-- : --
Зарегистрировано — 129 587Зрителей: 71 750
Авторов: 57 837
On-line — 13 413Зрителей: 2678
Авторов: 10735
Загружено работ — 2 214 641
«Неизвестный Гений»
Новые абсурдософские пьесы
Пред.![]() |
Просмотр работы: |
След.![]() |
Новые абсурдософские пьесы
Фрося в движении
Занавес.
Сцена 1. Кабинет графолога.
Фрося, в надежде и смущении, сидит перед Графологом.
ФРОСЯ: Ну что, вы посмотрели мой почерк? Скажите, есть хоть какие-то шансы найти себе мужа? Или я так и останусь одна со своими книгами и тренингами личностного роста?
ГРАФОЛОГ: (загадочно улыбаясь) Шансы есть всегда, Фрося! Но вам нужен нестандартный подход. Нужно… выйти за рамки привычного.
ФРОСЯ: И какой же вы предлагаете выход? Готовить борщ по фэн-шую? Записаться на курсы пикапа?
ГРАФОЛОГ: (поднимая палец вверх) Всё гораздо проще и… эффективнее. Вам нужно надеть короткую юбку и ходить по вагонам метро.
ФРОСЯ: (ошарашенно) В метро?! В короткой юбке?! Вы серьёзно?
ГРАФОЛОГ: (кивая) Абсолютно! Метро – это квинтэссенция одиночества и желания. Там полно потенциальных женихов, жаждущих знакомства.
ФРОСЯ: Но… что я должна делать? Просто ходить туда-сюда?
ГРАФОЛОГ: (заговорщицки) Когда с вами будут знакомиться, говорите: "Никогда!" – и убегайте.
ФРОСЯ: (удивлённо) Никогда?! А как же они меня найдут?
ГРАФОЛОГ: (засмеявшись) А Москва город маленький, Фрося! Перевстретитесь! Главное – заинтриговать, зацепить! И помните: короткая юбка – это ваш главный союзник!
Фрося, немного сомневаясь, но полная решимости, покидает кабинет Графолога.
Сцена 2. Вагон метро.
Фрося, в короткой юбке и с румянцем на щеках, нервно озирается по сторонам. К ней подходит молодой человек.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: Девушка, а можно…?
ФРОСЯ: (радостно) Можно Машку за ляшку!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (опешив) Эээ… Что?
ФРОСЯ (в растерянности): Ой! Не то! Мне же графолог сказал говорить "никогда" и убегать!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (хитро улыбаясь) А я знаю!
ФРОСЯ: (удивлённо) Эм…
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (подмигивая) Я всё знаю, давай повторим!
Фрося, немного смущённая, соглашается.
ФРОСЯ (снова идя по вагону): Так, сосредоточься, Фрося! "Никогда!" и убегай!
К ней подходит другой молодой человек.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: Девушка, а можно…?
ФРОСЯ: Можно Машку за ляшку!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: (ошарашенно) Что?!
ФРОСЯ: (хлопая себя по лбу) Ну почему я всё время это говорю?!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1 (подходя к Фросе): Во тупая! Говори – никогда!
Фрося глубоко вздыхает и снова идёт по вагону.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 3: Девушка, а можно с Вами…?
ФРОСЯ: (выкрикивая на весь вагон) НИКОГДА!!!
Фрося убегает в следующий вагон, оставив изумлённого молодого человека и перепуганных пассажиров.
Сцена 3. Другой вагон метро.
Фрося, запыхавшаяся и смущённая, заходит в вагон.
ФРОСЯ (себе под нос): Так, Фрося, соберись! "Никогда!" и убегай! "Никогда!" и убегай!
Вдруг к ней подходят двое милиционеров.
МИЛИЦИОНЕР 1: Мы знаем, ты Фрося, ты ищешь себе мужа!
ФРОСЯ (испуганно): А откуда Вы знаете?
МИЛИЦИОНЕР 2: А твой графолог на нас работает!
Оба милиционера начинают громко смеяться.
ФРОСЯ (в недоумении): А что Вам от меня надо?
МИЛИЦИОНЕР 1: Иди, дальше знакомься, и по-громче говори "никогда", а то не расслышат и схватят тебя за ляшку!
Милиционеры продолжают смеяться, а Фрося, в полном смятении, идёт в следующий вагон.
Сцена 4. Улица.
Фрося бредёт по улице, растерянная и уставшая.
