставлю лицом к стене. Это бывает полезно сделать на несколько дней, чтоб отвыкнуть от изображения, посмотреть свежим взглядом. А когда весь день не отрываясь пишешь-исправляешь, потом глянешь и в ужас приходишь и смываешь весь труд дня
Мне очень понравился Ваш взгляд на предложенную тему, мнение других творческих людей, тоже. Это всего лишь поднятая тема. Обижает она людей амбициозных. Художник-Творец, любит тех, для кого творит! Наблюдая за людьми "с улицы", которые приходят в мою студию рисовать впервые в предложенном состоянии, я вижу творчество в их художестве. Думаю отказать им в этой оценке не справедливо, только потому, что занимаются они этим не методично. Это мое мнение
vasilissa
Это я имел ввиду, когда во время процесса отвлекли не по делу, выбили из колеи. А так, конечно, и через зеркало смотришь, и "верх ногами", и убираешь на несколько дней... все точно так как и у вас, наверное как и у многих.
Мне очень понравился Ваш взгляд на предложенную тему, мнение других творческих людей, тоже. Это всего лишь поднятая тема. Обижает она людей амбициозных. Художник-Творец, любит тех, для кого творит! Наблюдая за людьми "с улицы", которые приходят в мою студию рисовать впервые в предложенном состоянии, я вижу творчество в их художестве. Думаю отказать им в этой оценке не справедливо, только потому, что занимаются они этим не методично. Это мое мнение
в этом не то ,что отказывать нельзя...
по таким моментам можно очень многое определить...в человеке...
нужно учитывать даже в обезательном порядке...это же психотип в чистом виде..
думаю ..я вас правильно понял,а вы меня.
Для творчества одного технического мастерства мало...для настоящего творчества человеку необходимо пройти не короткий и не длинный путь...объёмный путь.
Прежде чем взять бумагу и карандаш...нужно осознать ,что это твоё ,что именно в этом
ты сам...прочувствовать симбиоз энергий
каторые напровляют человеческое сознание именно туда где ему будет наиболее комфортней...у всех по разному...
именно в этом различие настоящего и не настоящего...правдивости и лжи....
именно в искусстве это очень ярко выражено
имея примеры в истории и настоящего времени
можно сделать вывод...
не стоит переживать и беспокоиться
нужно просто жить.
Мне очень нравиться ход ваших мыслей! Вот только В настоящем нужно не просто жить а жить в состоянии влюбленности, не любви,ненависти, вобщем человеческих страстей, а именно влюбленности как в первый раз до самых небес и крылья за спиною, подаренные Серафимом!
Согласен с автором ТЕМЫ...
Одного технического мастерства, конечно,мало....
Техникой, сейчас, вообще, никого не удивишь....
А, вот СИЛЬНЫЕ ЧУВСТВА - ДА!!! Сильные чувства рождают сильный образ...! А, образом, - удивить можно!!!
P.S. ХУДОЖНИК, - это не такая же профессия, как и ВСЕ остальные......
С УВАЖЕНИЕМ!
...Для творчества одного технического мастерства мало, необходимо быть в состоянии сильных чувств...
Действительно для творчества одного технического мастерства мало, необходимо иметь ЗНАНИЯ и главное ЗНАНИЕ - это ради чего вазюкать кистями по холсту, то есть чётко отдавать себе отчёт, что художник хочет изобразить и почему именно это, а не другое... а для этого художнику нужны не эмоции, а РАЗУМ способный к анализу собственных эмоций, а не превращать себя в машину без тормозов...
Это трудно только для тех кто путает педаль газа с тормозом... Эмоция в искусстве должна быть осознанна иначе искусства не будет, для этого достаточно посмотреть на картины старых мастеров и даже Пикассо....
Всю эту ересь про работу на так называемом подсознании и прочую глупость придумали торговцы художественными материалами, чтобы заставить дураком выстроиться в длинную очередь за красками и кистями и тем самым поддержать собственной глупостью производителя...
Искусство это продукт сознания человека...
А бессознание - это кома... Вы видели человека кто-бы будучи в коме - рисовал???
Так какого чёрта вы все проповедуете эту глупость????
Это трудно только для тех кто путает педаль газа с тормозом... Эмоция в искусстве должна быть осознанна иначе искусства не будет, для этого достаточно посмотреть на картины старых мастеров и даже Пикассо....
Всю эту ересь про работу на так называемом подсознании и прочую глупость придумали торговцы художественными материалами, чтобы заставить дураком выстроиться в длинную очередь за красками и кистями и тем самым поддержать собственной глупостью производителя...
Искусство это продукт сознания человека...
А бессознание - это кома... Вы видели человека кто-бы будучи в коме - рисовал???
Так какого чёрта вы все проповедуете эту глупость????
Это трудно только для тех кто путает педаль газа с тормозом... Эмоция в искусстве должна быть осознанна иначе искусства не будет, для этого достаточно посмотреть на картины старых мастеров и даже Пикассо....
Всю эту ересь про работу на так называемом подсознании и прочую глупость придумали торговцы художественными материалами, чтобы заставить дураком выстроиться в длинную очередь за красками и кистями и тем самым поддержать собственной глупостью производителя...
Искусство это продукт сознания человека...
А бессознание - это кома... Вы видели человека кто-бы будучи в коме - рисовал???
Так какого чёрта вы все проповедуете эту глупость????
Cочувствую ВАм искренне!
А достаточно посмотреть на его "разумные то ли картинки , то ли обложки к тетрадкам для 7класса школы интерната для умственно отсталых " , и все становится понятным - разум движет чуваком , просто момент , когда ум за разум выходит чувак упустил , ну , и при чем тут исскуство и разум - даже не хочется обсуждать , можно подумать , что на бирже акциями торгуешь , а не ищещь вертикальную нить с Творцом ....
Здесь канечно Калаверас прав..однозначно продукт сознания....просто есть ,в какойто степени больше.. именно энергетики...а есть
тупо техническая работа...но когда с желанием оно приходит в процессе...
некоторые, чтоб добиваться этого вдохновения используют даже припораты алкогль...наркоту...одного чудака встречал бензин нюхал..немогу говорит без этого красить...щас наверно помер уже..
так вот луче вдохновляться по средствам
чегото другова...канечно, должна наверное
врождённая искра быть...вотета энергопередача ..это так же можно развивать.
Не понятно как можно сочувствовать , если Вы не поняли о чем говорит де Калаверас? Ведь вы прежде сем у кассы расплатиться за товар ( радуясь покупке) считаете деньги ?
Здесь канечно Калаверас прав..однозначно продукт сознания....просто есть ,в какойто степени больше.. именно энергетики...а есть
тупо техническая работа...но когда с желанием оно приходит в процессе...
некоторые, чтоб добиваться этого вдохновения используют даже припораты алкогль...наркоту...одного чудака встречал бензин нюхал..немогу говорит без этого красить...щас наверно помер уже..
так вот луче вдохновляться по средствам
чегото другова...канечно, должна наверное
врождённая искра быть...вотета энергопередача ..это так же можно развивать.
Неправ абсолютно , Айрат , он даже не имеет представление , что такое сознание ,. Посмотри - если от сознания ( не путай с реальностью , где ты осознаешь , что держишь в руках кисть , и стоишь у мольберта ))))) ) а если пишешь сознательно , то ты должен тогда написать именно то , что думаешь сознанием , все мыслимые повороты , как видишь картину в желании , потому что сознанием можно преставить идеальную картину , как в техническом , так и в ином плане . Но на выходе получаешь иное , я даже не технику имею ввиду , есть мастера , что хошь нарисуют и меридианы с композицией выстроят , а вот идей и духа , которое цепляет - нет !! И тут сознание никакое не помогает , понимаешь , сознаешь ты хоть стократно - нет магии , и картина мертвая , а магию не сделаешь сознанием , иначе все и штамповали бы , ососбено калаверасы . К тому же мозг наш часто действует по наитию , сигналу некоему , который также сознанием не вызовешь , никак , фуфло все это от материалистов , мозг всегда командует нами , независимо от нас , это научный факт , никакие калаверасы с неправильно истолкованными цитатами из Канта ни хрена здесь не откроют . Он просто так пишет , потому как все свои картинки он пытается обьяснять обьяснениями , иначе непонятно , что он там намазал , всего делов . Просто не надо путать термины , сознание , разум , подсознание .
Артур ты прав канечно по своему ...мне твоя позиция ближе в плане написания картин
сознание в моём понимании это энергоинформационная сущность человека ...
душа другим словом...а осознание это когда
мысль идея проходит через душу...и вдохновляет на работу...и замечу эта картина может измениться в поцессе...до абсолютной неузнаваемости...и сама мысль каторая была изночально отходит на второй план...НО ОНА ТАМ...именно это оживляет
картину...я вот раньше не имел представления, что есть различия на этюды, картины, наброски, граффику ещо там ,что то..
всегда считал картина это то ,в чём есть то самое ...невзависимости, что это по направлениям...и самое главное я это очень хорошо видел.. вернее чувствовал...
да видно термины напутал...или просто понимает иначе...с точки зрения материализма...хотя уже наукой доказанно,
что без обмена энергиями...дети не родятся...и вобще..много чего доказано, слава Богу...
Евгений Адольфович Кибрик так описал алгоритм работы художника (не дословно)
В начале интуиция, потом анализ и в конце опять интуиция. Я на сто процентов с этим согласен. Интуиция - уровень подсознания. Ты "чувствуешь", что надо сделать именно так и не осознаешь почему. Но сделав и проанализировав убеждаешься, что поступил правильно. Искусство иррационально по своей природе, поэтому и подход к нему рационалистический - это нонсенс. Такой подход может родить не искусстный, а "искусственный" результат.
достаточно посмотреть на картины старых мастеров и даже Пикассо....
Что значит ДАЖЕ? Пикассо был великолепным рисовальщиком, в первую очередь, одним из лучших, до его уровня мало кто может дотянуть ся(себя). Вот один из его голубей мира.
Цитата: de_Kalaveras, 07.05.2012 - 16:40
художнику нужны не эмоции, а РАЗУМ способный к анализу собственных эмоций, а не превращать себя в машину без тормозов...
Так рассуждают душевно старые люди!Не мудрость, а холодный разум, что не может, само по себе, стать вдохновением.Только открытый сердцем, восприимчивый до парадокса, способен творить из любви, не задумываясь о собственной выгоде и тщеславии.
Так рассуждают душевно старые люди!Не мудрость, а холодный разум, что не может, само по себе, стать вдохновением.
Ох, любим мы ярлыки навешивать, при этом за красивыми, шаблонными словами, пустота. Ограниченность в понимании. Ну что ж у вас только чёрное и белое? Никто не говорит "или разум, или чувства", всё должно быть! Но всё ж любопытно, что вы можете в пример привести, о ком пишете
Цитата: eshua, 22.05.2012 - 09:23
Только открытый сердцем, восприимчивый до парадокса, способен творить из любви, не задумываясь о собственной выгоде и тщеславии.
Ну чтоб это не было пустым заявлением, ради просто поумничать. Ну очень хочется посмотреть.
если творец хочет быть понятым, он будет стремиться использовать грани своего таланта- он подключит фантазию, холодный(может даже прогматичный)ум,технику исполнения, инструмент(даже хитроумный- мой друг пишет резинками), и состояние( у каждого оно разное)игры, которое привносит в работу азарт, а в суме с вышесказанными пунктами-кайф от сотворенного.
Творец- он как полководец, должен грамотно выстроить план битвы.правильная композиция -залог успеха. архитектурный ли это чертеж, симфония,стих,скульптура, картина...Даже самая непонятная абстракция будет притягать к себе и нравиться. ну и конечно же надо сказать о магических движениях рук, через которые идут энергии различных видов, посланные из нашего мозга. Вопрос только, что в этом мозгу творится...
я считаю, что мысли и состояние очень влияют на энергетику картины и каждый художник в ответе за то что он несёт в мир
- Аминь!...
Хорошо бы каждому художнику самому растирать свои краски...и ткать свои холсты.... - пускай хорошенько подумает, прежде, чем что-то намулевать...
А впрочем, думай, сколько вздумается... - чем сосуд наполнен, тем он и поливает.......т. е. хотел сказать - угощает.....нет, не так - тем он и благоухает....опять не то... - тем он и причастит жаждущих...........