16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  129 942Зрителей: 72 082
Авторов: 57 860

On-line17 645Зрителей: 3523
Авторов: 14122

Загружено работ – 2 222 615
Социальная сеть для творческих людей
  

Девушка и Белая Смерть (сказка для взрослых)

Литература / Сказки / Девушка и Белая Смерть (сказка для взрослых)
Просмотр работы:
26 ноября ’2025   03:14
Просмотров: 45


(Сказку, которую я услышала в детстве от бабушки Беллы, когда ездила к ней в гости в далекую маленькую деревню, будучи студенткой — собирали фольклор (домашнее задание на каникулы))…
Памяти моим бабушкам — великолепным сказочницам! (Сказку-притчу, которую я услышала в детстве от бабушки Б, когда ездила к ней в гости в далекую маленькую деревню, будучи студенткой — собирали фольклор (домашнее задание на каникулы), соединила воедино).
Каждое наше действие имеет последствия, и иногда мы можем потерять больше, чем ожидаем.
«Саван из белого полотна в белой одежде в день похорон символизировал смерть. Так же объясняются белые одежды невесты: выходя замуж, она «умирает» для своего рода, для своей семьи, возрождаясь в семье мужа. Белый цвет — символ смерти в исламе.»
Сказка.
В очень маленькой деревне, затерянной среди тайги, которая находилась вдали от ближайшего райцентра — небольшого городка, жила девушка по имени Эммия. Она была известна своим добрым сердцем, отзывчивостью и умела дружить. В детстве у нее было много подружек, а потом, как они повыходили замуж за местных своих парней, отвернулись и забыли к ней дорогу, к той, которая была самой надежной и честной.
Сами приходили, одни, чтобы поглядеть, как она живет, а ходили делать заказы. Сидели за чем, сплетни приносили, но она не слушала их. Скучно им так, если и поговорить не о чём! Потом и вообще, придут с заказом, на примерку и забыли дорогу до следующего раза. А Эммия каждый раз думала, что они пришли от души и любят ее — по себе судила.
Парни на нее посмотрят, а подружки быстро уведут, а там и свадьба. Она иначе думала, что за счастье бороться не нужно, значит, не счастье это вообще. Кто любит, сам не уйдет и дверь захлопнет перед носом той, которая придет в отсутствие жены. А борьба — это война. Если суждено — будет у нее единственный и верный, а если нет, то одиночества она не боится, у нее много разных увлечений и работы, таким скучно не бывает. Как говорил Омар Хайям, «уж лучше будь один, чем вместе с кем попало».
Кто ее любил, а кто завидовал, да не показывал виду. Была у нее подружка, но она была настолько безвольной, что просто была шестеркой у тех, чьи родители были богатые, но никогда не была им нужной, так, для количества.
Так и бегала она к Эммии, когда надоест тем, или они сами ее проигнорируют. Но на всё равно стремилась быть с теми. А это качество и повлияло на то, что она потеряла свою подругу.
Эммия много раз прощала ее, но с каждым разом смысл умных слов и советов терялся, и превращалось в привычку. Подруга, таким образом, привыкла слушать, а делать по-своему, вконец, потеряла в лице верной Эммии самого дорогого в деревне человека.
Мудрая бабушка Эмиии учила быть осторожной и не доверяться всем, даже тем, кто ей кажется хорошим человеком. Но одинокая девушка отвечала на вопросы, уважительно, как просили, ведь дома ей не с кем разговаривать, ее не хотели понимать, она просто была им необходима как очень нужный человек — удобный и безотказный. Но, когда ее задерживали «поболтать» и она понимала, что ей пустые однотипные повторяющиеся «разговоры»-сплетни не нужны, она извинялась и быстро уходила, теперь она уже «высокомерная».
Может, потому, и в свои почти тридцать лет она была таким же добрым в душе ребенком, а за глаза ее называли «своеобразной» и даже глупой. Очень хотели женить своих сыновей, да они боялись, что для нее они слишком просты и не интересны. Ведь Эммия очень интеллигентная и живая, у нее всегда работа кипит и бездельничать просто стыдно будет.
А Эммия детей любила, но замуж не спешила. «Всему свое время, но засиживаться тоже не стоит, женский организм так устроен» — иногда бабушка не договаривала.
— Но выйти нужно по любви и навсегда!
— Она гладила ее по голове, когда Эммия садилась рядом, просила рассказать ей про ее родителей.
Родители ее поехали в город, на обратном пути был обвал и весь маленький автобус оказался под снегом. «Вот видишь, умереть в один день хотели, в церкви пообещали, у них так вышло. Уж шибко они друг друга любили. Не смогли бы они пережить смерть друг друга, видимо, судьба так решила…».
Она очень тосковала по бабушке. Зима пришла быстро, снег прибавляется с каждым разом. В этот год что-то изменилось в душе у девушки. Сидит за машинкой, шьет, а за окном снег пушистый идет, солнечно, просто «мороз и солнце — день чудесный». Вместо отдыха она постирает и вывешивает всё на улицу. Морозец кусает щеки, нос краснеет, забежит она в нагретую печкой избу, снова сядет, шьет и думает о жизни.
Позже идет за бельем, а оно хрустит, несет их, словно картонки, того и гляди, сломаются пополам на месте сгиба. В чулане повесит и в избу забегает. Кошка на печи наблюдает: в эти дни на улице не задерживается.
Сегодня легла, а назавтра решила за бабушкой пойти.
Думы разные в голову лезут.
То ли ее сглазили, то ли она просто устала быть нужной и полезной для каждого, она поняла, что все эти годы она вообще не жила. Жила для чужих.
Ей никто не помогал, все были уверены, что она не нуждается в их помощи, и то правда — всегда справлялась сама.
Но приятно было бы, если бы просто так спросили.
Но, стоило ей попросить починить забор или выровнять старую калитку, которая не закрывалась, или отремонтировать печь, еще и залатать дыру на крыше, то жены сразу же находили миллион причин, чтобы не пускать своих мужей и сыновей к очаровательной одинокой девушке.
Горько стало на душе, когда она поняла, что в родной деревне она — никто: в гости ее уже не приглашали, хмурились, когда они с мужьями шли навстречу ей.
К ней же всегда ходили женщины за советом, заодно опять просили сшить или связать всем своим домашним одежду, из обрезков она плела дорожки и коврики. Умела она делать очень много: «Одна живет, пусть за меня сделает, у меня семья, мне не до шитья, а ей делать нечего, и довольствуется той платой, которую даем! Дурочка, я ей плачусь, мол, дети, муж гулящий, а она верит, даже сама еще скидки делает, или добавит к одежде игрушки для детей. И когда она время находит? Я вот везде пашу, а времени никогда нет! А эта серая мышка живет себе и жизни радуется!» И еще полчаса подруги-сплетницы поболтают обо всех, и нехотя домой идут. И так — каждый день.
Некогда им!
Знать бы им, что они сами портят то, что трудно сломать. Не ценят то, что рядом, а потом удивляются, почему остались с носом. Ведь знают же, если камень долго пилить, и его можно разрушить.
Утро выдалось суровым, когда мороз кусал всё подряд, всё кругом покрылось колючим инеем. Но раз решилась, то идти нужно к бабушке.
Все знали, что Эммия хочет забрать старушку к себе навсегда. А когда? Эммия не знает сама, а люди опять выводы делают — «скрытная»! А потом всё равно сарафанное радио разнесет по маленькой деревне за считанные минуты. «Если в одном конце деревне чихнет кто, на другом уже «будь здоров» скажут.
Она знала, что нужна людям, ведь делает хорошее для них, ей это не трудно. Что поделать, если у нее природа такая! А детей очень любит, как своих бы любила. И с охотой детей ей оставляют присмотреть, потому что садика в деревне нет, а ехать в райцентр зимой да еще и возвращаться, не годится. Иногда на ночь оставят. У самих новые появляются. Зимой дети, даже младшие школьники, в школу не ходят. Вот и воспитательница для всех готова: кому оставить — Эммия на что!
В каждом поселении обязательно и у хорошего человека есть свой солидарный и верный друг, будь то подруга или старый человек. Таких уважают и побаиваются. Снова завидуют Эммие, что именно к ней приходят такие уважаемые люди, только с ней общаются, а с ними только лишь здороваются, понимаешь.
Они-де такие хорошие, имеют много подруг, а с ними за стол сядут только по особому приглашению. Вот и общается Эммия с подругой ее бабушки, поддерживает, жизни учит, советы дает, а другим запрещает фантазировать: «Вашим фантазиям позавидовли бы известные сказочники!» — грозно скажет она им. И, конечно же, она уже «старая ведьма»! Если у кого-то вдруг проснется совесть, начнет подругам говорить хорошее про этих двух, ее быстро на место вернут: лучше с ними, чем одной, а эти двое ей не интересны, скучные — не посплетничаешь, не наврешь.
А в деревне оно как: ежедневная уборка и вечерняя — после работы, и всё она успевает. А перед сном она малышам, которых оставляют ей на ночлег, сказки расскажет, по заявкам «расскажи эту, расскажи ту». И, перед самым их отходом ко сну, тихонечко колыбельную споет — огромная радость для нее и для маленьких гостей, а за детей она плату не берет. Детишки от нее не хотят уходить к матерям, орут, плачут. И тут злятся горе-мамаши, ревнуют и к детям. «Колдунья, моих детей приворожила, всегда к ней просятся!» И всё равно ведут к ней снова и снова. Знают, что вреда от нее нет, одна только польза.
Перед выходом присела «на дорожку» на табуретку у двери. Выходя, всё же закрыла на засов входную дверь избы. Тогда в ее деревне никто двери не запирал, если ты находился в деревне или на сенокосе. Только тогда и закрывали всё, когда в райцентр ездили.
А на улице метель завыла. Но Эммия шла по тропинке и думала, что не будет поддаваться проказам непогоды. Ни зги не видать, а шаг за шагом сделала, а за тобой уже не видно следов. Люди знают свою местность, потому обходятся без компасов да и по солнцу определяют, по мхам не деревьях, по кронам.
Вдруг, ей показалось, что она заметила белую фигуру. Она слышала про Белую Смерть, но увидела ее впервые. Смерть, облаченная в белоснежный балахон, медленно приближалась к ней. Эммия, почувствовав страх, хотела убежать обратно, но она шла к любимой бабушке, которая она ждет.
Белая Смерть заговорила тихим, ледяным голосом: «Ты вышла в такой холод?».
Эммия набралась смелости и уверенным голосом ответила, что спешит к бабушке. Смерть усмехнулась, сказала, что многие не вернутся, кто вышел в такую погоду, когда можно переждать, и предложила девушке сделку: она может пройти безопасно, но взамен должна будет отдать что-то дорогое, например, старую бабушку, которой осталось-то всего ничего.
Дескать, зачем ей жить и мучиться.
И тут Эммия вспомнила рассказ бабушки, как Белая Смерть проверяет некоторых людей. Это было на остановке, когда бабушка была помоложе, ехали с фермы сразу в райцентр за продуктами, которые в сельпо никогда не завозят. И слышала разговор. Бабушкиной подруги дочь как-то встретила Белую Смерть, и легко отдала ей больного ребенка, который занимал очень много времени и тратили на него все деньги, а другие дети были лишены материнской любви и заботы. Эти дети сами помогали матери, так и детства не видели. Отдала она Смерти этого ребенка. Ночью женщине приснился кошмарный сон, будто Смерть шептала: «Сделки всегда имеют свою цену.» А назавтра умер ее муж — полезный человек в доме, а для некоторых и любимый.
Даже смерть не любит Смерть таких людей, которых просят забрать тех, неудобен стал или кого ненавидят: «Ох уж эти люди! Мечтают о детях, подавай им здоровых и умных сразу, а как заболеют, забот невпроворот, деньги на лечение, и про себя молятся, забрать просят, потом опомнятся, рот себе ладонью побьют, будто таким образом дурные мысли и слова обратно хотят засунуть, ан нет, слово не воробей, вылетело и всё, до меня дошло, — злится Смерть.
— А потом удивляются, почему у них вдруг не ладится, муж начал пить или гулять, что-то ценное и дорогое теряется или умирают те, кто им очень дорог и начинают причитать: «Лучше бы меня забрала, проклятая Смерть, зачем…».
Так и ходит она вокруг да около такой семьи, куда ее позвали да передумали, ведь эти глупые и завистливые кому пожелают зла, оно сбывается, да, получается, что оно не идет по назначению, а крутится вокруг их семьи, да забирает того, кому хуже всего живется с такими женами-мамашами. Хорошо, что мужики не все такие. А живые существа — не тряпки и не пряжа, чтобы выбросить, потому что лишние и неудобные, или просто надоели.
Отказалась Эммия, ведь у нее больше никого не было на свете, кроме любимой бабушки, к которой она шла, чтобы забрать ее к себе домой. Смерть уступила ей дорогу и побрело в ее деревню.
Говорят, что деревне Белая Смерть вновь пришла, собирая души тех, кто слишком легкомысленно относился к жизни и смерти.
А Эммия погостила у бабушки, за это время собрала всё, что нужно было бабушке, и вернулись в ее дом.
Где-то у соседей горе. Прокляла дурная баба мужика своего, инвалида поневоле — ноги отморозил в лесу, когда за дровами с санками ходил, обузой стал, пилила его и допилила. Пожалела его Смерть и забрала, и корову, которая никак не могла отелиться. Уж очень плохо она обращалась с кормилицей. А теленка оставила, может, опомнится, дойдет до глупой башки и напоследок лучше станет.
Человеком родился — трудись всегда!
На похороны того мужа приехал из большого села молодой родственник. В деревнях принято приходить «прощаться» с односельчанином. Влюбился в Эммию, потом приехал просить у бабушки ее руки.
Свадьбу сыграли, четверых детей родили. Так и живут счастливо и спокойно, бережет теперь её муж от тех, кто, как назойливые мухи, в подруги теперь к ней просятся. Ох уж эти бабы!
А потом и вообще в райцентр увез, как дом достроил!
Счастье оно есть, если будешь трудиться не только ради заработка, а вот в жизни без доброй души мало хорошего прилетает!

"Готовим с Людмилой Ейск" - автор рисунка
2020 - 25.11.25






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
"ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДОЖДЬ". ПЕСНЯ ВИДЕО.ПРИГЛАШАЮ.

Присоединяйтесь 



Наш рупор
РАЗБАВЛЮ ТРЕФЫ ПИКОЙ.
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/playcast1/2720923.html?author
ЗАХОДИТЕ , ДРУЗЬЯ!ВАШЕ МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ЦЕННО!
СПАСИБО!


Присоединяйтесь 






© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft