16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  128 965Зрителей: 71 236
Авторов: 57 729

On-line35 070Зрителей: 7065
Авторов: 28005

Загружено работ – 2 201 866
Социальная сеть для творческих людей
  

Буквальность

Литература / Разное / Буквальность
Просмотр работы:
20 февраля ’2016   05:30
Просмотров: 17807

БУКВАЛЬНОСТЬ
Будь восприятье, категориями лишь буквальными
Без оболочек, призванных вбираемое сгладить
Пришлось нам, как между молотом и наковальнею
Бомбардирующая нас реальность вязнет в хлябях
Спасительно нас, обволакивает небрежения аквариум
Абстрактных представлений он вмещает кладезь

Так получается: что кроткий может быть интеллигент
Романтике, способен умилятся, уголовной
Далёкий от преступности, её в стихах апологет
Жизнь тихую вести, и преступленья воспевать дословно
Разбойники умы пленяли, становясь героями легенд
Подвержены их “шарму” даже те кто занимается отловом

За рамки мира уголовного, к нему простёрся интерес
Который с разной степенью симпатии граничит
Возможность стать “терпилой”, отрицают на отрез
Всей грязи не вдаваясь в суть, язв общества хроничных
Тяжёлым бременем рассудок стал бы, абсолютно трезв
Мир не сводящий к фабулам и притчам

Ведь осознание того, что смерть всё близится, неотвратима
Она не тумблера щелчок, а дни агонии в болезни
Когда обуза мы, в беспомощности угасания противной
То в ожидании, гнетущие невыносимо мысли лезли б
И смерть в фетиш возводят, в субкультуре побратимы
Но мало кто доходит заигравшись, до петель, до лезвий
Навряд ли сознавая глубоко: что шаг необратим их
И те, смерть выбирают как художественный образ
Физиология её прочувствует, животный пробудится ужас
Страх пред рутиной жизни, теми представленьями сдобрен
Существованье, требует влачить, по жизни бремя тужась
Есть в тупиках лазейка та, что Клеопатре подарила кобра
Небытия ладонь, все складки, неурядицы утюжит
Зачем туда спешить, не опоздаешь к своему ты гробу
А новый день сулит как и страдания, возможности ведь тоже

Хоть и безисключителен в статистике, но смерти акт нетривиален
Она в искусствах рАвно как любовь воспета
В контексте чаще войн, истории папирус так обильно окровавлен
Хоть сей ингредиент, был неизбежностью политики аспекта
Инстинктам неприятна ситуация войны, но люди острова ли?
Ценою жизни цели достигать, хоть не вкусить плодов при этом

Нельзя избегнуть было войн и по причинам объективным
При ограниченных ресурсах, едоков умерить проффицит
Не вечно возлежать на месте государствам, как актиниям
Экспансия предполагается, то слабости народу не простит
Теснящихся в границах, побуждает к действиям активным
Героев сонмы, породил невольный прототип

Да в воспевании воителей, не мало пропаганды
Но и признание во благо племени, заслуг и жертв
Внушалось: жертвуя собой, примкнёшь к богам ты
Виктория на Римских арках, что несёт с доспехом жердь
Пример безликости во славе передАн там
Лишь актуальней ставши, в веке орудийных жерл

На войны обречённость вынуждала: роли соответствуй
Впитать должны юнцы, примеры эталонов прежних
Не оставлял лазеек ни закон, ни этикет времён всех светский
Но идеалы глубоко привИтые, важнее принуждений
Ведь перед “прайдом” обязательства имеющий самец ты*(2)
Как без спасительной романтизации, реалии враждебной?

Войну развязывая, как без оптимизма цепкого запала?
Вожди не сомневаются в победном результате
И полчища их, оптимизма, прикрываются забралом
Осознавая: что бои из их числа процент затратят
Что в долю ту не попадут, программу для себя задАли
Наёмники берут барыш, хоть многим не застать заката

Но чтоб надежда теплилась: реальный нужен шанс
Шокировали самоотречённостью, “Ками-кадзЁ”, Японии имперской
Беда линкору: коль атака из восьмёрки смертников пришлась
Средь сбитых, трое долетят, и не увидеть пирса
Противник не принявши тот подход , их флот круша
Заплатит за линкор двадцатку асов, почитая шанса принцип

Но так же могут зиждиться и гуманизма взгляды
На отвлечённых представлениях, в отрыве тот реалий
Развеялось бы благодушие, вкуси те от чужого зла бы
От потрясений в стороне, приличествующую сторону принЯли
Считая: что увещеваниями с дикостью возможно сладить
Себя, отмщенья выше полагая, но при опыте при малом

Скорей всего, здесь безразличья отстранённость
А справедливость для такого, отвлеченное понятье
Лишь уязвленья личные, характер острый носят
Приличья амплуа уж въелось, будучи освоено “паяцем”
Когда позиция выстраивается, на эгоизма, просто Оси
То лучше, и не эгоистам в зыбкости позиций обвиняться

Распространяется стандартов искажённых область
На ближний круг, приверженности в силу
Своим потворствуя, от непредвзятых взглядов обособлен
Когда в конфликте друг не прав, или удар наносит в спину
На сторону встать чужака, не частая способность
Важнее правосудья спаянность, напоминаем в своре псину

Животных вспоминает ли? Терзаясь состраданьем гностик
Иль ими пренебрёг, из примитива оных движущих пружин?
Давить нас в сущности и не должно бы, тяжким гнётом
Страданий, в полной мере, осознание чужих
Будь это мышь ничтожная, иль слон - савАн “дред ноут”
Коль не на нас вина, и боли не видны, к чему тужить?

Не ограничен бытом человек, и на мировоззренье претендует
Картину мира хочет охватить, явленья объяснить
В суровости условий смысл искать, заняв тем думы
Чтоб объективности той вопреки, не сник
Призвали мудрость восхвалить, в устройстве тел и духа
Хоть человек невольный по обыкновению “МЯСНИК”

На грани голода он балансирует, не в том упрёка суть
Что жизнь поддерживает он свою, животных плотью
А то, где львов существование, на раздирание основано косуль
Считать системой можно, ассом управляемой? пилотом
Хвалы за гармоничность возносить, перед едой и отходя ко сну
Ко смерти толерантен я, пространство и должно полоться

Но вот страданий концентрацией неимоверной мир пропитан
Слонов срок жизни как у нас, но до того как станут дрЯхлы
Изношенные зубы до корней, кормёшку превращают в пытку
Зажат меж голодом и болью месяца, пока не ляжет прахом
Мир драматичен для существ и малых, прытких
Они и сами корм, их обиталища нещадно рушит пахарь

А если вдруг благополучье побалует их, то за период
Когда не будут лисы с совами, их есть, и люди изводить
Оглодают расплодившись, в скученности запаршивят
Как зарастает, становясь болтом заводь рек
Зараза благоденствуя в скопленьях, но не запершись там
Пожаром расплеснётся, что таилась, тлела загодя

Итогом станет мор, чуть-чуть отпущенного гнёта
Хотя симпатии не вызывает грызунов кишенье
Но тельце, что дрожа от лихорадки, в угол норки ткнётся
И тяжко чахнет, мысль об этом сердце щемит
А покидая трупики, оказывалась и блоха прижатой к ногтю
Тогда уж человечьи города, ждалО опустошенье

Не так давно по странам шли чумные волны
Несуществующие рты способны разевать микробы
Исконно выпущенные на выпас вольный
Что выжирали населенья городов Европы
И в возрождения галантные века, погосты полня
Пока нам уступили поле боя вроде б

При сострадательности, к смерти уж не чужд я черствости
Приняв: что жизни ценность относительна аспекта и контекста
Питомцы, столь умильные в естественности чар своих
Но если же бабуля предоставит кров котам ста
Инстинктам повинуясь разнополые, при воле чресл их
И сами взвоют, все заполонив битком места

Не прокормить и при рачительном хозяйничание
За рамки рациона минимального зайдут питомцы
Их ценность отрицательное обретёт значение
В соседстве тягостном, на всех не хватит порций
Хозяйку будут теребить: “меня корми, другие ну зачем ей?”
В условьях адских уж теснить в небытие сородичей придётся

В картину мира, при дотошном и буквальном восприятье
Мифологические построенья и смысл высший не подгонишь
Иль очень хорошо он за всепожиранием в природе спрятан
Обречена любая биосфера фабрикою быть чудовищ
Где все они в экзаменах, и вылезти не мыслят в аспиранты
Пытаются держатся лишь, в процессе обучения подольше

Подстраиваются к условиям охоты за органикой создания
Той специализации в питании заметны результаты
Стяжать еду, покуда пищею не станните
Продлить бы жизнь, потомство дать, не до добра и зла тут
Приноровился кто то мхов щипать украдкой стланики
Откормленный, стал для кого то пищи складом