ФРОСЯ (себе под нос): Что-то всё пошло не так… Может, и правда, я какая-то не такая?
Вдруг, движение на улице замирает. Звучит ржание лошадей.
ФРОСЯ (удивлённо): Что случилось? Почему все перестали ездить на метро?
Прохожий, проходящий мимо, объясняет:
ПРОХОЖИЙ: Метро закрыли! Говорят, какие-то неполадки! Теперь все опять на лошадях ездят!
Фрося, не успев опомниться, попадает под копыта лошади.
Занавес.
*
Преступление и копыта
Занавес.
На сцене – зал суда. Атмосфера – сюрреалистичная. На скамье подсудимых – Лошадь. Самая настоящая лошадь, с гривой, хвостом и копытами. Рядом с ней – адвокат, нервно потирающий руки. На месте судьи – Фрося (та самая, которая мечтала о личностном росте). Перед ними – прокурор, который с трудом сдерживает смех.
ПРОКУРОР: (торжественно) Обвиняемая, предстаёт перед судом по подозрению в непредумышленном убийстве гражданки Фроси. В ходе расследования была обнаружена записка.
Прокурор достаёт из папки сложенный лист бумаги и зачитывает:
ПРОКУРОР: "Я убил человека." Подпись – неразборчива.
Лошадь молча жуёт сено.
АДВОКАТ: (вздыхая) Ваша честь, моя подзащитная, в силу биологических особенностей, не может ни говорить, ни писать.
ФРОСЯ (вскакивая): Это всё из-за неё! Это она меня задавила! Она!
СУДЬЯ (Фрося): Тише, Фрося! Ведите себя прилично!
ФРОСЯ: (обращаясь к Лошади): А давай я сама тебя задавлю! Вот тогда тебе точно конец!
Лошадь не реагирует.
СУДЬЯ (Фрося, обращаясь к прокурору): Продолжайте.
ПРОКУРОР: Свидетель, скажите, как вы оказались под этой… лошадью?
ФРОСЯ: Да я шла по улице, знакомиться с мужчинами в метро, как мне велел…
СУДЬЯ (Фрося): Стоп! Вы часто попадаете под лошадей?
ФРОСЯ: Не знаю. Это надо спросить у моего графолога.
ПРОКУРОР: (с удивлением) У графолога? Вы имеете в виду… эту самую лошадь?
Фрося кивает.
СУДЬЯ (Фрося): А Вы, гражданка Фрося, "Преступление и наказание" Достоевского читали?
ФРОСЯ: (гордо) Да! Записка "Я убил человека" - это подражание Достоевскому, первая строчка моего будущего романа!
ПРОКУРОР: Значит, графолог проанализировал Вашу записку "Я убил человека"…
ФРОСЯ: (перебивая) …И послал меня знакомиться в метро, потому что я гений!
СУДЬЯ (Фрося): А где же графолог? Почему его нет на суде?
ФРОСЯ: Графолог – это лошадь! Она, наверное, что-то там написала, когда я… (задумывается) …пыталась найти мужа.
Лошадь издаёт звук, похожий на фырканье.
ПРОКУРОР: (удивлённо) Это… как понимать?
АДВОКАТ: Ваша честь, моя подзащитная находится в состоянии, мягко говоря, неадекватном. Лошадь, в свою очередь, не может дать показания.
СУДЬЯ (Фрося): (обращаясь к милиционеру) Наденьте на неё наручники!
Милиционер пытается надеть наручники на копыта Лошади. Ничего не выходит.
МИЛИЦИОНЕР: Они ей велики!
СУДЬЯ (Фрося): (вздыхая) Ладно, отпустить! Нет оснований для ареста.
Лошадь, свободна.
ЛОШАДЬ: (вдруг, чётко, человеческим голосом) От работы дохнут кони, только я – бессмертный пони!
Лошадь разворачивается и убегает из зала суда. Фрося в шоке, а адвокат падает в обморок. Прокурор смеётся.
Занавес.
*
Достоевский в кофейне
Занавес.
Сцена 1. Кофейня.
Фрося стоит у прилавка, внимательно изучая меню. Цены явно кусаются. Она вздыхает и собирается уйти.
ФРОСЯ (себе под нос): Ну и цены! Придётся обойтись без кофе… сегодня я гений на диете!
В этот момент к ней подходит молодой человек.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (улыбаясь): А хотите, я угощу Вас кофе?
ФРОСЯ (кокетливо): А что я Вам дам взамен?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (заинтриговано) Дайте мне повод!
ФРОСЯ (засмеявшись): Тогда я Вам дам повод!
Фрося и молодой человек садятся за столик с двумя чашками кофе.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Итак, какой же повод Вы мне дали?
ФРОСЯ (с блеском в глазах): Повод на мне жениться!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (смеясь): Оригинально! Но вы знаете, я графолог! Мне сначала нужно посмотреть Ваш почерк!
ФРОСЯ: (доставая из блокнота сложенный листок) Без проблем! Вот, пожалуйста! Это моя визитная карточка гения!
Молодой человек берет листок, разворачивает его и в ужасе отскакивает.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (дрожащим голосом) Боже мой! Что это?!
ФРОСЯ: (не понимая, что происходит) Что такое? Что-то не так с моим почерком?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (показывая на листок) Там написано: "Я убил человека!"
ФРОСЯ (заливаясь смехом): А! Так это я Достоевскому подражала! Это первая строчка моего будущего романа! Идея Раскольникова!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (немного успокоившись) Ах, вот оно что… Тогда… (улыбаясь) Встретимся в ЗАГСе! Мне Ваш почерк… подходит!
Сцена 2. Зал суда.
Фрося сидит на скамье подсудимых. Рядом с ней – всё тот же молодой человек, теперь уже в строгом костюме и с серьёзным лицом. На месте судьи – суровый мужчина в мантии.
СУДЬЯ: Гражданка Фрося, прошу встать! Вы обвиняетесь в… создании повода для преступления!
ФРОСЯ (в недоумении): Какого преступления?
СУДЬЯ: Вы дали графологу повод…
ФРОСЯ: Да, я дала графологу повод на мне жениться!
СУДЬЯ: Потому что Вы убили человека!
ФРОСЯ: (возмущенно) Да нет же! Я гений! Я роман пишу! Это первая строчка романа!
СУДЬЯ: (скептически) А Вы всем даете повод?
ФРОСЯ: Какой повод?
СУДЬЯ: Вы всем показываете эту бумажку с надписью: "Я убил человека"?
ФРОСЯ: Только графологам, которые хотят на мне жениться!
СУДЬЯ: (после паузы) Приговор будет справедливым! Вам надо дописать до конца Ваш роман…
ФРОСЯ (перебивая): Но я еще не знаю, чем всё закончится! Может Раскольников не топором убьёт а, например, вилкой.
СУДЬЯ: (усмехнувшись) Тогда вам надо выбрать что-то одно, и выпить тысячу чашечек кофе во время творчества, чтобы получилось!
ФРОСЯ: А графолог на мне женится?
СУДЬЯ: (кивая на молодого человека) Он оплатит Вам тысячу чашечек кофе… и будет внимательно следить за ходом Вашего романа.
Фрося радостно смеётся и убегает из зала суда.
Сцена 3. Кофейня.
Фрося сидит за столиком, перед ней – ноутбук и чашка кофе. Она сосредоточенно печатает. На соседнем столике сидит молодой человек и внимательно наблюдает за ней.
ФРОСЯ (шепчет): Итак… "Я убил человека…" А дальше что? Каким будет мой Раскольников?
Молодой человек подходит к ней и тихо говорит:
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Может быть, ему просто нужна хорошая графологическая экспертиза?
Фрося смеётся и продолжает писать свой роман. Занавес.
*
Перевоплощение Фроси
Занавес.
Сцена 1. Вагон метро.
Фрося, в короткой юбке, решительно направляется по вагону с блокнотом и ручкой в руках.
ФРОСЯ: (обращаясь к молодому человеку) Молодой человек, здравствуйте! Я – графолог, начинающий. Будьте добры, предоставьте мне образец вашего почерка!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (улыбаясь и беря ручку) С удовольствием! (пишет в блокноте) Я тебя люблю!
Фрося удивлена, но не сдаётся.
ФРОСЯ: (подходя к следующему молодому человеку) Молодой человек, не могли бы вы уделить мне минутку? Я изучаю графологию, мне нужен ваш почерк для анализа!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: (с энтузиазмом) Конечно! (пишет в блокноте) Я тебя люблю!
Фрося в полном замешательстве.
ФРОСЯ: (подходя к третьему молодому человеку) Здравствуйте! Я – Фрося, начинающий графолог. Ваш почерк мог бы очень помочь моему исследованию!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 3: (краснея) С радостью! (пишет в блокноте) Я тебя люблю!
Фрося подходит к милиционеру, стоящему у двери вагона.
ФРОСЯ (в недоумении): Товарищ милиционер! Что происходит? Почему они все меня любят?
МИЛИЦИОНЕР (засмеявшись): Ну, как же, гражданочка! Только не пойми меня буквально! Потому что ты в короткой юбке! А покороче надеть юбку слабо?
Фрося, осознав ситуацию, уходит.
Сцена 2. Вагон метро. (Спустя некоторое время)
Фрося, в УЛЬТРА-короткой юбке, снова идёт по вагону. На этот раз, ей даже не приходится ничего говорить. Молодые люди сами выстраиваются в очередь к ней со своими блокнотами. Она едва успевает собирать образцы почерка.
Сцена 3. Квартира настоящего графолога.
Фрося сидит в кресле напротив Настоящего Графолога – интеллигентной женщины в очках.
ФРОСЯ: (с надеждой) Ну, что скажете? Теперь я настоящий графолог? У меня вон сколько почерков!
НАСТОЯЩИЙ ГРАФОЛОГ (засмеявшись): Дорогая моя, я тоже когда-то ходила в ультра-короткой юбке… Но я не по этому графолог!
ФРОСЯ: (разочарованно) А почему?
НАСТОЯЩИЙ ГРАФОЛОГ: (заговорщицки) Это секрет профессии! Это неявное знание! И короткая юбка тебе здесь не поможет. Чтобы быть графологом, нужно чувствовать линии, понимать скрытые мотивы и иметь огромный опыт. Это не просто сбор образцов почерка.
Фрося задумывается.
ФРОСЯ: (решительно) Ладно! Значит, буду кем-то другим!
Сцена 4. Вагон метро.
Фрося, в короткой юбке и с фотоаппаратом на шее, идёт по вагону.
ФРОСЯ (улыбаясь): Здравствуйте! Я фотограф, начинающий! Хотите сделать фото на память? Бесплатно!
Занавес.
(Продолжение следует…)
***
Любовь между строк
Занавес.
На сцене – городская площадь. Двое, Он и Она, сидят на скамейке, отвернувшись друг от друга.
ОН: (бурчит) Ну и денёк!
ОНА: (ворчит) Не говори…
Некоторое время они сидят молча, глядя в разные стороны.
ОН: (вдруг) Знаешь… Я люблю всех женщин в мире…
ОНА: (перебивая) Да знаю я! Кроме меня! Вечно ты так говоришь!
ОН: (грустно) Ну а что я могу поделать, если это правда? Все женщины прекрасны, загадочны и… (мечтательно) …недоступны!
ОНА: (язвительно) А я, значит, доступна? Раз ты меня не любишь?
ОН: (нервно) Да не в этом дело! Ты просто… ты… особенная! Ты не такая, как все!
ОНА: (передразнивая) Особенная… Это как? Страшная?
ОН: (хватаясь за голову) Да нет же! Просто… с тобой как-то… по-другому! Не как с остальными!
ОНА: (вздыхая) Ладно, проехали… Я тоже, знаешь ли, не в восторге!
ОН: (удивлённо) Ты тоже… что?
ОНА: (глядя в другую сторону) А то! Я люблю всех мужчин в мире…
ОН: (перебивая) Кроме меня? Я знаю! Ты мне это говоришь каждый день!
ОНА: (пожимая плечами) Ну а что я могу поделать, если это правда? Все мужчины такие сильные, смелые и… (мечтательно) …недосягаемые!
ОН: (возмущённо) А я, значит, досягаем? Раз ты меня не любишь?
ОНА: (насмешливо) Ой, да ладно тебе! Ты просто… ты… домашний! Ты не такой, как все!
ОН: (обиженно) Домашний? Это как? Подкаблучник?
ОНА: (улыбаясь) Ну, почти…
Они снова замолкают. Наступает неловкая тишина.
ОН: (вдруг) Слушай…
ОНА: (одновременно) Знаешь…
Они смотрят друг на друга.
ОН: (смущенно) Куда пойдем?
ОНА: (улыбаясь) В ЗАГС!
ОН и ОНА встают со скамейки, берутся за руки и уходят со сцены.
(Через несколько секунд на сцену выбегает ребёнок, держа в руках букет цветов.)
РЕБЁНОК: И они расписались! И жили долго и счастливо! И родили много детей! И стали самыми счастливыми людьми на свете! Потому что они любили друг друга! И это главное!
Занавес.
(с) Юрий Тубольцев
Фрося в движении
Занавес.
Сцена 1. Кабинет графолога.
Фрося, в надежде и смущении, сидит перед Графологом.
ФРОСЯ: Ну что, вы посмотрели мой почерк? Скажите, есть хоть какие-то шансы найти себе мужа? Или я так и останусь одна со своими книгами и тренингами личностного роста?
ГРАФОЛОГ: (загадочно улыбаясь) Шансы есть всегда, Фрося! Но вам нужен нестандартный подход. Нужно… выйти за рамки привычного.
ФРОСЯ: И какой же вы предлагаете выход? Готовить борщ по фэн-шую? Записаться на курсы пикапа?
ГРАФОЛОГ: (поднимая палец вверх) Всё гораздо проще и… эффективнее. Вам нужно надеть короткую юбку и ходить по вагонам метро.
ФРОСЯ: (ошарашенно) В метро?! В короткой юбке?! Вы серьёзно?
ГРАФОЛОГ: (кивая) Абсолютно! Метро – это квинтэссенция одиночества и желания. Там полно потенциальных женихов, жаждущих знакомства.
ФРОСЯ: Но… что я должна делать? Просто ходить туда-сюда?
ГРАФОЛОГ: (заговорщицки) Когда с вами будут знакомиться, говорите: "Никогда!" – и убегайте.
ФРОСЯ: (удивлённо) Никогда?! А как же они меня найдут?
ГРАФОЛОГ: (засмеявшись) А Москва город маленький, Фрося! Перевстретитесь! Главное – заинтриговать, зацепить! И помните: короткая юбка – это ваш главный союзник!
Фрося, немного сомневаясь, но полная решимости, покидает кабинет Графолога.
Сцена 2. Вагон метро.
Фрося, в короткой юбке и с румянцем на щеках, нервно озирается по сторонам. К ней подходит молодой человек.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: Девушка, а можно…?
ФРОСЯ: (радостно) Можно Машку за ляшку!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (опешив) Эээ… Что?
ФРОСЯ (в растерянности): Ой! Не то! Мне же графолог сказал говорить "никогда" и убегать!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (хитро улыбаясь) А я знаю!
ФРОСЯ: (удивлённо) Эм…
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (подмигивая) Я всё знаю, давай повторим!
Фрося, немного смущённая, соглашается.
ФРОСЯ (снова идя по вагону): Так, сосредоточься, Фрося! "Никогда!" и убегай!
К ней подходит другой молодой человек.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: Девушка, а можно…?
ФРОСЯ: Можно Машку за ляшку!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: (ошарашенно) Что?!
ФРОСЯ: (хлопая себя по лбу) Ну почему я всё время это говорю?!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1 (подходя к Фросе): Во тупая! Говори – никогда!
Фрося глубоко вздыхает и снова идёт по вагону.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 3: Девушка, а можно с Вами…?
ФРОСЯ: (выкрикивая на весь вагон) НИКОГДА!!!
Фрося убегает в следующий вагон, оставив изумлённого молодого человека и перепуганных пассажиров.
Сцена 3. Другой вагон метро.
Фрося, запыхавшаяся и смущённая, заходит в вагон.
ФРОСЯ (себе под нос): Так, Фрося, соберись! "Никогда!" и убегай! "Никогда!" и убегай!
Вдруг к ней подходят двое милиционеров.
МИЛИЦИОНЕР 1: Мы знаем, ты Фрося, ты ищешь себе мужа!
ФРОСЯ (испуганно): А откуда Вы знаете?
МИЛИЦИОНЕР 2: А твой графолог на нас работает!
Оба милиционера начинают громко смеяться.
ФРОСЯ (в недоумении): А что Вам от меня надо?
МИЛИЦИОНЕР 1: Иди, дальше знакомься, и по-громче говори "никогда", а то не расслышат и схватят тебя за ляшку!
Милиционеры продолжают смеяться, а Фрося, в полном смятении, идёт в следующий вагон.
Сцена 4. Улица.
Фрося бредёт по улице, растерянная и уставшая.
ФРОСЯ (себе под нос): Что-то всё пошло не так… Может, и правда, я какая-то не такая?
Вдруг, движение на улице замирает. Звучит ржание лошадей.
ФРОСЯ (удивлённо): Что случилось? Почему все перестали ездить на метро?
Прохожий, проходящий мимо, объясняет:
ПРОХОЖИЙ: Метро закрыли! Говорят, какие-то неполадки! Теперь все опять на лошадях ездят!
Фрося, не успев опомниться, попадает под копыта лошади.
Занавес.
*
Преступление и копыта
Занавес.
На сцене – зал суда. Атмосфера – сюрреалистичная. На скамье подсудимых – Лошадь. Самая настоящая лошадь, с гривой, хвостом и копытами. Рядом с ней – адвокат, нервно потирающий руки. На месте судьи – Фрося (та самая, которая мечтала о личностном росте). Перед ними – прокурор, который с трудом сдерживает смех.
ПРОКУРОР: (торжественно) Обвиняемая, предстаёт перед судом по подозрению в непредумышленном убийстве гражданки Фроси. В ходе расследования была обнаружена записка.
Прокурор достаёт из папки сложенный лист бумаги и зачитывает:
ПРОКУРОР: "Я убил человека." Подпись – неразборчива.
Лошадь молча жуёт сено.
АДВОКАТ: (вздыхая) Ваша честь, моя подзащитная, в силу биологических особенностей, не может ни говорить, ни писать.
ФРОСЯ (вскакивая): Это всё из-за неё! Это она меня задавила! Она!
СУДЬЯ (Фрося): Тише, Фрося! Ведите себя прилично!
ФРОСЯ: (обращаясь к Лошади): А давай я сама тебя задавлю! Вот тогда тебе точно конец!
Лошадь не реагирует.
СУДЬЯ (Фрося, обращаясь к прокурору): Продолжайте.
ПРОКУРОР: Свидетель, скажите, как вы оказались под этой… лошадью?
ФРОСЯ: Да я шла по улице, знакомиться с мужчинами в метро, как мне велел…
СУДЬЯ (Фрося): Стоп! Вы часто попадаете под лошадей?
ФРОСЯ: Не знаю. Это надо спросить у моего графолога.
ПРОКУРОР: (с удивлением) У графолога? Вы имеете в виду… эту самую лошадь?
Фрося кивает.
СУДЬЯ (Фрося): А Вы, гражданка Фрося, "Преступление и наказание" Достоевского читали?
ФРОСЯ: (гордо) Да! Записка "Я убил человека" - это подражание Достоевскому, первая строчка моего будущего романа!
ПРОКУРОР: Значит, графолог проанализировал Вашу записку "Я убил человека"…
ФРОСЯ: (перебивая) …И послал меня знакомиться в метро, потому что я гений!
СУДЬЯ (Фрося): А где же графолог? Почему его нет на суде?
ФРОСЯ: Графолог – это лошадь! Она, наверное, что-то там написала, когда я… (задумывается) …пыталась найти мужа.
Лошадь издаёт звук, похожий на фырканье.
ПРОКУРОР: (удивлённо) Это… как понимать?
АДВОКАТ: Ваша честь, моя подзащитная находится в состоянии, мягко говоря, неадекватном. Лошадь, в свою очередь, не может дать показания.
СУДЬЯ (Фрося): (обращаясь к милиционеру) Наденьте на неё наручники!
Милиционер пытается надеть наручники на копыта Лошади. Ничего не выходит.
МИЛИЦИОНЕР: Они ей велики!
СУДЬЯ (Фрося): (вздыхая) Ладно, отпустить! Нет оснований для ареста.
Лошадь, свободна.
ЛОШАДЬ: (вдруг, чётко, человеческим голосом) От работы дохнут кони, только я – бессмертный пони!
Лошадь разворачивается и убегает из зала суда. Фрося в шоке, а адвокат падает в обморок. Прокурор смеётся.
Занавес.
*
Достоевский в кофейне
Занавес.
Сцена 1. Кофейня.
Фрося стоит у прилавка, внимательно изучая меню. Цены явно кусаются. Она вздыхает и собирается уйти.
ФРОСЯ (себе под нос): Ну и цены! Придётся обойтись без кофе… сегодня я гений на диете!
В этот момент к ней подходит молодой человек.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (улыбаясь): А хотите, я угощу Вас кофе?
ФРОСЯ (кокетливо): А что я Вам дам взамен?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (заинтриговано) Дайте мне повод!
ФРОСЯ (засмеявшись): Тогда я Вам дам повод!
Фрося и молодой человек садятся за столик с двумя чашками кофе.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Итак, какой же повод Вы мне дали?
ФРОСЯ (с блеском в глазах): Повод на мне жениться!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (смеясь): Оригинально! Но вы знаете, я графолог! Мне сначала нужно посмотреть Ваш почерк!
ФРОСЯ: (доставая из блокнота сложенный листок) Без проблем! Вот, пожалуйста! Это моя визитная карточка гения!
Молодой человек берет листок, разворачивает его и в ужасе отскакивает.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (дрожащим голосом) Боже мой! Что это?!
ФРОСЯ: (не понимая, что происходит) Что такое? Что-то не так с моим почерком?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (показывая на листок) Там написано: "Я убил человека!"
ФРОСЯ (заливаясь смехом): А! Так это я Достоевскому подражала! Это первая строчка моего будущего романа! Идея Раскольникова!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (немного успокоившись) Ах, вот оно что… Тогда… (улыбаясь) Встретимся в ЗАГСе! Мне Ваш почерк… подходит!
Сцена 2. Зал суда.
Фрося сидит на скамье подсудимых. Рядом с ней – всё тот же молодой человек, теперь уже в строгом костюме и с серьёзным лицом. На месте судьи – суровый мужчина в мантии.
СУДЬЯ: Гражданка Фрося, прошу встать! Вы обвиняетесь в… создании повода для преступления!
ФРОСЯ (в недоумении): Какого преступления?
СУДЬЯ: Вы дали графологу повод…
ФРОСЯ: Да, я дала графологу повод на мне жениться!
СУДЬЯ: Потому что Вы убили человека!
ФРОСЯ: (возмущенно) Да нет же! Я гений! Я роман пишу! Это первая строчка романа!
СУДЬЯ: (скептически) А Вы всем даете повод?
ФРОСЯ: Какой повод?
СУДЬЯ: Вы всем показываете эту бумажку с надписью: "Я убил человека"?
ФРОСЯ: Только графологам, которые хотят на мне жениться!
СУДЬЯ: (после паузы) Приговор будет справедливым! Вам надо дописать до конца Ваш роман…
ФРОСЯ (перебивая): Но я еще не знаю, чем всё закончится! Может Раскольников не топором убьёт а, например, вилкой.
СУДЬЯ: (усмехнувшись) Тогда вам надо выбрать что-то одно, и выпить тысячу чашечек кофе во время творчества, чтобы получилось!
ФРОСЯ: А графолог на мне женится?
СУДЬЯ: (кивая на молодого человека) Он оплатит Вам тысячу чашечек кофе… и будет внимательно следить за ходом Вашего романа.
Фрося радостно смеётся и убегает из зала суда.
Сцена 3. Кофейня.
Фрося сидит за столиком, перед ней – ноутбук и чашка кофе. Она сосредоточенно печатает. На соседнем столике сидит молодой человек и внимательно наблюдает за ней.
ФРОСЯ (шепчет): Итак… "Я убил человека…" А дальше что? Каким будет мой Раскольников?
Молодой человек подходит к ней и тихо говорит:
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Может быть, ему просто нужна хорошая графологическая экспертиза?
Фрося смеётся и продолжает писать свой роман. Занавес.
*
Перевоплощение Фроси
Занавес.
Сцена 1. Вагон метро.
Фрося, в короткой юбке, решительно направляется по вагону с блокнотом и ручкой в руках.
ФРОСЯ: (обращаясь к молодому человеку) Молодой человек, здравствуйте! Я – графолог, начинающий. Будьте добры, предоставьте мне образец вашего почерка!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 1: (улыбаясь и беря ручку) С удовольствием! (пишет в блокноте) Я тебя люблю!
Фрося удивлена, но не сдаётся.
ФРОСЯ: (подходя к следующему молодому человеку) Молодой человек, не могли бы вы уделить мне минутку? Я изучаю графологию, мне нужен ваш почерк для анализа!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 2: (с энтузиазмом) Конечно! (пишет в блокноте) Я тебя люблю!
Фрося в полном замешательстве.
ФРОСЯ: (подходя к третьему молодому человеку) Здравствуйте! Я – Фрося, начинающий графолог. Ваш почерк мог бы очень помочь моему исследованию!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 3: (краснея) С радостью! (пишет в блокноте) Я тебя люблю!
Фрося подходит к милиционеру, стоящему у двери вагона.
ФРОСЯ (в недоумении): Товарищ милиционер! Что происходит? Почему они все меня любят?
МИЛИЦИОНЕР (засмеявшись): Ну, как же, гражданочка! Только не пойми меня буквально! Потому что ты в короткой юбке! А покороче надеть юбку слабо?
Фрося, осознав ситуацию, уходит.
Сцена 2. Вагон метро. (Спустя некоторое время)
Фрося, в УЛЬТРА-короткой юбке, снова идёт по вагону. На этот раз, ей даже не приходится ничего говорить. Молодые люди сами выстраиваются в очередь к ней со своими блокнотами. Она едва успевает собирать образцы почерка.
Сцена 3. Квартира настоящего графолога.
Фрося сидит в кресле напротив Настоящего Графолога – интеллигентной женщины в очках.
ФРОСЯ: (с надеждой) Ну, что скажете? Теперь я настоящий графолог? У меня вон сколько почерков!
НАСТОЯЩИЙ ГРАФОЛОГ (засмеявшись): Дорогая моя, я тоже когда-то ходила в ультра-короткой юбке… Но я не по этому графолог!
ФРОСЯ: (разочарованно) А почему?
НАСТОЯЩИЙ ГРАФОЛОГ: (заговорщицки) Это секрет профессии! Это неявное знание! И короткая юбка тебе здесь не поможет. Чтобы быть графологом, нужно чувствовать линии, понимать скрытые мотивы и иметь огромный опыт. Это не просто сбор образцов почерка.
Фрося задумывается.
ФРОСЯ: (решительно) Ладно! Значит, буду кем-то другим!
Сцена 4. Вагон метро.
Фрося, в короткой юбке и с фотоаппаратом на шее, идёт по вагону.
ФРОСЯ (улыбаясь): Здравствуйте! Я фотограф, начинающий! Хотите сделать фото на память? Бесплатно!
Занавес.
(Продолжение следует…)
***
Любовь между строк
Занавес.
На сцене – городская площадь. Двое, Он и Она, сидят на скамейке, отвернувшись друг от друга.
ОН: (бурчит) Ну и денёк!
ОНА: (ворчит) Не говори…
Некоторое время они сидят молча, глядя в разные стороны.
ОН: (вдруг) Знаешь… Я люблю всех женщин в мире…
ОНА: (перебивая) Да знаю я! Кроме меня! Вечно ты так говоришь!
ОН: (грустно) Ну а что я могу поделать, если это правда? Все женщины прекрасны, загадочны и… (мечтательно) …недоступны!
ОНА: (язвительно) А я, значит, доступна? Раз ты меня не любишь?
ОН: (нервно) Да не в этом дело! Ты просто… ты… особенная! Ты не такая, как все!
ОНА: (передразнивая) Особенная… Это как? Страшная?
ОН: (хватаясь за голову) Да нет же! Просто… с тобой как-то… по-другому! Не как с остальными!
ОНА: (вздыхая) Ладно, проехали… Я тоже, знаешь ли, не в восторге!
ОН: (удивлённо) Ты тоже… что?
ОНА: (глядя в другую сторону) А то! Я люблю всех мужчин в мире…
ОН: (перебивая) Кроме меня? Я знаю! Ты мне это говоришь каждый день!
ОНА: (пожимая плечами) Ну а что я могу поделать, если это правда? Все мужчины такие сильные, смелые и… (мечтательно) …недосягаемые!
ОН: (возмущённо) А я, значит, досягаем? Раз ты меня не любишь?
ОНА: (насмешливо) Ой, да ладно тебе! Ты просто… ты… домашний! Ты не такой, как все!
ОН: (обиженно) Домашний? Это как? Подкаблучник?
ОНА: (улыбаясь) Ну, почти…
Они снова замолкают. Наступает неловкая тишина.
ОН: (вдруг) Слушай…
ОНА: (одновременно) Знаешь…
Они смотрят друг на друга.
ОН: (смущенно) Куда пойдем?
ОНА: (улыбаясь) В ЗАГС!
ОН и ОНА встают со скамейки, берутся за руки и уходят со сцены.
(Через несколько секунд на сцену выбегает ребёнок, держа в руках букет цветов.)
РЕБЁНОК: И они расписались! И жили долго и счастливо! И родили много детей! И стали самыми счастливыми людьми на свете! Потому что они любили друг друга! И это главное!
Занавес.
(с) Юрий Тубольцев
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор







