Олег Яненагорский. Литературный дневник. 14 октября 2025 г.
Многие помнит историю про костромского крестьянина Ивана Сусанина. Он завел польский отряд в приволжские лесные болота и сам погиб. Но многие ли задают вопрос: «А что вооруженный отряд полков дела на берегах великой русской реки? Где Польша и где Волга? И это вопрос не про географию …
Наверное, многие помнят и о сражении русских войск под Полтавой и выражение «как швед под Полтавой». Оно означает полный разгром, отсутствие каких-либо надежд на спасение». Но часто ли возникает вопрос: «А что шведская армия в 1709 г. делала на исконно русских территориях? Где Стокгольм и где Полтава»? И это тоже вопрос не про географию, а про вечное желание Запада пограбить Россию.
Крымская война середины 19 века – Россия в очередной раз воюет с Турцией. Но британская эскадра болтается в Финском заливе, угрожая Петербургу. Еще раз уточню – не турецкие корабли в Финском заливе, а британские. Есть географическая разница между Черным и Балтийским морями?
И еще один эпизод из русско-турецкой войны 1854 г. Да-да – та самая Крымская война …
Военно-морские силы Британии и Франции пытаются захватить Петропавловск-на Камчатке. Потерпели там оглушительный разгром от малочисленного гарнизона и местных жителей. Настолько оглушительный, что британский адмирал застрелился прямо на палубе своего флагмана. Но вопросы-то остаются. Где Крым и где Камчатка? Турции нужно было тихоокеанское побережье России? Где Лондон и Париж и где Петропавловск? Это вопросы географические или геостратегические в многовековой истории Запада с таким же многовековым желанием Запада поработить и разграбить Россию.
И последний – риторический – вопрос: «В 21-м веке что-то в агрессивных планах Запада изменилась? Может быть, исчезло желание грабить Россию и снова проливать русскую кровь?
Фото из общедоступных и бесплатных интернет-источников