-- : --
Зарегистрировано — 129 795Зрителей: 71 946
Авторов: 57 849
On-line — 43 095Зрителей: 8685
Авторов: 34410
Загружено работ — 2 218 609
«Неизвестный Гений»
Демоны вересковых пустошей (Агенты " Яломиште" часть 108.1)
Литература / Фантастика, фэнтези, киберпанк / Демоны вересковых пустошей (Агенты " Яломиште" часть 108.1)
Просмотр работы: |
След.![]() |
Не успели отписаться от этого случая. Как эта же дама настрочила на эльфа такую петицию, что вмешаться пришлось самому Пандорину. Ибо Костомарову («попавшему под демоническое обаяние тэнгу»), дама уже не доверяла. На этот раз Алла Юрьевна возмущалась подачей Алексеем материалов о недавно прошедшей войне:
- Этот, с позволения сказать, учитель своими рассказами довел моего сына Стригунова Максима….
- До чего?
- До полного эмоцонального отупления. Когда я ему читала Киплинга...
- Какую именно вещь Вы читали?
- Когда я своему сыну прочтала «Бремя белого человека», он назвал Киплинга фашистом. Сказал, что именно какие « белые люди» сгоняли неугодных в концентрационные лагеря. Они сжигали людей живьем в селах и сгоняли горожан в Бабий Яр. Вы подумайте, где Киплинг и где фашисты. Это все Ваш ворон Алексей Хадзиме.
- Скажу так, Алла Юрьевна. Конечно, юный Максим не совсем прав. По форме. Когда Киплинг писал сии пафосные строки (опубликовано стихотворение было в 1899 году, а написано и того раньше), германских нацистов, как политической силы еще не существовало. А их великому фюреру было от силы лет десять. Но суть мальчик уловил правильно. Фашизм – это квинтэссенция европейской цивилизаторской идеи.
- Это Ваш Леха-ворон ему внушил.
- То есть юный Максим ни с кем, кроме маменьки, не общается. С ребятами во дворе и спортивной секции не разговаривает, книг не читает, в кино не ходит, радио не слушает. И мнение эльфа-тэнгу стало для него откровением господним?
- Вот не надо передергивать. А Ваш Алешка! Он садист. Это надо с таким наслаждением мусолить «зверства фашисских захватчиков» при детях. Это же такой удар по психике…
- Насколько я знаю, Алексей в изложение таких тяжелых тем максимально аккуратен. Что он должен был говорить детям? Что фашисты –это нормальные, цивилизованные люди. И их поступки – нормальны. Так должен вести нормальный цивилизованный человек.
- Вот не надо передергивать, Сергей Петрович. Зачем мальчику в таких подробностях это знать. Он ведь теперь немцев ненавидит..
- Максим ненавидит не немцев, а фашистов. Без учета их национальности. Начну с того, что как раз подробности Алексей и не смакует. Просто доносит, до ребят, что такое фашизм. И у детей таких идей, что фашисты, победив, будут пить с побежденными баварское пиво и закусывать их сосисками под бодрые песенки, не возникает. В отличие от некоторых взрослых.
- Разве можно такие вещи рассказывать детям?
- Мадам! Алла Юрьевна! Вы каким видите сына? Беспомощным инфантилом? Мамсиком, нуждающимся в постороннем уходе? Который взращен в Башне из слоновой кости. На слащаво-ванильных рассказах о дружелюбных розовых пони. Который не способен дать отпор злу и несправедливости. Конечно, Вы можете забрать сына из этой школы, учить его дома. Закрыть его в четырех стенах. Но не советую.
- Это почему?
- Потому что знаю, что будет результатом. Избалованное, развращенное, инфантильное дитя Серебряного Века. Который при первом же столкновении с реальностью сломается и сопьется. Уверяю Вас, оставьте Алексея Хадзиме в покое. Отстаньте от парня и будет Вам счастье.
- Знаете, из-за этого треклятого ворона мой сын ненавидит моего любимого человека.
- С этого и надо было начинать. Мне интересна сама постановка вопроса. Вы приводите в семью постороннего мужика сомнительно благонадежности и сомнительной порядочности.
- С чего это вы решили? Не Ваше дело!
- Начать с того, что Ваш возлюбленный женат, отец троих детей. Нигде не работает, чтобы не платить своим детям алиментов. Официально он не разведен. Регулярно устраивает в Вашей квартире и за Ваш счет попойки с разными темными личностями. При этом Вы требуете от мальчика возлюбить этого прощелыгу аки отца родного. То есть мать и отчим (шестой по счету) не могут наладить отношения с парнем. А виноват в этом, конечно же, школьный учитель.
- А кто же еще! Он внушил ребенку эти пакостные идеи.
- Своих же глаз и своих ушей мальчик не имеет. Не видит кто перед ним. А если паренек бежит за помощью к учителю, а не к маме и бабушке. То вопросы некоторые возникают, но не к эльфу-тэнгу.
- А песенки такие откуда? Максим всегда был тихим, послушным мальчиком. А сейчас распевает издевательские песни.
- Над кем же он издевается?
- Надо мной, прежде всего. Вот Вениамин Сергеевич записал – послушайте.
Пандорин вставил магнитофонную катушку. Из аппарата полился лирический гитарный перебор. Юный басок выводил:
- Если ты раздражен и обижен,
Не ругайся, не брызгай слюной.
Лучше будь благородно-возвышен –
Не живи с нелюбимой страной.
Собери потихоньку пожитки,
Не реви, не скандаль и не ной.
Прояви перед быдлом величие –
не живи с нелюбимой страной.
И владея шикарной машиной,
Не ори за высокой стеной.
Без любви жить нельзя –
ты же мужчина!
Не живи с нелюбимой страной.
Улетай, уплывай – мир огромный.
Ты достоин красотки любой.
Что ты ходишь насупленный, темный –
Не живи с нелюбимой страной.
Не желай ей расплаты и смерти,
Злые козни не строй за спиной.
Не судись за квадратные метры –
Не живи с нелюбимой страной.
Все не так – и дороги, и песни.
И народец попался дрянной.
Ты же весь из себя распрекрасный –
Не живи с нелюбимой страной.
Но тебя же не выгонишь, сволочь.
Постаревший, усталый, больной.
Всем назло, завывая и ссорясь,
Все живешь с ненавистной страной.
От того ты весь бледный и мутный,
Взгляд болотный и облик чумной.
Ни себя, ни ее ты не мучай
- Не живи с нелюбимой страной.
- Ну, что скажете?
- Что тут скажешь? Мальчишка явно одарен в плане поэзии. Да и в музыке недурен. Я бы в шестнадцать лет такого не выдал.
- Вам нравится?
- Определенно. Есть, конечно, некоторые технические погрешности. Но в общем и целом – замечательно. Более того, паренек намного умнее и честнее мамаши. И видит, что собой представляет Ваш сожитель. А насчет Алексея скажу, что он сам парень правильный, и вверенных ребят воспитывает правильно. Вы, конечно, вольны принимать в своем доме любую шваль. Но не обижайтесь, если Вас втянут в грязную историю. А Вас втянут.
- Но Вы русский! Ладно, эти японцы –папаша с сыном. Но Вы же русский!
- Начать с того, что Сайто и Алексей, если смотреть в корень, более русские, чем Вы и Ваш сожитель.
- Вот не надо мне про этого Ли Сун Сина, который говорил о себе : « я лис по крови, кореец по рождению, но русский душой».
- Почему не надо! Надо.
Костомаров и Алла вспомнили песню Арсения Ли, гулявшего по кабакам и модным салонам начала века:
- А что такое «русским быть» –
совсем не запись о гражданстве,
И не привычка водку пить в угаре
бесприютных странствий…
У стаи сумрачной отбить
Почти замученную жертву.
Быть русским – значит, сильным быть,
Давая бой любому зверству.
И еще даму неприятно удивило стихотворение некоего рейнского никса, который довольно жестко ответил на заигрывания Западных специальных служб:
- Мне не жалко погибших немецских солдат,
Что хотели с землею сравнять Сталинград.
Этих Гансов и Фрицев, лежащих в могиле,
Потому что они мою землю бомбили.
Мне не жалко лоснящихся, потных,
Опьяневших от крови безмозглых животных.
И за хворост, что брошен был в пламя пожара,
Их настигла вполне справедливая кара.
Предо мной на столе желтизна фотографий,
Где смеются довольные ассы Люфтвафе.
Это те, кто, нарушив Вселенной законы,
Санитарные подло бомбил эшелоны.
Наши школы, больницы, дома, магазины
С их легчайшей руки превратились в руины.
А на то, что дышало, любило, мечтало,
Сброшены адские тонны металла.
Мне румын, итальянцев и венгров не жалко!
Мне плевать, было холодно им или жарко!
Все они в мою горькую землю зарыты,
Потому что убийцы должны быть убиты!
Временем взвалена горькая память на плечи,
Чтобы вовек не дымили в Осенциме печи!
Чтобы вовеки никто, не узнал,
Что такое блокада:
Голодная хладная ночь Ленинграда!
И пусть рыдает старик, умываясь слезами:
- Нам приказали! Мы это не сами!
Мы в России случайно, мы не хотели
(Вот фото детишек и крестик на теле)!
Пусть будут клясться, больны и плешивы –
Только я им не верю – их слезы фальшивы.
Их потомки забудут войны ароматы
И с готовностью снова возьмут автоматы.
Не осталось земли живого места
от Мурманска до Крыма, от Волги до Бреста.
На полях, где гуляли незваные гости,
Не все захоронены защитников кости.
Между ними и Западом пропасть бездонна –
не мстит Россия никогда побежденным!
Светлых богов не тревожьте вы всуе
- С мертвецами тот гордый народ не воюет.
Не зовите меня в Бундестаг – не поеду,
И не буду прощения просить за победу!
- Знаете, весь мир не крутится вокруг Вашей грязной совковой морали.
- Конечно! Религиозная община, например, такие вольности, граничащие с обезьяньим промискуитетом, одобряет, надо полагать!
- Я свободная женщина. А вам, господа чекисты, стыдно лазить в мою постель. Указывать, мне как жить и с кем делить ложе любви. То , что Вольдемар диссидент, не дает Вам права его унижать…
- Знаете, дамочка. В Вашем возрасте уже пора знать, что не всякий бездельник, который не желает трудиться есть диссидент. Не каждый накропавший пару корявых строчек, есть Мастер.
- Вот не надо мне про Мастера! Этот Ваш Ярмилов…. Он связался с сыном демоницы Марицы Маргулис. Эти оборотни его испортили…. Превратили истинного русского интелигента в умственного пролетария. И не Вам учить меня….
- Учить Вас, сударыня, поздно. Вы или сами за ум возьметесь или судьба образумит. Спускать свою жизнь в выгребную яму имеете полное право. Утянуть за собой сына я Вам не позволю. Прощайте.*
- Этот, с позволения сказать, учитель своими рассказами довел моего сына Стригунова Максима….
- До чего?
- До полного эмоцонального отупления. Когда я ему читала Киплинга...
- Какую именно вещь Вы читали?
- Когда я своему сыну прочтала «Бремя белого человека», он назвал Киплинга фашистом. Сказал, что именно какие « белые люди» сгоняли неугодных в концентрационные лагеря. Они сжигали людей живьем в селах и сгоняли горожан в Бабий Яр. Вы подумайте, где Киплинг и где фашисты. Это все Ваш ворон Алексей Хадзиме.
- Скажу так, Алла Юрьевна. Конечно, юный Максим не совсем прав. По форме. Когда Киплинг писал сии пафосные строки (опубликовано стихотворение было в 1899 году, а написано и того раньше), германских нацистов, как политической силы еще не существовало. А их великому фюреру было от силы лет десять. Но суть мальчик уловил правильно. Фашизм – это квинтэссенция европейской цивилизаторской идеи.
- Это Ваш Леха-ворон ему внушил.
- То есть юный Максим ни с кем, кроме маменьки, не общается. С ребятами во дворе и спортивной секции не разговаривает, книг не читает, в кино не ходит, радио не слушает. И мнение эльфа-тэнгу стало для него откровением господним?
- Вот не надо передергивать. А Ваш Алешка! Он садист. Это надо с таким наслаждением мусолить «зверства фашисских захватчиков» при детях. Это же такой удар по психике…
- Насколько я знаю, Алексей в изложение таких тяжелых тем максимально аккуратен. Что он должен был говорить детям? Что фашисты –это нормальные, цивилизованные люди. И их поступки – нормальны. Так должен вести нормальный цивилизованный человек.
- Вот не надо передергивать, Сергей Петрович. Зачем мальчику в таких подробностях это знать. Он ведь теперь немцев ненавидит..
- Максим ненавидит не немцев, а фашистов. Без учета их национальности. Начну с того, что как раз подробности Алексей и не смакует. Просто доносит, до ребят, что такое фашизм. И у детей таких идей, что фашисты, победив, будут пить с побежденными баварское пиво и закусывать их сосисками под бодрые песенки, не возникает. В отличие от некоторых взрослых.
- Разве можно такие вещи рассказывать детям?
- Мадам! Алла Юрьевна! Вы каким видите сына? Беспомощным инфантилом? Мамсиком, нуждающимся в постороннем уходе? Который взращен в Башне из слоновой кости. На слащаво-ванильных рассказах о дружелюбных розовых пони. Который не способен дать отпор злу и несправедливости. Конечно, Вы можете забрать сына из этой школы, учить его дома. Закрыть его в четырех стенах. Но не советую.
- Это почему?
- Потому что знаю, что будет результатом. Избалованное, развращенное, инфантильное дитя Серебряного Века. Который при первом же столкновении с реальностью сломается и сопьется. Уверяю Вас, оставьте Алексея Хадзиме в покое. Отстаньте от парня и будет Вам счастье.
- Знаете, из-за этого треклятого ворона мой сын ненавидит моего любимого человека.
- С этого и надо было начинать. Мне интересна сама постановка вопроса. Вы приводите в семью постороннего мужика сомнительно благонадежности и сомнительной порядочности.
- С чего это вы решили? Не Ваше дело!
- Начать с того, что Ваш возлюбленный женат, отец троих детей. Нигде не работает, чтобы не платить своим детям алиментов. Официально он не разведен. Регулярно устраивает в Вашей квартире и за Ваш счет попойки с разными темными личностями. При этом Вы требуете от мальчика возлюбить этого прощелыгу аки отца родного. То есть мать и отчим (шестой по счету) не могут наладить отношения с парнем. А виноват в этом, конечно же, школьный учитель.
- А кто же еще! Он внушил ребенку эти пакостные идеи.
- Своих же глаз и своих ушей мальчик не имеет. Не видит кто перед ним. А если паренек бежит за помощью к учителю, а не к маме и бабушке. То вопросы некоторые возникают, но не к эльфу-тэнгу.
- А песенки такие откуда? Максим всегда был тихим, послушным мальчиком. А сейчас распевает издевательские песни.
- Над кем же он издевается?
- Надо мной, прежде всего. Вот Вениамин Сергеевич записал – послушайте.
Пандорин вставил магнитофонную катушку. Из аппарата полился лирический гитарный перебор. Юный басок выводил:
- Если ты раздражен и обижен,
Не ругайся, не брызгай слюной.
Лучше будь благородно-возвышен –
Не живи с нелюбимой страной.
Собери потихоньку пожитки,
Не реви, не скандаль и не ной.
Прояви перед быдлом величие –
не живи с нелюбимой страной.
И владея шикарной машиной,
Не ори за высокой стеной.
Без любви жить нельзя –
ты же мужчина!
Не живи с нелюбимой страной.
Улетай, уплывай – мир огромный.
Ты достоин красотки любой.
Что ты ходишь насупленный, темный –
Не живи с нелюбимой страной.
Не желай ей расплаты и смерти,
Злые козни не строй за спиной.
Не судись за квадратные метры –
Не живи с нелюбимой страной.
Все не так – и дороги, и песни.
И народец попался дрянной.
Ты же весь из себя распрекрасный –
Не живи с нелюбимой страной.
Но тебя же не выгонишь, сволочь.
Постаревший, усталый, больной.
Всем назло, завывая и ссорясь,
Все живешь с ненавистной страной.
От того ты весь бледный и мутный,
Взгляд болотный и облик чумной.
Ни себя, ни ее ты не мучай
- Не живи с нелюбимой страной.
- Ну, что скажете?
- Что тут скажешь? Мальчишка явно одарен в плане поэзии. Да и в музыке недурен. Я бы в шестнадцать лет такого не выдал.
- Вам нравится?
- Определенно. Есть, конечно, некоторые технические погрешности. Но в общем и целом – замечательно. Более того, паренек намного умнее и честнее мамаши. И видит, что собой представляет Ваш сожитель. А насчет Алексея скажу, что он сам парень правильный, и вверенных ребят воспитывает правильно. Вы, конечно, вольны принимать в своем доме любую шваль. Но не обижайтесь, если Вас втянут в грязную историю. А Вас втянут.
- Но Вы русский! Ладно, эти японцы –папаша с сыном. Но Вы же русский!
- Начать с того, что Сайто и Алексей, если смотреть в корень, более русские, чем Вы и Ваш сожитель.
- Вот не надо мне про этого Ли Сун Сина, который говорил о себе : « я лис по крови, кореец по рождению, но русский душой».
- Почему не надо! Надо.
Костомаров и Алла вспомнили песню Арсения Ли, гулявшего по кабакам и модным салонам начала века:
- А что такое «русским быть» –
совсем не запись о гражданстве,
И не привычка водку пить в угаре
бесприютных странствий…
У стаи сумрачной отбить
Почти замученную жертву.
Быть русским – значит, сильным быть,
Давая бой любому зверству.
И еще даму неприятно удивило стихотворение некоего рейнского никса, который довольно жестко ответил на заигрывания Западных специальных служб:
- Мне не жалко погибших немецских солдат,
Что хотели с землею сравнять Сталинград.
Этих Гансов и Фрицев, лежащих в могиле,
Потому что они мою землю бомбили.
Мне не жалко лоснящихся, потных,
Опьяневших от крови безмозглых животных.
И за хворост, что брошен был в пламя пожара,
Их настигла вполне справедливая кара.
Предо мной на столе желтизна фотографий,
Где смеются довольные ассы Люфтвафе.
Это те, кто, нарушив Вселенной законы,
Санитарные подло бомбил эшелоны.
Наши школы, больницы, дома, магазины
С их легчайшей руки превратились в руины.
А на то, что дышало, любило, мечтало,
Сброшены адские тонны металла.
Мне румын, итальянцев и венгров не жалко!
Мне плевать, было холодно им или жарко!
Все они в мою горькую землю зарыты,
Потому что убийцы должны быть убиты!
Временем взвалена горькая память на плечи,
Чтобы вовек не дымили в Осенциме печи!
Чтобы вовеки никто, не узнал,
Что такое блокада:
Голодная хладная ночь Ленинграда!
И пусть рыдает старик, умываясь слезами:
- Нам приказали! Мы это не сами!
Мы в России случайно, мы не хотели
(Вот фото детишек и крестик на теле)!
Пусть будут клясться, больны и плешивы –
Только я им не верю – их слезы фальшивы.
Их потомки забудут войны ароматы
И с готовностью снова возьмут автоматы.
Не осталось земли живого места
от Мурманска до Крыма, от Волги до Бреста.
На полях, где гуляли незваные гости,
Не все захоронены защитников кости.
Между ними и Западом пропасть бездонна –
не мстит Россия никогда побежденным!
Светлых богов не тревожьте вы всуе
- С мертвецами тот гордый народ не воюет.
Не зовите меня в Бундестаг – не поеду,
И не буду прощения просить за победу!
- Знаете, весь мир не крутится вокруг Вашей грязной совковой морали.
- Конечно! Религиозная община, например, такие вольности, граничащие с обезьяньим промискуитетом, одобряет, надо полагать!
- Я свободная женщина. А вам, господа чекисты, стыдно лазить в мою постель. Указывать, мне как жить и с кем делить ложе любви. То , что Вольдемар диссидент, не дает Вам права его унижать…
- Знаете, дамочка. В Вашем возрасте уже пора знать, что не всякий бездельник, который не желает трудиться есть диссидент. Не каждый накропавший пару корявых строчек, есть Мастер.
- Вот не надо мне про Мастера! Этот Ваш Ярмилов…. Он связался с сыном демоницы Марицы Маргулис. Эти оборотни его испортили…. Превратили истинного русского интелигента в умственного пролетария. И не Вам учить меня….
- Учить Вас, сударыня, поздно. Вы или сами за ум возьметесь или судьба образумит. Спускать свою жизнь в выгребную яму имеете полное право. Утянуть за собой сына я Вам не позволю. Прощайте.*
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор





Песню Максима Стригунова, а также фрагмент стихотворения Ли Сун Сина в нашей реальности исполняет А. Куряев. Стихтовение рейнского никса (который в юности воевал на стороне Советского Союза) в нашей реальности принадлежит перу Константина Фролова.