16+
Лайт-версия сайта

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Просмотр работы:
21 июня ’2011   17:50
Просмотров: 26332

с детьми для детей
вытынанка (бумага)
2011






Голосование:

Суммарный балл: 120
Проголосовало пользователей: 12

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 21 июня ’2011   18:03
ОЧАРОВАТЕЛЬНО!!!!

Оставлен: 21 июня ’2011   18:41
спасибо!


Оставлен: 21 июня ’2011   18:45
OCHEN STILNA...I OCHEN TALANTLIVA....XOCHETCHA JIT

Оставлен: 21 июня ’2011   19:14
спасибо!, большое!


Оставлен: 21 июня ’2011   19:33
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Оставлен: 21 июня ’2011   21:21
Спасибо!!!!!!!!

Оставлен: 21 июня ’2011   23:54
Добрый вечер,Олеся! Да Вы великолепно владеете чувством ритма,чувством ювелирной орнаментальности,которая не просто декоративна,а несет изобразительный смысл!!!!!!! Мне очень нравится работа своей нежностью,добротой и огромной любовью к детям!!!!!!!!С творческой удачей!!!!!!!!!!!!!!!!


Оставлен: 21 июня ’2011   19:52
Хорошо!

Оставлен: 21 июня ’2011   21:20
Хорошо!))))))))))))))))))))


Оставлен: 21 июня ’2011   20:59
Какая лёгкость в этом очаровательном царстве уверенного, но мягкого синего, достаточно тёмного, чтобы не утомлять взгляд, ультрамаринистого, индигистого, но всё же синего:))))) И едва заметные тёплые, светлые шарики, как маленькие нищие у громад вокзалов:)))))

Оставлен: 21 июня ’2011   21:19
очень интересно! ..........., я читала сказку детям на ночь, смотрю, а они уже сопят.......сказка недочитана и шарики не полопались.........


Оставлен: 21 июня ’2011   21:37
Очаровательно!!!

Оставлен: 21 июня ’2011   23:46
!!спасибо!


Оставлен: 21 июня ’2011   21:46
Золотое сечение нельзя рассматривать само по себе, отдельно, без связи с симметрией. Великий русский кристаллограф Г. В. Вульф (1863 — 1925) считал золотое сечение одним из проявлений симметрии.

Золотое деление не есть проявление асимметрии, чего-то противоположного симметрии. Согласно современным представлениям золотое деление — это асимметричная симметрия. Сейчас в науку о симметрии вошли такие понятия, как статическая и динамическая симметрия. Статическая симметрия характеризует покой, равновесие, а динамическая — движение, рост. Так, в природе статическая симметрия представлена строением кристаллов, а в искусстве характеризует покой, равновесие и даже застылость. Динамическая симметрия выражает активность, характеризует движение, развитие, ритм, она — свидетельство жизни. Симметрии свойственны равные отрезки, равные величины. Динамической симметрии свойственно увеличение отрезков (или их уменьшение), и оно выражается в величинах золотого сечения возрастающего или убывающего ряда.

Художественная форма, в основе построения которой лежат пропорции золотого сечения, и особенно сочетание симметрии и золотого сечения, является высокоорганизованной формой, способствующей наиболее ясному выражению содержания, наилегчайшему зрительному восприятию и появлению у зрителя ощущения красоты.

Очень часто в одном и том же произведении живописи встречается сочетание симметричного деления на равные части по вертикали и деление на неравные части по золотому сечению по горизонталям.

Картина Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте» не строго симметрична, но в основе ее построения — симметрия (рис. 17, а). Все содержание картины выражается в фигурах, которые разместились в нижней ее части. Они вписываются в квадрат. Но художник не довольствовался таким форматом. Он достраивает над квадратом прямоугольник золотого сечения (рис. 17, б). В результате такого построения вся картина получила формат золотого прямоугольника, поставленного вертикально. Радиусом, равным половине стороны квадрата, он описал окружность и получил полукружие верхней части картины. Внизу дуга пересекла ось симметрии и указала размер еще одного прямоугольника золотого сечения в нижней части картины (рис. 17, в). Затем радиусом, равным стороне квадрата, описывается новая дуга, которая дала точки на вертикальных сторонах картины. Эти точки помогли построить равносторонний треугольник, который и явился каркасом для построения всей группы фигур. Все пропорции в картине явились производными от высоты картины. Они образуют ряд отношений золотого сечения и служат основой гармонии форм и ритма, несущих в себе скрытый заряд эмоционального воздействия. Аналогичным образом построена картина Рафаэля «Обручение Марии» (рис. 18).

Если мы обратимся к древнерусской живописи, иконам XV — XVI вв., то увидим такие же приемы построения изображения. Иконы вертикального формата симметричны по вертикали, а членения по горизонталям осуществлены по золотому сечению. Икона «Сошествие во ад» Дионисия и мастерской (рис. 19) с математической точностью рассчитана в пропорциях золотого сечения.

В иконе конца XV в. «Чудо о Флоре и Лавре» осуществлено тройное отношение золотого сечения. Сначала мастер разделил высоту иконы на две равные части. Верхнюю отвел под изображение ангела и святых. Нижнюю часть он разделил на два неравных отрезка в отношении 3  : 2. В итоге получилось соотношение трех величин золотого сечения: а:b, как b:с. В числах это будет выглядеть так: 100, 62, 38, а уменьшенные вдвое — 50, 31, 19.

О симметричности «Троицы» Андрея Рублева написано много. Но никто не обратил внимания на то, что по горизонталям и здесь осуществлен принцип золотых пропорций (рис. 20). Высота среднего ангела относится к высоте боковых ангелов, как их высота относится к высоте всей иконы. Линия золотого сечения пересекает ось симметрии по середине стола и чаши с жертвенным тельцем. Это — композиционный замок иконы. На рисунке показаны и более мелкие величины ряда золотого сечения. Наряду с плавностью линий, колоритом пропорции иконы играют значительную роль в создании того общего впечатления, которое испытывает зритель при ее рассматривании.

Рис. 17. Использование симметрии и золотого сечения в картине Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте»  : а — пропорции золотого сечения: б — размещение персонажей картины в квадрате; в — схема линейного построения картины.



Рис. 18. Использование симметрии и золотого сечения в картине Рафаэля «Обручение Марии»



Рис. 19. Золотые пропорции в линейном построении изображения на иконе «Сошествие в ад» Дионисия и мастерской (XVI в.)



Рис. 20. Симметрия и золотые пропорции в линейном построении «Троицы» Андрея Рублева



Рис. 21. Симметрия и золотые пропорции в линейном изображении «Успения» Феофана Грека



Рис. 22. Золотые пропорции в линейном построении изображения на плите фараона Нармера (3-е тыс. до н. э.)



Могучим хоралом представляется нашему взору икона Феофана Грека «Успение» (рис. 21). Симметрия и золотое сечение в построении придают этой иконе такую мощь и стройность, какую мы видим и ощущаем при виде греческих храмов и слушании фуг Баха. Легко заметить, что композиция «Успения» Феофана Грека и «Троицы» Андрея Рублева одна и та же. Исследователи творчества древнерусских художников отмечают, что заслуга Феофана Грека состоит не столько в том, что он писал фрески и иконы для русских соборов и церквей, сколько в том, что он научил античной мудрости Андрея Рублева.

Завершим хвалу содружествусимметрии и золотого сечения рассмотрением пропорций победной плиты египетского фараона Нармера (3-е тыс. до н. э.). Прямоугольник золотого сечения — исходная форма плиты Нармера (рис. 22). Плита разбита на пояски, высота которых выдержана в пропорциях золотого сечения. Высота фигуры фараона — от верхнего пояска до нижнего — равна 62 частям высоты. Нижняя часть плиты от пояска до края равна 24 частям, а верхняя, от верхнего пояска до верхнего края, — 14 частям. Ритмический строй оборотной стороны плиты несколько иной, потому что содержание изображения потребовало иного сопоставления пропорциональных величин. Пропорции золотого сечения и симметрия дают бесконечное разнообразие композиционных построений как в самой природе, так и в произведениях искусства всех родов и видов.
<<<предыдущая вверх следующая>>>
© 2009 — 2011 hudozhnikam.ru | электронная почта

Оставлен: 21 июня ’2011   21:48
ого-го ,это мне до завтра!??????????  :)))))))))))))))))))))))))))))))


Оставлен: 22 июня ’2011   13:46
Алеся! Удивляюсь,как Вы создаёте такую красоту! Браво!

Оставлен: 22 июня ’2011   13:54
Привет!!!!!рада тебя видеть, спасибо!!!!


Оставлен: 23 июня ’2011   00:42
     

Оставлен: 23 июня ’2011   00:43
...     

Оставлен: 23 июня ’2011   15:25
Алеся, красивая работа!)

Оставлен: 23 июня ’2011   16:15
спасибо!


Оставлен: 24 июня ’2011   20:36
У лукоморья дуб зеленый... Кот очарователен!

Оставлен: 25 июня ’2011   01:02
спасибо!!!


Оставлен: 27 июня ’2011   17:12
Замечательные все у Вас работы!

Оставлен: 27 июня ’2011   17:13
благодарю!


Оставлен: 11 августа ’2011   22:09
Какая необычная техника,очень красиво!Успехов!

Оставлен: 12 августа ’2011   14:12
спасибо, ВАМ УДАЧИ



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

168
Песни качаем автора лобзаем

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Чтоб потерять достаточно мгновенья,
Найти вот точки соприкосновенья
Великая делема бытия...
Когда на троне восседает "Я"...

168

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft