-- : --
       Зарегистрировано —  129 572Зрителей: 71 740
 Авторов: 57 832
       On-line — 36 240Зрителей: 7294
 Авторов: 28946
       Загружено работ — 2 213 954
     
«Неизвестный Гений»
Примите и прочь
| Пред.  | Просмотр работы: | След.  | 
 26 октября ’2025
 26 октября ’2025    14:17
 14:17 
Николаю Клюеву
Я ухожу из мира, как из леса,
с его сплошной безадресностью почт.
С латинским приговором Парацельса
бегу куда-то в каторжную прочь,
в замшелые таёжные храмины,
к вагантам бури - север-менестрель -
убив в себе холопа и кумира,
прикончив канонический катрен.
К разливистым болотам заонежским
сквозь ветер и чахоточную тьму
отсюда - где полслова молвить не с кем,
где воскресенью тесно моему.
Где я не нужен - в рубище, во фраке,
с проклятьем ли, молитвой на устах,
как из пучины неба - русский Кракен,
расстриженный иуда-патриарх.
Мне приготовлен сруб в глуши Поморья
и слава песнопевцев и орлиц,
торжественных ущелий богомолье,
расколотый надгробный мегалит.
Я ухожу без мира и без мирта,
стоуст вельми, блажен, сороконог...
Все признаки почтения примите -
и проч. навеки - в зарево и в ночь.
___________________
Примите и проч. - типичная формула вежливости, которой заканчивали письма в 19 (а, может и раньше, не знаю) и в начале 20 века.
_______________________
Я ухожу из мира, как из леса,
с его сплошной безадресностью почт.
С латинским приговором Парацельса
бегу куда-то в каторжную прочь,
в замшелые таёжные храмины,
к вагантам бури - север-менестрель -
убив в себе холопа и кумира,
прикончив канонический катрен.
К разливистым болотам заонежским
сквозь ветер и чахоточную тьму
отсюда - где полслова молвить не с кем,
где воскресенью тесно моему.
Где я не нужен - в рубище, во фраке,
с проклятьем ли, молитвой на устах,
как из пучины неба - русский Кракен,
расстриженный иуда-патриарх.
Мне приготовлен сруб в глуши Поморья
и слава песнопевцев и орлиц,
торжественных ущелий богомолье,
расколотый надгробный мегалит.
Я ухожу без мира и без мирта,
стоуст вельми, блажен, сороконог...
Все признаки почтения примите -
и проч. навеки - в зарево и в ночь.
___________________
Примите и проч. - типичная формула вежливости, которой заканчивали письма в 19 (а, может и раньше, не знаю) и в начале 20 века.
_______________________
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
| Оставлен:   30 октября ’2025  01:21 Очень изящно обыграна формальная для писем  прошлого сокращённая заключительная фраза, в заголовке и контексте стихотворения приобретшая зловещий смысл. Я пишу историю нашего рода, собран огромный материал, у нас сохранились письменные источники, фотографии конца XIX-начла XX вв. «и проч.», приведу здесь пример «безадресности почт» и ещё кое-чего: 1906 год. В открытом письме новоиспечённый студент Ярославского демидовского юридического лицея пишет братьям, получающим образование в Казанском императорском университете на юридическом и медицинском факультетах: «Казань. Студенту университета 1 курса юридического факультета Илье Владимировичу С. Целый месяц прожил и только тогда надумал обменяться письмишком с Вами, братцы. Не знаю, каким чудом, только и я записался в студенты. Положение не даром далось, немало потрудился в присутствии. Пишите-ка, как мыслите насчёт святок? Напиши, Иля, свои впечатления. Кланяйтесь казанской сироте – Коле. Адрес на лицей. Почтения знак в. Брат Сергей». Ещё одна особенность эпистолярного этикета того времени – обратный порядок слов в конце письма в надежде на обратную связь. Немного придерусь к технике. Во второй строфе, в конце второй строки нужна запятая – далее следуют деепричастные обороты: «…север-менестрель, –...». Я бы оформила одним предложением от «С латинским приговором…» до «иуды-патриарха», заменив точки на запятые в конце 2-го и 3-его катренов, поскольку «бегу… в… храмины, к вагантам…, к… болотам… отсюда – где полслова молвить не с кем, где…» Хотя стилистической ошибки здесь нет: большое предложение интонационно разделено на самостоятельные отрезки, графически оформленные как самостоятельные предложения. Такой приём называется парцелляцией. Да! Цикл о русских поэтах пополнился ещё одним замечателльным стихотворением! |   
          Lucy1
      | 
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки:





 
                 
                 
                 
                
 
     


Спасибо за Николая Клюева!