Тогда понятны будут тучи северные комаров и мошкары
В мученье превращающие жизнь других животных летом
И паразиты, процветают что в условиях тропической жары
Пытаются что в кожу впиться, и обосноваться в полостях и клетках
Находят нужную среду, в нас вирусов болезнетворные шары
Все поживится норовят, но и в прокорм других влагают лепту

Жизнь не должна безоговорочно окружена быть пиететом
Животных и людей как средство крайнее приемлемо убийство***(1)
Предвижу возмущенья шквал, негодованием рассыплется патетик
Он преступленья вопиющие не знает, или не воспринимает близко
POST FACTUM, предкам в праве отказал он, быть земель протектом
К мольбам страдающих, болящих безнадёжно, глух о смерти быстрой

К убийству могут социума ситуации, дать показанья
Но причинение страданий, оправдать труднее
Я не приемлю вивисекцию, как дань познанью
И прочие эксперименты, что о благе общества радея
Считает позволительным гуманитарий, целью высшей занят
Зверьков страданьям подвергать, для выгод тех, кто нам роднее

К другому виду принадлежность: вот условье что необходимо
Чтоб над тобой естествоиспытатель получил карт-бланш
Естественно, на помощь медиков рассчитывать хотим мы
Но из живых зверьков как Павлов составлять коллаж…
И прививать инфекции и рак, другое дело, чем забой скотины
Хотя понятно, дивиденды изыскания сулят, они не блажь

Добытые когда то изуверски наработки, и поныне ценны
Представить трудно медицины уровень, без испытаний
Он отошёл бы далеко ль, от профанаций современных Авиценне?
Когда бессилие маскировалось методами взятыми спонтанно
Не обоснованны что ни теорией, ни результатами на коие нацелен
Чему учили институты те, пока не допускал их Аспид к тайнам? ***(2)

Здесь можно упрекнуть: что к взвешенной буквальности призвав
Противлюсь опытам над живностью, сам на волне эмоций
За очевидной неприглядностью, не видя путь к “призам”
Забыв про истину: “ED VIGEO, PER NOSCE”***(3)
Ведь ранее чем к черепу болящего, подступится фреза
Не уж то плохо, отработать навыки на псах и овцах?

Страданья выпадающие виде травм или естественны причин
Не то что подвергаться вивисекции, бесправным будучи, безгласным
Болеющих, доброжелательностью окружают родственники и врачи
Неумолим учёный для зверьков, когда решает на разделку класть их
На снисхождение они рассчитывать не могут, сколько не кричи
Уйти из жизни нестерпимой, и на то не обладают властью

Чтоб не приемля данности, могли за жизнь цепляться люди
И сверх отпущенного века, жить дыша наладом
Снобистски обособились, отринув “REGULA SERVIVA LUDUS”***(4)
ТО ХОРОШО, но наш комфорт соседям по планете так накладен
Оплачивать им бонусы и преференции, членов “Элит-клуба”
Природа коллапсирует, причины-следствия наглядны

Тот нравственный вопрос, заставил колебаться и меня, признаюсь
К чему винить учёных прошлого, их отвергая наработки?
Тогда на практику, научных знаний полагалась завязь
Сейчас же симуляционные модели, и анализ сверхглубокий
На крыльях цифровых, прогресс тянуть способны за нос
Нам позавидовали бы, идя путём проб, Пирогов и Боткин

Ограниченье в базе опытной, успехи медицины попридержит
Но разве же страдания животных, менее людских весомы?
Эгоцентризма взгляду верные, себя считаем мира стержнем
Неприкасаемы, причисленные к нам подобных сонму
Презревшие неумолимость, выживания законов, прежних
Селекцию для ферм оставили, естественный отбор, зверью лесному

Проблем не изживём мы, и утопию создав
Показывает опыт, на примере молодёжи золотой:
И праздность тягостна, уму который здрав
Рассудок вопиёт: “обязанностей брешь ты залатай”
Похоже многие идут в разнос, когда отпущена узда
Свободы пустота их, психотропами, и ритмов гром залитА

И несвобода для людской натуры в тягость
И воля часто – фактор, личности распада
Ввергая в нравов Вакханалию, в которой жили “таги”***(5)
Колонизаторы закончили разгул тысячелетней банды
Хоть думаю: не долг век был членов той ватаги
Которые других воспринимали: словно для забоя стадо

Конечно несколько иное то: когда богатство жизнью дАнно
Наследуется, и в разбое нет при том нужды
Желаний уталённость , не несёт покой, как учит“Дао” ***(6)
Метутся ошалевши баловни, так умиротворения чуждЫ
Свободы пустоте, готовы чрево предпочесть удава
Где сок пищеварительный пьянящий, и в нём растворяясь “жги”

Ещё вопрос, где общества мораль идёт в разрез
С буквальным восприятьем, без наносов
Где поиск меньшего из зол, как путь что в ад разверст
Пытался ли хоть раз ответить на вопрос философ?
Благопристойности и пафоса отринув взвесь
Без демагогии пространной, лишь рекомендаций остов:

Допустим: в веке архаичного уклада
Семья на грани вымирания голодною зимой
По всем прикидкам: шансов не оставит им проблема глада
Чете и детям трём, в тупик приведши путь земной
Приличию остаться верными, на умирание детишек глядя?
Или практично поступить, себя почувствовав свиньёй?

Постыдный сделать шаг, пока не поздно?
Из домочадцев одного, пустить в прокорм другим?
Всё взвесивши, грань преступить, морали костной
Чтоб выжил кто то хоть, пусть и зашкалит ситуации трагизм
Но верные табу, селенья целые свозились на погосты
А может от зла большего, оберегают нормы, что строгИ?

Но находились те, кто этим опосредованным планом пренебрёг
Жизнь незавидная, в тех временах суровых, тёмных
Жестоко принуждала изыскать, рациональный прок
Из зачумлённых городов не выпускать, не внемля стонам
Стрельба в спасавшихся, недальновидный вызовет упрёк
Ведь сколько поселений минула чума, благодаря кардонам?

И может показаться дикостью, к преступникам суровость мер
К тому же эффективность жёсткости подобной, ставят под сомненье
При этом, из реалии средневековья приводя пример
На казни вора, кошельки в толпе срезаются, его уж сменой
Хоть голословен довод, вряд ли ссылки на источники имел
Похоже было вправду так, в те времена под мрака сенью

Но чаще вОрам и разбойникам, там не предоставлялся выбор
Себя иначе прокормить, благопристойную избрав стезю
Когда нет средств к существованию. Как поступили вы бы?
Голодной смерти перспектива, побуждала их дерзнуть
И нишу занимать, того кто схваченный на плахе выбыл
Хотя излишня изощрённость: оставлять на смерть без рук

На вынужденность преступлений не смотря
Суровость мер ответных вынуждена тоже
Оставить им возможность злодеянья повторять
Коль выпустить опять их, лишними, на корм подножный
На горе тем пристроится кто смог, торгуя, сея, иль творя
Чтоб хаос не возобладал, и степень жёсткости оказывалась должной
Без сносок что в тот век, персона часто не удел была твоя
А современный мир ведь честные пути по выбору прелОжил

Другая крайность: гуманизм ортодоксальный
Не взвешены в нём, рационализм и справедливость
Не ищется в нём меньшее из зол, в разборе доскональном
Уж почти столетие в Европе испытанье гуманизмом длилось
Что заключенье мало исправляет, многие примеры доказали
Но продолжают раз за разом чудищ в пансионы задвигать стыдливо

А добросовестному обществу, не исключая пострадавших
Их содержание в условиях достойных вменено
Труд принудительный - табу, но всю цивилизацию он тащит
За всё платить обязан человек, хоть не обременён виной
Работы часто совмещать, мертвецки приходить уставшим
Похвальна и забота о болящих, слабым оказавшихся звеном

И принятая повсеместно стариков и немощных опека
Но милости не стоят проявившие себя в поступках гнусных
Уж сколько опыт повторять? злодеев отпускать отпетых
Чтобы в очередной раз в лучших чувствах обманутся
В отместку за содеянное, из гуманистических аспектов
Содержат бережно для умножения в дальнейшем бедствий

Вновь задают погоду, лишь придержанные, сетью ловчей
И не придумана, толковее чем Микеланджело метода
Пусть примененья сфера столь отлична
Но человеку разум ведь на то дан
Чтоб видя идеал, быть постараться лучше
Воспринимается, тот прописной посыл, зануден

У злодеяний же, напротив заразителен кураж
Так получается, что им даёт “порядок” фору
Ему угнаться, за тенденциями свала в хаос гдеж?
Похоже что всего лишь: показуха и афера -
Юстиция, и нужен фактор, кажется, убийств и краж
Зачем то государствам, словно образ “Люцефера”
Ведь и в религиях, антагониста не возможна брешь

Эффект от милосердья, на поверку мнимый
Зла умноженью, лишь способствует потворством
Несносным типам, нам сосуществование вменяя с ними
Не мало мест, законодателем где вор стал
А поиск меньшего из зол, в юстиции не заключён в помине
При том, что тяготеет общество ведь к состоянью свор, стай

Я к допущеньям и натяжкам, отторжением проникся
Но выразить позицию, тщусь средством эфемерным пресловуто
Поэзия – мой инструмент, стихией был влюблённого Париса
Разлитая словами, чувства с образами музыкой сольются
Внедрился чужаком, в стихосложенья перерытый прииск
Прибег я к той, где отвлеченность тяготеет к абсолюту

В ней может море: “озябнув, мурашек подёрнутся рябью”
“Могут чувства людские, приписаны быть деревцам”
“Там с лучами светила, любимой тождественны пряди”
Обывателей серость, модно там с высока порицать
Я же взялся за стих, воплощая собой заурядность
Чужд, несомым на крыльях эмоций творцам

Важно мне: как описанный образ развернётся в контексте
И гипербол уместность, как яви проекций
При творении форма важна, как и формула “теста”
Не могу позволять, отвлечённым картинкам роится
Должен я: их в цепочки логических связей укладывать тесно

Белокрылый Пегас, стал издревле поэзии символом
Мне вдруг вспомнившись, мыслью невольно меня озадачит:
“Приводится в движение крыльям, какими же мышцами сильными?”
Что могучею муфтой вкруг рёбер, для заоблачных скачек
Тем пучкам не ужиться с ногами, сколь его не раскладывай спилами
Не могу не копаться, и в сказках какие изъяны, анатомия прячет.

2011год Вадим. набрано с вноской корректур и дополнений 02. 2016г
*(1)Как я уже сказал: предвижу возмущение на мои слова, но вот несколько примеров: тут на днях в новостях прошло сообщение, что девяностолетнего ветерана великой отечественной войны, пытали выбивая из него информацию где у него деньги и ордена. Также не однажды случаи были, в том числе и попавшие в записи камер наружного видеонаблюдения, как грабил или просто избивали совсем пожилых пенсионерок, нанося удары со всей дури и допинывая упавших, и многое, многое не менее гнусное творится сплошь и рядом, как говорится: сердце кровью обливается, уж стараюсь оградить себя от подобной информации, но позиции страуса “Раз не вижу плохого, значит его нет”, у меня не получается, и если содеявшие это продолжают в ваших глазах оставаться ценными членами общества, то ваша жизнь я уверен для них ничего не стоит, и с вами в свою очередь, они расправятся без особых сомнений, если им это будет выгодно, или если просто дадите повод
*(2) аспид – змей над чашей , символ медицины, одна из ипостасей античного бога Асклепия, ведающего этой отраслью
*(3)ed vigeo, per nosce – к процветанию через познание, не поручусь что без ошибок привёл
*(4)regula serviva ludus – правила игры на выживание
*(5)таги – на санскрите “обманщики”, банда-секта терроризировавшая индию из покон веков, они поклонялись зловещей богине индуистского пантеона Кале, а излюбленная тактика была прибиваться к караванам как попутчики, а на ночлеге резать или душить остальных, улучив момент. А излюбленное их оружие пояса с грузиками на концах, которыми можно захлестнуть за шею для удушения, у можно и как ударно-дробящего типа оружие использовать.
*(6) Желаний утолёность не несёт покой, как учит “Дао” – вынужден тут дать пояснение, потому что как не изменял варианты этой фразы она всё равно получается допускающей диаметрально разные трактовки, здесь я имел ввиду что “Дао” как и большинство близких буддизму течений, учит что свобода от желаний принесёт умиротворение, с чем я не совсем согласен, во всяком случае, если все желания исполняются внешними факторами, а если ты сам дозрел до отсутствия оных, то можно согласится, хотя и тут объяснением может быть деградация и апатия.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
конкурс УКРАДЕННАЯ ЖИЗНЬ

Присоединяйтесь 



Наш рупор
Перестал любить я осень...


Присоединяйтесь 






© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft