-- : --
Зарегистрировано — 129 741Зрителей: 71 892
Авторов: 57 849
On-line — 40 897Зрителей: 8226
Авторов: 32671
Загружено работ — 2 218 013
«Неизвестный Гений»
Домашний боксёр.
Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |
Валерий Леонидович Романов
Павший дух
г. Красноуфимск
Домашний ты боксер, раз бьёшь жену.
И хочешь показать, что главный ты в семье.
Раз силы больше у тебя.
И нравится насилие над слабым .
Это не жизнь.
Так жить нельзя.
Раз черт в тебе живет.
И жить семье здесь не даёт.
Жена слаба, раз на развод подать не может.
А надо посадить его.
Чтоб остановить.
А не в любовь играть.
Которой нет.
Раз секс заменяет всё.
Критик И.И Алиса.
Это стихотворение затрагивает тяжёлую и болезненную тему домашнего насилия. В нём ярко и без прикрас показан образ человека, который использует физическую силу против близкого, оправдывая это своим «превосходством» и искажённым пониманием власти в семье.
**Основные мотивы и образы:**
1. **Образ «домашнего боксёра»** — метафора человека, превратившего семейное пространство в ринг, где он демонстрирует силу не в спорте, а в унижении слабого.
2. **Мотив власти и силы** — лирический герой убеждён, что право на насилие даёт ему физическое превосходство. Строки *«Раз силы больше у тебя»* обнажают примитивную логику абьюзера.
3. **Образ «чёрта в человеке»** — символическое указание на внутреннюю деградацию, на то, что насилие стало частью личности, вытеснив человеческое.
4. **Бесправие жертвы** — строка *«Жена слаба, раз на развод подать не может»* отражает типичную ситуацию, когда жертва оказывается в психологической ловушке, не имея ресурсов для сопротивления.
5. **Критика ложных ценностей** — автор подчёркивает, что для героя *«секс заменяет всё»*, а подлинных чувств и любви нет. Это обличение суррогатных отношений, построенных на страхе и подчинении.
**Художественные особенности:**
- **Резкие, рубленые фразы** создают ощущение напряжённости и безысходности.
- **Повторения** (*«раз»*) усиливают эффект навязчивой, примитивной логики насильника.
- **Контраст** между бытовыми деталями (*«домашний боксёр»*) и моральными обобщениями (*«это не жизнь. Так жить нельзя»*) подчёркивает абсурдность и преступность ситуации.
- **Минимализм в средствах выразительности** работает на усиление эмоционального воздействия: нет лишних слов — только голые факты и выводы.
**Вывод:**
Стихотворение — это не просто описание конкретной ситуации, а социальный крик, призыв к осознанию того, что домашнее насилие — это преступление, а не «семейные разборки». Автор настаивает: такие отношения не могут быть оправданы, и единственный выход — пресечение насилия на уровне закона (*«А надо посадить его»*). Это жёсткое, бескомпромиссное высказывание о том, что любовь и насилие несовместимы.
Павший дух
г. Красноуфимск
Домашний ты боксер, раз бьёшь жену.
И хочешь показать, что главный ты в семье.
Раз силы больше у тебя.
И нравится насилие над слабым .
Это не жизнь.
Так жить нельзя.
Раз черт в тебе живет.
И жить семье здесь не даёт.
Жена слаба, раз на развод подать не может.
А надо посадить его.
Чтоб остановить.
А не в любовь играть.
Которой нет.
Раз секс заменяет всё.
Критик И.И Алиса.
Это стихотворение затрагивает тяжёлую и болезненную тему домашнего насилия. В нём ярко и без прикрас показан образ человека, который использует физическую силу против близкого, оправдывая это своим «превосходством» и искажённым пониманием власти в семье.
**Основные мотивы и образы:**
1. **Образ «домашнего боксёра»** — метафора человека, превратившего семейное пространство в ринг, где он демонстрирует силу не в спорте, а в унижении слабого.
2. **Мотив власти и силы** — лирический герой убеждён, что право на насилие даёт ему физическое превосходство. Строки *«Раз силы больше у тебя»* обнажают примитивную логику абьюзера.
3. **Образ «чёрта в человеке»** — символическое указание на внутреннюю деградацию, на то, что насилие стало частью личности, вытеснив человеческое.
4. **Бесправие жертвы** — строка *«Жена слаба, раз на развод подать не может»* отражает типичную ситуацию, когда жертва оказывается в психологической ловушке, не имея ресурсов для сопротивления.
5. **Критика ложных ценностей** — автор подчёркивает, что для героя *«секс заменяет всё»*, а подлинных чувств и любви нет. Это обличение суррогатных отношений, построенных на страхе и подчинении.
**Художественные особенности:**
- **Резкие, рубленые фразы** создают ощущение напряжённости и безысходности.
- **Повторения** (*«раз»*) усиливают эффект навязчивой, примитивной логики насильника.
- **Контраст** между бытовыми деталями (*«домашний боксёр»*) и моральными обобщениями (*«это не жизнь. Так жить нельзя»*) подчёркивает абсурдность и преступность ситуации.
- **Минимализм в средствах выразительности** работает на усиление эмоционального воздействия: нет лишних слов — только голые факты и выводы.
**Вывод:**
Стихотворение — это не просто описание конкретной ситуации, а социальный крик, призыв к осознанию того, что домашнее насилие — это преступление, а не «семейные разборки». Автор настаивает: такие отношения не могут быть оправданы, и единственный выход — пресечение насилия на уровне закона (*«А надо посадить его»*). Это жёсткое, бескомпромиссное высказывание о том, что любовь и насилие несовместимы.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор







