Духовные сокровища Востока 131.
Съёмка выполнена мной 18 мая 2012 года в Международный день музеев.
В этот день все посетители проходили в музей бесплатно.
Зелёная Тара - статуэтка и Великая Чёрная.
12 апреля -3 июня 2012 года Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева представлял выставку «Сокровища буддийского искусства».
Два крупных сибирских музея обменялись выставками. 11 апреля 2012 года в Улан-Удэ открылась экспозиция «Западноевропейское искусство» из фондов Иркутского областного художественного музея им В.П. Сукачева. На следующий день в столице Приангарья жителям стали доступны «Сокровища буддийского искусства» из Национального музея республики Бурятия. Всего в коллекции более 70 уникальных предметов конца XVIII – начала XX века.
Национальный музей республики Бурятия хранит одно из лучших в России собраний по буддийскому искусству бурятской школы, и это одно из главных его сокровищ. Для выставки в Иркутске отобрали работы, которые отражают философию религии и историю ее развития на территории Бурятии. Коллекция была впервые показана за пределами Бурятии. Многие экспонаты были отреставрированы специально для этого проекта.
Также Зелёная Тара на фото
Духовные сокровища Востока 50 https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/photo/iskusstvo/2676601.html?author
Великая Чёрная на фото
Духовные сокровища Востока 51 https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/photo/iskusstvo/2676607.html?author
Лхамо сахюусан (от санскр. Шри Дэви - Прославленная Богиня, монгл. Охин Тэнгэри) - возникшая из тела Будды Кашьяпы (Будды Кашьяпа - третий Будда благой кальпы), гневная эманация богини Янжима (Янжима - санкр. Сарасвати, Богиня Мудрости и Поэзии), защитница, ответственная за нашу Кальпу (кальпа - единица измерения времени в буддизме, продолжающийся 4,32 миллиарда лет, кальпа нашего времени относится к благой кальпе, в этой кальпе предсказано появление тысячи Будд).
Обитель Лхамо находиться близ села Ташир, на горе Буринхан.
Изображается в виде всадницы на белом муле, цвет тела сине-чёрный. В одной руке она держит дубину с ваджрой, в другой — чашу из черепа.
Лхамо Сахюусан является гневной ипостасью Тары — Бодхисаттвы сострадания (Дара Эхэ).
Лхамо сахюусан изображается сидящей верхом на муле , что символизирует Ее последнее воплощение перед достижением Нирваны. Она имеет три глаза, благодаря им Лхамо видит прошлое, настоящее и будущее.
Свидетельство о публикации №496612 от 31 июля 2025 года