Авторская притча, по идеям еврейских притч: «У всякой пташки свои замашки» и «Два способа утешения»
Как-то раз, воробей, сидя на ограде скотного двора, как обычно искал взглядом «что плохо лежит» И тут он увидел знакомую курицу Матрёну, которая, только что склевав горсть дармовой гречки, ходила по двору в поисках добавочного пропитания. .
– Послушай, Матрёна, тебе не надоело всё ходить, и искать, и клевать? – спросил воробей. – Вот так ты и летать разучилась!
- Это неправда, Соломон! - обиделась курица. – Я не разучилась летать!
Она изо всех сил замахала крыльями и подпрыгнула на полвершка.
- Вот видишь, Соломон! А теперь ты скажи, не надоело тебе все летать, прыгать и высматривать, что где плохо лежит? Живи в курятнике. Хозяйка будет подсыпать зерно в твою кормушку – клюй, не зная забот, пока не разъешься в курицу. Правда, из тебя могут сварить суп, но ведь это бывает не чаще, чем раз в жизни. Можно и потерпеть!
Тут вдруг налетел сильный порыв ветра, который перевернул курицу на спину. Она лежала на спине, беспомощно дергая лапками и жалобно кудахтая. А воробей, хотя его и сдуло с ограды, - расправил крылышки, полетел вокруг, да и снова сел на ограду.
– Теперь видишь Матрёна?, – сказал он, – ты большая и сильная, но надеешься в жизни только на кормушку, а я надеюсь только на свои крылья и в жизни сам себе опора. Мом крылья помогли мне справиться с ужасным порывом ветра, а ты разучилась летать и стала беспомощной.
- Ну и что! Могло быть и хуже! Сейчас покричу, - придёт хозяйка и ...
- И сварит из тебя суп! - перебил курицу воробей и улетел.