-- : --
Зарегистрировано — 127 930Зрителей: 70 319
Авторов: 57 611
On-line — 13 429Зрителей: 2665
Авторов: 10764
Загружено работ — 2 188 182
«Неизвестный Гений»
Духовные сокровища Востока 63
Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |


Духовные сокровища Востока 63
Съёмка выполнена мной 18 мая 2012 года в Международный день музеев.
Великий Чёрный Владыка, Махакала- охранник и защитник учения Будды (дхармапала).
12 апреля -3 июня 2012 года Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева представлял выставку «Сокровища буддийского искусства».
Два крупных сибирских музея обменялись выставками. 11 апреля 2012 года в Улан-Удэ открылась экспозиция «Западноевропейское искусство» из фондов Иркутского областного художественного музея им В.П. Сукачева. На следующий день в столице Приангарья жителям стали доступны «Сокровища буддийского искусства» из Национального музея республики Бурятия. Всего в коллекции более 70 уникальных предметов конца XVIII – начала XX века.
Национальный музей республики Бурятия хранит одно из лучших в России собраний по буддийскому искусству бурятской школы, и это одно из главных его сокровищ. Для выставки в Иркутске отобрали работы, которые отражают философию религии и историю ее развития на территории Бурятии. Коллекция была впервые показана за пределами Бурятии. Многие экспонаты были отреставрированы специально для этого проекта.
Великий Чёрный Владыка, Махакала вошёл в состав буддийского пантеона из индийской йоги как проявление Шивы — Бхайрава.
Великое время является особой энергией Шивы, , которым, или в котором, создаётся Вселенная, и которое, обратившись в грозное пламя, уничтожает её в ходе светопреставления. Но когда огонь Времени (кала-агни) затухает, Время пожирает само себя и превращается в Махакалу — абсолютное Время над Временем, Вечность. Это совпадает с началом периода небытия Вселенной (пралая).
Положение Великого Чёрного в тибетском пантеоне упрочилось во время второго распространения буддизма в Тибете (последняя четверть X века), его статус перерос уровень защитника, достигнув разряда просветлённого существа. Махакала, попав из индийской мифологии в племенную духовную атмосферу Тибета, был наделён особенной ролью Владыки Жилища. Культ Махакалы с буддизмом Ваджраяны проник в Китай, и был распространён в некоторых его провинциях ещё до завоевания монголами.
После завоевания Китая монголами Махакала был личным божеством-покровителем императора Хубилай-Хана (1215—1294).
По представлениям буддистов Махакала способен быть воплощением целого ряда бодхисаттв: Ваджрапани (2-рукая форма), Манджушри (4-рукая форма) или Авалокитешвары (6-рукая форма).
Свидетельство о публикации №495083 от 6 июля 2025 годаСъёмка выполнена мной 18 мая 2012 года в Международный день музеев.
Великий Чёрный Владыка, Махакала- охранник и защитник учения Будды (дхармапала).
12 апреля -3 июня 2012 года Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева представлял выставку «Сокровища буддийского искусства».
Два крупных сибирских музея обменялись выставками. 11 апреля 2012 года в Улан-Удэ открылась экспозиция «Западноевропейское искусство» из фондов Иркутского областного художественного музея им В.П. Сукачева. На следующий день в столице Приангарья жителям стали доступны «Сокровища буддийского искусства» из Национального музея республики Бурятия. Всего в коллекции более 70 уникальных предметов конца XVIII – начала XX века.
Национальный музей республики Бурятия хранит одно из лучших в России собраний по буддийскому искусству бурятской школы, и это одно из главных его сокровищ. Для выставки в Иркутске отобрали работы, которые отражают философию религии и историю ее развития на территории Бурятии. Коллекция была впервые показана за пределами Бурятии. Многие экспонаты были отреставрированы специально для этого проекта.
Великий Чёрный Владыка, Махакала вошёл в состав буддийского пантеона из индийской йоги как проявление Шивы — Бхайрава.
Великое время является особой энергией Шивы, , которым, или в котором, создаётся Вселенная, и которое, обратившись в грозное пламя, уничтожает её в ходе светопреставления. Но когда огонь Времени (кала-агни) затухает, Время пожирает само себя и превращается в Махакалу — абсолютное Время над Временем, Вечность. Это совпадает с началом периода небытия Вселенной (пралая).
Положение Великого Чёрного в тибетском пантеоне упрочилось во время второго распространения буддизма в Тибете (последняя четверть X века), его статус перерос уровень защитника, достигнув разряда просветлённого существа. Махакала, попав из индийской мифологии в племенную духовную атмосферу Тибета, был наделён особенной ролью Владыки Жилища. Культ Махакалы с буддизмом Ваджраяны проник в Китай, и был распространён в некоторых его провинциях ещё до завоевания монголами.
После завоевания Китая монголами Махакала был личным божеством-покровителем императора Хубилай-Хана (1215—1294).
По представлениям буддистов Махакала способен быть воплощением целого ряда бодхисаттв: Ваджрапани (2-рукая форма), Манджушри (4-рукая форма) или Авалокитешвары (6-рукая форма).
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Наш рупор
Структура текста
1. Описание мероприятия:
- Дата съёмки и событие: Международный день музеев, выставка «Сокровища буддийского искусства», проходившая в Иркутском областном художественном музее имени В.П. Сукачева.
- Обмен выставками между музеями Сибири.
2. Информация о выставке:
- Количество экспонатов и их историческое значение.
- Уникальные предметы, представленные на выставке, и их реставрация.
3. Происхождение и значение Махакалы:
- История появления Махакалы в буддизме и его связь с индуистской традицией.
- Значение Махакалы в различных культурах и религиях.
4. Заключение:
- Подведение итогов и акцентирование внимания на значимости выставки и образа Махакалы.
Ключевые элементы
- Выставка: Информация о месте, времени и содержании выставки.
- Махакала: Подробное описание истории и значения этого персонажа в буддизме.
- Контекст: Историко-культурный контекст, включающий распространение буддизма и влияние Махакалы на разные регионы.
Анализ содержания
Текст сочетает в себе информативность и образовательную ценность. Он предоставляет читателю возможность ознакомиться с историей и культурой буддизма, а также с уникальным событием, связанным с представленной выставкой. Использование исторических фактов и культурных ссылок обогащает понимание материала.
Таким образом, ваш текст служит хорошим источником информации для тех, кто интересуется буддизмом, искусством и культурой народов Сибири.