16+
Лайт-версия сайта

Восхождение. Том 2. Часть 12

Литература / Фантастика, фэнтези, киберпанк / Восхождение. Том 2. Часть 12
Просмотр работы:
25 августа ’2025   03:51
Просмотров: 134

Минула первая половина месяца Зноя. После затяжного, иссушающего жара наступила пора дождей и града. И, хоть на вечно раскалённых каменных дорогах города стало куда легче, всё же прогулки за продуктами под дождём были не так уж приятны. А споры о необходимости военных походов теперь звучали не на торговых рядах и открытых площадях - рассуждения на эту животрепещущую тему перебрались в жилые дома, мимо которых каждый день проходила Умира. Дети и их родители вели ожесточённые беседы, рассуждая, что для их княжества будет лучше всего. Любопытно, как всего за два месяца нелепые слухи и истерики смогли зародить всех жителей столицы страхом и паникой перед предстоящим нападением княжеств Поварин и Наргилос. Впрочем, какая разница, о чём спорили люди за закрытыми дверьми - они имели право обсуждать, что захотят.
На двадцатый день месяца Зноя в столицу Духарта прибыл почётный гость - барон северного удела Нелиан, мужчина средних лет с благородной сединой и суровыми глазами. Его кортеж состоял всего из двух карет: самого барона, двух крепких и высоких стражника, трёх служанок и двух кучеров. Учитывая широту в плечах и не дюжий рост, не удивительно, что барон обошёлся такой скромной делегацией - казалось, будто бы он один мог обеспечить самого себя защитой, пропитанием и необходимым уходом. Нелион, по своей природе человек скрытый и подозрительный, не стал долго разгуливать по городу - первым же делом он направился на замок наместника. Его разместили на втором этаже, где Умира, как правило, не появлялась.
Следующим, всего через пару дней, в город явился барон западного удела - Дезий. Молодой и, судя по его говору и манерам, наглый барон, заслуживай титул, как Умира узнала от других служанок, богатством своей семьи. Он остановился в трактире, затем провёл пару ночей к публичном доме, после чего уже созрел явится во дворец - вместе с третьим бароном, защитником южных уделов - Базунием.
Базукий, человек тучный, чуть младше Нелиана, по своей природе нервный и раздражительный - по всему видимости, заедал стресс разнообразными деликатесами мясного происхождения. Несмотря на нервозность, Базукий вёл себя учтиво, хотя иной раз мог обратить бранное слово. В отличии от назального Дезия, барон южных земель тут же отправился во дворец. Учитывая, какие слухи ходили вокруг происшествий на юге Духарта, не удивительно, что барон Базукий желал решить проблемы, как можно скорее.
Последним в город явился защитник западного удела - Лавиш. В сравнение с остальными баронами, Лавиш был невзрачным, серым и практически не запоминающимся человеком. Лысеющая голова, острые черты лица и детские наивные глаза - у Умиры сложилось впечатление, что, если надавить на этого человека с должным усердием, он прогнётся под кого угодно. Об этом говорило и поведение Лавиша, который, едва приехав в город, принялся расхваливать столицу, жителей и товары города. Хотя, стоит ответить, он провёл на улицах города даже меньше времени, чем Нелиан.
По прибытие баронов в город, среди местных жителей пошли даже более пугающие слухи, нежели те, что бродили ранее. Некоторые поговаривали о начале войны с другими княжествами, другими сеяли смуты, говоря, будто бы дела в княжестве так плохи, что даже высокомерные бароны решили явится на совет к наместнику, которого раньше не признавали. Пожалуй, к самой многочисленной группе можно было отнести тех, кто не рисковали высказывать свои подозрения, которые надеялись на лучший исход, но в душе подозревали, что грядут самые тёмные и тяжёлые времена за последние десять лет.
Из-за резкого изменения погоды, город окутал туман. Дожди приходили куда реже, хотя на протяжение всего месяца над Духартом висели гнетущие серые тучи. Умира, которая уже успела устать и от жары, и от проливных дождей, надеялась, что в скором времени в земли Данмара придёт умиротворение тепло, которое уже через месяц должно было сменится дождями и ветрами периода издыхания природы.
Под самый конец месяца Зноя Умира испытала счастье и облегчение, которые тут же за заставили её забыть о всех невзгодах и печалях. В столицу, без каких-либо предупреждений и вестей, вернулся Рандар вместе со своим отрядом. Событие, которое в последние дне недели могло лишь присниться в самых смелых снах - теперь это явь. Казалась, даже погода, которая до этого была равнодушна к проблемам и желаниям жителей Данмара, решила смилостивится: серые тучи разошлись, холод и жара решились уступить место прохладному тихому бризу и щадящему теплу.
Отвлёкшись от уборки на третьем этаже, Умира кинула тряпку и подбежала к окну. Даже на таком расстоянии она смогла разглядеть силуэт Рандара, Деника, Белии, Бениша, Леозена и многих других товарищей. Многие из них были ранены, у многих были перевязан ноги, руки, головы, плечи и другие части тела, однако большая часть их них, по крайней мере из тех, кого хороша знала Умира, были целы и здоровы. Воистину - после почти трёх месяцев ужасной погоды, пугающих слухов и изнурительного труда Умира могла предаться радости и отдаться в руки сладостной надежде на лучшее будущее.

***

Рандар пребывал в приподнятом расположении духа, хотя он и не желал показывать этого своим подчинённым. Трёхмесячный поход выдался куда более тяжёлым и опасным, чем подозревал юноша, и поэтому он был неимоверно рад вернуться в город, где, наконец, можно будет расслабится и отдохнуть. Ещё когда столица Духарта показалась на горизонте, Рандар, не позволяя своим людям останавливаться на привал, мчался к долгожданной награде за все свои труды. Даже несмотря на то, что большую часть своих поступков он считал аморальными, низкими и подлыми.
Пройдя сквозь громадные врата у входа в город, Рандар отдал свою лошадь привратникам, чтобы те отвели её в конюшни, и направился прямиком в замок. Юноша приказал большей части своего войска направляться в казармы и трактиры, где их расположил наместник - Рандар более не желал выслушивать жалобы и нытьё своих людей, которые никак не могли понять, чего ради они отправились в такое долгое и изнурительно путешествие. Во дворец вместе с Рандаром отправились лишь его самые близкие товарищи, а также те, кто желал пройти весь путь вместе со своими главарём. Пускай он был молод, неопытен, наивен в некоторых вопросах, но всё же он был лидером.
Когда Рандар подошёл ко дворцу, большая часть оставшегося отряда осталась дожидаться своего командира у входа в замах - все они понимали, что отчитываться перед наместником будут только капитаны отряда.
Рандар, который шёл в окружении Ягонруты и Ибегира, попросил у стражников дворца передать Равиру о своём прибытии. Один из стражников, стоявших возле самого входа в княжеский дворец, сов рвался с места и помчал прямиком в кабинет наместника. И всего через несколько минут Рандара с его свитой пригласили в зал для переговоров.
Разместившись на правом краю стола, Рандар принялся ждать, когда на совет соберутся бароны и сам наместник. К удивлению, Равир не заставил себя ждать - он явился всего через пару минут после того, как юноша переступил порог зала совета. Наместник был слегка нервозным - он то и дело поправлял воротник и щёлкал пальцами, а в его голове слышалось дрожь:
- Я рад, что Вы решили собрать совет сразу по прибытие в город, - заговорил наместник, как только переступил пороги зала совета. - Надеюсь, обошлось без лишних трудностей? - Поинтересовался он, садясь во главе стала.
- Поход занял больше времени, чем мы рассчитали, - томным голом произнёс Ибегир. - Надеюсь, итоги этого… совета будут стоить наших усилий!
- Можете не сомневаться, - сурово произнёс Равир.
- Только вот жертв было куда больше, чем мы предполагали, - поспешила напомнить Ягонрута. - Полагаю, барона не будут рады этим трагедиям.
- Благодаря стараниям моих людей, - отвечал Равир так, будто бы слова Ягонруты задели его, - эти трагедии станут нашим подспорьем в вопросе начала войны!
Рандар сохранял молчание. Он хотел поговорить с наместником лично, без лишних ушей, когда бароны выскажут свои мнения по поводу предстоящих событий, будущего Духарта и всего королевства.
Судя по всему, как только Равир получил донесение о прибытии Рандара, он приказал баронам немедленно явится на собрание, поскольку барон Нелиян явился на совет всего через пару минут после прибытия наместника. Нелиян пересёк порог зала и тут же направил презрительный взгляд на Рандара и его капитанов. Барон Нелиян, по наблюдениям самого Рандара, был самым уважаемым среди остальной знати: селяне и землевладельцы, которых посетило войско юноши, отбивалось о хранителе северных землях исключительно в уважительном ключе. Неудивительно, что его подчинённые отказались воздействовать на барона, чтобы тот явился на совет. Пришлось приложить немало сил, чтобы отращивать несколько нападений на самые крупные поселения. Лишь когда страх и волнения народа л пропаже урожая дошли до барона, он, будто бы то было его осознанное решение, направил депешу наместнику, чтобы тот прислал в северные земли своих лучших воинов. А взамен на это, Нелиян должен был явится на совет. К счастью, поскольку все нападения совершались в ночи, никто из местных не заменил лиц людей Рандара. А как только мнимая угроза со стороны разбойников была решена, барон согласился явится к наместнику. Но всё же, учитывая то, что Рандар с группой сопровождения лично расспрашивал людей о бароне, Налиан догадывался, что всё это было лишь представлением, из-за которого он должен был остаться в долгу перед наместником.
Налиан, продолжая смотреть на Рандара недобрым взглядом, сел за стол напротив него - по левую руку от самого Равира.
Следующим в зал совета явился Базукий. Он, как и остальные бароны, не воспринимал Равира всерьёз, а потому и против него пришлось использовать грязные методы убеждения. Однако тогда Рандар действовал хитрее: он разослал нескольких своих людей в разные поселения в качестве половников, чтобы те выяснили, как воздействовать на барона. Хранитель южные земель оказался трусливее остальных, а потому хватило лишь сжечь несколько амбаров, как Базукий, подобной Налиану, затребовал войск и аудиенции с наместником.
Базукий сел рядом с Налием, то и дело протирая лоб плотиком, бегая глазами по всем присутствующим и, судя по его необузданному желанию заговорить, затевая беседу для решения проблем южных земель.
- Я бы хотел прямо сейчас придумать план зачистки моих земель от смутьянов, - говорил он, всем своим видом показывая, что не испытывает никакого уважения к наместнику, а требуя от него лишь войск.
- Я понимаю Ваши стремления, барон Базукий, и я полностью разделяю Ваше желание решить проблемы наших земель. Но для начала давайте дождёмся остальных участников советам! Боюсь, недуг, поразивший Ваши владения, сейчас одолевают нас всех, - почтено говорил Равир, нарочито показывая, что бароны имеют куда больше власти, чем он.
В ответ на это Базукий разочарованно покачал головой, что-то пробубнил себе под нос и принялся дожидаться остальных баронов, нервно стуча пальцами по дубовому столу.
Третим на собрании, ещё через несколько минут, объявился барон восточных земель Лавиш. Пожалуй, из всех остальных баронов на этого пришлось потратить меньше всего сил и времени. Оказалось достаточным пустить слух о скором прибытии войск Наргилоса, как барон Лавиш, удвоив охрану и увеличив налог, принялся отправлять письма наместнику доя решения проблем с князем Домуром.
Лавиш, будто бы старый кот, легко подбежал к тому месту, где сидел Ибегир, и сел прямо рядом с капитаном штурмового отряда. Учитывая, какие слухи ходили вокруг любовных похождениях Лавиша, Ибегир почувствовал себя неловко.
Наконец, последним с самым большим опозданием явился барон Дезий. Он уже был пьян и, шатаясь, приземлился на ближайший стул - тот, что стоял напротив наместника. Среди всех баронов, этот молодой нахал вызывал у Рандара наибольшее омерзение, а его отряду пришлось потребить уйму времени, чтобы привлечь внимание барона к проблемам княжеств. Поскольку угроза Поварина и Наргилоса были далеки от запальных уделов, а разбойники в данном крае были, скорее, диковинкой, пришлось изобретать острой план. Равир указывал на слабость Дезия к спиртному и дамам лёгкого повеления, однако ничто из этого не могло помочь Рандару призвать барона запада на совет. Потому пришлось долгое время слоняться среди деревень и жителей западных земель, в надежде выяснить слабые стороны бароны.
После двух недель шпионажа, удалось выяснить ещё один страшный секрет барона. Как известно, эльфы, пойманные на территории королевства, могли стать рабами, однако ни один землевладелец, ни один барон не опускался до той низости, что позволял себе Дезий. Содомит, истязатель, психопат и садист - когда Рандар и его товарищи узнали, что происходит с эльфийками, которых выкупал Денизий, всех их охватил ужас. Леозен с группой эльфов был готов пробраться в его поместье и разобраться с душегубом на месте, самым ужасным способом. Благо, Рандару, Ягонруте и Ибегиру удалось уговорить эльфов оставить барона. По крайней мере, до тех пор, пока не пройдёт совет. Зато после этого у воинов Рандара появилась возможность возделывать на барона - если бы поданные или наместник узнали о его зверствах, Делия передали бы на суд, который ему ни за что не удалось бы выиграть. Потому, подослав несколько, шантажирующих барона, Рандару удалось заставить Дезия направится в столицу на совет.
Наконец, все были в сборе. Четыре барона, каждый из которых относился к наместнику с долей скепсиса и недоверия, Рандар и его капитаны, чьё присутствие на совете вызывало слишком много вопросов и подозрений у знати, и Равир, который, специально для встречи со знатью, одел более скромные одежды, в виде льняной рубаки зелёного цвета, свободных коричневых штанов и броши, выдающей в нём богатого человека, дабы показать себя не господином, но всего лишь человеком, которому в такие нелёгкие времена пришлось занять высокий пост. Выражение его лица, голос, мешки под глазами, слегка растрепанные волосы - всё во внешнем виде Равира показывало, что он всего лишь заложник обстоятельств.
- Господа, - заговорил наместник, когда все нужные ему люди сидел за столом, - думаю, ни для кого не секрет, что наше княжество переживает далеко не лучшие времена. Поварин и Наргилос желают отобрать наши земли, разбойники повалились разорять наши селения, а всё больше людей с каждым днём судачат о войне! Если мы не найдём выхода из этого крайне затруднительного положения, наше правительство княжество может…
- Оно ни за что не распадётся, - махнул рукой Дезий. - Сколько подобных разговоров было? Ну отойдут какие-то земли Бажину, какие-то Домуру - и что? Это ведь приказ короля!
- Только вот Наргилос всё растёт, - заявил Базукий, - Поварин повышает цены на еду, а мы всё время в жопе! Нас будто бы и за княжество не считают - обращаться с нами, как с ничтожествами. Вот скажите, давно ли от подобный бедствий страдает Наргилос или Умрат? А давно ли повышали налоговые сборы для Поварина? Нет - на нас все отыгрываются!
- Поменьше бессмысленных выкриков, барон Базукий, - сурово заговорил барон Нелиан. - Мы собрались для того, чтобы решить проблемы, а не вопить, как несправедлив мир.
- Но барон Базукий прав, - осторожно встрял в разговор Лавиш. - Я не рад слышал от знакомых купцов, что на нас все делают деньги! Нас считают простыми деревенскими дурочками. Может, мы и самое молодое княжество, но почему мы должны отдавать земли наших предков тем, кто обворовывает нас, кто считает нас ничтожествами, и кто никогда нам не помогал?! Чем мы им обязаны?
- Вопрос не в том, чем мы им обязаны, - спорно отвечал барон Нелиан, - а в том, что мы самое малое, самое слабое и самое молодое княжество. Даже если мы восполнимся воле короля, на нас натравят войска! Поварин, Наргилос, Умрат - никто не откажется забрать себе побольше земель.
- И вы хотите сказать, что наши доводы и несогласие - бессмысленны? - Удивился барон Базукий. - Если это так, то Ваши действия могут быть расценены, как предательство!
- Мы служим король и его закону! - Повысил голос Нелиан. - Если мы идём против короля, вот тогда нас можно считать предателями.
- Вы поклялись служить Вашим подданным и княжеству, - не сдержался и вскричал барон Базукий. - Вы несёте ответ в первую очередь перед ними! Вы готовы отдать их во власть Поварина, княжества, который проиграл войну эльфам?
- Нас нельзя допустить, чтобы княжество распалось, - продолжал говорить с настороженность барон Лавиш. - Мы должны чтить наших отцов и предков.
- Может тогда просто соберём войско, разобьём этих уродов и дело с концом? - Предложил Дезий.
- Заткнись, осквернитель! - Разозлился Нелиан. - Твоё мнение никто не спрашивал.
- Да, только Вас все должны слышать, - отвечал Базукий.
- Господа! - На этот раз голос воевать наместник Равир, встав со стула и облокотив кулаки на стол. - Споры между нами не помогут княжеству. Они лишь сыграют на руку нашим неприятелям.
- И кто же наш неприятель? - Решил осведомится Нелиан, испытующе смотря на Равира.
- Хватит! - Вскипел Базукий. - Он наместник, не ты. Пусть он говорит.
- Благодарю, барон Базукий, - слегка кивнул головой Равир. - Я бы хотел отметить, что наше положение действительно шатко. Мы не можем пойти против воли короля, но и допустить, чтобы земли, которые наши отцы отвоёвывали у тварей и орков-кочевников, пережили в руки других княжеств, не можем. Наши люди беспокоится за судьбу княжества. И мы, как те, кто поклялись защищать наше княжество, обязаны решить эту проблему.
- Наши отцы, - вновь заговорил Нелиан, - подчинялись королю. И если он сказал, что мы должны отдать земли другим княжествам, значит - так и должно быть!
Наместник опустил голову вниз. Бароны посмотрели на Нелиана неодобрительными взглядами. Рандар же и его капитаны сидели молча, выжидая, как Равир выкрутится из этой ситуации.
- Плевать мне на короля, - неожиданно объявил Базукий. - Он сидит в своём замке и никак не решает проблемы королевства. Я не буду подчиняться тому, кто наплевал на свой долг!
- Поддерживаю, - скромно высказался Лавиш.
- Ну так, может, кто-нибудь скажет, что нас надобно делать? - Нк выдержал Дезий, чьи глаза уже начали слипаться.
- С Вашего позволения, - вновь в разговор вклинился наместник, - я разработал план, как нам, объединив усилия, избавиться от всех угроз, сохранить княжество и вернуть былые славные времена!
Равир достал карту, похожую на ту, которую он давал Рандару, и положил её на середину стола, чтобы все бароны могли её рассмотреть.
- После долгих размышлений я пришёл к выводу, - продолжил наместник, - что у нас есть лишь единственный выход из сложившейся ситуации.
- Но ведь это похоже на войну, - проговорил ошеломлённый Лавиш. - Вы уверены, что нам… что мы сможем осилить подобное?
- При всём увядание, барон Лавиш, это не война, а наглядная демонстрация того, что с нашим мнением стоит считаться даже королю! - Выговорил наместник, и в его голосе прорезались нотки злости и высокомерия.






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Разумные древоподы

Присоединяйтесь 




Наш рупор





© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft