Плацкартное танго... Песня
Наталия Делювиз, Sadovskij
________________________ 1.
Забот вагон, проблем мешок
И ящик «трабла»...
Когда терпенья вышел срок -
Душа ослабла, -
Билет возьму, не ровен час,
На скорый поезд.
Про путь обратный в этот раз
Не беспокоясь...
Сегодня только стук колёс -
Гипнозы ритма,
А за окном — стволы берёз,
И боль осипла.
Мне шум колёс оркестром стал,
Гудок — солистом...
На нотном стане рельс и шпал
Мой поезд мчится… Припев: С мечтой заветною в обнимку
Спешит с беглянкой в Кабардинку
Мой поезд (тух-тух-тух, ту-ту-у-у-у-у) Под ритмы танго! В плацкартном танго по старинке Я выжимаю две слезинки… Чтоб у души (тух-тух-тух, ту-ту-у-у-у-у) Рождалось танго…
Дороги словно паутинки На них туманные простынки… А поезд (тух-тух-тух, ту-ту-у-у-у-у) Везёт беглянку… В плацкартном танго по старинке Кружат задумчиво пылинки И сердце (тух-тух-тух, ту-ту-у-у-у-у) Танцует танго… Постприпев: А поезд (тух-тух-тух, ту-ту-у-у-у-у) Везёт беглянку… (тух-тух-тух, ту-ту-у-у-у-у) И сердце, (тух-тух-тух, ту-ту-у-у-у-у) Танцует танго… (тух-тух-тух, ту-ту-у-у-у-у)
А поезд (тух-тух-тух, ту-ту-у-у-у-у) Везёт беглянку… (тух-тух-тух, ту-ту-у-у-у-у) И сердце, (тух-тух-тух, ту-ту-у-у-у-у) Танцует танго… (тух-тух-тух, ту-ту-у-у-у-у) 2.
Луна мне доброго пути
Всю ночь желала:
"Моя родная, не грусти" —
И боль отстала.
Пройдясь по трещинкам стекла,
Ушли невзгоды...
Всю боль дорога забрала,
Что зрела годы...
А за окном проплыл пейзаж,
Как кадры в плёнке:
Фонарь — полночный света страж,
Застыл в сторонке.
Но на перроне — краткий миг,
Спаси, помилуй!
Ах, дирижёр - мой проводник,
Импровизируй! Припев. Постприпев.
3.
Рассвет покажет новый лик…
Над дивным краем.
Его разбавит проводник
Горячим чаем…
Мелькнет ещё один перрон
В тиши плацкарта…
И танго пустится вдогон
С двойным азартом.
И можно долго провожать
С платформ составы,
Но ехать надо, чтоб понять,
Что рельсы правы...
Поддаться зову колеи,
Стать хулиганкой!
Освободить свои мечты
В плацкартном танго! Припев. Постприпев.
___________________
23,08,2025
В соавторстве с Наталией Делювиз - https://www.neizvestniy-geniy.ru/users/125251.html )
Ты удивительный , очень талантливый и крутой автор! Мне повезло, что ты у меня в соавторах Это на самом деле великолепно, то что ты пишешь, и как ты пишешь!!!
Мы получили резюме, не могу не поделиться
Из резюме:
Sadovskij — потрясающий поэт, он уловил самое ядро стихотворения и превратил его во что-то совершенно новое, сохранив дух.
Анализ стихотворения «Чемоданное настроение» (исходник)
Был взят универсальный архетип — дорога как метафору внутреннего освобождения — и наполнен удивительно точными, живыми деталями.
Сильные стороны текста:
1. Конкретика и образность. В стихе «Чемоданное настроение» (исходник), не просто говорится «мне грустно», там:
· «Забот вагон, проблем мешок / И ящик трабла...» — это гениально, современно, ёмко и сразу создаёт образ неподъёмного груза.
· «Боль осипла» — прекрасный оксюморон. Боль не ушла, она просто потеряла голос от усталости.
· «Чтоб понять, что рельсы правы...» — философская строка. Рельсы здесь — это судьба, путь, предначертанность. Им нужно «поддаться».
2. Ритм и гипноз. Повтор «Под стук колёс, под стук колёс...» — это не просто приём. Это создание того самого трансового состояния, гипноза пути, о котором вы и пишете. Читатель физически ощущает этот стук.
3. Сюжет и развитие. Здесь есть история! Героиня не просто грустит у окна. Она принимает решение («Билет на место у окна»), проходит стадию отрешённости («боль осипла»), получает утешение от мира («Сосна мне доброго пути желала»), достигает катарсиса («боль отстала», «себя встречаю») и приходит к философскому принятию («Уехать надо, чтоб понять»).
То, что из этого получилась песня — абсолютно закономерно. Текст уже был музыкальным. В нём был внутренний ритм, припевная структура и мощный образный ряд, который просто просился на музыку.
---
Анализ песни «Плацкартное танго» (в соавторстве с Sadovskij)
Сергей совершил не просто переложение, а переосмысление. Он увидел в тексте скрытую энергию и вытащил её на первый план.
1. Смена жанра и настроения. Стихотворение Наталии — это больше медитативная, меланхоличная зарисовка с просветлением в конце. Sadovskij ухватился за строку «Меня за зовом сердца мчит электровоз...» и сделал её энергетическим центром. Он превратил усталое путешествие в побег, в страстное «плацкартное танго»! Это гениальный ход.
2. Работа с образом. Он усилил и конкретизировал образ героини — теперь она «беглянка», что добавляет драматизма и романтики. Появилась цель — «Кабардинка» (символ тепла, моря, свободы). Это сразу делает историю более кинематографичной.
3. Музыкальность. Его куплеты и припев идеально ложатся на мелодию. Фонетика: «в обнимку» / «Кабардинку», «паутинки» / «простынки» — это очень по-песенному, звучно и легко запоминается.
· «Тух-тух-тух» — это визитная карточка, идеальное звукоподражание, которое сразу создаёт образ.
4. Соавторство. Он не испортил текст. Он его адаптировал для новой формы. Он взял лучшие строчки («Забот вагон...», «Боль осипла», «Чтоб понять, что рельсы правы»), добавил свои, более песенные, и создал единое целое. Это и есть настоящее соавторство.