16+
Лайт-версия сайта

Работа со звуком!!!(лишним-не беспокоить!)

Форум / Для музыкантов / Работа со звуком!!!(лишним-не беспокоить!)
Страницы:   1  2  3


24 января ’2012   10:52

А вообще - без качественного мониторинга - пустая трата времени.

24 января ’2012   11:03

Согласен ПОЛНОСТЬЮ!


24 января ’2012   12:43

Давно убедился, чем меньше обрабатывать звук в компьютере - тем качественнее звучит.

24 января ’2012   12:50

Тут прочитал, что гитарное соло обрабатывается буквально теми же программами, что и вокал! Это правда так? На самом ведь деле, соло - это тот же вокал, только внутренний, в гитарном исполнении...

24 января ’2012   13:30

Есть много общего в обработке сольных партий,но и отличий не меньше.Это большая тема!У гитары,например,другие частотные характеристики,значения компрессоров,. и т.д.Плюс много всяких примочек,начиная от фленжера до овердрайва.К каждому инструменту нужен свой подход.Ты поищи на МАСТЕР-КЛАСС,я там по моему видел тему,типа"Начинающему звукорежиссёру", и точно там тема есть"Частоты,рекомендуемые для эквализации".


24 января ’2012   16:38

По поводу порядка обработок.

Ребята, не ругайтесь, универсальная формула есть и она стара как сама звукозапись:

1. Эквализация
2. Панорамирование
3. Динамическая обработка (после может быть опять эквализация)
4. Пространственная обработка.

Могут быть вариации какие угодно, могут быть фишки, эффекты, но эквализация и панорамирование всегда в начале, иначе вы не добъетесь читаемости (прозрачность, частотный баланс) и локализации (детализация, стереобаза).
Глубина рулится как правило эквализацией и реверберацией, оным же добиваются и детализации. Громкостной баланс рулится по ходу.
Компрессия на вокале может быть, может и не быть. Способов множество, в тяжелых стилях компрессии очень много, может быть до нескольких компрессоров в цепи как последовательно, так и параллельно.
Всё зависит от задач и стиля. Нет предела творчеству в этом процессе.
Но качество очень сильно засисит от качества источника звука, способа записи и качества тракта (приборов, коммутации), от правильного подбора тембров, от правильно выполненной аранжировки, и что очень важно от качественного исполнения - драйвового, харизхматичного, ровного и чистого, музыка и музыкант первичен, не будет в руках музыканта музы, не будет и в записи как вы её не вылизывайте. Звучит музыкант а не микшерский пульт и динамики...

Звукозапись сугубо технический процесс, задача звукозаписи не сделать из г-на конфетку, но зафиксировать музыку, не более того, оценивается по техническим стандартам и штука субъективная:

http://www.rus.625-net.ru/audioproducer/1999/08/8.htm

Не делайте из звукозаписи панацею и палочку выручалочку, лучше больше занимайтесь самой музыкой, и всё будет тип-топ.

24 января ’2012   18:51

Панорамирование на стадии мастеринга??? Класс!...

24 января ’2012   19:08

А где тут хоть слово про мастеринг?

24 января ’2012   20:42

А для чего эта формула?

24 января ’2012   20:55

А Вы почитайте посты чуть выше, на всякий случай.


24 января ’2012   16:58

Цитата:  angrunin, 23.01.2012 - 15:47
И - последнее - компрессор всегда сильно обрубает частоты
Немного шокирован.
Стал мучиться мыслями:
может чего не знаю?
Поясните как прибор, задача которого
сужать динамический диапазон, вдруг может стать ножницами частотного спектра
С полосатиком всё ясно
а вот с обычным что то не так в вашей реплике.
Косвенно где то роется мысль что
динамика это в первую очередь разность громкостей.
Так же понимаю что если к каждой частоте спектра прикрутить по ручке громкости то можно и их рулить.
Но каким образом прибор воздействующий на весь трек (в данном случае вокал)
может обрубить частоты?
Жду ответа

24 января ’2012   17:02

Цитата:  angrunin, 23.01.2012 - 15:47
И - последнее - компрессор всегда сильно обрубает частоты
Ну, вообще то с точностью до наоборот.
Сужая динамический диапазон, компрессор подтягивает тихое к громкому, соответственно и более тихий спектр подтянется к более громкому, т.е. субъективно это услышится как расширение спектра. 

24 января ’2012   18:50

Причём тут - громкое, тихое? Компрессор с разными частотами работает по разному. Доказывать и не думаю - я это СЛЫШУ. И обрабатываю - на СЛУХ, а не по правилам. Правда, это начало получаться после лет 10 тыканий. Сейчас - слышу исходник - слышу в голове то, что хочу услышать в результате - делаю. Это - только опытом, и не тренировкой гамм, а повседневной работой со звуком, сравнивание с фирменными записями.
И - какое к хренам - субъективно, расширение спектра? Или путаем компрессор с энхансером, что ли? Компрессор диапазон - СЖИМАЕТ! Или уже что-то новее есть?


24 января ’2012   17:04

Цитата:  kaban_03, 24.01.2012 - 17:02
Ну, вообще то с точностью до наоборот.
Сужая динамический диапазон, компрессор подтягивает тихое к громкому, соответственно и более тихий спектр подтянется к более громкому, т.е. субъективно это услышится как расширение спектра. 
Ну так это совсем другое нежели в цитате

24 января ’2012   17:05

Ага.
Может чел описАлся?
И ваще обрубают только обрезные фильтры.

24 января ’2012   18:52

А вы зажмите - и ПОСЛУШАЙТЕ!

24 января ’2012   19:11

А мы глухие, зажимаем на ощупь

24 января ’2012   20:20

Сочувствую.


24 января ’2012   19:19

Цитата:  angrunin, 24.01.2012 - 18:50
Причём тут - громкое, тихое?
Вы понимаете, что такое сужение динамического диапазона?

Цитата:  angrunin, 24.01.2012 - 18:50
Компрессор с разными частотами работает по разному.
Спасибо за открытие.
Однако он никаких частот не обрубает. А вот с их амплитудами работает.
А уж как Вы слышите - Ваши проблемы.

Цитата:  angrunin, 24.01.2012 - 18:50
расширение спектра? Или путаем компрессор с энхансером, что ли? Компрессор диапазон - СЖИМАЕТ! Или уже что-то новее есть?
А спектр, что такое по вашему?
Спектр чем характеризуется? Амплитудой и частотой. А если есть амплитуда, значит есть динамический диапазон. А если есть динамический диапазон, значит есть громче-тише.
И Вы это, хоть чутка то поняли о чем речь? Не?

Цитата:  angrunin, 24.01.2012 - 18:50
И - какое к хренам - субъективно, расширение спектра?
А такое, что компрессор спектр никак не трогает, не обрубает, не добавляет, но работает с его амплитудами (блин, сто раз уже написал), сам спектр остается прежним, а вот распределение энергии по нему меняется от больших амплитуд к малеьнким, и от маленьких к большим. И попробуйте сказать, что амплитуда это не громкость. А отсюда и субъективизм в восприятии частот по спектру до компрессора и после компрессора.

Компрессор сглаживает, выравнивает спектр (АЧХ), но ничего не обрубает.

Ну почему надо расписывать прописные истины?

А, ладно, себе дороже спорить.

24 января ’2012   20:02

И не надо спорить. Зажмите насмерть бочку - и послушайте в миксе. Имеющий уши - да услышит.


24 января ’2012   19:40

angrunin
Сделайте одолжение с помощью сети
найдите информацию как и почему появился компрессор.
Да появились гибриды параметрики и многополосной компрессии
Но если в вашей реплики имелся ввиду
обычный классический опто-компрессор
То вы просто не понимаете природу его работы.
А всё остальное что то аудиофильское.
На уровне кабель за 2000р метр
звучит музыкальней чем за 200 рубле1 7 метров.
Не верите считаете что глупец
Сходите на www.rmm.su и будет много пользы. Ибо уши ушами а физику звука следует изучать

24 января ’2012   20:00

Мне - изучать? Обязательно просто! А на РММ - бываю, но всё равно - спасибо!))) И - я обязательно выучу истоию создания компрессора и как он работает!! Наизусть!)))) А одлжений - не буду делать. Порой надо думать, потом писать, нет? И прекратите свою снисходительную манеру общения со мной.
Послушал первую попавшуюся Вашу работу. Не стоило меня призывать учиться работе с компрессором - право слово)))


24 января ’2012   20:05

Цитата:  angrunin, 24.01.2012 - 20:02
И не надо спорить. Зажмите насмерть бочку - и послушайте в миксе. Имеющий уши - да услышит.
И чего оно там обрубит? Верх бочки обрубит? Или низ?
Или таки по другому распределит энергию частот по спектру?

Вы опять не въезжаете?

24 января ’2012   20:10

Вот давайте - без этого, "въезжаю - не въезжаю", ладно? Въезжаю. А теперь, без умничанья о спектрах и т.д. - субъективно - обрубает?

24 января ’2012   20:14

Что обрубает? как обрубает?
Давайте с этим разберемся для начала.

Я понимаю так - обрубить эт как топором епнуть по сучку, был целый сучок, а стал обрубок...
Компрессор это топор?
В моем понимании топор это обрезной фильтр.
А компрессор не рубит, он обтёсывает весь сучок, по всей длине.

Слушаю Вашу версию...

24 января ’2012   20:19

Ну, если мы будем спорить о терминах - пусть - на обрубает, пусть понижает. Повторю - СУБЪЕКТИВНО.
Кстати, если слово "обрубает" привязывать к сучкам и топорам, слово "фильтр" можно привязать к марле. Будем на этом уровне разбираться, на уровне филологии?

24 января ’2012   20:23

А вся путаница всегда из-за незнания или неверного пользования терминов.

Народ как правило понимает буквально, а буквально "обрубить" - это топором по сучку.

>>>слово "фильтр" можно привязать к марле

А "обрезной фильтр" к задвижке а не к марле.

>>>пусть - на обрубает, пусть понижает.

Понижает-повышает эквлайзер.


24 января ’2012   21:16

Ну вот начали ругаться
Дружище angrunin, не учить не указывать вам не намеревался. Если моя писанина
вызвала в вас обиды.
Простите! Не было и в мыслях.
Пусть в конце концов каждый останется при
своём мнении.
Мог бы сказать что либо и о ваших работах.
Но не стану.
Сделаю движение первым,
Затушим уголёк, пока свара в пожар не привратилась.
Да прибудет с тобой сила

25 января ’2012   00:26

Цитата:  aziat777, 24.01.2012 - 07:56
Цитата:  angrunin, 23.01.2012 - 15:47
1. Порядок этот - спорный и неправильный даже пожалуй. 2. В природе существуют эквалайзеры, в которых можно и порой нужно добавлять полосу. 3. Сам компрессор на вокале - только по необходимости и мягко-мягко. Компрессор применяется для вокалистов, не умеющих петь - искажает он, всегда. И - последнее - компрессор всегда сильно обрубает частоты. Именно поэтому - порядок имеет значение. 4. Для тех, у кого не получается хорошо обработать вокал: 1. НЕ СЛУШАТЬ НИЧЬИХ СОВЕТОВ, особенно выложенных в интернете (тоже нахлебался от советчиков). 2. Не пользоваться некачественными плагинами - при всей рекламе - корень зла в них, а потому - пробовать, экспериментировать. 3. Ревер - В ПОСЛЕДННЮЮ ОЧЕРЕДЬ, и если вокал стал звучать хуже - дело в применяемом ревере (ох, намучался я с вашим этим ТруВерб).
Я ннкому не навязываю своё мнение.!!!А человеку надо помочь хотя бы начать что-то делать!!!Пусть пробует,пытается,он сам придёт к своему звучанию,если захочет.Артур,не обращай внимания на непонятные названия всяких примочек-действуй,пробуй,ГРЫЗИ!!!!

25 января ’2012   00:59

Цитата:  aziat777, 23.01.2012 - 12:07
Цитата:  ArturProkopyev, 23.01.2012 - 12:00
Гитара вроде не плохо пишется, но вокал, это что-то с чем-то)) Кроме ревера, чем еще обрабатываете?
Ну это зависит от того,какой вокал(звучание его)тебе нужен!А так по стандарту:эквалайз,компрессор,ревер,дилэй,при желании можно добавить и другие примочки,типа хоруса,вакодера и т.д.Начни с эквалайза,компрессора и ревера.Крути ручки плавно!!!И внимательно прослушивай,ощущай и улавливай разницу!!!

25 января ’2012   01:09

Цитата:  angrunin, 23.01.2012 - 15:47
1. Порядок этот - спорный и неправильный даже пожалуй.
Порядок этот наистандартнейший и рекомендуется как базовый, как отправная точка.

Цитата:  angrunin, 23.01.2012 - 15:47
3. Сам компрессор на вокале - только по необходимости и мягко-мягко. Компрессор применяется для вокалистов, не умеющих петь - искажает он, всегда. И - последнее - компрессор всегда сильно обрубает частоты.
Наиполнейшая чушь, Вы это Майку Брауэру скажите, который пользует по пять компрессоров на вокале, у него навена пять раз частоты обрубает, а ЛаБри конечно же петь не умеет.  
Уметь надо с приборами работать...


PS:

И вообще, покой обидели человека, он всего лишь хотел поделиться опытом и знаниями...

25 января ’2012   10:41

Да плевать мне на Майка. У меня свои уши есть. Да и другие звукорезы, кстати (а со многими профессионалами имею связь) поступают примерно так, как я. От исходника зависит. Мне рбъясните уж тогда - а для чего вообще вокал-то жать? Для выравнивания, ограничения? Или - просто тупо - жать? Пятью компрессорами?
Про ниастандартнейший порядок - номер ГОСТа не подскажете? Или - хотя бы ссылку?

25 января ’2012   10:59

to angrunin
Для чего вокал жать, я Вам объясню.
Воклист когда поёт, он, знаете ли, далеко не всегда на тихих нотах говорилку свою ближе к микрофону подносит. А на громких, соответственно, не всегда относит подальше.
Не до этого ему. Или не знает...Или вообще с бодуна...Бывает всяко.
Если говорить в грубом приближении, компрессор имитирует это естественное движение головы.
И всё, собственно.
Так что, жать не обязательно.
Но лучше, все таки, жать)))
Естественно, жать без фанатизма. Руководствуясь логикой произведения и здравым смыслом.

25 января ’2012   11:28

Жать лучше вокалистку!
"...Естественно, жать без фанатизма. Руководствуясь логикой произведения и здравым смыслом...."
)))))

25 января ’2012   12:13

От я и говорю. Главное, не пережать))))


25 января ’2012   12:39

Цитата:  angrunin, 25.01.2012 - 10:41
Мне рбъясните уж тогда - а для чего вообще вокал-то жать? Для выравнивания, ограничения? Или - просто тупо - жать? Пятью компрессорами?
Зачем же тупо то?
Компрессию применяют (с момента появления электронной звукозаписи) для контроля над динамикой, что на вокале, что на других инструментах. Вот и всё.
Можно и без него обойтись, например в фолке, или в классике, бывает достаточно фейдеров.
Вас послушать, так компрессор непременно вокал в асфальт раскатывает. 
Еще раз повторюсь - уметь надо приборы пользовать, уместно и правильно.

Только вот глупостей не надо писАть про частоты и неумеющих петь, людей не смешите, и не вводите в заблуждение. То, о чем Вы говорите про частоту уместней назвать "окрашивание" и "искажения".

Цитата:  angrunin, 25.01.2012 - 10:41
Про ниастандартнейший порядок - номер ГОСТа не подскажете? Или - хотя бы ссылку?
Читайте, больше читайте спец литературу...
И отличный практикум - разбирать мультитреки от фирмачей, благо нынче в них нет недостатка, а так же по-ассестировать в студии...

Надеюсь не надо объяснять, что нормальные люди учаться не доморощенно "я сам-с-усам", но на опыте признанных мастеров.

Осваивайте, и развеивайте свои заблуждения:
http://www.unisonrecords.org/node/130

26 января ’2012   08:14

Браво!!!!!


25 января ’2012   18:57

"Учить учёного" - не слыхали поговорку? У меня куча литературы признанных мастеров, в т.ч. на нерусских языках, выписываю специализированные журналы - это здорово помогает не слушать многочисленных умников с т.н. "видеошколами" и вообще - из Интернета, куча друзей - профессионалов, которые здорово помогают советами едва ли не по каждому треку (кстати, прослушивают на очень хороших мониторах (естесственно. И вообще - этот топ начинался с целью обучить меня?
И - разве я не писал, что жать - нужно, но - умеренно?
И последнее. Давно известно - в обработке звука - ПРАВИЛ НЕТ. А вы тут про стандарты какие-то...

25 января ’2012   21:50

Бог в помощь!

Видите ли, дружище angrunin, я тут никого не учу, Вас в том числе. Я всего лишь изложил общепринятые базовые понятия, основы с которых начинается микширование. До учителя я не дорос, просто пытаюсь Вас поправить. А вот Вы учите, причем допуская ошибки тем самым вводя народ в заблуждение, не хорошо это. Я веду полемику на техническом языке, привожу примеры авторитетных миксинженеров с мировым именем. От Вас же слышим только эмоциональные выплески и ссылки на Ваш уникальный слух и на каких то абстрактных друзей, при этом ни одного грамотно построенного доказательства.
Дык о чем мы?

Привет Вашим друзьям... Кстате не пора ли научиться отвечать за себя не ссылаясь на друзей?

И это - не надо так нервничать, полноте, это всего лишь дискуссия. 

>>>И - разве я не писал, что жать - нужно, но - умеренно?

Вы писали:
Цитата: "Компрессор применяется для вокалистов, не умеющих петь" - это полная чушь. Компрессия применяется для любого вокала, или не применяется, от умения петь это не зависит.
Цитата: "Сам компрессор на вокале - только по необходимости и мягко-мягко" - это полная чушь. Попробуйте сделать мягко-мягко в металле с RMS -5, или в клубной "колбасе". Хотелось бы послушать как это у вас получится...
Ну а про обрубок частот уже говорили...
Так где у Вас было написано, что "жать НУЖНО"?

Если Вас поправляют, извольте вести диалог технически грамотным языком а не софистикой в стиле "я слышу, а ты дурак патамушта у меня друзья профи"...

26 января ’2012   10:36

Про металл речи нет - так давят всё. А про дураков я не писал - не передёргивайте. Жмите чего хотите. Я умываю руки.

26 января ’2012   12:35

Дружище, ну Вы же должны понимать, что про "дурака" это метафора. Хотя скрытый смысл вашей апелляции к друзьям-профи весьма недвусмысленны.

26 января ’2012   15:31

Я не пользуюсь скрытыми смыслами обычно. Кстати, ваши слова "полная чушь" - это метафора или тут уже я профан?


26 января ’2012   05:02

angrunin, я послушал один из Ваших треков (Одиночество) - было интересно, действительно ли Вы умудряетесь нормально вписать вокал в микс, не поджимая его компрессором.
Лично мое мнение: Пожалуй этот трек может являться хорошим наглядным примером того, почему НУЖНО компрессировать вокал  :) Он же у Вас постоянно, то проваливается, то так выпирает так, что аж по ушам бьет!

PS: Не сочтите это за наезд на Ваши работы, просто, они явно не подтверждают Вашу точку зрения в этом споре.

26 января ’2012   06:10

Да тут дело то даже не в этом. Ну, да, при невысоком RMS фонограммы можно и без компрессора обойтись, огибающими динамику прорисовать, или фейдерами если на консоли. Но вот что делать с нежелательными транзиентами и взрывными атаками? Тоже ручками? Ну, атаки тоже можно измудриться и прорисовать, но транзиенты фиг нарисуешь, только давить...
А уповать на поставленный вокал глупо, динамика у самого подготовленного может быть от тройного пиано до тройного форте. Например, на субтоне уж никак не будет достаточно громко.
Ну, хочет человек потеть с ручной редакцией, флаг в руки.
При всем этом, компрессор всё это сделает в разы быстрей и точней при правильно выбранном приборе и настройках. Задавит какие то частотки? Дык а эквалайзер на что в режиме post? Полосатик есть еще на всякий случай.

26 января ’2012   15:29

В Одиночестве голос как раз зажат. Одиночество - сложное по структуре произведение, с большим количеством инструментов, но - голос как раз слышно, слова разборчивы.

27 января ’2012   03:48

Kaban_03:
Совершенно согласен.

27 января ’2012   04:01

angrunin:

Стало быть, где-то че-то недожали  :)
Вокал звучит разборчиво - с этим я не спорю. Но, если бы единственной задачей сведения было просто обеспечить разборчивость звучания инструментов, то даже я бы смог работать звукорежиссером  :)))


26 января ’2012   08:42

Вот kaban_03 практически уже озвучил то что я хотел описать как пример.
Опуским пока атаки и транзиенты
А в ручную огибающей автоматизируем динамику любой дорожки.
Что при этом будут страдать частотные характеристики? Или будут заметны настолько что субъективно будут восприниматься как
"обрубание частот"?.
Так в чём же разница компрессора - по сути авто фейдера громкости, и дорожки автоматизации динамики в плане этого пресловутого "обрубания частоты"?
Уже говорил что не пытаюсь задеть angrunin
Просто был не согласен и думал будет более ровный разговор.
Но получилось так что пост kaban_03
импонирует больше.
Каждый в праве сделать себе мнение.
Но мнение хорошо когда оно без абстракций

26 января ’2012   10:25

Да будет вам,коллеги!Каждый имеет то,что он имеет!Никто про стандарты и не говорит.Догмы и стандартизация убьёт интересный звук.Я,например,всегда в поиске новых звучаний и обработок!Кто-нибудь имеет что-нибудь интересного в плане новых находок?

26 января ’2012   10:36

Есть интересный метод. Но я обиделся.

26 января ’2012   12:43

Да полноте, angrunin, на что обижаться то?
На то, что Вам напомнили, что компрессор не эквалайзер и не фильтр?
Я вам могу объяснить, почему иногда КАЖЕТСЯ, что компрессор изменяет спектр техническим языком, если уж на то пошло.
Хотелось бы и от Вас слышать грамотную аргументацию. 

Напрасно обижаетесь. Нормальная и поучительная дискуссия могла бы получиться.

26 января ’2012   15:47

Слово КАЖЕТСЯ - не технический термин. Выше я употребил слово СУБЪЕКТИВНО.

27 января ’2012   00:31

Принято!


26 января ’2012   10:57

Цитата:  angrunin, 26.01.2012 - 10:36
Есть интересный метод. Но я обиделся.
На кого обиделся?А чем интересен твой метод?

26 января ’2012   12:46

Цитата:  kaban_03, 26.01.2012 - 12:43
Да полноте, angrunin, на что обижаться то?
На то, что Вам напомнили, что компрессор не эквалайзер и не фильтр?
Я вам могу объяснить, почему иногда КАЖЕТСЯ, что компрессор изменяет спектр техническим языком, если уж на то пошло.
Хотелось бы и от Вас слышать грамотную аргументацию. 

Напрасно обижаетесь. Нормальная и поучительная дискуссия могла бы получиться.
Согласен,идёт нормальная дискуссия,мы здесь для этого!Будет вам angrunin!!!Продолжим???

26 января ’2012   15:33

Я не буду продолжать. Какой смысл писать чушь? Вам же это не пригодиться - эта самая чушь?

27 января ’2012   01:58

Цитата:  angrunin, 26.01.2012 - 15:33
Я не буду продолжать. Какой смысл писать чушь? Вам же это не пригодиться - эта самая чушь?
Окей, готов извиниться за резкость.
Но и Вам следовало бы сменить менторский тон на более демократичный.
И это, понты кидать не надо кто там у Вас в друзьях, письками не стоит мерятцо, а то вдруг не в Вашу пользу будет.

Так что, давайте лучше забудем, и перестроимся на более благозвучные нотки. Я, в свою очередь, готов на компромисс.

Если есть что сказать, говорите. 


26 января ’2012   16:03

Цитата:  angrunin, 26.01.2012 - 15:33
Я не буду продолжать. Какой смысл писать чушь? Вам же это не пригодиться - эта самая чушь?
Как хотите,конечно!А мне интересно и может быть пригодится!

27 января ’2012   02:43

Цитата:  derdish, 25.01.2012 - 01:10
какой смысл компрессировать после экв-ра,для восстановления уже срезанного мусора???другое дело-скомпрессировать,а затем убрать не нужные герцы,равно же с ревером, сли слабый сигнал,то комп-сор не поможет-на мой взгляд,чем больше компр-ра,тем меньше тепла в вокале,да и в инструментах
Эквалайзеры можно и pre, и post, хоть два, хоть три, сколько угодно - почему же нет? Всё в наших руках.
А слабый сигнал поднять - много способов.

Есть такая штука для сохранения натуральности - цепь компрессоров, каждый из которых добирает по чуть-чуть, не более 3 db на каждом, хошь последовательно, хошь паралленльно, хошь в комбинации - уплотняет как надо и сохраняет боль-ме натуральность исходника. Опять же правильная работа с атаками, релизами и коленом, кстати последние как правило и есть камень преткновения. А уж обычная параллельная компр., вообще классика жанра.
Еще довольно часто плохо работают с верхом и суперверхом, перебирают с ним, иной раз вообще отрезать бы нафиг "воздух", ан нет, задерут так шо аж свистит всё. Вместо того, чтобы найти нужную серединку (bell) для читаемости и яркости, задирают шельфом верх, а потом дивятся откуда такая жесть появилась. А между тем эквлайзером лучше работать на понижение - чище и с фазами полегче будет. Выше 10-13 кГц практически нет никакой полезной информации кроме "рака ушей" (шутка с долей правды)

Если тракт, комната и "приборы" качественные, то не будет никаких явных артефактов при накачке. И кроме того, если уж никак без "грязи" не получается, то "приборы" можно подобрать так, чтобы их искажения пошли на пользу саунду, и выдать это как фишку. 
Не надо бояться.

Главное, что бы конечный микс качал и ничего не лезло в ухи раздражающего. 

27 января ’2012   04:07

Цитата:  kaban_03, 27.01.2012 - 02:43
Есть такая штука для сохранения натуральности - цепь компрессоров, каждый из которых добирает по чуть-чуть, не более 3 db на каждом, хошь последовательно, хошь паралленльно
А параллельно - эт как? Отправить сигнал на две AUX шины, на каждой из которых по компрессору с разными настройками?

27 января ’2012   04:32

http://www.wikisound.org/Параллельная_компрессия
http://brsw.ru/vocal-parallel-compression/

 

Вот еще способ накачки без "расплющивания"

http://www.wikisound.org/Серийная_компрессия

Способов дофига и больше.


27 января ’2012   02:59

А вообще, ребята, очень рекомендую вот эту шнягу, тем кто еще не знает:

"Production mixing mastering with waves"

В сети найти не проблема. Проекты представлены для разных DAW, платформ и стилей. Хороший курс и практикум на примере плагинов Waves, с текстовым описанием что к чему и почему. Сделан профессионалами для обучения профессионалов.

27 января ’2012   04:13

Нашел только PDF. Я правильно понял, что к нему должны прилагаться и сами проекты?

27 января ’2012   04:29

Да, с проектами. На торрентах есть. Если вбить в поиск, то найдете.

27 января ’2012   04:31

OK, спасибо.
Буду искать.


27 января ’2012   04:49

"Сольфеджио" для звукачей:

http://videocollege.ru/product_info.php/products_id/1121

Обязательная штука при обучении звукачеству...

В сети тоже есть, даже на русском.

 

Отличное краткое и понятное разжевывание базовых технических понятий крайне необходмых звукачу (от Миши Чернецкого (Long), одного из лучших отечественных произведителей студийных приборов).

http://www.long.ru/articles/index.html

Кто ищет тот всегда найдет.
А кто хочет тот будет грызть.

PS: не надо пугаться "железа", суть работы в софте совершенно та же, по аналогии, собсно и софт разрабатывается в догонку за железом, как правило.

27 января ’2012   20:14

Ваши доводы по звукорежиссуре убедительны.
Был бы весьма признателен,за критику вот этой темы
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/rock/471170.html
Комент писать не надо.
Замечания по звуку напишите в личку.


27 января ’2012   10:10

Недавно делал вещь,и попробовал такое:Песня в среднем темпе.Вступление-играют все инструменты.После вступает вокал,под аккомпанимент акуст.гитары.Так вот,в этот момент,я полностью вырубил ревера на голосе и гитаре.Тем самым приблизил картинку до упора.После запева вступили остальные инструменты-бас,барабаны и т.д.Я снова восстановил настройки реверов.Получилось необычно!Кто-нибудь проделывал такое?Как впечатление?

27 января ’2012   10:43

Да, такое бывает.
Довольно часто уровень ревера добавляешь по уровню плотности аранжа. А еще хвосты или рубить, или наоборот удлинять и выпячивать.


27 января ’2012   10:50

Цитата:  kaban_03, 27.01.2012 - 10:43
Да, такое бывает.
Довольно часто уровень ревера добавляешь по уровню плотности аранжа. А еще хвосты или рубить, или наоборот удлинять и выпячивать.
Во,во.я об этом и говорю!Применение ревера в необычных,нестандартных функциях делает трек более насыщенным,более живым.Уши реагируют мгновенно!

27 января ’2012   12:06

Эту тему обычно принято усложнять и окружать ореолом таинственности... Все зависит от того, какая музыка, кто что хочет получить на выходе: модный продукт, интересный продукт или реалистичный. Например, джаз подвергается минимальной обработке и минимальной компрессии. Попса - другое дело. Сводить можно практически на любой акустике класса HI-FI (желательно двухполосой) к которой вы привыкли. Важен конечный результат. Лично у меня стоят в качестве мониторов KEF-C. Проверяю на напольных CANTON, потом на автомагнитоле, "бум-бокусе". Сведение обычно надо делать хотя бы на трех источниках разного класса. У каждого свой опыт, Можно много об этом писать и говорить, но в конечном итоге каждый вырабатывает свой алгоритм работы со звуком в зависимости от своего бюджета и приоритетов.У меня есть по этому поводу небольшая статья которая висела у меня на сайте, если я ее найду - выложу у себя на странице.

27 января ’2012   15:54

Сводить можно в чем угодно, да хоть в мобильнике.
И нет никакой таинственности, всё давно измерено, просчитано, изложено и доступно любому, никто из этого секретов не делает. Вся таинственность от незнания.

В остальном согласен. 


27 января ’2012   12:07

Цитата:  edkv46, 27.01.2012 - 12:04
Эту тему обычно принято усложнять и окружать ореолом таинственности... Все зависит от того, какая музыка, кто что хочет получить на выходе: модный продукт, интересный продукт или реалистичный. Например, джаз подвергается минимальной обработке и минимальной компрессии. Попса - другое дело. Сводить можно практически на любой акустике класса HI-FI (желательно двухполосой) к которой вы привыкли. Важен конечный результат. Лично у меня стоят в качестве мониторов KEF-C. Проверяю на напольных CANTON, потом на автомагнитоле, "бум-бокусе". Сведение обычно надо делать хотя бы на трех источниках разного класса. У каждого свой опыт, Можно много об этом писать и говорить, но в конечном итоге каждый вырабатывает свой алгоритм работы со звуком в зависимости от своего бюджета и приоритетов.У меня есть по этому поводу небольшая статья которая висела у меня на сайте, если я ее найду - выложу у себя на странице.
Буду премного благодарен!Спасибо!

27 января ’2012   16:25

Зайдите ко мне на страницу, я выложил статью. Возможно, что-то будет интересно и полезно.


27 января ’2012   16:51

Цитата:  edkv46, 27.01.2012 - 16:25
Зайдите ко мне на страницу, я выложил статью. Возможно, что-то будет интересно и полезно.
Спасибо огромное!Буду изучать.

Страницы:   1  2  3

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ЗАПАХЛО ВЕСНОЙ Посвящение Героям погибшим за Мир

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ПОСВЯЩАЕТСЯ ГЕРОЯМ ОТДАВШИМ ЖИЗНЬ ЗА МИР!!

"ЗАПАХЛО ВЕСНОЙ"


https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/lestniza_v_nebo/2712886.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft